Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

27 декабря 2020

В Дубне создали сверхэффективный гель для остановки кровотечений

Научно-образовательный центр «Физхимбиофарм», являющийся подразделением университета «Дубна», совместно с партнёрами разработал новое эффективное и безопасное средство для остановки кровотечения – гидрогель на основе природных полисахаридов, сообщили «Радио 1» в Мининвесте Московской области.

Разработанный гидрогель способен быстро остановить кровотечения различной этиологии, а также обладает выраженным антибактериальными и противовоспалительными свойствами. Доказано, что эффективность разработки в 2,5-3 раза превосходит аналогичные коммерческие препараты.





«Исследовательский центр «Физхимбиофарм» был создан в марте этого года в целях разработки и создания прорывных химических и фармацевтических технологий. Сегодня мы уже можем видеть первые результаты этой деятельности. К настоящему моменту еще целый ряд разработок центра уже прошел скрининговые исследования и вышел на доклинические испытания. Поэтому уже в ближайшей перспективе от «Физхимбиофарм» можно ожидать новых препаратов и лекарственных средств, которые помогут спасать жизней людей», – отметила министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.

Министр также напомнила, что уже в ближайшем будущем в центре планируется открыть лаборатории биосенсоров, лаборатории молекулярного и квантово-химического моделирования, а также лаборатории биополимеров. Это позволит проводить на базе «Физхимбиофарм» сложнейшие исследования и даже начать производство компонентов для лекарств.

Источник: Радио 1
21 декабря 2020

Реконструкцию картофелехранилища за 500 млн руб. в Талдоме завершат в начале 2021 года

Подмосковное предприятие "Агрофирма Бунятино" завершает реконструкцию картофелехранилища мощностью 10,4 тыс. тонн в начале 2021 года, сообщает пресс-служба Минсельхозпрода Подмосковья.

"Реконструкция здания стоянки для сельскохозяйственных машин с изменением назначения под картофелехранилище завершается на территории села Николо-Кропотки Талдомского городского округа области. Мощность проекта составит 10,4 тыс. тонн единовременного хранения", - приводятся в сообщении слова министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Сергея Воскресенского.

Он отметил, что основные строительные работы на площадке завершены на 90%.





"На сегодняшний день установлено оборудование, идёт наладка и апробирование работы всех инженерных систем в разных режимах эксплуатации для дальнейшей закладки выращенной продукции. Осуществляется благоустройство территории. Ведется сбор и подготовка исполнительной документации для сдачи объекта надзорным органам", - отметил Воскресенский.

Объём инвестиций, вложенных в проект, составляет порядка 500 миллионов рублей.

По плану картофелехранилище будет введено в эксплуатацию во втором квартале следующего года, добавил Воскресенский.

Источник: Интерфакс - Россия
15 декабря 2020

Железнодорожную платформу Карманово реконструируют в 2021 году

Стартовала реконструкция железнодорожной платформы Карманово, сообщает пресс-служба администрации городского округа Дубна.

"Началась реконструкция платформы Карманово Савеловского направления (...) Реконструкцию планируется завершить в 2021 году", - говорится в сообщении.





Будет возведена новая пассажирская платформая, на которой смонтируют систему аудиооповещения, разместят навес от осадков и установят два новых информационных табло.

До этого пригородные поезда будут осуществлять посадку и высадку пассажиров на временной деревянной платформе.

Источник: Интерфакс - Россия
04 декабря 2020

Программу тестирования беспилотных систем для автомобилей запустят в Дубне

Программа тестирования беспилотных систем для автомобилей будет запущена в этом месяце в Дубне, передает пресс-служба подмосковного Мининвеста. Реализацией проекта займутся компании «Интеллектуальные решения» и «Цифровые дороги».

Компания «Интеллектуальные решения» разработала платформу, которая будет осуществлять функции автопилота 1-2 уровней. На этом этапе тестирование будет проводиться под контролем операторов.





Система способна анализировать дорожную ситуацию и предлагать оптимальные алгоритмы движения. Полученные по итогам тестирования данные можно будет использовать для дальнейшей разработки беспилотных систем, а также для оперативного реагирования на ДТП и принятия решений о модернизации транспортной инфраструктуры.

Как отметила глава министерства Екатерина Зиновьева, власти региона активно оказывают поддержку подобным исследованиям. Так, в прошлом году компания получила грант на десять миллионов рублей.

Источник: Подмосковье Сегодня
01 декабря 2020

Порядка семи тысяч респираторов в сутки начнет выпускать новый завод в Талдоме

Порядка семи тысяч респираторов в сутки начнет выпускать новый завод «СветЛайн», который открылся в технопарке «Металлист» на территории подмосковного Талдома, передает «Интерфакс» со ссылкой на администрацию округа.

«На данный момент запущена одна линия производства, которая позволяет производить семь тысяч масок-респираторов в сутки», - говорится в материале.





Там уточнили, что на заводе идет выпуск респираторов KN95, носить которые можно в течение двенадцати часов. Предприятие создало пятнадцать новых рабочих мест.

Уже в феврале на заводе планируют открыть вторую линию, тогда объем производства вырастет до тридцати тысяч респираторов в сутки.

Источник: Подмосковье Сегодня
25 ноября 2020

Тихий час отменяется: у детсадовцев из Дубны появилась собственная телестудия

Малыши детского сада № 11 в Дубне приглашают на интервью интересных горожан и проводят тематические ток-шоу. А все благодаря собственной телестудии. Корреспондент «Подмосковье сегодня» выяснила, как журналистская практика помогает детям открыть в себе новые таланты, какие передачи придумали юные ведущие и почему воспитатели не вмешиваются в творческий процесс.

ПОДСМОТРЕЛИ У ДРУГИХ

Дошколята из детского сада № 11 Дубны – частые гости студии городского телеканала. Со взрослыми журналистами малыши познакомились на одном из праздников в детсаду, на который съемочная группа приехала на репортаж. Детям так понравилось наблюдать за работой корреспондентов и оператора, что они попросили устроить для них мастер-класс по созданию новостных сюжетов.

– И пошло-поехало! – улыбается заведующая детсадом № 11 Елена Велякова. – На следующий день после похода на телевидение ребята засыпали меня просьбами организовать для них собственное место, где они могли бы практиковаться. Недавно мы осуществили мечту детей и создали студию в театральном классе.

Съемочный уголок выглядит вполне по-взрослому: на стене висит баннер с названием детского канала «Созвездие», на фоне которого снимают выпуски. Ведущие читают новости за собственным столиком, напротив находится зрительный зал с мягкими пуфами для гостей передач.

ВОПРОСЫ ПРО КОТОВ

У малышей уже есть пара авторских программ – новости детского сада и «звездные» интервью. Как правило, героями ток-шоу становятся работники образовательного учреждения. Неделю назад дети пригласили в студию пекаря, который рассказал им о пользе хлеба и тонкостях его приготовления. Но стенами детсада выбор гостей не ограничивается.

– К нам приходили пожарные, – рассказывает Елена. – Ведущие засыпали их вопросами о том, как часто приходится бороться с огнем в Дубне, для чего нужна специальная одежда и сколько котов им удалось вытащить из огня. Чтобы на все ответить, пожарным пришлось немного задержаться.

В студии занимаются ребята из старших групп. Сначала им было сложно привыкнуть, что во время записи нельзя разговаривать и что-то выкрикивать с места без разрешения ведущих. Тогда воспитатели стали показывать ролики детям после монтажа и разбирать вместе с ними то, что получилось. Малыши быстро поняли, что лишние возгласы портят сюжеты. Теперь маленькие корреспонденты прислоняют к губам указательные пальцы и укоризненно смотрят на воспитателя, если в середине новостного выпуска у него случайно звонит телефон.





ВОСПИТАТЕЛИ В СТОРОНЕ

Занятия в студии добровольные – сидеть перед камерой никого не заставляют. Но никто из малышей еще не упустил шанс попробовать себя в роли ведущих.

– Сейчас активно готовимся к Новому году, – делится Велякова. – Воспитатели не вмешиваются в процесс, чтобы дети сами решили, какую передачу хотят сделать. Остановились на игре «Угадай мелодию». Журналисты не только составляют список песен, которые нужно будет опознать, но и выбирают праздничные костюмы.

На каждом занятии по тележурналистике присутствует логопед, который учит ребят технике речи и помогает с произношением сложных слов. Воспитатели отмечают, что практика в студии не только побуждает детей разговаривать четче, учит правильно и красиво излагать мысли и отстаивать свое мнение, но и придает малышам уверенность в себе.

Анастасия Михеева

Источник: Подмосковье Сегодня
18 ноября 2020

Три новых комплекса видеофиксации установят на автодорогах между Дубной и Кимрами

Центр организации дорожного движения Тверской области через портал госзакупок ищет поставщика стационарных комплексов автоматической фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения.56°16 47.03"

Из бюджета на это выделено 45 млн рублей. На эти деньги рассчитывают приобрести 18 комплексов по 2,6 млн рублей за каждый.

Комплексы должны уметь фиксировать скорость транспортных средств в любое время суток и в любых метеоусловиях, выезд на встречную полосу, нарушение правил расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение разметки и другие нарушения. Камеры должны быть защищены от повреждений бронестеклом.

Также в документации указано, где должны быть установлены новые комплексы. Они появятся на региональных автодорогах:

Район
(населенный пункт)

Наименование дороги

Километр дороги

(н.п. Саватьево)

Тверь-Рождествено -1-е Мая-Ильинское

15 км

(н.п. Крева)

Дубна-Кимры-Горицы

5,9 км

(н.п. Заводской)

Дубна-Кимры-Горицы

27,9 км.

(н.п. Селехово)

Конаково-Дулово-Высоково

2км. 50м.

(н.п. Тарлаково)

Конаково-Дулово-Высоково

13 км.

(н.п. Рождествено)

Тверь – Рождествено – 1-е Мая – Ильинское

44 км.

(н.п. Клетино)

Кимры-Клетино-Дубна

6 км.

В случае заключения контракта комплексы должны быть установлены до 20 декабря 2020 года.

Источник: Афанасий-бизнес
07 ноября 2020

Семь вопросов про российский коллайдер NICA, который строят в подмосковной Дубне

Многие уже знают, что коллайдер – это такая штука, в которой учёные сначала разгоняют, а потом сталкивают разные частицы и смотрят, что из этого получится. Но не все догадываются, что Большой адронный коллайдер* далеко не единственный в своём роде. Разобраться в тонкостях отечественного коллайдеростроения нам помог главный конструктор проекта NICA – MPD Николай Дмитриевич Топилин.

А что, у нас есть коллайдер?

Да. Его строят в Дубне (Подмосковье), на базе Объединённого института ядерных исследований (ОИЯИ). Носит он красивое имя “Ника” (NICA), что расшифровывается как Nuclotron-based Ion Collider fAcility – сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжёлых ионов. Строительство началось в 2013 году вокруг "Нуклотрона", запущенного ещё в 1993-м. Первый запуск запланирован на 2022 год.

Недавно мы писали, что сердце российского коллайдера прибыло в Дубну.

Чем он отличается от Большого?

Большой коллайдер (БАК) называется адронным, так как в нём сталкиваются частицы адроны. В нашем же приставки "адронный" нет, так как сталкивать будут другие вещи.

– В мире много коллайдеров – как готовых, так и в процессе строительства. И каждый из них рассчитан на разгон определённых частиц. Большой коллайдер был заточен на подтверждение существования частицы Хиггса. Он разгоняет протоны, наш будет разгонять ионы золота 57-й зарядности. Задачи у коллайдеров разные – это их основное отличие, – говорит Николай Топилин.

Непохожи NICA и БАК размерами. Большим наш коллайдер никак не назовёшь, скорее крошечным. Для сравнения: у БАКа длина кольца для разгона частиц равняется 27 км, у NICA – всего 500 метров.

А зачем нам такой маленький коллайдер?

Размер нашего коллайдера вовсе не умаляет его значимости для науки.

– Да, наверное, он у нас самый маленький в мире, но зато удаленький, – отвечает конструктор. – Как я уже говорил, решаются разные задачи. Допустим, если вам на огород нужно немного песка привезти, вы же не карьерный самосвал заказываете. Так и здесь. БАК работает на одних энергиях, наш на других – более низких. Ещё один пример: если вы плеснёте кружку воды на раскалённые камни, то увидите воду и пар, больше ничего. А если вы потихоньку нагреваете воду в кастрюльке на плите, то заметите образование пузырьков, их схлопывание, кипение и так далее. То есть вы видите переходные процессы. Для этого не нужна огромная энергия, а скорее наоборот. Вот и нашу "Нику" можно сравнить с кастрюлькой на плите, а БАК – с раскалёнными камнями.

Какая от него польза?

Главная задача, которая стоит сейчас перед NIСA, – изучение структуры Вселенной примерно на десятой микросекунде после Большого взрыва, произошедшего около 13 миллиардов лет назад. Но это не единственное предназначение отечественного коллайдера.

– Во-первых, это развитие фундаментальной науки, – отвечает инженер. – Когда мы строим коллайдер, мы работаем со сверхвысоким вакуумом. Вакуум, который недостижим на расстоянии ближайшей тысячи километров от Земли. Получить его на нашей планете можно только в специальных условиях, с NICA же мы создаём вселенную в лаборатории. Это неизученная часть физики, поэтому всем интересно, что же там будет происходить.

Пригодится коллайдер для изучения и освоения космоса, в медицине, при создании принципиально новых материалов и технологий и даже для утилизации радиоактивных отходов.

– У нас в лаборатории есть установка, которая уже десятки лет работает на медицину, здесь изучаются новые методы лечения раковых опухолей. В рамках подготовки полёта на Марс в нашей лаборатории проходят эксперименты, которые помогут понять влияние радиации на человека. Также у нас есть проект "Энергия трансплантации", где мы изучаем на пучках наших ускорителей процессы, которые потом позволят перерабатывать ядерные отходы в невредные и параллельно получать из них энергию. Всё это уже помогает изучать само строительство коллайдера, – продолжает учёный.





Коллайдер – это путь в неизведанное?

– Не совсем. Практически всё, что изучается, заранее предсказывается теоретически. Если вы загуглите, зайдёте на сайт проекта NICA, то там уже всё есть, даже диаграммы нарисованы. Непосвящённый человек подумает: зачем строить такую дорогостоящую штуку, вот уже всё написано, подсчитано и даже на картинках нарисовано. Ну а кто сказал, что это действительно верно?! Поэтому нужно всё проверить опытным путём, – говорит Николай Топилин.

Кстати, учёные уже давно рассчитали, что было в первые секунды Большого взрыва.

– Была барионная материя. Если сравнивать, то это как каша. На первых секундах (точнее – десять в минус шестой секунды) эта каша состояла из протонов и нейтронов. Насколько горячо? 10 в 13 степени градусов. Нарисуйте 10 и ещё 13 нулей добавьте. Сто градусов – уже кипяток, при одной – полутора тысячах градусов плавится металл, пять тысяч градусов – плазма; это всего три нуля, а здесь будет тринадцать!!! Через 3 минуты в этой каше уже шло образование лёгких ядер. Через триста тысяч лет станет попрохладнее. Всего лишь три тысячи градусов. А миллиард лет назад уже появилась комфортная "космическая" температура. Вселенная расширяется, плотность падает, температура падает, – делится с Metro конструктор проекта.

Сколько стоит коллайдер?

Понятно, что коллайдер – игрушка дорогая. Только та деталь, которую называют "сердце" коллайдера, стоит 17 млн долларов. Есть запчасти подешевле: например, магнитопровод стоит полтора миллиона евро.

– Стоимость всего проекта сейчас трудно озвучить. Начали 10 лет назад, он ещё не закончен, влияют колебания курса и так далее. В начале предполагалось, что проект будет стоить 147 млн долларов. Во сколько он реально обойдётся, трудно сказать. Наверняка больше, так как меньше не может быть по определению, – говорит профессор.

А вдруг иностранцы опередят наши открытия?

Как уже говорилось, коллайдеров в мире строят просто пруд пруди. В ЦЕРН (ребята, которые построили Большой адронный) уже анонсировали проект, по сравнению с которым сам БАК будет выглядеть детской игрушкой. Будущий кольцевой коллайдер FCC (Future Circular Collider) расположится на территории Франции и Швейцарии и будет иметь периметр 100 км (против 27 км Большого). Но оказывается, что в вопросах, связанных с коллайдерами, нет такого, как в "гонке вооружений".

– Это же практически всё международные проекты. Мы не конкурируем, а сотрудничаем, – делится Николай Дмитриевич. – Часто везде работают одни и те же люди. Наши работы дополняют друг друга. Если на каком-то коллайдере появились данные, то ими гордятся и делятся. В Германии сейчас строится аналогичный с NICA проект. И мы с ними будем одновременно заниматься одним и тем же. Если в двух научных центрах будут работать над одной тематикой, то можно сравнить результаты и убедиться в их правильности. Мы активно привлекаем, открыто приглашаем учёных, инженеров со всего мира, наши специалисты посещают другие конференции. И везде мы пропагандируем наш проект. Работы очень много, непочатый край.

* cамый большой и мощный ускоритель частиц в мире, расположенный на франко-швейцарской границе около города Женевы. В своё время было очень много опасений, что его испытания могут привести к концу света.

Источник: Газета Metro
06 ноября 2020

В подмосковную Дубну доставлен магнит, который станет сердцем нового российского коллайдера

Сегодня Дубна осталась без электроснабжения. Но это не результат стихийного бедствия, а тщательно спланированная операция, к которой жители города оказались готовы, и более того, ждали ее с нетерпением. Высоковольтные провода пришлось убирать с маршрута следования 125-тонного магнита. Строительство уникального сооружения уже заканчивается, и совсем скоро ученые с его помощью попробуют заглянуть в истоки мироздания.

Мимо дачных участков и дубнинских лесных опушек проезжает груз стоимостью 15 миллионов евро. В огромном 120-тонном контейнере — сверхпроводящая катушка магнита для нового российского коллайдера NICA.

Аккуратно, медленнее, чем скорость шага, провозят ценный научный груз. Магнит очень чувствителен к колебаниям, поэтому не должно быть ни малейшей тряски. Не просто транспортировка — целая спецоперация. Шоковые датчики внутри контейнера показывают, все ли в порядке во время перевозки.

Заранее перекрыты улицы. Большую часть Дубны обесточили. По пути следования научного груза есть участки с линиями электропередач. Провода поднимают с помощью крана.

Многие жители города приехали сюда только для того, чтобы посмотреть на эту громадину. И, кажется, в наукограде никому не надо объяснять, что же это такое и для чего. Знают и взрослые, и дети.

- Знаем, что это сверхпроводящий магнит для ускорителя, знаем, что собирали его в Италии.

- Чтобы ускорять частицы сталкивать и смотреть, что получится.

Магнит изготовили в Италии по проекту российских ученых. Из-за размеров и хрупкости доставка только водным путем. Сначала морем, потом Нева и Волга и по Каналу имени Москвы. В порту саркофаг встречали ученые из Дубнинского Объединенного института ядерных исследований.





«Конструкция магнита позволит достичь очень высокой однородности этого магнитного поля, такой, какой не достигалось ни в одних известных на сегодня магнитах. Это очень сложная конструкция, требующая высокой точности», — поясняет директор Лаборатории физики высоких энергий им. В.И. Векслера и А. М. Балдина Владимир Кекелидзе.

Катушка магнита — это самая большая неразборная часть будущего коллайдера NICA. Она — сердце одного из детекторов, которые и будут анализировать данные экспериментов. Тяжелые частицы ионов разгоняются и с огромной скоростью сталкиваются. Таким образом можно прикоснуться к тайнам нашей Вселенной. По сути, ученые откроют такие явления, для которых просто еще нет научной теории. Например, можно получить вещество из самого сердца нейтронных звезд.

«Нейтронные звезды находятся, конечно, очень далеко, мы не можем слетать туда и потрогать их. Мы можем изучить их, лишь когда нам выпадет такая возможность. В NICA мы можем изучить их подробно», — говорит профессор Варшавского политехнического университета Адама Кисель.

На месте строительства коллайдера NICA уже тонны комплектующих для детекторов. В скором времени здесь приступят к сборке магнита. Итальянскую катушку установят в гигантское магнитное ярмо.

«Это самая важнейшая часть. После этого мы будем стремиться точно выставить все элементы этого криостата для того, чтобы достигнуть возможности провести испытания и убедиться в однородности магнитного поля, которое является важнейшим элементом чувствительности детектора», — поясняет директор Объединенного института ядерных исследований Виктор Матвеев.

Уже в 2022 году должны начаться первые эксперименты. Помимо фундаментальной науки, ожидается, что коллайдер послужит для огромного количества прикладных дисциплин. Например, в медицине. Исследования помогут в лечении раковых опухолей пучками направленных частиц. А для космической отрасли — изучение воздействия радиации на приборы. Это поможет сделать ближе возможность полетов к дальним планетам.

Петр Дерягин

Источник: Первый канал
05 ноября 2020

Благоустройство пешеходных зон завершили в поселке Вербилки Талдомского округа

В рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» в поселке Вербилки Талдомского округа завершили благоустройство пешеходной зоны, сообщает пресс-служба Министерства благоустройства Московской области.

«Вербилки — поселок городского типа, расположенный на живописном берегу реки Дубна возле устья реки Якоть. Главной достопримечательностью поселка является завод "Фарфор Вербилок", основанный в XVIII веке английским купцом Гарднером и имеющий мировую известность по сегодняшний день», — уточняется в материале.

Министр благоустройства Московской области Михаил Хайкин рассказал, что в основе концепции благоустройства пешеходной зоны поселка Вербилки лежит идея создания удобного и современного пешеходного пространства для всех.

Пешеходное пространство центра Вербилок связывает самые главные объекты поселка: фарфоровый завод, парк, администрацию, храм.

Функциональное зонирование центральной части общественного пространства поделено на пять участков: ярмарочную площадь, пешеходную улицу, улицы Советская, Войлокова и Забырина.





В результате благоустройства новый вид обрела улица Забырина, которая является главной пешеходной зоной Вербилок. Здесь выполнено обустройство пешеходных дорожек, вдоль которых расставили скамьи и урны, установили новую систему уличного освещения, для комфортного пребывания на благоустроенной территории в вечернее время. Также здесь обустроили велосипедную дорожку.

Ярмарочную площадь замостили тротуарной плиткой, также обустроили места для спокойного отдыха и провели озеленение.

На пешеходной зоне от улицы Забырина до улицы Советской со стороны ярмарочной площади и на улице Советской выполнили обустройство тротуаров, сделали современное освещение, установили скамейки и урны, а также провели озеленение.

Прогулочную зону с обновленными пешеходными тротуарами, скамейками, урнами, и современным уличным освещением, обустроенной детской площадкой с безопасным резиновым покрытием получили жители домов № 2 и 4 по улице Войлокова. Также здесь обустроили контейнерную площадку и установили автоматические шлагбаумы.

Министерство благоустройства Московской области
04 ноября 2020

Из Италии в Дубну прибыли части магнита, изготовленные по заказу ОИЯИ в Генуе

Из Италии в Дубну прибыли части магнита, изготовленные по заказу ОИЯИ в Генуе. Общий вес саркофага 120 тонн.

Из порта «Бронка» Санкт-Петербурга в Дубну ценный груз доставляли следующим путем: р. Нева — Ладожское озеро — Онежское озеро — Белое озеро — Рыбинское водохранилище — р. Волга — р. Дубна.

Последний участок пути длиной в 2,8 км от порта до площадки ОИЯИ его повезут на специальном транспорте со всеми предосторожностями.





После разгрузки и распаковки криостат будет установлен с высокой точностью в железном ярме магнита весом 700 тонн, монтаж которого уже начат в павильоне MPD.

Таким образом, завершается один из важнейших этапов в создании уникального магнита — базового элемента детектора MPD коллайдерного комплекса NICA.

Источник: Телеканал «Дубна»
02 ноября 2020

Автоматический кераторефрактометр поступил в детскую поликлинику Дубненской больницы

Автоматический кераторефрактометр поступил в детскую поликлинику Дубненской больницы. Оборудование применяется для диагностики и выявления таких патологий, как астигматизм, миопия, гиперметропия и других нарушений зрения.

Медтехника закуплена по поручению Губернатора Московской области Андрея Воробьева в рамках национального проекта «Здравоохранение».





«Офтальмологический кабинет нашей детской поликлиники пополнился современной медтехникой. Новое оборудование обеспечивает высочайшую точность и надежность измерений даже при диаметре зрачка 2 мм», - рассказал главный врач Дубненской больницы Алексей Осипов.

Для работы на новом оборудовании специалист прошел соответствующее обучение и уже применяет его в работе.

Министерство здравоохранения Московской области
29 октября 2020

Главгосстройнадзор завершил итоговую проверку жилого дома в Дубне

Инспекторский состав Главгосстройнадзора завершил проверку четырехсекционного многоэтажного жилого дома в Дубне.

Строительство объекта велось в соответствии с графиком. На данный момент все работы на объекте завершены. Проведено благоустройство, на прилегающей территории установлена игровая детская площадка.

Итоговая проверка показала, что застройщик устранил выявленные нарушения в срок. Это означает, что уже в ближайшее время в Главгосстройнадзоре будет приниматься решение о выдаче дому заключения о соответствии проектной документации.

Согласно проекту, общая площадь дома более 20 000 кв. м. Внутри расположено 263 квартиры, а также помещения предназначенные для размещения офисов и магазинов.

Главное управление госстройнадзора Московской области
28 октября 2020

Подвальные окна застеклили в жилом доме в Дубне после вмешательства Госжилинспекции

Житель многоквартирного дома № 23 по улице Сахарова в Дубне обратился в Госжилинспекцию Московской области с жалобой на отсутствие остекления в подвальных окнах, сообщает пресс-служба регионального ведомства.

«Инспекторы Госжилинспекции связались с управляющей компанией и потребовали разобраться в ситуации», – говорится в сообщении.

Сотрудники ООО «УК «Дубна», убедившись, что остекление окон в подвале жилого дома находится в неудовлетворительном состоянии, незамедлительно произвели работы по его восстановлению.





«Типичными нарушениями при подготовке дома к сезонной эксплуатации являются незакрытые тепловые контуры, когда холодный воздух поступает через неплотно закрывающиеся или сломанные двери и окна. Это грозит дому потерей энергоэффективности, а жителям – лишними расходами на оплату коммунальных услуг. УК не должны допускать таких ситуаций, тщательно подготавливая дома к осенне-зимней эксплуатации», – прокомментировала ситуацию руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.

В качестве подтверждения устранения нарушения сотрудники организации предоставили инспекторам акт и фото проведения ремонта.

Источник: Правительство Московской области
15 октября 2020

Четвертый этап обустройства пешеходного пространства начали в Талдоме

В Талдоме начался четвертый этап благоустройства улицы Победы, он станет завершением работы по созданию единого пешеходного пространства в центре города, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе муниципальной администрации.

"В основе этого участка пешеходного пространства - давно ожидаемый жителями тротуар вдоль улицы Победы. (...) Протяженность этого тротуара - около 700 м.", - сказал собеседник агентства.

Он добавил, что в рамках благоустройства будет обновлена автобусная остановка около Талдомской центральной районной больницы.





Также здесь появятся лавочки, урны, вдоль проезжей части оборудуют водоотводные бетонные лотки с решетками с отведением осадков в ливневую канализацию.

Четвертый этап благоустройства планируют завершить до конца года.

Улица Победы является главной в Талдоме, она соединяет исторический центр с микрорайоном Юбилейный, добавили в пресс-службе.

Источник: Интерфакс - Россия






ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
23 декабря 2016
Все, что вы хотели знать про мост через Волгу в Дубне, но боялись спросить


Строительство моста в Дубне 21 декабря обсуждали на заседании пресс-клуба местные журналисты с главой Дубны Вячеславом Мухиным и Александром Крымским, заместителем директора компании-подрядчика строительства ДТФ «Мостоотряд-90».

Журналистов интересовали все подробности строительства моста – от длины, ширины и количества полос до организации движения в Дубне, когда мост будет построен.

Параметры моста

Длина – 1941 метр, высота арочного пролета – 160 м, четыре полосы движения, два пешеходных тротуара шириной по 1,5 м каждый.

Конструкция моста – металлическая. Тип дорожного покрытия – асфальтобетон.

На правом берегу Волги въезд на мост будет начинаться от кругового перекрестка проспекта Боголюбова и улицы Вернова. Железная дорога с контактной сетью на улице Станционной окажется под мостом.

На левом берегу Волги въезд на мост расположится в районе Дворца спорта «Радуга».

Как будут строить?

Строительство уже началось с двух сторон одновременно – с правого и левого берега Волги. Сейчас идет подготовка территории для подвоза материалов и строительной техники.

Места для опор будут бурить тоже с обоих концов моста. Вынутый при бурении грунт не придется возить через тоннель шлюза и плотину Иваньковской ГЭС. Грунтом, вынутым из правобережных отверстий для опор моста, засыпят котлован у дома №16 корпус 2 на проспекте Боголюбова – на месте бывшего болота вдоль улицы Вернова. Выбуренный на левом берегу грунт пригодится для подсыпки берега Южной канавы в левобережье Дубны.

Опоры моста вырастят прямо в пробуренных отверстиях жидким бетоном по той же технологии, что и опоры Крымского моста через Керченский пролив.

Доставлять в Дубну будут только готовые металлические конструкции моста – автотранспортом.

Что будет летом на Волге?

Навигации работы не помешают. Ширина и высота центрального пролета моста пропустят любой водный транспорт.

Водозабор на правом берегу защитят от попадания туда взбаламученной строительством грязной воды.

Сколько будут строить?

Строительство идет круглосуточно и займет 25 месяцев. Значит, в январе 2019 года можно будет пройти по готовому мосту.

Кто будет контролировать?

Для постоянного контроля за строительством подрядчик установит две камеры, съемку которых сможет видеть каждый в онлайн-режиме.

Где поселят строителей?

Городок строителей разместится на стройплощадке напротив Парка семейного отдыха на улице Вернова, рядом с котлованом, куда будут ссыпать грунт, вынутый при бурении отвертсий под опоры моста. Рабочих поселят в общежитии строительного городка.

Будет ли шум во время строительства?

Все шумные работы ограничатся дневным временем. Ночные работы будут бесшумными.

Ограничат ли движение на время строительства?

Улицу Вернова на время строительства моста перекроют полностью. Движение транспорта по улице Станционной будет перекрываться временно, по мере необходимости.

Пройдет ли транзитный поток через готовый мост через центр города?

Главный редактор ОД Наталия Теряева напомнила: «Ранее говорилось, что весь транзитный транспортный поток из Москвы будет направлен на мост через улицу Станционную. Но тогда на улицу Станционную с двумя полосами движения будут вливаться транспортные потоки с двухполосного Дмитровского шоссе и с новой четырехполосной дороги от Нового шоссе через двухполосную улицу Вокзальную. При такой схеме движение увязнет в непроходимой пробке у кругового перекрестка улиц Станционной и Вокзальной. Следовательно, одновременно со строительством моста необходимо расширить до четырех полос дорогу на улицах Станционной и Вокзальной – заключила она. – Будет ли это сделано? Или все-таки транзитный транспортный поток на мост пойдет через улицу Вернова?»

Глава Дубны Вячеслав Мухин ответил, что не видит причин для увеличения транзита через Дубну после сдачи моста в эксплуатацию. Однако согласился с тем, что уже сейчас, в процессе строительства моста необходимо продумать схему движения транспорта к нему по городу, и если понадобится расширение улицы Станционной, предусмотреть на эти работы дополнительные средства. Ведь выделенные на проект строительства моста правительством деньги не включают расходов на расширение подъездных к мосту дорог.

Как защитят от шума жителей прилегющих к мосту домов?

Въездные эстакады моста оснастят защитными экранами высотой 2,5 м.

Как обеспечат дорожную безопасность жителей прилегющих к мосту домов?

Эстакады оборудуют пешеходными переходами и дорожными знаками регулировки движения. Два пешеходных перехода у моста будут подземными.

Справка

Дмитровская территориальная фирма «Мостоотряд-90» является филиалом ПАО «Мостотрест» и находится в совместной частной и иностранной собственности. Руководит ДТФ «Мостоотряд-90» Андрей Гельевич Афанасьев.

«Мостоотряд-90» появился в 1979 году в результате переименования Мостопоезда №422, который, в свою очередь, возник после переименования Мостовосстановительной летучки № 51. Летучку создали в 1941 году, чтобы в короткие сроки ремонтировать разрушенные войной мосты.

Мостопоезд №422 с 1952 года размещается в подмосковном Дмитрове. С 1962 года он занялся строительством жилья в Дмитрове. Специалисты Мостопоезда №422 застроили домами улицы Инженерную, Комсомольскую, Пушкинскую. После переименования он строил здания в Дмитрове под названием «Мостоотряд-90». Так появились музыкальная школа, Дворец культуры «Созвездие», школа-интернат.

С 1993 года «Мостоотряд-90» стал частной фирмой – филиалом филиалом ОАО «Мостотрест» – и вновь занялся строительством мостов. Среди них мосты в Павлово-Посаде, Орехово-Зуеве, 6 путепроводов на Московской кольцевой автодороге, эстакада к Храму Христа Спасителя, транспортный тоннель на Гагаринской площади. Он же реконструировал мост через Волгу в Кимрах в 2006 году и построил путепровод.

Сейчас ПАО «Мостотрест» строит мост в Крым через Керченский пролив.

Источник: Открытая Дубна

Читать дальше

10 июля 2016
Мост через Волгу в Дубне начнут строить уже в этом году


Приятную новость сообщил глава города Вячеслав Мухин на заседании научно-технического совета. Он выразил уверенность, что уже в этом году начнутся работы по строительству моста.

Участники научно-технического совета – глава города, сотрудники горадминистрации директора градообразующих предприятий и представители Мособлдумы и министерства инвестиций и инноваций Московской области, обсуждая на совете стратегию развития Дубны, затронули важную тему: строительство моста через Волгу.

Глава города Вячеслав Мухин выразил уверенность, что к строительству моста приступят в текущем году. Он сказал: «У меня есть большая уверенность, что в этом году мы начнем работу по строительству моста. Уже выделены из федерального бюджета 500 млн. рублей. Сейчас проходит экспертиза смет в Главгосэкспертизе России. По моим оценкам, на это уйдет две-три недели, и потом можно будет проводить конкурс для определения подрядчиков».

Источник: Tverigrad.ru

Читать дальше

17 апреля 2019
Навигация-2019: новые тарифы на паромную переправу установили в Дубне


В Дубне понтонный мост заменят на паром утром 24 апреля (В Мельдино – 23 апреля, в Карманово пешеходную переправу снимут 22 апреля).

Утверждены новые тарифы проезда на пароме в период навигации 2019 года:

1. Провоз пассажира с правом провоза багажа весом не более 36 кг – 15 рублей

2. Провоз детей, возрастом старше 5 лет, но не старше 10 лет – 7 рублей (новая опция)

3. Провоз багажа свыше 36 кг – 15 рублей (новая опция)

4. Провоз пассажира с велосипедом – 35 рублей

5. Провоз мопеда, мотоцикла – 100 рублей (в прошлом году – 90 рублей)

6. Провоз мотоцикла с коляской – 160 рублей (в прошлом году – 150 рублей)

7. Провоз автомобиля легкового типа (вместимостью до 8 человек) – 215 рублей (в прошлом году – 210 рублей)

8. Провоз автомобиля легкового типа (вместимостью до 8 человек) с прицепом – 315 рублей (в прошлом году – 310 рублей)

9. Провоз автомобиля грузоподъемностью до 3,5 тонн (кроме п. 7) – 670 рублей (в прошлом году – 650 рублей)

10. Провоз автомобиля грузоподъемностью до 3,5 тонн (кроме п. 7) с прицепом – 815 рублей (в прошлом году – 800 рублей)

11. Провоз автомобиля грузоподъемностью от 3,5 тонн – 815 рублей (в прошлом году – 800 рублей)

В стоимость провоза транспортных средств, указанных в пунктах 4-11, включена стоимость проезда водителя. Проезд пассажиров оплачивается отдельно.





На услуги предоставляются льготы, предусмотренные действующим федеральным законодательством, в том числе:

- право бесплатного провоза транспортных средств (при предъявлении оригинала или нотариально заверенной копии документа, удостоверяющего право на льготу) предоставляется ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, боевых действий, инвалидам первой группы и др. на транспортные средства, полученные ими через социальные государственные органы (в соответствии с ФЗ «О ветеранах» и ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»);

- право провоза одного ребенка в возрасте не старше 5 лет (в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ);

- право бесплатного проезда на паромной переправе предоставляется пассажирам, имеющим право на льготы, при предъявлении оригинала или нотариально заверенной копии документа, удостоверяющего право на льготу;

- право бесплатного провоза транспортных средств предоставляется сотрудникам ФГБУ «Канал имени Москвы» при следовании к месту работы и обратно при предъявлении оригинала пропуска.

Право беспрепятственного внеочередного проезда предоставляется:

- служебным автомобилям экстренных служб;

- автомобильному транспорту Минтранса России, Росморречфлота, ФГБУ «Канал имени Москвы» и Волжского РГС.

Читать дальше

10 мая 2017
График отключения горячей воды в летние месяцы 2017 года по районам в Дубне


На сайте ОАО «ЭНЕРГОТЕН» опубликован график плановых остановок котельных для профилактического обслуживания и ремонта энергооборудования при подготовке предприятия к работе в зимний период 2017-2018 г.г.

Большая Волга:
– с 25 мая (20:00) до 31 мая (6:00),
– с 10 июля (0:00) до 14 июля (6:00),
– 9 сентября (0:00) до 11 сентября (6:00), резерв.

Левобережье: – с 1 августа (0:00) до 11 августа (18:00).

Александровка: – с 14 августа (8:00) по 18 августа (8:00).

График плановых остановок котельной ОГЭ ОИЯИ согласовывается с дирекцией Института, будет опубликован в конце мая.

Источник: Вести Дубны

Читать дальше


Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2016-2020 Город-Дубна.рф