Напомним, что только спустя более 20 лет, в 2017 году, удалось сдвинуть эту проблему с мёртвой точки. Ремонтные работы были запланированы на второе полугодие 2018-го.
Долгие годы, не смотря на востребованность, дорога находилась в «убитом» состоянии, и считалась аварийной. Произвести качественный ямочный ремонт по ряду технических причин было невозможно – под напрочь изношенным асфальтобетонным покрытием находится разрушенное железобетонное основание. Требовался капитальный ремонт.
И вот, свершилось! Летом этого года состоялся аукцион. Победу в торгах одержало подмосковное ООО «Управление дорожного строительства», с которым и был заключен контракт стоимостью 137 741 840,60 рублей.
Согласно технической документации, ремонт предусматривал:
1. Расчистку обочин от древесно-кустарниковой растительности и их укрепление асфальтовой крошкой с щебнем;
2. Фрезерование всей поверхности дороги;
3. Герметизацию швов в бетонном основании;
4. Укладку асфальтового покрытия толщиной более 15 см. из двух выравнивающих слоев с геосеткой и верхнего слоя из щебёночно-мастичного асфальтобетона;
5. Установку двух остановочных павильонов;
6. Нанесение пластиковой дорожной разметки. И другие, так называемые «скрытые» работы.
Что мы имеем на сегодняшний день? На взгляд простого обывателя, безусловно – дорогу. С этим никто не спорит. Однако у специалистов есть вопросы. И главный из них: «Надолго ли?»
Оценку на предмет соответствия ГОСТу трёх слоев асфальтобетона, как и его уплотнения, дадут сотрудники лаборатории областного Дорожного фонда. Очень хочется надеяться – объективную. А вот по другим пунктам всё гораздо сложнее.
Расчистка обочин от древесно-кустарниковой растительности практически не производилась. Сломать ветки и выдернуть несколько десятков кустов – это фикция. Корневая система растущих на обочине деревьев разрушит края дорожного полотна очень быстро.
Отсыпки (укрепления) обочин асфальтовой крошкой и щебнем тоже нет. Грязь с отвала – это не укрепление. На обочинах будут просто лужи из дождевой и талой воды, что так же грозит преждевременным разрушением дорожного полотна. Кстати, а где снятая асфальтовая крошка?
Нанесение пластиковой дорожной разметки на данный момент уже бессмысленно в силу климатических условий.
Ну и самое главное. Герметизации швов в бетонном основании как таковой – сделано не было. Их (швов) суммарная длина порядка одного погонного километра (учитывается длина дороги и её ширина). В недалёкой перспективе дорожное полотно будет попросту ломать по швам, и три уложенных слоя асфальтобетона с геосеткой положение не спасут.
Жители Кимр и Дубны, убивая подвеску своих автомобилей, ждали капитального ремонта этой автодороги несколько долгих лет. Специально собирались на митинги, устраивали флешмобы. И вот когда дорога вроде бы появилась… В общем, очень бы не хотелось, чтобы радость оказалась недолгой. Надеемся и верим, что тверские чиновники профильных министерств и ведомств при приёмке выполненных работ, учтут имеющиеся недостатки, и обяжут подрядчика их устранить. Чтобы не получилось – «деньги на ветер». И немалые.
Сетевое издание «Город.рф» предоставляет возможность платной публикации статей, новостей, постов на сайтах «Город-Кимры.ру» и «Город-Дубна.рф».
Платная публикация дает расширенные рекламные возможности, лучший охват аудитории, помощь сотрудников редакции в оформлении ваших материалов и включает следующие услуги: