Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал
Дата: 04 декабря 2020

Программу тестирования беспилотных систем для автомобилей запустят в Дубне

Программу тестирования беспилотных систем для автомобилей запустят в Дубне

Программа тестирования беспилотных систем для автомобилей будет запущена в этом месяце в Дубне, передает пресс-служба подмосковного Мининвеста. Реализацией проекта займутся компании «Интеллектуальные решения» и «Цифровые дороги».

Компания «Интеллектуальные решения» разработала платформу, которая будет осуществлять функции автопилота 1-2 уровней. На этом этапе тестирование будет проводиться под контролем операторов.





Система способна анализировать дорожную ситуацию и предлагать оптимальные алгоритмы движения. Полученные по итогам тестирования данные можно будет использовать для дальнейшей разработки беспилотных систем, а также для оперативного реагирования на ДТП и принятия решений о модернизации транспортной инфраструктуры.

Как отметила глава министерства Екатерина Зиновьева, власти региона активно оказывают поддержку подобным исследованиям. Так, в прошлом году компания получила грант на десять миллионов рублей.

Источник: Подмосковье Сегодня
Дата: 04 декабря 2020 | Просмотров: 252





ГОРОД КИМРЫ.RU
Компенсационные автобусы запустят на Савеловском направлении 17-18 и 24-25 апреля

В связи с изменением расписания ряда поездов Савеловского и Белорусского направлений МЖД 17-18 и 24-25 апреля пассажиров будут перевозить компенсационные автобусы. Об этом сообщили в пресс-службе Центральной ППК.

«В выходные дни, 17 апреля с 12:00 до 12:00 18 апреля и 24 апреля с 12:00 до 12:00 25 апреля, скорректирован график движения поездов на МЦД-1, Белорусском и Савеловском направлениях <…> Для пассажиров дальних электропоездов в эти дни будут назначены компенсационные автобусы», - говорится в сообщении.

Уточняется, что 17 и 24 апреля автобусы будут курсировать по следующим маршрутам: Вербилки - Дубна и в обратном направлении, Вербилки - Савелово и обратно, Можайский вокзал - Дорохово.

По воскресеньям, 18 и 25 апреля, автобусы проследуют по маршрутам Савелово - Талдом, Талдом - Вербилки, Савелово - Вербилки и обратно, Кубинка - Можайский автовокзал.

Для проезда на компенсационном транспорте пассажирам необходимо предъявить проездные документы на пригородные поезда, действительные на данном маршруте.

В пресс-службе напомнили, что изменения связаны с капитальным ремонтом второго главного пути на участке Бескудниково - Марк и по станции «Марк».

Источник: Москва
Читать дальше
В Кимрском районе водолазы ищут неизвестную дыру в мутной воде | Видео

В Кимрском районе Тверской области водолазы ищут пробоину на дне мутной реки. Об этом рассказали в сообществе "Кимры сегодня".

Причиной стала утечка в дюкере с питьевой водой в реке Волга в районе Савелово. Пробоину обнаружили еще зимой, а 15 апреля на место вызвали тверских водолазов и их коллег с канала имени Москвы. Для поиска в трубу прекратили подачу воды и пустили воздух, водолазам необходимо найти, где именно он выходит из трубы. Приборы подтверждают, что повреждение находится на этом отрезке.

Однако перед водолазами встала проблема. Из-за схода весенних вод река очень мутная, течение слишком быстрое, а глубина всего 11 метров. Кроме того, трубы дюкера диаметром в 40 сантиметров каждая находятся на глубе 1,5 метров в грунте. Кимрский порт предоставил водолазам буксир, с которого они проводят поисковые работы.

Местные жители не ощутили на себе проблемы с трубопроводом, так как все это время питьевую воду им регулярно поставляли с другой части города.

Источник: Московский Комсомолец Тверь
Читать дальше



ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
01 декабря 2020
Порядка семи тысяч респираторов в сутки начнет выпускать новый завод в Талдоме


Порядка семи тысяч респираторов в сутки начнет выпускать новый завод «СветЛайн», который открылся в технопарке «Металлист» на территории подмосковного Талдома, передает «Интерфакс» со ссылкой на администрацию округа.

«На данный момент запущена одна линия производства, которая позволяет производить семь тысяч масок-респираторов в сутки», - говорится в материале.





Там уточнили, что на заводе идет выпуск респираторов KN95, носить которые можно в течение двенадцати часов. Предприятие создало пятнадцать новых рабочих мест.

Уже в феврале на заводе планируют открыть вторую линию, тогда объем производства вырастет до тридцати тысяч респираторов в сутки.

Источник: Подмосковье Сегодня
Читать дальше

25 ноября 2020
Тихий час отменяется: у детсадовцев из Дубны появилась собственная телестудия


Малыши детского сада № 11 в Дубне приглашают на интервью интересных горожан и проводят тематические ток-шоу. А все благодаря собственной телестудии. Корреспондент «Подмосковье сегодня» выяснила, как журналистская практика помогает детям открыть в себе новые таланты, какие передачи придумали юные ведущие и почему воспитатели не вмешиваются в творческий процесс.

ПОДСМОТРЕЛИ У ДРУГИХ

Дошколята из детского сада № 11 Дубны – частые гости студии городского телеканала. Со взрослыми журналистами малыши познакомились на одном из праздников в детсаду, на который съемочная группа приехала на репортаж. Детям так понравилось наблюдать за работой корреспондентов и оператора, что они попросили устроить для них мастер-класс по созданию новостных сюжетов.

– И пошло-поехало! – улыбается заведующая детсадом № 11 Елена Велякова. – На следующий день после похода на телевидение ребята засыпали меня просьбами организовать для них собственное место, где они могли бы практиковаться. Недавно мы осуществили мечту детей и создали студию в театральном классе.

Съемочный уголок выглядит вполне по-взрослому: на стене висит баннер с названием детского канала «Созвездие», на фоне которого снимают выпуски. Ведущие читают новости за собственным столиком, напротив находится зрительный зал с мягкими пуфами для гостей передач.

ВОПРОСЫ ПРО КОТОВ

У малышей уже есть пара авторских программ – новости детского сада и «звездные» интервью. Как правило, героями ток-шоу становятся работники образовательного учреждения. Неделю назад дети пригласили в студию пекаря, который рассказал им о пользе хлеба и тонкостях его приготовления. Но стенами детсада выбор гостей не ограничивается.

– К нам приходили пожарные, – рассказывает Елена. – Ведущие засыпали их вопросами о том, как часто приходится бороться с огнем в Дубне, для чего нужна специальная одежда и сколько котов им удалось вытащить из огня. Чтобы на все ответить, пожарным пришлось немного задержаться.

В студии занимаются ребята из старших групп. Сначала им было сложно привыкнуть, что во время записи нельзя разговаривать и что-то выкрикивать с места без разрешения ведущих. Тогда воспитатели стали показывать ролики детям после монтажа и разбирать вместе с ними то, что получилось. Малыши быстро поняли, что лишние возгласы портят сюжеты. Теперь маленькие корреспонденты прислоняют к губам указательные пальцы и укоризненно смотрят на воспитателя, если в середине новостного выпуска у него случайно звонит телефон.





ВОСПИТАТЕЛИ В СТОРОНЕ

Занятия в студии добровольные – сидеть перед камерой никого не заставляют. Но никто из малышей еще не упустил шанс попробовать себя в роли ведущих.

– Сейчас активно готовимся к Новому году, – делится Велякова. – Воспитатели не вмешиваются в процесс, чтобы дети сами решили, какую передачу хотят сделать. Остановились на игре «Угадай мелодию». Журналисты не только составляют список песен, которые нужно будет опознать, но и выбирают праздничные костюмы.

На каждом занятии по тележурналистике присутствует логопед, который учит ребят технике речи и помогает с произношением сложных слов. Воспитатели отмечают, что практика в студии не только побуждает детей разговаривать четче, учит правильно и красиво излагать мысли и отстаивать свое мнение, но и придает малышам уверенность в себе.

Анастасия Михеева

Источник: Подмосковье Сегодня
Читать дальше

18 ноября 2020
Три новых комплекса видеофиксации установят на автодорогах между Дубной и Кимрами


Центр организации дорожного движения Тверской области через портал госзакупок ищет поставщика стационарных комплексов автоматической фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения.56°16 47.03"

Из бюджета на это выделено 45 млн рублей. На эти деньги рассчитывают приобрести 18 комплексов по 2,6 млн рублей за каждый.

Комплексы должны уметь фиксировать скорость транспортных средств в любое время суток и в любых метеоусловиях, выезд на встречную полосу, нарушение правил расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение разметки и другие нарушения. Камеры должны быть защищены от повреждений бронестеклом.

Также в документации указано, где должны быть установлены новые комплексы. Они появятся на региональных автодорогах:

Район
(населенный пункт)

Наименование дороги

Километр дороги

(н.п. Саватьево)

Тверь-Рождествено -1-е Мая-Ильинское

15 км

(н.п. Крева)

Дубна-Кимры-Горицы

5,9 км

(н.п. Заводской)

Дубна-Кимры-Горицы

27,9 км.

(н.п. Селехово)

Конаково-Дулово-Высоково

2км. 50м.

(н.п. Тарлаково)

Конаково-Дулово-Высоково

13 км.

(н.п. Рождествено)

Тверь – Рождествено – 1-е Мая – Ильинское

44 км.

(н.п. Клетино)

Кимры-Клетино-Дубна

6 км.

В случае заключения контракта комплексы должны быть установлены до 20 декабря 2020 года.

Источник: Афанасий-бизнес
Читать дальше

07 ноября 2020
Семь вопросов про российский коллайдер NICA, который строят в подмосковной Дубне


Многие уже знают, что коллайдер – это такая штука, в которой учёные сначала разгоняют, а потом сталкивают разные частицы и смотрят, что из этого получится. Но не все догадываются, что Большой адронный коллайдер* далеко не единственный в своём роде. Разобраться в тонкостях отечественного коллайдеростроения нам помог главный конструктор проекта NICA – MPD Николай Дмитриевич Топилин.

А что, у нас есть коллайдер?

Да. Его строят в Дубне (Подмосковье), на базе Объединённого института ядерных исследований (ОИЯИ). Носит он красивое имя “Ника” (NICA), что расшифровывается как Nuclotron-based Ion Collider fAcility – сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжёлых ионов. Строительство началось в 2013 году вокруг "Нуклотрона", запущенного ещё в 1993-м. Первый запуск запланирован на 2022 год.

Недавно мы писали, что сердце российского коллайдера прибыло в Дубну.

Чем он отличается от Большого?

Большой коллайдер (БАК) называется адронным, так как в нём сталкиваются частицы адроны. В нашем же приставки "адронный" нет, так как сталкивать будут другие вещи.

– В мире много коллайдеров – как готовых, так и в процессе строительства. И каждый из них рассчитан на разгон определённых частиц. Большой коллайдер был заточен на подтверждение существования частицы Хиггса. Он разгоняет протоны, наш будет разгонять ионы золота 57-й зарядности. Задачи у коллайдеров разные – это их основное отличие, – говорит Николай Топилин.

Непохожи NICA и БАК размерами. Большим наш коллайдер никак не назовёшь, скорее крошечным. Для сравнения: у БАКа длина кольца для разгона частиц равняется 27 км, у NICA – всего 500 метров.

А зачем нам такой маленький коллайдер?

Размер нашего коллайдера вовсе не умаляет его значимости для науки.

– Да, наверное, он у нас самый маленький в мире, но зато удаленький, – отвечает конструктор. – Как я уже говорил, решаются разные задачи. Допустим, если вам на огород нужно немного песка привезти, вы же не карьерный самосвал заказываете. Так и здесь. БАК работает на одних энергиях, наш на других – более низких. Ещё один пример: если вы плеснёте кружку воды на раскалённые камни, то увидите воду и пар, больше ничего. А если вы потихоньку нагреваете воду в кастрюльке на плите, то заметите образование пузырьков, их схлопывание, кипение и так далее. То есть вы видите переходные процессы. Для этого не нужна огромная энергия, а скорее наоборот. Вот и нашу "Нику" можно сравнить с кастрюлькой на плите, а БАК – с раскалёнными камнями.

Какая от него польза?

Главная задача, которая стоит сейчас перед NIСA, – изучение структуры Вселенной примерно на десятой микросекунде после Большого взрыва, произошедшего около 13 миллиардов лет назад. Но это не единственное предназначение отечественного коллайдера.

– Во-первых, это развитие фундаментальной науки, – отвечает инженер. – Когда мы строим коллайдер, мы работаем со сверхвысоким вакуумом. Вакуум, который недостижим на расстоянии ближайшей тысячи километров от Земли. Получить его на нашей планете можно только в специальных условиях, с NICA же мы создаём вселенную в лаборатории. Это неизученная часть физики, поэтому всем интересно, что же там будет происходить.

Пригодится коллайдер для изучения и освоения космоса, в медицине, при создании принципиально новых материалов и технологий и даже для утилизации радиоактивных отходов.

– У нас в лаборатории есть установка, которая уже десятки лет работает на медицину, здесь изучаются новые методы лечения раковых опухолей. В рамках подготовки полёта на Марс в нашей лаборатории проходят эксперименты, которые помогут понять влияние радиации на человека. Также у нас есть проект "Энергия трансплантации", где мы изучаем на пучках наших ускорителей процессы, которые потом позволят перерабатывать ядерные отходы в невредные и параллельно получать из них энергию. Всё это уже помогает изучать само строительство коллайдера, – продолжает учёный.





Коллайдер – это путь в неизведанное?

– Не совсем. Практически всё, что изучается, заранее предсказывается теоретически. Если вы загуглите, зайдёте на сайт проекта NICA, то там уже всё есть, даже диаграммы нарисованы. Непосвящённый человек подумает: зачем строить такую дорогостоящую штуку, вот уже всё написано, подсчитано и даже на картинках нарисовано. Ну а кто сказал, что это действительно верно?! Поэтому нужно всё проверить опытным путём, – говорит Николай Топилин.

Кстати, учёные уже давно рассчитали, что было в первые секунды Большого взрыва.

– Была барионная материя. Если сравнивать, то это как каша. На первых секундах (точнее – десять в минус шестой секунды) эта каша состояла из протонов и нейтронов. Насколько горячо? 10 в 13 степени градусов. Нарисуйте 10 и ещё 13 нулей добавьте. Сто градусов – уже кипяток, при одной – полутора тысячах градусов плавится металл, пять тысяч градусов – плазма; это всего три нуля, а здесь будет тринадцать!!! Через 3 минуты в этой каше уже шло образование лёгких ядер. Через триста тысяч лет станет попрохладнее. Всего лишь три тысячи градусов. А миллиард лет назад уже появилась комфортная "космическая" температура. Вселенная расширяется, плотность падает, температура падает, – делится с Metro конструктор проекта.

Сколько стоит коллайдер?

Понятно, что коллайдер – игрушка дорогая. Только та деталь, которую называют "сердце" коллайдера, стоит 17 млн долларов. Есть запчасти подешевле: например, магнитопровод стоит полтора миллиона евро.

– Стоимость всего проекта сейчас трудно озвучить. Начали 10 лет назад, он ещё не закончен, влияют колебания курса и так далее. В начале предполагалось, что проект будет стоить 147 млн долларов. Во сколько он реально обойдётся, трудно сказать. Наверняка больше, так как меньше не может быть по определению, – говорит профессор.

А вдруг иностранцы опередят наши открытия?

Как уже говорилось, коллайдеров в мире строят просто пруд пруди. В ЦЕРН (ребята, которые построили Большой адронный) уже анонсировали проект, по сравнению с которым сам БАК будет выглядеть детской игрушкой. Будущий кольцевой коллайдер FCC (Future Circular Collider) расположится на территории Франции и Швейцарии и будет иметь периметр 100 км (против 27 км Большого). Но оказывается, что в вопросах, связанных с коллайдерами, нет такого, как в "гонке вооружений".

– Это же практически всё международные проекты. Мы не конкурируем, а сотрудничаем, – делится Николай Дмитриевич. – Часто везде работают одни и те же люди. Наши работы дополняют друг друга. Если на каком-то коллайдере появились данные, то ими гордятся и делятся. В Германии сейчас строится аналогичный с NICA проект. И мы с ними будем одновременно заниматься одним и тем же. Если в двух научных центрах будут работать над одной тематикой, то можно сравнить результаты и убедиться в их правильности. Мы активно привлекаем, открыто приглашаем учёных, инженеров со всего мира, наши специалисты посещают другие конференции. И везде мы пропагандируем наш проект. Работы очень много, непочатый край.

* cамый большой и мощный ускоритель частиц в мире, расположенный на франко-швейцарской границе около города Женевы. В своё время было очень много опасений, что его испытания могут привести к концу света.

Источник: Газета Metro
Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
Партнеры

Город Кимры.ru

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2016-2021 Город-Дубна.рф