Дубна
Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал городского округа Дубна

Дата: 01 февраля 2019

Памятник первой кошке-космонавту может появиться в Дубне, идет сбор средств


Памятник первой кошке-космонавту может появиться в Дубне. Барельеф из мозаики в виде кота в скафандре сделал мастер Михаил Поляков. Сегодня местные жители голосуют в интернете, выбирая место для барельефа, а Михаил, на собственные средства покупавший смальту, природный камень и другие материалы, через краудфандинговую площадку ищет единомышленников, чтобы установить памятник.

– История первой космической кошки Фелисетт очень интересна. Изначально французский Учебный и научно-исследовательский центр авиационной медицины готовил к космическому полету с десяток бездомных животных, отловленных на улицах Парижа, – рассказывает Михаил Поляков.

Многие бездомные животные, разъевшись на казенных харчах, вышли из эксперимента, и для запуска в космос был выбран кот Феликс. Но случилась незадача: пока весь мир следил за судьбой Феликса и его морда не сходила с первых полос газет, озорник сбежал. Французские ученые в спешном порядке отловили рядом с научно-исследовательским центром первую попавшуюся бездомную кошку, чтобы заменить Феликса.





Первая хвостатая космонавтка впоследствии получила имя Фелисетт. Она ни дня не готовилась к полету, но тем не менее успешно поднялась на высоту в 160 км и пробыла там более 15 минут. После чего в капсуле на парашюте вернулась на землю. Истории о дальнейшей судьбе Фелисетт разнятся. По одной из версий сразу после того, как ученые открыли капсулу в Сахаре, животное кинулось прочь в неизвестном направлении. По другой – кошку еще два месяца после полета изучали, после чего усыпили.

– Я хочу, чтобы мой барельеф Фелисетт служил напоминанием о том факте, что космонавтика многим обязана животным, – говорит Михаил Поляков. По мнению автора, барельеф нужно разместить на Доме международных совещаний. Основа барельефа – армированный бетон, к нему приклеены кусочки смальты, керамогранита. На шлеме космической кошки можно увидеть ленты – это стилизация ремней, которые держат космонавта, когда он выходит в открытый космос.

Дубна – это наукоград, здесь история почти каждой семьи связана с освоением космоса. Но Михаил выбрал другую профессию. Он художник, окончил Московскую государственную художественно-промышленную академию им. С. Г. Строганова. Делает мозаичные панно на заказ. Говорит, что за 1 кв. метр мозаики заказчики платят 90 тысяч рублей. А свою космокошку художник хочет подарить городу.

Если вы хотите поддержать проект, то можете сделать пожертвование на странице мастерской М. Г. Полякова «ВКонтакте». Можно также перечислить средства через платежную систему PayPal – paypal.me / polyakoff. Необходимо собрать 40 тысяч рублей. На сегодняшний день собрано 10 тысяч.

Источник: Мой район
Дата: 01 февраля 2019 | Кол-во просмотров: 135





ГОРОД КИМРЫ.RU
На любую ногу, или Как в Кимрах создали обувной кластер

Если говорить о том, с чем ассоциировалась Тверская губерния до революции, правильный ответ: хорошая обувь. В Кимрах еще в XIX веке был создан первый полноценный, как сказали бы сейчас, промышленный кластер обувного промысла. Но получилось это не сразу!

Свобода по выкупу

Обувной промысел в Кимрах расцвел еще при Петре Первом, который, как считается, устроил местным помещикам Салтыковым исключительно выгодный подряд для российской армии. С тех пор Кимры стали центром обувной промышленности в Российской империи. Считалось, что именно кимряки первыми научились натягивать сапоги на колодку и шить их одним швом – так, чтобы части сапога будто срастались намертво. Здесь же освоили выпуск «осташей» из двойной кожи, незаменимой обуви для охотников, а также стали шить первую модельную – сапоги «всмятку», или «гармошкой», а также сапоги «со скрипом», в которых ходили все купечество и богатые мастеровые. Здесь же по парижским эскизам делали самые модные дамские туфли и башмаки. При этом понятие качества было настолько абсолютной ценностью, что малейший брак мог закончиться плохо для нерадивого мастера. Есть полулегендарная история, как в 1914 году одного кимрского купца обвинили в том, что он поставил в армию «чуму» – сапоги на картонной подошве. Человек до суда не дожил. Помер от позора.

Со временем кимрское качество обрело мировой статус. Еще на Всемирной Лондонской выставке братья Столяровы получили дипломы и право ставить личное клеймо на свои изделия, «поставляемые в том числе и за границу». На еженедельных субботних базарах в Кимрах в ту пору продавалось 55 тысяч пар обуви. Кимры обували всю Россию. Эта обувь удивительной работы, непредставимого сейчас качества. Кожа тонкая, прочная, выделка отличная, швы безукоризненные… И главное – полностью ручная работа! Перед революцией в Кимрах насчитывалось 16 тысяч «патентных» сапожников, а кимрская обувь продавалась на базарах по всей стране. В наше время в Кимрах даже поставили памятник сапожнику как символу лучшей эпохи в истории города.

Однако история взлета кимрского «сапожного царства» малоизвестна. И связана, как водится, с женщиной. Звали ее Юлия Самойлова, и когда-то село Кимры принадлежало ей. Юлия Самойлова была очень красивой женщиной. Что уж говорить, если даже художник Карл Брюллов настолько воспламенился ее красотой, что до конца дней своих писал портреты Самойловой! А на знаменитой своей картине «Последний день Помпеи» изобразил ее аж три раза: всмотритесь в лица матери, прикрывающей детей, девушки, лежащей без чувств, и женщины, спасающей старика, – все они с лицами, вернее, с лицом любимой модели живописца!

На самом деле девичья фамилия Самойловой — Пален, ее отец приходился родственником жены императора Петра Великого. В 1823-м Юлия вышла замуж за графа Самойлова (с благословения царя), но вскоре супруги разошлись. Графиня часто бывала в имении «Графская Славянка», расположенном в четырех верстах от Павловска. В этом имении собирался весь цвет творческого Петербурга — артисты, художники, музыканты — устраивали шумные вечеринки. Неподалеку находилась резиденция императора Николая Первого. Царь приезжал в Павловск с семьей отдохнуть, а тут каждый вечер шум, концерты у графини Самойловой. «Хоть бы уехала она куда-нибудь», - говорил он. И как в воду глядел!

В 1846 году в Италии Юлия Павловна познакомилась с провинциальным тенором Пери. Между ними случился бурный роман, и графиня решила выйти за него замуж. Пери был католиком, Самойлова решила принять веру мужа. По российским законам, если дворянин принимал чужую веру, он лишался права владеть какой-нибудь недвижимостью в России. Поэтому Самойловой предстояло продать все свои российские активы, в том числе и село Кимры.

И тут к ней пришла… делегация местных сапожников. Прослышав о решении Самойловой продать село, кимряки сами выступили покупателями. Подобные истории, чтобы крепостные себя выкупали, в России случались крайне редко, а тут не одна семья, не две, а целое село! Вопрос решался на самом высоком уровне, разрешение на продажу села Кимры самим крестьянам спрашивали у императора Николая Первого. Тот согласился, после чего министр государственных имуществ граф Киселев оформил сделку. После выкупа жители села переходили в статус обязательных крестьян, то есть, по сути, становились вольными предпринимателями.

Правда, когда кимряки узнали, какую цену назначили за село, они долго чесали в затылках. 495 тысяч рублей — астрономическая по тем временам сумма, тем более для крепостных сапожников, для которых рубль считался большой суммой. Тем не менее кимряки согласились. В государственном банке был оформлен казенный кредит на 495 тысяч с рассрочкой платежей на 37 лет. Граф Киселев выказал крестьянам желание, чтобы они всеми силами оправдали себя в платеже (по 29 000 руб. в год), на что они ответили: мол, милость чадолюбивого монарха будет для них всегда священна; что в нужде они заложат дома, жен и детей, но доверие монаршее оправдают.

Кимряки сдержали слово: рассрочку по кредиту они выплатили досрочно, в 1867 году, за 20 лет. Причем их заставили выплатить и банковские проценты, то есть общая сумма «выкупа» достигла миллиона рублей. Никто даже представить себе не мог, что какие-то крестьяне смогут заработать миллион. Впрочем, к тому времени, как пришел срок выкупа, никто не задавал подобных вопросов. Кимры так сильно «поднялись» на обувном промысле, что в Тверской губернии появился первый в царской России промышленный кластер, центр всего сапожного ремесла.





А что же графиня Самойлова? Через несколько месяцев после свадьбы ее муж, тенор Пери, скончался от туберкулеза. Сама же графиня, потеряв доходы от русских имений, продолжала вести прежний расточительный образ жизни и постепенно совершенно издержалась. Когда ей было 60 лет, она решила купить графский титул и вступила в фиктивный брак с обедневшим французским дипломатом, графом де Морне. Брак этот разорил ее окончательно. Под старость бывшая красавица и аристократка поселилась в Париже, где познала настоящую бедность, распродав с «молотка» все свои коллекции картин.

Она умерла в нищете, а ее бывшие крепостные стали богатыми и процветающими. Есть легенда, что, узнав о смерти бывшей владелицы Кимр, сапожники отправили в Париж самые красивые туфельки, инкрустированные слоновой костью и золотом – положить в гроб…

Обуть армию

В истории тверских сапожников есть сюжет, сведения о котором удалось найти в государственном архиве Тверской области. История, без преувеличений, исключительная.

Началось все с того, что в 1904 году, когда Россия готовилась к войне с Японией, выяснилось: на военных складах практически нет сапог. Военное министерство стало думать, как решить эту проблему. Требовалось в кратчайшие сроки пошить несколько сотен тысяч пар обуви для армии и

флота, чтобы «обуть» солдат, отправляющихся на войну. И не придумали ничего лучше, чем обратиться к кимрским сапожникам – Кимры тогда входили в состав Корчевского уезда Тверской губернии. На тот момент сапожное и кожевенное ремесло было развито не только там, но в столице решили, что именно тверские сапожники сумеют выполнить особое задание военного ведомства быстро, качественно и в срок.

«Сапожному вопросу» придавалось исключительное значение. Требовалось организовать производство сапог на местах, поэтому в Тверь полетели строгие депеши. В Тверской земской губернской управе сам председатель фон Дервиз рассылал циркуляры: призвать сапожников выполнить патриотический долг. И сделать это требовалось максимально быстро: на дворе стоял май 1904 года, а обуть экспедиционный корпус, отправляющийся в Маньчжурию, следовало буквально за пару месяцев.

Разумеется, власти на местах немедленно откликнулись и отрапортовали, что сапожники оповещены и готовы оказать помощь России в борьбе с японцами. Единственное, им нужны материалы и выкройки, по которым надо делать сапоги. Профессия сапожника совершенно неожиданно для всех стала стратегической, и всех ее представителей поименно переписали. Результаты этой переписи сохранились в архивах. Всем сапожникам дали звание ратников (ополченцев), чтобы они понимали важность возложенной миссии.

До присвоения воинских званий, слава богу, не дошло, к тому же «военным сапожникам» за их работу все-таки платили (1 рубль 48 копеек за пару), но сделать военный заказ требовали максимально быстро. Из Вятки в Тверь прибыл военный эшелон, груженный кожей, железными шпильками, задниками, каблуками, из Перми доставили стратегически ценный груз – восемь пудов стелек. Добавим, что следить за выполнением «сапожного задания» в Тверь из Петербурга прибыл сам генерал, уполномоченный департамента сельской экономии Министерства государственных имуществ И.И. Ямпольский.

И работа закипела! Тогда не принято было писать о передовиках производства и перевыполнении плана, но уже в июле председатель Тверской губернской земской управы докладывал, что сапожник Киселев изготовил 130 пар, тогда как в среднем каждому сапожнику требовалось сделать 100 пар. А другой сапожник (имени его в документах, к сожалению, нет) привлек к выполнению стратегического задания всю семью: жена кроила голенища, подошвы и кружки для каблуков, старший сын делал строчки, младший собирал готовое изделие, и даже самого маленького, семилетнего, приспособили упаковывать готовые сапоги. Он тоже имел статус ратника-ополченца и получал по три копейки за каждую изготовленную пару сапог. В Кимрах сапожники расчехлили швейные машинки, которые имелись в каждой семье, но их держали для особых случаев, предпочитая работать по старинке, вручную.

«Военные сапожники» из Кимр и других уездов губернии с честью выполнили задание военного ведомства, отправив в армию 13 327 пар готовых сапог. Каждая пара обошлась казне втрое дешевле, чем если бы эти сапоги закупали где-нибудь за границей. А качество их было настолько высокое, что по распоряжению «уполномоченного по сапогам» Ямпольского тверская обувь была отобрана для показа на Первой Всероссийской выставке кустарного производства в 1906 году. Там сапоги демонстрировали как образец того, что способен сделать своими руками крестьянин, не занятый в промышленном производстве. Это был первый случай, когда армейская обувь стала сенсацией всероссийской выставки.

Есть даже предположение, что на деньги, которыми казна щедро рассчиталась с кимряками за поставки сапог, кимрский купец Александр Строганов в 1907 году открыл в селе первую фабрику механического пошива обуви «Якорь» (ныне обувная фабрика «Красная Звезда»). Однако у этой красивой истории есть продолжение, увы, не такое красивое.

Спустя 10 лет, в 1914 году, перед началом Первой мировой войны, военное ведомство обнаружило, что на складах… вновь не хватает сапог. Опять не подготовились к войне, что ты будешь делать! Вспомнили, как десять лет назад кимрские сапожники выручили, решили повторить опыт. Снова собрали списки сапожников, так же распределили заказы. Но тут… В общем, все оказалось плохо.

Во-первых, Кимры наводнили перекупщики, которые скупали за копейки готовую продукцию и тут же перепродавали военному ведомству по тройной цене. И сделать с ними ничего было невозможно, поскольку «посредники» оказались родственниками некоторых членов Тверской земской управы, распределявших казенные деньги. И это еще полбеды. Те же посредники выкупали на складах хорошую кожу, привезенную для изготовления сапог, а вместо нее отправляли гнилую, лежалую, которая буквально расползалась под руками мастера. Кстати, «гнилые сапоги» стали в Первую мировую настоящим символом повального казнокрадства, воровства и коррупции в тылу.

К счастью, на репутации самих сапожников это никак не отразилось. Хорошую обувь в Кимрах делают и по сей день.

Автор благодарит сотрудников Государственного архива Тверской области за помощь в поиске редких материалов и документов.
Владислав Толстов

Источник: Московский Комсомолец Тверь
Читать дальше
Самое бескультурное население проживает в Вышнем Волочке, Торжке и Кимрах

По последним данным, самые "окультуренные" люди живут в Оленинском районе, на втором месте по уровню культуры – Калязинский, на третьем – Молоковский. Кимры же оказались на 40-ом месте по "окультуренности" населения, Кимрский район - на 30-ом.

В самом конце рейтинга плетутся Торжок и Вышний Волочек – там один человек посещает учреждения культуры в среднем 1,5 раза в году. На заседании правительства Тверской области думали, что с этим делать и как реализовать региональную составляющую национального проекта "Культура".

Национальный проект "Культура" рассчитан до 2024 года и подразумевает работу по трём направлениям: "Культурная среда" (развитие инфраструктуры), "Творческие люди"(создание условий для развития творческого потенциала) и "Цифровая культура" (цифровизация услуг).

Конкретная цель проекта – повысить на 15% число посещений организаций культуры и в пять раз увеличить количество посещений информационных ресурсов Минкультуры (Культура. РФ, История. РФ, портал Национальной электронной библиотеки, Государственный каталог Музейного фонда России и др.). В списке регионов ЦФО мы занимаем шестое место по количеству посещений культурных учреждений на человека в год – 5,1. Самая культурная в этом рейтинге область – Белгородская: в среднем ее житель 7,5 раз посещает культурные мероприятия.





Что касается тверского районного рейтинга, то губернатора он удивил.

Чаще всего посещают учреждений культуры жители Оленинского района – 17,3 раза в год в среднем каждый. Жители Калязинского района – 14. На третьем месте – Молоковский район - 13,6.

Удивительно, но в крупных городах – Твери, Ржеве, Кимрах, Торжке и Вышнем Волочке – жители реже остальных посещают муниципальные учреждения культуры. В самом конце рейтинга Вышний Волочек – 1,6 раз в год, в Торжке - 2,6, в Кимрах – 2,9, Твери – 4,8 раз в среднем горожанин ходит в музеи, театры и дома культуры.

- То есть жители сельской местности чаще, чем городские, посещают учреждения культуры? С таким подходом мы не повысим уровень культуры, а просто освоим средства. Не очень хорошо, не очень хорошо, - удивился губернатор и велел проанализировать положение культурных дел в районах-аутсайдерах.

Чтобы культура развивалась, в Тверской области в рамках нацпроекта будут ремонтировать местные дк и клубы, оснащать детские музыкальные школы и кинозалы, модернизировать театры, создавать модульные библиотеки и проводить фестивали и конкурсы. Кроме того, "творческие люди" и НКО могут получить гранты на поддержку фестивалей, проекты по укреплению российской гражданской идентичности и прочего.

По материалу ТИА
Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
Выставка резной деревянной иконы пройдет в Дмитровском кремле

Около 40 экспонатов представят на выставке резной деревянной иконы "Живая традиция", которая откроется в Дмитровском кремле в пятницу, 19 апреля, сообщили "Интерфаксу" в администрации музея-заповедника.

"Посетители увидят (на выставке - ИФ) деревянные иконы, скульптуру, распятия, фрагменты резных иконостасов, графические эскизы икон, предметы церковной утвари и облачения", - рассказал собеседник агентства.





В экспозицию войдут также произведения из собрания музея и из частной коллекции современных художников Азбухановых.

В частности, гости выставки смогут ознакомиться с предметами искусства, связанными со Спасо-Влахернским монастырем XIX века.

Выставка продлится до 10 ноября.

Читать дальше
Краеведческий квест «Бегущий город» пройдет 23 марта в Дмитрове

Жители Дмитровского городского округа смогут стать участниками соревнований по городскому ориентированию "Бегущий город", которые пройдут в субботу, 23 марта, сообщает пресс-служба муниципальной администрации.

"Это (соревнования - ИФ) новая познавательно-состязательная форма активного краеведения. Цель участников - поиск и достижение за кратчайшее время заданных организаторами объектов в городе", - говорится в сообщении на сайте органа местного самоуправления.





В пресс-службе добавляют, что участники "Бегущего города" смогут передвигаться как пешком, так и с помощью велосипеда, роликовых коньков, общественного и личного транспорта.

Для участия в игре необходимо зарегистрироваться на официальном сайте проекта. Партнером соревнования стал музей-заповедник "Дмитровский кремль".

Источник: Интерфакс - Россия

Читать дальше




ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
28 января 2019
Анастасия Каманина из Дубны приняла участие в украинском «Голосе» | Видео


27 января на канале «1+1» состоялся второй эпизод «слепых прослушиваний» популярного вокального проекта «Голос країни».

Девятый сезон проходит под лозунгом «Зірки серед нас». Проект обещает открыть неизвестных ранее вокалистов из народа. В период кастингов было прослушано более 10 тысяч вокалистов, из которых около 100 прошли на «слепые прослушивания», сообщает украинское издание «Факты».

Настя развернула кресла Потапа и Монатика.





Источник: Новости 360° Дубна

Читать дальше

19 января 2019
Православные верующие Дубны отметили один из главных праздников – Крещение Господне


Сегодня, 19 января, православные верующие Дубны отметили один из главных христианских праздников – Крещение Господне. В пяти храмах Дубны накануне, в Крещенский сочельник, и сегодня прошли Литургии и водосвятные молебны. Сотни жителей города пришли в храмы города за святой крещенской водой. Всего в крещенских купаниях приняли участие более полутора тысяч дубненцев.

В крещенский сочельник в 22:00 у иордани на реке Дубне собрались десятки верующих. Благочинный церквей Дубненско-Талдомского округа Павел Мурзич отслужил водосвятный молебен. К купаниям в Ратмино присоединился глава Дубны Максим Данилов. Он поздравил всех православных со светлым праздником, трижды перекрестился и окунулся в иордань.





Места купания оборудовали деревянными поручнями и ступенями. Рядом с иорданью на реке Дубне обустроили раздевалку, на озере в парке семейного отдыха оборудовали раздевалку и пункт обогрева, работала полевая кухня. Всех желающих угощали горячим чаем и кашей. На озере в парке семейного отдыха воду освятили в полдень 19 января.

В ночь с 18-го на 19 января и в течение дня на реке Дубне и на озере в парке семейного отдыха было организовано дежурство сотрудников МЧС, все прошло без происшествий.

Источник: Вести Дубны

Читать дальше

17 января 2019
Крещенские богослужения и раздача святой воды пройдут во всех храмах Дубны 18 и 19 января


В ночь с 18 на 19 января православные верующие отмечают Крещение Господне. В эти дни в храмах Дубны пройдут праздничные богослужения и водосвятные молебны.



Храм Похвалы Пресвятой Богородицы в Ратмине

18 января (четверг) – Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник)

8:30 – Царские часы, изобразительны, Литургия св. Василия Великого. Великое освящение воды (о. Павел)

17:00 – Вечернее богослужение

19 января (пятница) – Святое Богоявление. Крещение Господа нашего Иисуса Христа

8:30 – Божественная Литургия, Великое освящение воды

17:00 – Вечернее богослужение


Храм Рождества Иоанна Предтечи (Церковный проезд, д.1)

18 января (четверг)

8:30 – Царские часы, Изобразительны. Вечерня. По окончании Литургии Великое освящение воды

17:00 – Вечернее богослужение

23:00 – Литургия

19 января (пятница)

8:40 – Часы

9:00 – Литургия. Великое освящение воды

17:00 – Вечернее богослужение


Храм Всех святых в земле Русской просиявших (Приборостроителей, д. 1)

18 января (четверг)

9:00 – Царские часы, Вечерня, Литургия с великим освящением воды

17:00 – Всенощное бдение

19 января (пятница)

9:30 – Литургия с великим освящением воды

17:00 – Всенощное бдение





Пантелеимоновский храм (ул. Приборостроителей, д.2А)

18 января (четверг)

8:45 – Исповедь

9:00 – Царские часы, изобразительны. Вечерня, Литургия и чин Великого освящения воды

16:50 – Исповедь

17:00 – Всенощное бдение

19 января (пятница)

8:40 – Исповедь

9:00 – Литургия с чином Великого освящения воды

16:50 – Исповедь

17:00 – Всенощное бдение


Храм Смоленской иконы Божией Матери (ул. Макаренко, 42)

18 января (четверг)

7:00 – Царские часы, вечерня, Литургия. По окончании Литургии молебен с Великим водоосвящением

С 10:00 до 1:00 – Раздача святой воды.

С 20:00 до 24:00 – Купание в храме блаж. Ксении

17:30 – Великое повечерие, Утреня

20:00 – 04:00 – Купание в храме блаженной Ксении Петербургской

19 января (пятница)

8:00 – Литургия. По окончании Литургии молебен с Великим водоосвящением

17:30 – Всенощное бдение

С 10:00 до 21:00 – Раздача святой воды

С 16:00 до 21:00 – Купание в храме блаж. Ксении

Источник: Вести Дубны

Читать дальше

15 января 2019
В Дубне подготавливаются две традиционных крещенских иордани


Главное управление МЧС России по Московской области опубликовало список крещенских купелей в муниципалитетах Подмосковья и напомнило о правилах безопасного окунания в иордань.

Всего в подмосковном регионе подготовлено более 200 мест для крещенских купаний:

63 купели при храмах и святых источниках,
83 места на открытых водоемах,
76 мест - на прудах.

Около всех купелей будет организовано освещение, будут стоять палатки для обогрева и переодевания. Сейчас оборудуются настилы и лестницы для спуска в воду. Возле всех официальных мест купаний будут ддежурить спасатели и медики - всего 2 000 человек на 600 единицах техники.

В Дубне подготавливаются две традиционных крещенских иордани:

В Ратмино на реке Дубне возле храма Похвалы пресвятой Богородицы, рассчитанная на очередь из 120 верующих,
На озере в парке семейного отдыха у ТРК "Маяк" (на 180 человек).
Обе открываются 18-го января.





Региональное управление МЧС предупреждает: купание в прорубях, изготовленных самостоятельно, - очень опасно!!!Окунаться в купель следует только под присмотром спасателей.

Перед совершением обряда нужно подготовить тело, проведя разминку либо сделав пробежку. Обувь купающегося должна легко сниматься и не скользить, при этом во избежание обморожения будет лучше, если это будут ботинки с поддетыми шерстяными носками. Если вы всё же используете пляжную обувь, спасатели советуют коралловые тапочки.

К проруби нужно идти медленно и осторожно.

Голову при окунании мочить не нужно, чтобы не произошло рефлекторное сужение сосудов головного мозга; также в этом случае возможен холодовый шок. По этой же причине не находитесь в проруби дольше минуты.

Окунание вперед головой опасно для жизни, а вот то, что дыхание в холодной воде учащается, - нормальная реакция организма.

"Если с вами ребенок, слетите за ним во время его погружения в прорубь, - отмечается в прес-релизе ведомства. - Испугавшийся ребенок может легко забыть, что он умеет плавать. При выходе из проруби не держитесь непосредственно за поручни, используйте сухое полотенце, горсть снега с бровки проруби, можно зачерпнуть в пригоршни больше воды и, опершись о поручни, быстро и энергично подняться. После купания разотрите себя махровым полотенцем и наденьте сухую одежду".

Источник: Открытая Дубна

Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2016-2019 Город-Дубна.рф