Дубна
Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал городского округа Дубна

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

22 мая 2019

По просьбам пассажиров автобус № 415 «Дубна – Москва» на пути из столицы будет объезжать всю ИЧ

По многочисленным просьбам пассажиров изменена схема движения автобуса «Дубна – Москва – Дубна» по направлению из Москвы в черте города.

Все автобусы, возвращаясь из столицы, будут, как и прежде, объезжать институтскую часть со всеми остановками. С конечной остановки на автостанции (ул. Березняка) автобус довезёт желающих до вокзала Большая Волга.





Схема движения маршрута № 415 по территории Дубны отправлением из Москвы от ст. м. Савеловская (обратное направление):

— Новое шоссе;

— вокзал «Дубна»;

— ул. Жолио Кюри;

— ул. Молодежная;

— ул. Дачная;

— проспект Боголюбова;

— мостовой переход через Волгу;

— ул. Программистов;

— ул. Макаренко;

— ул. Октябрьская;

— ул. Тверская;

— ул. Березняка (автостанция);

— вокзал Большая Волга.

Источник: Вести Дубны
19 мая 2019

Изменения в схеме движения автобуса «Дубна - Москва»

В связи с грядущим ремонтом тоннеля под Каналом имени Москвы меняется маршрут движения по наукограду автобуса №415 "Дубна - Москва" (см. схему 1).

Обращаем внимание читателей, что ранним утром в направлении на столицу и поздно вечером при возвращении в Дубну автобус следует через город другими путями (см. схему 2).





Источник: Открытая Дубна
17 мая 2019

В связи с закрытием тоннеля на ремонт, автобусный маршрут №6 пойдет через мост

В связи с проведением ремонта тоннеля №401 Волжского РГС в городе Дубна Московской области с 20.05.2019г. в схему движения и расписание маршрута № 6 внесены изменения.

№ 6 «ул. Березняка – пр. Боголюбова - Вокзал Б. Волга –ул. Энтузиастов - ул. Березняка» (через мост)





ЕЖЕДНЕВНЫЙ

От ул. Березняка на вокзал Б. Волга: 5.20 (до Вокзала Б. Волга), 6.00 (до Вокзала Б. Волга), 7.20 (с заездом на ост.З-д «Тензор»), 7.55 (с заездом на ост. «Левобережная» и д/с «Созвездие»), 9.40, 10.00, 10.40, 11.25, 12.25, 13.30, 14.55, 16.10 (до Вокзала Б. Волга), 16.40, 17.15, 17.55 (до Вокзала Б. Волга), 18.25 (до Вокзала Б. Волга), 20.00, 21.20 (до Вокзала Б. Волга)

От Вокзала Б. Волга на ул. Березняка: 6.45, 7.45 (с заездом на ост. з-д «Тензор» и «Левобережная»), 8.29, 10.02, 10.25, 11.05, 11.50, 12.50 (с заездом на ост. «Левобережная»), 13.55, 15.20, 16.45, 17.05 (с заездом на ост. з-д «Тензор» и д/с «Созвездие»), 17.40 (с заездом на ост. «Левобережная»), 18.33, 20.25, 21.58

Источник: Открытая Дубна
14 мая 2019

Строительство семиэтажного лечебного корпуса в Дубне завершат на следующей неделе

В Дубне подходит к завершению строительство семиэтажного лечебного корпуса, который рассчитан на 190 мест. Жители городского округа практически десять лет ждут его открытия. Сейчас в здании продолжаются общестроительные работы, а к 30 июня должно поступить медицинское оборудование.

На строительной площадке семиэтажного лечебного комплекса темп работ с каждым днем возрастает. Перед зданием всегда стоят грузовые машины. Разгрузка идет непрерывным потоком. Сейчас стопками лежат двери, рабочие заносят их в помещение и разносят по этажам. Впереди — финальный рывок общестроительных работ.

«В настоящий момент в здании подготовлены все помещения для установки дверных проемов, также завезены все необходимые материалы для окончания работ. К 30 июня планируем поступление медицинского оборудования на площадку», — сказал главный инженер компании подрядчика Николай Бабков.

Большинство кабинетов и палат на этой неделе будут сданы под заключительный этап — укладку линолеума. Сейчас же завершается монтаж потолков, 70% этих работ завершены. Обустраиваются и специализированные кабинеты. Кабинет под МРТ и операторскую уже сдали, установлено и сопутствующее оборудование: это чиллер, устройство, обеспечивающее охлаждение. В будущей операционной обустраивают ламинарный потолок — систему для фильтрации и распределения воздуха.





«По наружным сетям мы прокладываем теплотрассу, которая идет к модульной котельной. Ведутся работы по прокладке выноса кабельной продукции, то есть тот кабель, который находился под зоной застройки, мы производим его вынос. 20 мая мы сдаем фундамент, а 25 приходит котельная», — добавил Николай Бабков.

Работы идут по всем фронтам. 250 человек задействованы на всех этажах, на разгрузке и благоустройстве территории. В здании монтируются лифтовое оборудование. Во дворе приступили к строительству тротуаров. На следующей неделе закончат облицовывать фасад, и здание предстанет в окончательном виде.

Источник: Телеканал 360°
30 апреля 2019

Беларусь в 2018 году поставила в Дубну наукоемкой продукции на 2 млн долларов

Поставки из Беларуси наукоемкой продукции в Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ) в Дубне только в истекшем году составил почти $2 млн. Эти данные привел председатель Комитета по науке и технологиям РБ Александр Шумилин, которого цитирует БЕЛТА.

Ученые Союзного государства совместно, пояснил он, участвуют в высокоточной обработке элементов магнитной подсистемы проекта NICA, а также в разработке физической программы эксперимента на строящемся нуклотроне. NICA, уточнили в ГКНТ, - новый ускорительный комплекс, который уже шесть лет создается в Дубне с целью изучения свойств плотной барионной материи. После того, как этот коллайдер будет запущен, исследователи смогут воссоздать в лабораторных условиях состояние вещества, в котором находилась Вселенная первые мгновения после Большого взрыва. Его в научной среде привычно называют кварк-глюонной плазмой.

Белорусские ученые и инженеры принимают активное участие в работе на многих базовых установках в Дубне. В их числе - быстрый импульсный реактор, установка нейтронографии, ускорительные комплексы, которые позволяют проводить как фундаментальные, так и прикладные исследования. К совместным мероприятиям относится и открытие экспериментального корпуса фабрики сверхтяжелых элементов, и запуск ее основной базовой установки - нового циклотрона ДЦ-280.





Следует напомнить, что в Объединенном институте ядерных исследований за прошедшие 60 лет уже выполнен широкий спектр исследований и подготовлены научные кадры высшей квалификации для восемнадцати стран-участниц проекта. Среди них президенты национальных академий наук, руководители крупнейших ядерно-физических центров, институтов и университетов.

Членами ОИЯИ являются: Азербайджан, Армения, Беларусь, Болгария, Вьетнам, Грузия, Казахстан, Корея, Куба, Молдова, Монголия, Польша, Россия, Румыния, Словакия, Узбекистан, Украина, Чехия. Кроме того, на правительственном уровне заключены соглашения о сотрудничестве Дубны с Венгрией, Германией, Египтом, Италией, Сербией и ЮАР.

Признанием выдающегося международного вклада ученых Института в современную физику и химию стало и присвоении 105-му элементу Периодической системы элементов Менделеева названия дубний, 114-му - флеровий, в честь лаборатории ядерных реакций института и ее основателя академика Георгия Флерова, 118-му оганесон - в честь академика Юрия Оганесяна и 115-му - московий - в честь Московской области, что увековечивает древнюю русскую землю, на которой постоянно совершаются очередные научные прорывы.

Источник: Российская газета
29 апреля 2019

9 мая 2019 года в Дубне будет ограничен проезд общественного и личного автотранспорта

9 мая 2019 года будет ограничен проезд общественного и личного автотранспорта:

- с 09.00 до 10.00 по ул. Ленина, от площади Космонавтов до ул. Карла Маркса, по ул. Карла Маркса от пересечения с ул. Ленина до пересечения с ул. Октябрьская;

- с 10.30 до 11.30 на площади вокзала «Большая Волга»;

- с 11.30 до 13.30 по проспекту Боголюбова от пересечения с ул. Вокзальной и по ул. 9 Мая, от пересечения с пр. Боголюбова до пересечения с ул. Энтузиастов.





Места отстоя автотранспорта на время проведения праздничных мероприятий:

- Левый берег - стоянка у ДК «Октябрь» и стоянка на ул. Жуковского (заезды карманы);

- Большая Волга – стоянка ул. Энтузиастов, ул. Вокзальная, Дмитровское шоссе (заезды карманы).

Источник: Администрация г. о. Дубна
26 апреля 2019

Строительный проект коллайдера NICA в Дубне прошёл повторную госэкспертизу

Откорректированная проектная документация по объекту NICA — строящемуся в подмосковной Дубне коллайдеру — получила положительное заключение государственной экспертизы, сообщает издание Объединённого института ядерных исследований.

Последние изменения проекта прокомментировал представитель генерального проектировщика объекта, главный инженер ЗАО «Комета» Николай Делов.

«Изменился вес детектора MPD, вырос до 1300 тонн. Павильон для детектора SPD было решено строить из расчета на такую же нагрузку. Добавился ряд помещений, соответственно выросли площади», — сказал он.

По его словам, основная трудность при реализации проекта состоит в том, что оборудование самого коллайдера не типовое.





«Его и до сих пор окончательно не разработали. Пока делали проект в общем, было все понятно. А когда начали готовить конкретную документацию, стали возникать вопросы — куда что подводить, как это крепится, какие должны быть опоры с точки зрения конструктива и так далее», — пояснил Делов.

Отмечается, что в настоящее время на площадке работает пять субподрядных организаций и 180 человек персонала. По объёму железобетонных конструкций строительство выполнено на 81,5%, металлических конструкций — 34%.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, NICA (Nuclotron based Ion Collider fAcility) — это новый ускорительный комплекс, который создаётся на базе Объединённого института ядерных исследований (Дубна, Россия) с целью изучения свойств плотной барионной материи. После того как коллайдер NICA будет запущен, учёные ОИЯИ смогут воссоздать в лабораторных условиях особое состояние вещества, в котором пребывала Вселенная первые мгновения после Большого взрыва, — кварк-глюонную плазму (КГП).

Источник: REGNUM
21 апреля 2019

Расписание электричек Савеловского направления изменится в связи с ремонтными работами

С 22 по 26 апреля 2019 года железнодорожники проведут плановые работы по обслуживанию контактной сети на участке Катуар – Икша Савеловского направления МЖД.

Технологические "окна" назначены преимущественно на дневное время с 10:30 до 14:50, чтобы сохранить количество поездов в часы "пик".

Обращаем внимание пассажиров на изменения в графике движения некоторых поездов Савеловского направления. Так, в дни работ на участках Бескудниково – Дмитров, Дмитров – Икша, Вербилки – Дубна, Вербилки – Талдом и Дмитров – Марк из расписания выведут несколько электричек.





Железнодорожники просят с пониманием отнестись к ремонтным работам и внимательно следить за расписанием пригородных электропоездов. Сделать это можно на станциях, остановочных пунктах, на странице нашего сайта Расписание движения электропоездов Ж/Д, а также в мобильном приложении "Город Дубна.рф".

17 апреля 2019

Навигация-2019: новые тарифы на паромную переправу установили в Дубне

В Дубне понтонный мост заменят на паром утром 24 апреля (В Мельдино – 23 апреля, в Карманово пешеходную переправу снимут 22 апреля).

Утверждены новые тарифы проезда на пароме в период навигации 2019 года:

1. Провоз пассажира с правом провоза багажа весом не более 36 кг – 15 рублей

2. Провоз детей, возрастом старше 5 лет, но не старше 10 лет – 7 рублей (новая опция)

3. Провоз багажа свыше 36 кг – 15 рублей (новая опция)

4. Провоз пассажира с велосипедом – 35 рублей

5. Провоз мопеда, мотоцикла – 100 рублей (в прошлом году – 90 рублей)

6. Провоз мотоцикла с коляской – 160 рублей (в прошлом году – 150 рублей)

7. Провоз автомобиля легкового типа (вместимостью до 8 человек) – 215 рублей (в прошлом году – 210 рублей)

8. Провоз автомобиля легкового типа (вместимостью до 8 человек) с прицепом – 315 рублей (в прошлом году – 310 рублей)

9. Провоз автомобиля грузоподъемностью до 3,5 тонн (кроме п. 7) – 670 рублей (в прошлом году – 650 рублей)

10. Провоз автомобиля грузоподъемностью до 3,5 тонн (кроме п. 7) с прицепом – 815 рублей (в прошлом году – 800 рублей)

11. Провоз автомобиля грузоподъемностью от 3,5 тонн – 815 рублей (в прошлом году – 800 рублей)

В стоимость провоза транспортных средств, указанных в пунктах 4-11, включена стоимость проезда водителя. Проезд пассажиров оплачивается отдельно.





На услуги предоставляются льготы, предусмотренные действующим федеральным законодательством, в том числе:

- право бесплатного провоза транспортных средств (при предъявлении оригинала или нотариально заверенной копии документа, удостоверяющего право на льготу) предоставляется ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, боевых действий, инвалидам первой группы и др. на транспортные средства, полученные ими через социальные государственные органы (в соответствии с ФЗ «О ветеранах» и ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»);

- право провоза одного ребенка в возрасте не старше 5 лет (в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ);

- право бесплатного проезда на паромной переправе предоставляется пассажирам, имеющим право на льготы, при предъявлении оригинала или нотариально заверенной копии документа, удостоверяющего право на льготу;

- право бесплатного провоза транспортных средств предоставляется сотрудникам ФГБУ «Канал имени Москвы» при следовании к месту работы и обратно при предъявлении оригинала пропуска.

Право беспрепятственного внеочередного проезда предоставляется:

- служебным автомобилям экстренных служб;

- автомобильному транспорту Минтранса России, Росморречфлота, ФГБУ «Канал имени Москвы» и Волжского РГС.

13 апреля 2019

Неоперабельный рак печени будут лечить с помощью разработки резидента ОЭЗ «Дубна»

Резидент особой экономической зоны «Дубна» компания «НаноБрахиТек» (является дочерней компанией ООО «БЕБИГ») выводит на отечественный медицинский рынок уникальный продукт — микросферы для лечения неоперабельного рака печени.

Первая процедура с применением новой разработки будет проведена уже в конце апреля. Как рассказал генеральный директор ООО «БЕБИГ» Кирилл Майоров, осенью прошлого года компанией с участием партнеров из ряда научных организаций была выпущена партия стеклянных микросфер и в соответствии с новыми требованиями Минздрава отработана технология производства.

«В результате было повышено качество продукта по отношению к зарубежным аналогам и сокращено количество примесных радионуклидов. Помимо этого, в производственную цепочку были добавлены новые системы контроля качества. Все это в совокупности позволило вывести продукт на совершенно новый уровень. При этом цена на него осталась прежней — сегодня она в три раза меньше, чем стоимость зарубежных аналогов. Это особенно важно и позволит сделать процедуры лечения более доступными для населения нашей страны», — добавил Кирилл Майоров.





Методика «НаноБрахиТек» заключается в том, что микросферы на основе радиоактивного элемента иттрий-90, размер которых не более песчинки, специальным устройством вводятся в организм пациента, размещаются вблизи опухоли или непосредственно в ней и вызывают разрушение опухолевых клеток.

Среди преимуществ такой щадящей альтернативы хирургической операции — минимальное вмешательство в организм пациента, меньшая лучевая нагрузка на прилежащие органы и ткани, а также прицельная точность доставки микросфер к опухоли. Данные микросферы уже зарегистрированы как медицинское изделие и могут поставляться в клиники. Первая процедура с использованием новой разработки резидента ОЭЗ «Дубна» запланирована на конец апреля. Ее проведет известный онколог, заслуженный врач РФ Андрей Каприн.

«В таких инновационных разработках крайне нуждаются сегодня множество пациентов не только в России, но и за рубежом. Очень приятно, что подобная продукция выпускается именно у нас, в Дубне. Я уверен, что в будущем компания сможет выйти и на экспортные рынки», — отметил заместитель председателя правительства Московской области Вадим Хромов.

Инвестиции в проект составили более 70 миллионов рублей. В настоящее время специалисты компании «НаноБрахиТек» занимаются реализацией еще одного инновационного проекта. Его цель — создание умной упаковки для радиоизотопной продукции. Данная упаковка в дальнейшем сможет не только предоставлять в режиме реального времени информацию об активности радиоизотопа, условиях его транспортировки и хранения, но и позволит перейти к персонализированной медицине — путем сопоставления и анализа данных о пациентах, методики лечения, то есть, по сути, упаковка станет элементом умной сети.

Источник: Телеканал 360°
09 апреля 2019

Изменится цена билетов на экспресс «Москва - Дубна» в период с 30 апреля по 13 мая

Стоимость билетов с предоставлением мест на некоторые рейсы экспрессов АО «Центральная ППК» (ЦППК) будет изменена с 30 апреля по 6 мая и с 8 по 13 мая 2019 г. Об этом сообщили в пресс-службе перевозчика.

«На периоды с 30 апреля по 6 мая и с 8 по 13 мая изменится цена билетов с предоставлением мест на некоторые рейсы экспрессов ЦППК, курсирующих по маршрутам Москва - Дубна, Москва - Александров, Москва - Владимир, Москва - Калуга, Москва - Рязань, Москва - Тула», - уточняется в сообщении.





В компании напомнили, что приобрести билеты на пригородные поезда повышенной комфортности с указанием мест можно не ранее чем за 10 дней до даты поездки, включая эту дату. Тарифы на праздничные дни для указанных электропоездов будут опубликованы на сайте ЦППК.

«Ознакомиться с актуальным расписанием экспрессов можно на странице нашего сайта Расписание движения электропоездов Ж/Д станции Дубна, на железнодорожных станциях и остановочных пунктах, а также в мобильном приложении «Город-Дубна.рф». Приложение доступно в Google Play», - добавили в пресс-службе.

Источник: Агентство Москва
04 апреля 2019

Реставрация необходима. Тоннель в Дубне закроют на капитальный ремонт

Тоннель в Дубне ждет капитальный ремонт. Первый этап работ начнется уже этой весной. Данный вопрос обсудили на заседании комиссии по безопасности дорожного движения в городской администрации.

Со стен тоннеля сочится вода, с потолка угрожающе свисают плиты, стены — залатаны, от тротуара осталось одно название. Состояние этого сооружения уже много лет вызывает опасение у дубненцев. Тем не менее, еще год назад это была единственная артерия, связывающая левый и правый берег. Поэтому жители хотя и боялись, но все равно ездили. Специалисты утверждали, что состояние тоннеля нельзя назвать аварийным, но при этом признавали, что ремонт необходим. Тем не менее, работы откладывали — ждали, когда появится мост.

«Сегодня есть мост, который позволяет беспрепятственно переезжать с левого на правый берег, в том числе транспорту с повышенной грузоподъемностью. На сегодняшний день, я скажут так, тоннель нужно капитально ремонтировать», — отметил глава городского округа Дубна Максим Данилов.

На заседании комиссии по безопасности дорожного движения директор Волжского района гидротехнических сооружений Денис Ахаев отметил, что сейчас тоннель находится в предаварийном состоянии.





«Руководители канала имени Москвы и службы эксплуатации приняли решение закрыть тоннель для подготовительных работ», — сообщил начальник Волжского района гидротехнических сооружений Денис Ахаев.

Также на заседании комиссии были озвучены и сроки закрытия тоннеля: в апреле его закроют для проведения экспертизы, а затем два года будет длиться капитальный ремонт.

Депутаты городского совета в свою очередь не согласились с тем, что тоннель нужно закрыть полностью. До сих пор многие жители Дубны выбирают именно этот путь с одного берега на другой, через тоннель проходят и маршруты общественного транспорта. Народные избранники попросили предоставить детальный план работ и предложили ввести плавающий график на время проведения экспертизы — например, неделю тоннель будет закрыт, неделю открыт.

Возможно ли будет установить плавающий график закрытия тоннеля на время проведения экспертизы, покажут результаты первых исследований. В руководстве ВРГС готовы пойти на такой шаг.

В ближайшее время руководство ВРГС предоставит городской администрации график работ. Тогда же будет принято окончательное решение о сроках закрытия тоннеля.

Источник: Телеканал 360°
01 апреля 2019

Выпускник университета «Дубна» придумал робота-сортировщика мусора

Житель наукограда Протвино, молодой ученый Курчатовского института, выпускник университета «Дубна» Иван Плотников за разработку системы сортировки бытового мусора на основе технологий компьютерного зрения получает полмиллиона рублей из Фонда содействия инновациям, сообщает «Протвино сегодня».

Протвинец еще в ноябре 2018 года стал победителем программы «Участник молодежного научно-инновационного конкурса» («УМНИК»). 18 марта соответствующая документация была, наконец, утверждена Фондом. На реализацию своего инновационного проекта Иван Плотников должен затратить 2 года: он придумал уникальный программно-аппаратный комплекс автоматизированной системы сортировки бытового мусора с помощью... компьютерного «зрения».





Его робот будет использоваться для первичной сортировки перерабатываемых отходов на мусороперерабатывающих заводах или полигонах захоронения ТКО. С помощью видеокамеры оборудование с интеллектом будет выбирать «нужный мусор» и захватывать его манипулятором, направляя на дальнейшую переработку.

Остается надеяться, что разработка ученого из Протвино не останется лишь разработкой. Через 2 года узнаем...

Источник: Вести Подмосковья
30 марта 2019

В Дубне парадом коммунальной техники и субботником стартовал месячник благоустройства

38 единиц коммунальной техники городских служб, управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций после смотра отправились на уборку города: центральных улиц, дворов, межквартальных пространств, парков и площадей.

В смотре городской коммунальной техники участвовали министр благоустройства Московской области Михаил Хайкин и глава Дубны Максим Данилов.

Месячник благоустройства продлится до 30 апреля. К этому сроку в городе будет наведен порядок, включая лесопарковые зоны и береговую линию Волги и канала имени Москвы.

Источник: Телеканал «Дубна»

28 марта 2019

Инновационное производство тормозных систем для автомобилей появится в ОЭЗ «Дубна»

Экспертный совет Особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Дубна» одобрил бизнес-план компании «Альфа Инжиниринг», которая планирует создать на территории зоны предприятие по производству тормозных систем.

Как рассказал заместитель председателя правительства Московской области Вадим Хромов, новый резидент ОЭЗ намерен арендовать 480 квадратных метров в инновационно-технологическом центре на правобережной площадке, строительство которого уже завершено.

По его словам, компания инвестирует в проект 29,2 млн. рублей и создаст не менее 27 высокопроизводительных рабочих мест.

«Это будет высокотехнологичное предприятие, которое будет работать в тесном контакте с экспертами института „НАМИ“. При их поддержке будут проводиться научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также сертификация конечного продукта», — сообщил Вадим Хромов.





«Альфа Инжиниринг» с целью снижения веса изделий планирует изготавливать тормозной суппорт и центральную ступицу из алюминия, а тормозной диск собирать из чугунного кольца. Кроме того, часть узлов конечного продукта будет производиться с помощью 3D-печати. Сокращение веса и увеличение производительности этих изделий позволит экономить на топливе, увеличить разгонную и тормозную динамику современных мощных автомобилей, что в полной мере соответствует нынешним мировым стандартам автомобилестроения. Также компания намерена осуществлять работы по чистовой (пескоструйной) обработке, анодированию и покраске изделий в научно-производственном объединении «Оксид» (городской округ Люберцы).

Инновационную продукцию резидент Особой экономической зоны «Дубна» намерен поставлять на конвейеры российских автопроизводителей, а также на экспорт. В перспективе на территории РФ будет создаваться собственная дилерская сеть из крупных станций техобслуживания, а также компаний, занимающихся тюнингом автомобилей. Предварительная заинтересованность в этом есть у компаний Toyota и Mazda. Планируется поставка тормозных суппортов по программе локальных аксессуаров для отечественного рынка, а после закрепления продукции в России — ее вывод на рынки Западной Европы, США и Ближнего Востока.

Источник: Телеканал 360°






ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
23 декабря 2016
Все, что вы хотели знать про мост через Волгу в Дубне, но боялись спросить


Строительство моста в Дубне 21 декабря обсуждали на заседании пресс-клуба местные журналисты с главой Дубны Вячеславом Мухиным и Александром Крымским, заместителем директора компании-подрядчика строительства ДТФ «Мостоотряд-90».

Журналистов интересовали все подробности строительства моста – от длины, ширины и количества полос до организации движения в Дубне, когда мост будет построен.

Параметры моста

Длина – 1941 метр, высота арочного пролета – 160 м, четыре полосы движения, два пешеходных тротуара шириной по 1,5 м каждый.

Конструкция моста – металлическая. Тип дорожного покрытия – асфальтобетон.

На правом берегу Волги въезд на мост будет начинаться от кругового перекрестка проспекта Боголюбова и улицы Вернова. Железная дорога с контактной сетью на улице Станционной окажется под мостом.

На левом берегу Волги въезд на мост расположится в районе Дворца спорта «Радуга».

Как будут строить?

Строительство уже началось с двух сторон одновременно – с правого и левого берега Волги. Сейчас идет подготовка территории для подвоза материалов и строительной техники.

Места для опор будут бурить тоже с обоих концов моста. Вынутый при бурении грунт не придется возить через тоннель шлюза и плотину Иваньковской ГЭС. Грунтом, вынутым из правобережных отверстий для опор моста, засыпят котлован у дома №16 корпус 2 на проспекте Боголюбова – на месте бывшего болота вдоль улицы Вернова. Выбуренный на левом берегу грунт пригодится для подсыпки берега Южной канавы в левобережье Дубны.

Опоры моста вырастят прямо в пробуренных отверстиях жидким бетоном по той же технологии, что и опоры Крымского моста через Керченский пролив.

Доставлять в Дубну будут только готовые металлические конструкции моста – автотранспортом.

Что будет летом на Волге?

Навигации работы не помешают. Ширина и высота центрального пролета моста пропустят любой водный транспорт.

Водозабор на правом берегу защитят от попадания туда взбаламученной строительством грязной воды.

Сколько будут строить?

Строительство идет круглосуточно и займет 25 месяцев. Значит, в январе 2019 года можно будет пройти по готовому мосту.

Кто будет контролировать?

Для постоянного контроля за строительством подрядчик установит две камеры, съемку которых сможет видеть каждый в онлайн-режиме.

Где поселят строителей?

Городок строителей разместится на стройплощадке напротив Парка семейного отдыха на улице Вернова, рядом с котлованом, куда будут ссыпать грунт, вынутый при бурении отвертсий под опоры моста. Рабочих поселят в общежитии строительного городка.

Будет ли шум во время строительства?

Все шумные работы ограничатся дневным временем. Ночные работы будут бесшумными.

Ограничат ли движение на время строительства?

Улицу Вернова на время строительства моста перекроют полностью. Движение транспорта по улице Станционной будет перекрываться временно, по мере необходимости.

Пройдет ли транзитный поток через готовый мост через центр города?

Главный редактор ОД Наталия Теряева напомнила: «Ранее говорилось, что весь транзитный транспортный поток из Москвы будет направлен на мост через улицу Станционную. Но тогда на улицу Станционную с двумя полосами движения будут вливаться транспортные потоки с двухполосного Дмитровского шоссе и с новой четырехполосной дороги от Нового шоссе через двухполосную улицу Вокзальную. При такой схеме движение увязнет в непроходимой пробке у кругового перекрестка улиц Станционной и Вокзальной. Следовательно, одновременно со строительством моста необходимо расширить до четырех полос дорогу на улицах Станционной и Вокзальной – заключила она. – Будет ли это сделано? Или все-таки транзитный транспортный поток на мост пойдет через улицу Вернова?»

Глава Дубны Вячеслав Мухин ответил, что не видит причин для увеличения транзита через Дубну после сдачи моста в эксплуатацию. Однако согласился с тем, что уже сейчас, в процессе строительства моста необходимо продумать схему движения транспорта к нему по городу, и если понадобится расширение улицы Станционной, предусмотреть на эти работы дополнительные средства. Ведь выделенные на проект строительства моста правительством деньги не включают расходов на расширение подъездных к мосту дорог.

Как защитят от шума жителей прилегющих к мосту домов?

Въездные эстакады моста оснастят защитными экранами высотой 2,5 м.

Как обеспечат дорожную безопасность жителей прилегющих к мосту домов?

Эстакады оборудуют пешеходными переходами и дорожными знаками регулировки движения. Два пешеходных перехода у моста будут подземными.

Справка

Дмитровская территориальная фирма «Мостоотряд-90» является филиалом ПАО «Мостотрест» и находится в совместной частной и иностранной собственности. Руководит ДТФ «Мостоотряд-90» Андрей Гельевич Афанасьев.

«Мостоотряд-90» появился в 1979 году в результате переименования Мостопоезда №422, который, в свою очередь, возник после переименования Мостовосстановительной летучки № 51. Летучку создали в 1941 году, чтобы в короткие сроки ремонтировать разрушенные войной мосты.

Мостопоезд №422 с 1952 года размещается в подмосковном Дмитрове. С 1962 года он занялся строительством жилья в Дмитрове. Специалисты Мостопоезда №422 застроили домами улицы Инженерную, Комсомольскую, Пушкинскую. После переименования он строил здания в Дмитрове под названием «Мостоотряд-90». Так появились музыкальная школа, Дворец культуры «Созвездие», школа-интернат.

С 1993 года «Мостоотряд-90» стал частной фирмой – филиалом филиалом ОАО «Мостотрест» – и вновь занялся строительством мостов. Среди них мосты в Павлово-Посаде, Орехово-Зуеве, 6 путепроводов на Московской кольцевой автодороге, эстакада к Храму Христа Спасителя, транспортный тоннель на Гагаринской площади. Он же реконструировал мост через Волгу в Кимрах в 2006 году и построил путепровод.

Сейчас ПАО «Мостотрест» строит мост в Крым через Керченский пролив.

Источник: Открытая Дубна

Читать дальше

10 июля 2016
Мост через Волгу в Дубне начнут строить уже в этом году


Приятную новость сообщил глава города Вячеслав Мухин на заседании научно-технического совета. Он выразил уверенность, что уже в этом году начнутся работы по строительству моста.

Участники научно-технического совета – глава города, сотрудники горадминистрации директора градообразующих предприятий и представители Мособлдумы и министерства инвестиций и инноваций Московской области, обсуждая на совете стратегию развития Дубны, затронули важную тему: строительство моста через Волгу.

Глава города Вячеслав Мухин выразил уверенность, что к строительству моста приступят в текущем году. Он сказал: «У меня есть большая уверенность, что в этом году мы начнем работу по строительству моста. Уже выделены из федерального бюджета 500 млн. рублей. Сейчас проходит экспертиза смет в Главгосэкспертизе России. По моим оценкам, на это уйдет две-три недели, и потом можно будет проводить конкурс для определения подрядчиков».

Источник: Tverigrad.ru

Читать дальше

10 мая 2017
График отключения горячей воды в летние месяцы 2017 года по районам в Дубне


На сайте ОАО «ЭНЕРГОТЕН» опубликован график плановых остановок котельных для профилактического обслуживания и ремонта энергооборудования при подготовке предприятия к работе в зимний период 2017-2018 г.г.

Большая Волга:
– с 25 мая (20:00) до 31 мая (6:00),
– с 10 июля (0:00) до 14 июля (6:00),
– 9 сентября (0:00) до 11 сентября (6:00), резерв.

Левобережье: – с 1 августа (0:00) до 11 августа (18:00).

Александровка: – с 14 августа (8:00) по 18 августа (8:00).

График плановых остановок котельной ОГЭ ОИЯИ согласовывается с дирекцией Института, будет опубликован в конце мая.

Источник: Вести Дубны

Читать дальше

14 июля 2017
Некоторые опоры моста через Волгу в Дубне уже приобрели узнаваемые очертания


На суше началось сооружение тел опор моста. Для этого уже израсходовано более тысячи кубометров бетона. Некоторые опоры уже приобрели узнаваемые очертания. В ближайшее время приступят к сборке пролетов, металлоконструкции для которых должны привести на днях.

Все опоры находятся в работе. Буровые работы и фундаменты уже устроены на всех опорах, исключая три в русле реки. Там происходит бурение. Планируем до конца лета закончить
— Александр Крымский, заместитель директора ДТФ «Мостоотряд-90».

Мост сооружается равномерно в соответствии с плановыми сроками. Работы над правобережной и левобережной эстакадами идут с одинаковой скоростью и результатами. От береговой части лишь немного отстает русло. Фундаменты опор будущего моста завершены на 80%. Завершаются работы на тех, которые стоят в русле реки.

Подробности — в сюжете «360».

Источник: Телеканал 360°

Читать дальше


Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2016-2019 Город-Дубна.рф