«Он лёг на плановую операцию абсолютно здоровым. У него в январе был сложный перелом руки со смещением, ему вставили металлическую конструкцию. Надо было эту конструкцию снять. Я не знаю, как они проводили подготовку. Он был астматик второй степени, аллергик. В любом случае они должны были взять у него пробы. Я разговаривала с главврачом. Мне сказали, что ему ввели наркоз, там был лидокаин. Это моментально вызвало анафилактический шок, остановку дыхания и сердца. Клиническая смерть наступила в течение 40 минут. Последними отказали почки. Врачи не смогли вернуть его к жизни», – рассказала мать.
Сбор анамнеза – обязательное условие перед процедурой. В случае с Русланом либо врач не поинтересовался данными о болезнях пациента, либо сам пациент утаил от медиков сведения о заболевании. Такое мнение высказал юрист Лиги защиты пациентов Алексей Старченко.
«Когда человек идёт на операцию, он обычно приносит справку от терапевта. Участковый терапевт, который его наблюдал, должен был чётко указать данные о возможных аллергических реакциях. Либо сам пациент умолчал об этом, опасаясь, что это станет противопоказанием для операции, либо его не спросил врач, и тогда это грубое нарушение правил. Вопрос серьёзный, требующий следственных мероприятий», – пояснил Старченко.
Со слов Виктории Федеш, правоохранительные органы начали проверку. Появилось предположение, что препарат, который ввели её сыну, мог быть контрафактным.
«Сами врачи склоняются к тому, что партия наркоза, который ввели Руслану, могла быть контрафактной, поддельной. Говорят, что её якобы изъял Следственный комитет. Уже проведена судмедэкспертиза, прошло вскрытие. Склоняются к тому, что это была не аллергия, а сам препарат был бракованным. Как он попал в сеть, никто не знает. Всё это я знаю только со слов друга Руслана. Получается, что его просто убили наркозом», – сказала Виктория.
Врач не несёт ответственность за поддельные препараты. По закону за качество лекарств отвечает производитель, сказал Старченко.
«Если вы откроете сайт Росздравнадзора, то увидите, что ряд серий препаратов признаётся фальсификатом. Контроль идёт не в больницах, а в аптеках. Если выяснится, что это контрафакт, то уголовное дело будет возбуждено в отношении того, кто его произвёл – это устанавливает «Закон об обращении лекарственных средств». Главврач не может контролировать химический состав препарата, проверять каждую таблетку», – отметил юрист.
В Главном следственном управлении Следственного комитета по Московской области пообещали выяснить, поступали ли туда материалы по инциденту в больнице. До самого же лечебного учреждения нам пока дозвониться не удалось.
Мы продолжаем следить за развитием этой истории.
Сетевое издание «Город.рф» предоставляет возможность платной публикации статей, новостей, постов на сайтах «Город-Кимры.ру» и «Город-Дубна.рф».
Платная публикация дает расширенные рекламные возможности, лучший охват аудитории, помощь сотрудников редакции в оформлении ваших материалов и включает следующие услуги: