Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал
Дата: 04 декабря 2020

Программу тестирования беспилотных систем для автомобилей запустят в Дубне

Программу тестирования беспилотных систем для автомобилей запустят в Дубне

Программа тестирования беспилотных систем для автомобилей будет запущена в этом месяце в Дубне, передает пресс-служба подмосковного Мининвеста. Реализацией проекта займутся компании «Интеллектуальные решения» и «Цифровые дороги».

Компания «Интеллектуальные решения» разработала платформу, которая будет осуществлять функции автопилота 1-2 уровней. На этом этапе тестирование будет проводиться под контролем операторов.





Система способна анализировать дорожную ситуацию и предлагать оптимальные алгоритмы движения. Полученные по итогам тестирования данные можно будет использовать для дальнейшей разработки беспилотных систем, а также для оперативного реагирования на ДТП и принятия решений о модернизации транспортной инфраструктуры.

Как отметила глава министерства Екатерина Зиновьева, власти региона активно оказывают поддержку подобным исследованиям. Так, в прошлом году компания получила грант на десять миллионов рублей.

Источник: Подмосковье Сегодня
Дата: 04 декабря 2020 | Просмотров: 202





ГОРОД КИМРЫ.RU
В Кимрском районе электросети находятся в таком ужасном состоянии, что «рвутся как нитки»

В первой половине января многим сельским жителям Тверской области пришлось сидеть при свечах, а воду добывать из снега.

- Мы даже записали, когда точно не было электричества, - рассказывают жители деревни Никитское Кимрского района. - С 4 по 6 января оно отключалось полностью, потом его не было с седьмого на восьмое, без света сидели 9, 10, 11 января и потом несколько дней. После очередного отключения свет дали только 17 января в 16.00. Это просто кошмар какой-то!

Местные жители говорят, что подачу электричества приходилось просто караулить: оставлять выключатели включенными. И в какое бы время суток ни загоралась вдруг лампочка, да хоть среди ночи, люди вскакивали и бежали заряжать телефоны. Причем приходилось торопиться, потому что электричество в домах могло быстро исчезнуть.

- Более состоятельные люди покупали генераторы и таким образом решали проблему, но большинство использовали для освещения свечи и фонарики, - говорит жительница соседней деревни Кошкино Светлана Рудакова. - Даже сейчас мы не уверены в том, что свет снова не погаснет, поэтому фонарик всегда рядом.

При этом если работу холодильников этой зимой заменяла вполне качественная работа Деда Мороза, то "отлученная" от тока система централизованного водоснабжения просто замерзла, и жители остались без воды. Добывать ее пришлось по старинке - из снега. Особенно тяжело было тем, кто держит животных: со слов селян, одной корове требуются три ведра воды три раза в день, а на одно ведро уходит целый сугроб.





Как выяснилось, обесточило в начале года не только Кимрский район, но и почти весь юг и юго-восток Тверской области. По данным минэнерго, 4-5 января из-за налипания мокрого снега на проводах в регионе произошли отключения в электросетях 35-110 кВ и массовые аварийные отключения в распределительных сетях 6-10 кВ. Без электроснабжения оставались 1040 населенных пунктов в Калининском, Бежецком, Рамешковском, Кимрском, Калязинском, Осташковском и еще ряде районов - больше 20 тысяч человек.

Ситуация усугублялось тем, что в Тверской области энергетическая инфраструктура проходит через леса и болота. По словам официального представителя компании "Россети Центр" Ильи Федорова, на аварийно-восстановительных работах трудились бригады из Тамбовской, Ярославской, Калужской, Орловской, Костромской областей. Всего 330 бригад (около 1300 человек) и 355 единиц техники.

Впрочем, люди несказанно удивлены тому, что такие масштабные отключения вообще стали возможны.

- В нашем Горицком поселении такое произошло, наверное, впервые за всю историю, - изумляется Светлана Рудакова. - Мы здесь живем с 1988 года, да и старожилы говорят, что бывали снегопады гораздо более сильные, но такого, чтобы электричество отключали на столь длительный срок, не было ни разу.

Ответ на это дали энергетики, приехавших к ним на выручку. По словам приезжих специалистов, сети, которые им пришлось чинить, находятся в таком безобразном состоянии, что "рвутся как нитки".

Источник: Российская газета
Читать дальше
На Савеловском направлении пустят компенсационные автобусы с 12 по 29 января 2021

Пресс-служба АО «Центральная ППК» информирует, что в связи с проведением путевых работ изменится график движения дальних пригородных поездов на Савеловском направлении.

Как уточняется, с 12 по 29 января в рабочие дни с 10:30 до 15:30 у двух электричек сократится маршрут:

Конечной для №6344 Москва — Савелово (в 7:31) станет станция «Вербилки». №6367 Савелово — Москва (в 11:39) отправится от станции «Вербилки» в 12:19.





Пока идет ремонт, пассажиры смогут воспользоваться компенсационными автобусами.

По маршруту Вербилки — Савелово автобусы выйдут в 9:50 и проследуют с остановками: «Вотря» (10:00); «Власово» (10:05); «Растовцы» (10:10); «Талдом» (10:20); «Титово-1» (10:40).

По маршруту Савелово — Вербилки автобусы отправятся в 10:40 и 13:15 и будут совершать следующие остановки: «Титово-1» (10:50; 13:25); «Талдом» (11:10; 13:45); «Растовцы» (11:20; 13:55); «Власово» (11:25; 14:00); «Вотря» (11:30; 14:05).

Для проезда на компенсационном автобусе потребуется предъявить действительные билеты или абонементы ЦППК.

Источник: Mos.news
Читать дальше





ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
01 декабря 2020
Порядка семи тысяч респираторов в сутки начнет выпускать новый завод в Талдоме


Порядка семи тысяч респираторов в сутки начнет выпускать новый завод «СветЛайн», который открылся в технопарке «Металлист» на территории подмосковного Талдома, передает «Интерфакс» со ссылкой на администрацию округа.

«На данный момент запущена одна линия производства, которая позволяет производить семь тысяч масок-респираторов в сутки», - говорится в материале.





Там уточнили, что на заводе идет выпуск респираторов KN95, носить которые можно в течение двенадцати часов. Предприятие создало пятнадцать новых рабочих мест.

Уже в феврале на заводе планируют открыть вторую линию, тогда объем производства вырастет до тридцати тысяч респираторов в сутки.

Источник: Подмосковье Сегодня
Читать дальше

25 ноября 2020
Тихий час отменяется: у детсадовцев из Дубны появилась собственная телестудия


Малыши детского сада № 11 в Дубне приглашают на интервью интересных горожан и проводят тематические ток-шоу. А все благодаря собственной телестудии. Корреспондент «Подмосковье сегодня» выяснила, как журналистская практика помогает детям открыть в себе новые таланты, какие передачи придумали юные ведущие и почему воспитатели не вмешиваются в творческий процесс.

ПОДСМОТРЕЛИ У ДРУГИХ

Дошколята из детского сада № 11 Дубны – частые гости студии городского телеканала. Со взрослыми журналистами малыши познакомились на одном из праздников в детсаду, на который съемочная группа приехала на репортаж. Детям так понравилось наблюдать за работой корреспондентов и оператора, что они попросили устроить для них мастер-класс по созданию новостных сюжетов.

– И пошло-поехало! – улыбается заведующая детсадом № 11 Елена Велякова. – На следующий день после похода на телевидение ребята засыпали меня просьбами организовать для них собственное место, где они могли бы практиковаться. Недавно мы осуществили мечту детей и создали студию в театральном классе.

Съемочный уголок выглядит вполне по-взрослому: на стене висит баннер с названием детского канала «Созвездие», на фоне которого снимают выпуски. Ведущие читают новости за собственным столиком, напротив находится зрительный зал с мягкими пуфами для гостей передач.

ВОПРОСЫ ПРО КОТОВ

У малышей уже есть пара авторских программ – новости детского сада и «звездные» интервью. Как правило, героями ток-шоу становятся работники образовательного учреждения. Неделю назад дети пригласили в студию пекаря, который рассказал им о пользе хлеба и тонкостях его приготовления. Но стенами детсада выбор гостей не ограничивается.

– К нам приходили пожарные, – рассказывает Елена. – Ведущие засыпали их вопросами о том, как часто приходится бороться с огнем в Дубне, для чего нужна специальная одежда и сколько котов им удалось вытащить из огня. Чтобы на все ответить, пожарным пришлось немного задержаться.

В студии занимаются ребята из старших групп. Сначала им было сложно привыкнуть, что во время записи нельзя разговаривать и что-то выкрикивать с места без разрешения ведущих. Тогда воспитатели стали показывать ролики детям после монтажа и разбирать вместе с ними то, что получилось. Малыши быстро поняли, что лишние возгласы портят сюжеты. Теперь маленькие корреспонденты прислоняют к губам указательные пальцы и укоризненно смотрят на воспитателя, если в середине новостного выпуска у него случайно звонит телефон.





ВОСПИТАТЕЛИ В СТОРОНЕ

Занятия в студии добровольные – сидеть перед камерой никого не заставляют. Но никто из малышей еще не упустил шанс попробовать себя в роли ведущих.

– Сейчас активно готовимся к Новому году, – делится Велякова. – Воспитатели не вмешиваются в процесс, чтобы дети сами решили, какую передачу хотят сделать. Остановились на игре «Угадай мелодию». Журналисты не только составляют список песен, которые нужно будет опознать, но и выбирают праздничные костюмы.

На каждом занятии по тележурналистике присутствует логопед, который учит ребят технике речи и помогает с произношением сложных слов. Воспитатели отмечают, что практика в студии не только побуждает детей разговаривать четче, учит правильно и красиво излагать мысли и отстаивать свое мнение, но и придает малышам уверенность в себе.

Анастасия Михеева

Источник: Подмосковье Сегодня
Читать дальше

18 ноября 2020
Три новых комплекса видеофиксации установят на автодорогах между Дубной и Кимрами


Центр организации дорожного движения Тверской области через портал госзакупок ищет поставщика стационарных комплексов автоматической фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения.56°16 47.03"

Из бюджета на это выделено 45 млн рублей. На эти деньги рассчитывают приобрести 18 комплексов по 2,6 млн рублей за каждый.

Комплексы должны уметь фиксировать скорость транспортных средств в любое время суток и в любых метеоусловиях, выезд на встречную полосу, нарушение правил расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение разметки и другие нарушения. Камеры должны быть защищены от повреждений бронестеклом.

Также в документации указано, где должны быть установлены новые комплексы. Они появятся на региональных автодорогах:

Район
(населенный пункт)

Наименование дороги

Километр дороги

(н.п. Саватьево)

Тверь-Рождествено -1-е Мая-Ильинское

15 км

(н.п. Крева)

Дубна-Кимры-Горицы

5,9 км

(н.п. Заводской)

Дубна-Кимры-Горицы

27,9 км.

(н.п. Селехово)

Конаково-Дулово-Высоково

2км. 50м.

(н.п. Тарлаково)

Конаково-Дулово-Высоково

13 км.

(н.п. Рождествено)

Тверь – Рождествено – 1-е Мая – Ильинское

44 км.

(н.п. Клетино)

Кимры-Клетино-Дубна

6 км.

В случае заключения контракта комплексы должны быть установлены до 20 декабря 2020 года.

Источник: Афанасий-бизнес
Читать дальше

07 ноября 2020
Семь вопросов про российский коллайдер NICA, который строят в подмосковной Дубне


Многие уже знают, что коллайдер – это такая штука, в которой учёные сначала разгоняют, а потом сталкивают разные частицы и смотрят, что из этого получится. Но не все догадываются, что Большой адронный коллайдер* далеко не единственный в своём роде. Разобраться в тонкостях отечественного коллайдеростроения нам помог главный конструктор проекта NICA – MPD Николай Дмитриевич Топилин.

А что, у нас есть коллайдер?

Да. Его строят в Дубне (Подмосковье), на базе Объединённого института ядерных исследований (ОИЯИ). Носит он красивое имя “Ника” (NICA), что расшифровывается как Nuclotron-based Ion Collider fAcility – сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжёлых ионов. Строительство началось в 2013 году вокруг "Нуклотрона", запущенного ещё в 1993-м. Первый запуск запланирован на 2022 год.

Недавно мы писали, что сердце российского коллайдера прибыло в Дубну.

Чем он отличается от Большого?

Большой коллайдер (БАК) называется адронным, так как в нём сталкиваются частицы адроны. В нашем же приставки "адронный" нет, так как сталкивать будут другие вещи.

– В мире много коллайдеров – как готовых, так и в процессе строительства. И каждый из них рассчитан на разгон определённых частиц. Большой коллайдер был заточен на подтверждение существования частицы Хиггса. Он разгоняет протоны, наш будет разгонять ионы золота 57-й зарядности. Задачи у коллайдеров разные – это их основное отличие, – говорит Николай Топилин.

Непохожи NICA и БАК размерами. Большим наш коллайдер никак не назовёшь, скорее крошечным. Для сравнения: у БАКа длина кольца для разгона частиц равняется 27 км, у NICA – всего 500 метров.

А зачем нам такой маленький коллайдер?

Размер нашего коллайдера вовсе не умаляет его значимости для науки.

– Да, наверное, он у нас самый маленький в мире, но зато удаленький, – отвечает конструктор. – Как я уже говорил, решаются разные задачи. Допустим, если вам на огород нужно немного песка привезти, вы же не карьерный самосвал заказываете. Так и здесь. БАК работает на одних энергиях, наш на других – более низких. Ещё один пример: если вы плеснёте кружку воды на раскалённые камни, то увидите воду и пар, больше ничего. А если вы потихоньку нагреваете воду в кастрюльке на плите, то заметите образование пузырьков, их схлопывание, кипение и так далее. То есть вы видите переходные процессы. Для этого не нужна огромная энергия, а скорее наоборот. Вот и нашу "Нику" можно сравнить с кастрюлькой на плите, а БАК – с раскалёнными камнями.

Какая от него польза?

Главная задача, которая стоит сейчас перед NIСA, – изучение структуры Вселенной примерно на десятой микросекунде после Большого взрыва, произошедшего около 13 миллиардов лет назад. Но это не единственное предназначение отечественного коллайдера.

– Во-первых, это развитие фундаментальной науки, – отвечает инженер. – Когда мы строим коллайдер, мы работаем со сверхвысоким вакуумом. Вакуум, который недостижим на расстоянии ближайшей тысячи километров от Земли. Получить его на нашей планете можно только в специальных условиях, с NICA же мы создаём вселенную в лаборатории. Это неизученная часть физики, поэтому всем интересно, что же там будет происходить.

Пригодится коллайдер для изучения и освоения космоса, в медицине, при создании принципиально новых материалов и технологий и даже для утилизации радиоактивных отходов.

– У нас в лаборатории есть установка, которая уже десятки лет работает на медицину, здесь изучаются новые методы лечения раковых опухолей. В рамках подготовки полёта на Марс в нашей лаборатории проходят эксперименты, которые помогут понять влияние радиации на человека. Также у нас есть проект "Энергия трансплантации", где мы изучаем на пучках наших ускорителей процессы, которые потом позволят перерабатывать ядерные отходы в невредные и параллельно получать из них энергию. Всё это уже помогает изучать само строительство коллайдера, – продолжает учёный.





Коллайдер – это путь в неизведанное?

– Не совсем. Практически всё, что изучается, заранее предсказывается теоретически. Если вы загуглите, зайдёте на сайт проекта NICA, то там уже всё есть, даже диаграммы нарисованы. Непосвящённый человек подумает: зачем строить такую дорогостоящую штуку, вот уже всё написано, подсчитано и даже на картинках нарисовано. Ну а кто сказал, что это действительно верно?! Поэтому нужно всё проверить опытным путём, – говорит Николай Топилин.

Кстати, учёные уже давно рассчитали, что было в первые секунды Большого взрыва.

– Была барионная материя. Если сравнивать, то это как каша. На первых секундах (точнее – десять в минус шестой секунды) эта каша состояла из протонов и нейтронов. Насколько горячо? 10 в 13 степени градусов. Нарисуйте 10 и ещё 13 нулей добавьте. Сто градусов – уже кипяток, при одной – полутора тысячах градусов плавится металл, пять тысяч градусов – плазма; это всего три нуля, а здесь будет тринадцать!!! Через 3 минуты в этой каше уже шло образование лёгких ядер. Через триста тысяч лет станет попрохладнее. Всего лишь три тысячи градусов. А миллиард лет назад уже появилась комфортная "космическая" температура. Вселенная расширяется, плотность падает, температура падает, – делится с Metro конструктор проекта.

Сколько стоит коллайдер?

Понятно, что коллайдер – игрушка дорогая. Только та деталь, которую называют "сердце" коллайдера, стоит 17 млн долларов. Есть запчасти подешевле: например, магнитопровод стоит полтора миллиона евро.

– Стоимость всего проекта сейчас трудно озвучить. Начали 10 лет назад, он ещё не закончен, влияют колебания курса и так далее. В начале предполагалось, что проект будет стоить 147 млн долларов. Во сколько он реально обойдётся, трудно сказать. Наверняка больше, так как меньше не может быть по определению, – говорит профессор.

А вдруг иностранцы опередят наши открытия?

Как уже говорилось, коллайдеров в мире строят просто пруд пруди. В ЦЕРН (ребята, которые построили Большой адронный) уже анонсировали проект, по сравнению с которым сам БАК будет выглядеть детской игрушкой. Будущий кольцевой коллайдер FCC (Future Circular Collider) расположится на территории Франции и Швейцарии и будет иметь периметр 100 км (против 27 км Большого). Но оказывается, что в вопросах, связанных с коллайдерами, нет такого, как в "гонке вооружений".

– Это же практически всё международные проекты. Мы не конкурируем, а сотрудничаем, – делится Николай Дмитриевич. – Часто везде работают одни и те же люди. Наши работы дополняют друг друга. Если на каком-то коллайдере появились данные, то ими гордятся и делятся. В Германии сейчас строится аналогичный с NICA проект. И мы с ними будем одновременно заниматься одним и тем же. Если в двух научных центрах будут работать над одной тематикой, то можно сравнить результаты и убедиться в их правильности. Мы активно привлекаем, открыто приглашаем учёных, инженеров со всего мира, наши специалисты посещают другие конференции. И везде мы пропагандируем наш проект. Работы очень много, непочатый край.

* cамый большой и мощный ускоритель частиц в мире, расположенный на франко-швейцарской границе около города Женевы. В своё время было очень много опасений, что его испытания могут привести к концу света.

Источник: Газета Metro
Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2016-2020 Город-Дубна.рф