Дубна
Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал городского округа Дубна

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

16 ноября 2018

Инженеры из Санкт-Петербурга составили для Дубны подробную схему развития транспортных сетей

В приоритете — пешеходы и велосипедисты, а в планах на будущее — создать в наукограде условия для электротранспорта.

Изначально создатели программы провели масштабное исследование транспортных потоков наукограда. Всю полученную информацию загрузили в аналитическую транспортную модель. В итоге за 2,5 месяца подрядчик спроектировал будущее дорог наукограда. Свое видение ситуации, возможных проблем и их решения представили сотрудникам администрации и депутатам Совета депутатам Дубны.

Также разработчики провели опрос среди жителей, именно его результаты и легли в основу многих предложений. Так, оказалось, что больше всего дубненцы недовольны условиями для пешеходного движения и велоинфраструктурой. Проектировщики разработали и апробировали в микромодели веломаршруты, которые могут лечь в основу велосети города. По словам разработчиков, при моделировании был рассмотрен наиболее безопасный вариант.

«В целом мы считаем, что Дубна может уделить больше внимания пешеходным и велосипедным вопросам. Сейчас в ближайшей перспективе не должно быть проблем с автомобильным потоком. Может, местные жители со мной не согласятся. Но по всем документам, по ГОСТам — это не самая большая загрузка», — заявил начальник отдела территориального планирования Инженерно-технического центра Николай Кулеш.





Тем не менее, разработчики предложили ввести ряд мер, которые позволят избежать перегрузки дорог. Например, ограничить транзитное движение большегрузов весом больше 3,5 тонны по мосту с 7:00 до 22:00, а после строительства дороги «Обход на Кимры» и вовсе его исключить. А к 2035 году — есть такие смелые предложения — создать в Дубне условия для электротранспорта. Но до этого надо решить более насущные вопросы.

«На основании данной программы будем планировать бюджет, — сказал глава Дубны Максим Данилов. — Например, если говорим о создании велодорожки, на это средства необходимы, где-то расширение территории, транспортных участков. И, конечно, оборудование сигнальными светофорами участков, которые необходимо обезопасить и к нормативам привести».

В ближайшие две недели подрядчики изучат предложения руководителей городского округа и депутатов Совета. Так, например, народные избранники попросили сделать улицу Хлебозаводскую односторонней, а также изменить веломаршрут на более безопасный.

В течение ближайших трех недель проектировщики будут мониторить движение транспортных и пешеходных потоков через мост. В результате всех работ будет получена модель, по которой в 2019 году поэтапно начнется стадия перепроектирования улиц Дубны.

Источник: Телеканал 360°

16 ноября 2018

Совет депутатов Дубны переживает о возможном срыве пассажирских перевозок

Депутаты Дубны всерьез обеспокоены предстоящими изменениями в организации движения общественного транспорта после введения в эксплуатацию мостового перехода через Волгу. Они считают сложившуюся ситуацию «чрезвычайной» и дважды на этой неделе собирались, чтобы обсудить этот жизненно важный для жителей наукограда вопрос.

На внеочередное собрание депутатов 15 ноября был приглашен глава городского округа Дубна Максим Данилов.

В декабре должен определиться подрядчик для осуществления автобусных перевозок по городским маршрутам на ближайшие три года – 2019-2021. Но по условиям конкурса, разработанным в Правительстве Московской области, в один лот объединили территории сразу двух муниципальных округов – Талдома и Дубны. При этом в конкурсной документации обозначена такая разбивка по финансированию перевозок: по Талдомскому городскому округу – 130 млн рублей, а по городскому округу Дубна – 3 рубля (это не опечатка, три рубля), хотя на начальном этапе на Дубну выделялось 80 млн рублей.

Депутаты выразили опасения, что, выиграв конкурс, перевозчик получит формальное право обслуживать Дубну «по остаточному принципу», так сказать, в пределах выделенных средств. И любой момент он может прекратить свою деятельность в Дубне, если его что-то не устроит, потому что «на три рубля» он услуги уже оказал. А у города нет никаких возможностей каким-то образом повлиять на действия подрядчика и качество его работы.

Изменения затронут и параметры перевозок (класс и количество транспортных средств на маршрутах): планируется перейти практически полностью на автобусы малой вместимости. Но с учетом существующей статистики пассажиропотока этого явно недостаточно для комфортного обслуживания населения. С открытием моста жителям Дубны было обещано увеличение вместимости автобусов, а фактически получается обратное, отметили депутаты.





Новые схемы автобусных маршрутов были разработаны и включены в техническую часть конкурсной документации без привлечения специалистов и экспертов из Дубны, без учета мнения жителей. Остались неохваченными улица Кирова и Российский центр программирования в левобережной части Особой экономической зоны, где также находится детский сад «Созвездие» и жилые дома...

По формальным требованиям конкурсной документации из числа претендентов уже исключили ОАО «РАТА». Транспортное предприятие Дубны со штатом свыше 200 человек вынуждено проводить массовые сокращения и может оказаться банкротом.

Депутаты напомнили, что ОАО «РАТА» – правопреемник Дубненского АТП, основным учредителем которого (с контрольным пакетом акций) на сегодняшний день является администрация города. Более 50 лет, даже в самые сложные экономические периоды для нашего государства, оно качественно оказывало социально-значимые услуги для жителей города. В том числе обслуживало в качестве социальной нагрузки убыточные маршруты №110 (до Сергиево-Демидовского кладбища) и №112 (до дубненских СНТ, находящихся в Тверской области). ОАО «РАТА» является в городе аварийно-эвакуационной спасательной службой по линии ГО и ЧС.

Депутаты считают показательным тот факт, что предприятие входит в десятку лучших по региону, что подтверждается соответствующими рейтингами (в частности за III квартал 2018 года – на 5-м месте). Это стабильно работающая организация, со слаженным профессиональным коллективом и высокими производственными показателями. Между тем, если не принять действенных мер, ОАО «РАТА» с января 2019 года не сможет осуществлять свою основную функцию, для которой и было создано.

Для нормализации сложившейся ситуации Совет депутатов и администрация городского округа Дубна в ближайшие дни направят совместное обращение в Правительство области.

Предлагается при проведении конкурса на право заключения контракта по транспортному обслуживанию населения на 2019 год выделить Дубну в отдельный лот с объективным расчетным объемом финансирования. А новые схемы маршрутов общественного транспорта разрабатывать с учетом сложившейся практики обслуживания пассажиропотока в Дубне и согласовывать с профильной депутатской комиссией.

Необходимо также отреагировать на ожидания жителей по повышению комфортности проезда за счет введения на наиболее загруженных маршрутах автобусов большой вместимости.

Что касается ОАО «РАТА», Совет депутатов будет предпринимать все шаги для сохранения предприятия с полувековой историей и его коллектива.

– В качестве крайней меры мы рассматриваем и такой вариант: провести муниципальный конкурс и изыскать возможности для финансирования городских пассажирских перевозок за счет местного бюджета. Однако надеемся, что наши аргументы сочтут достаточно весомыми, и в интересах жителей Дубны необходимые коррективы в условия конкурса будут внесены на региональном уровне, – сообщил заместитель председателя Совета депутатов Михаил Подлесный.

Источник: Вести Дубны

08 ноября 2018

Прорыв в Антарктиду. Специалисты из Дубны приняли участие в необычном проекте

Еще недавно вокруг этой махины, похожей на гигантскую лыжу, ходили приглашенные на завод гости, вникая в секреты новинки. Стальную раму весом 12 тонн пришлось собирать на улице под навесом: места для нее в цехе не нашлось. А теперь, «распавшись» на части и попав на борт научно-исследовательского судна, она поплыла в Антарктиду. Когда первые в мире полярные сани грузоподъемностью 60 тонн пройдут там испытания, в Петербурге наладят их серийный выпуск.

Через пару месяцев, когда на далеком континенте наступит короткое полярное лето, судно «Академик Федоров», принадлежащее Научно-исследовательскому институту Арктики и Антарктики (НИИАА), отдаст якорь. Весь его груз спустят на берег, и умельцы начнут собирать это хитроумное устройство.

Чтобы смонтировать с помощью домкратов стальную раму, состоящую из четырех модулей, потребуется установить внутри нее несколько сотен элементов, выполненных из композитных материалов, и закрутить 12 тысяч болтов. Затем ее водрузят на широченное, 10 на 12 метров, прочное полотно с высоким коэффициентом скольжения, выполненное из сверхвысокомолекулярного полиэтилена. А восемь термополиуретановых баллонов, наполненных воздухом, чтобы гасить колебания, будут играть роль амортизаторов.

Потом в сани впрягутся два мощных гусеничных тягача, а третий станет подстраховывать сзади на спусках, и они повезут груз - скорее всего, бочки с топливом - примерно на 500 километров. Хотя конструктивные особенности разработки позволяют ей преодолевать расстояние полторы тысячи верст.

«Мы долго определяли маршрут, - рассказывает Андрей Миракин, главный специалист НИИАА, который провел в Антарктиде одиннадцать лет и не раз возглавлял полярные станции. - Из всех вариантов, а их было немного, выбрали тот, где менее опасный выход на ледник. То есть где меньше камней и торосов, крутых подъемов и спусков».

Но и такую трассу может осилить не каждая волокуша, многочисленные подвиды которой используются ныне в Антарктиде. Поэтому полярные станции у всех, кто осваивает Южный полюс Земли, находятся вдоль побережья. И первая из стран, которая сможет перебросить дальше на материк десятки тонн груза (жилые модули, дизель-генераторы, продукты питания и др.), построит там научную базу, а значит, будет лидировать в дальнейших исследованиях этого края.

Пройти такой путь, правда, нужно за короткий период (предварительно срезав на трассе высокие ледяные наросты), чтобы не оказаться среди ледяной пустыни, где нет ни электричества, ни вертолетных площадок, в жуткие холода. Риск большой, но участники эксперимента решились это проделать, похоже, без особых тревог. Они уверенно называют цифры и даты: к 2021 году в глубине континента должна появиться новая российская станция, а в 2019-м разработчики выпустят не менее 20 инновационных саней для Антарктиды и Арктики.

Схожую конструкцию, но меньших размеров три года делали американцы, и при испытаниях на тяжелом рельефе она у них развалилась. Петербургский завод по переработке пластмасс имени «Комсомольской правды», создав консорциум предприятий, справился с этой задачей за три с лишним месяца, применив ноу-хау. Учитывая, что речь идет об абсолютно новом продукте, срок фантастический.

«Сказать с полной уверенностью, что все у нас пройдет гладко, я не могу, - говорит Сергей Цыбуков, генеральный директор завода. - Но эти сани проектировали, используя их объемную 3D-модель, чего не делал никто, и благодаря цифровому двойнику мы будем понимать, где у опытного образца в реальных условиях возникли проблемы. А уж устранить их, зная узкие места, дело техники».





В мае текущего года газпромовский научно-технологический центр обрисовал предприятию задачу. Санкт-Петербургский политехнический университет (СПбПУ) и две его структуры - Институт передовых производственных технологий и Центр компьютерного инжиниринга (CML) - подключились через две-три недели. А в конце июня Смольный провел с промышленниками города совещание по развитию арктических территорий, где впервые презентовали прорывной проект.

«Собрать команду было непросто, - признает руководитель завода. - Больше половины организаций, к которым мы обратились, поворачивались к нам спиной: мол, это совершенно невозможно. И все же в условиях цейтнота удалось создать рабочую группу, где каждый сотрудник, обладающий компетенциями мирового уровня, буквально на вес золота».

Кроме петербургских новаторов в нее вошли специалисты из других регионов (Дубна, Красноярск и т. д.). Формировался консорциум при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ «Роснано».

По словам Алексея Боровкова, проректора СПбПУ по перспективным проектам, осилить такую работу с нуля в столь сжатые сроки действительно невозможно. Но у представителей вуза был задел, подготовленный в рамках реализации национальной технологической инициативы по направлению «ТЕХНЕТ» и мегапроекта «Фабрики будущего».

На этапе ниокровских исследований и проектирования новинки они использовали во многом те же технологии, что в работе над проектом «Кортеж» (изготовление машин нового поколения для первых лиц государства на основе единой модульной платформы), а также семейство математических моделей, которое «смастерили» умельцы из CML.

«Чтобы выполнить проект саней, которые будут заведомо лучше всего того, что предлагают сегодня мировые производители, нужно было посмотреть, как поведет себя цифровой двойник в условиях, близким к реальным, и в аварийных ситуациях, при экстремальных температурах и разной нагрузке», - говорит Николай Харалдин, заместитель начальника отдела компьютерного инжиниринга в автомобилестроении CML.

Политехники разработали также для полярников инструкции на все случаи жизни. Пояснили, как подключиться к веб-ресурсу, где выложена документация, и что делать, если в пути лопнет баллон, как обеспечить плавность хода с помощью тягового устройства, не допуская опасных для платформы перекосов, хотя она и устойчива к повреждениям.

Опробовать гигантские сани предстоит в Антарктиде. Но первыми серийные изделия получат, очевидно, полярники, работающие в Арктике, где строятся крупнейшие в мире заводы по производству сжиженного природного газа. Во всяком случае такой поворот событий заказчики-газовики вполне допускают.

Источник: Санкт-Петербургские ведомости

07 ноября 2018

Министр транспорта оценил организацию дорожной инфраструктуры ОЭЗ «Дубна»

Со статусом строящихся объектов особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Дубна» ознакомился министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик, говорится в сообщении пресс службы ОЭЗ.

Алексей Гержик побывал на территории Новой промышленной зоны в правобережье и Российского центра программирования на левом берегу. Он оценил ход работ по организации улично-дорожной сети и устройству системы инженерно-технического обеспечения на обоих участках особой экономической зоны. Подрядчики, ведущие укладку асфальта, обязались уложиться в сроки, прописанные в контракте. В целом министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области позитивно оценил темпы работ.

В ходе визита в наукоград он посетил также стройплощадку мостового перехода через Волгу и отметил специалистов компании «Мостоотряд-90» за значительное опережение графика строительства.

Источник: Вести Дубны

03 ноября 2018

Специалисты имеют претензии к качеству ремонта автомобильной дороги «Кимры-Клетино-Дубна»

1 ноября 2018, согласно контракта, истёк срок выполнения работ по восстановлению покрытия автомобильной дороги «Кимры-Клетино-Дубна».

Напомним, что только спустя более 20 лет, в 2017 году, удалось сдвинуть эту проблему с мёртвой точки. Ремонтные работы были запланированы на второе полугодие 2018-го.

Долгие годы, не смотря на востребованность, дорога находилась в «убитом» состоянии, и считалась аварийной. Произвести качественный ямочный ремонт по ряду технических причин было невозможно – под напрочь изношенным асфальтобетонным покрытием находится разрушенное железобетонное основание. Требовался капитальный ремонт.

И вот, свершилось! Летом этого года состоялся аукцион. Победу в торгах одержало подмосковное ООО «Управление дорожного строительства», с которым и был заключен контракт стоимостью 137 741 840,60 рублей.

Согласно технической документации, ремонт предусматривал:

1. Расчистку обочин от древесно-кустарниковой растительности и их укрепление асфальтовой крошкой с щебнем;
2. Фрезерование всей поверхности дороги;
3. Герметизацию швов в бетонном основании;
4. Укладку асфальтового покрытия толщиной более 15 см. из двух выравнивающих слоев с геосеткой и верхнего слоя из щебёночно-мастичного асфальтобетона;
5. Установку двух остановочных павильонов;
6. Нанесение пластиковой дорожной разметки. И другие, так называемые «скрытые» работы.





Что мы имеем на сегодняшний день? На взгляд простого обывателя, безусловно – дорогу. С этим никто не спорит. Однако у специалистов есть вопросы. И главный из них: «Надолго ли?»

Оценку на предмет соответствия ГОСТу трёх слоев асфальтобетона, как и его уплотнения, дадут сотрудники лаборатории областного Дорожного фонда. Очень хочется надеяться – объективную. А вот по другим пунктам всё гораздо сложнее.

Расчистка обочин от древесно-кустарниковой растительности практически не производилась. Сломать ветки и выдернуть несколько десятков кустов – это фикция. Корневая система растущих на обочине деревьев разрушит края дорожного полотна очень быстро.

Отсыпки (укрепления) обочин асфальтовой крошкой и щебнем тоже нет. Грязь с отвала – это не укрепление. На обочинах будут просто лужи из дождевой и талой воды, что так же грозит преждевременным разрушением дорожного полотна. Кстати, а где снятая асфальтовая крошка?

Нанесение пластиковой дорожной разметки на данный момент уже бессмысленно в силу климатических условий.

Ну и самое главное. Герметизации швов в бетонном основании как таковой – сделано не было. Их (швов) суммарная длина порядка одного погонного километра (учитывается длина дороги и её ширина). В недалёкой перспективе дорожное полотно будет попросту ломать по швам, и три уложенных слоя асфальтобетона с геосеткой положение не спасут.

Жители Кимр и Дубны, убивая подвеску своих автомобилей, ждали капитального ремонта этой автодороги несколько долгих лет. Специально собирались на митинги, устраивали флешмобы. И вот когда дорога вроде бы появилась… В общем, очень бы не хотелось, чтобы радость оказалась недолгой. Надеемся и верим, что тверские чиновники профильных министерств и ведомств при приёмке выполненных работ, учтут имеющиеся недостатки, и обяжут подрядчика их устранить. Чтобы не получилось – «деньги на ветер». И немалые.

Источник: Мы-кимряки!

01 ноября 2018

Расписание электричек Савеловского направления изменится в ноябрьские праздники

В связи с ноябрьскими праздниками изменится расписание пригородных электропоездов Московской железной дороги, пассажирам рекомендуют следить за изменениями в расписании со 2 по 6 ноября, говорится в сообщении пресс-службы МЖД.

«В целях улучшения качества обслуживания пассажиров в период празднования Дня народного единства, со 2 по 6 ноября, движение пригородных поездов Московской железной дороги будет осуществляться следующим порядком:

  • 2 ноября – расписанием пятницы,

  • 3,4 ноября – расписанием субботы,

  • 5 ноября – расписанием воскресенья,

  • 6 ноября – расписанием вторника», - говорится в сообщении.





    В связи с переносом выходных дней внесены корректировки в расписание движения пригородных электропоездов и экспрессов.

    На Савеловском направлении экспрессы выходного дня, курсирующие между Москвой и Большой Волгой (Дубна), – №7032 и 7033, будут перевозить пассажиров все праздничные дни.

    Служба новостей "Город Дубна.рф"

  • 28 октября 2018

    В Дубне состоялась конференция «Современные проблемы космической радиобиологии»

    В подмосковной Дубне состоялась Международная конференция «Современные проблемы космической радиобиологии и астробиологии». Организаторы – научные советы РАН по астробиологии и радиобиологии, Лаборатория радиационной биологии Объединенного института ядерных исследований.

    На конференции 17-19 октября 2018г состоялись два заседания – «Современные проблемы космической радиобиологии» и «Современные проблемы астробиологии», много ярких и интересных выступлений и известных докладчиков. Но один получасовой доклад Владимира Цельмовича и Александра Куражковского «Магнитные и микрозондовые характеристики фоновой и всплесковой компонент космической пыли из торфа» вызвал большое внимание коллег и 25 минут авторы отвечали на последовавшие вопросы.

    Что же вызвало такой интерес? Космическая пыль. В этом нет ничего удивительного: наша планета появилась 4,45 млрд.лет назад и с тех пор на нее ежедневно попадает 40-60т. космической пыли. Она оседает, где придется и находят ее частички на дне океана или в арктических льдах, собирают из стратосферы и т.п. Современные технологии позволяют разглядеть в найденных крупицах еще более мелкие частички. У исследователей появляется шанс понять, как зарождалась Вселенная, что происходило с нашей планетой.





    Для изучения этого вещества отечественные ученые пошли доступным путем и занялись сбором материала для исследования в… болотах. Изучили торф из болот четырех климатических зон страны. Скорость накопления торфяных отложений, примерно, 1 мм в год, что позволяет определять временной отрезок падения частницы. Наибольшее присутствие космической пыли обнаружено в слоях, датированных 5 тыс. лет назад. Присутствие никеля с чешуйчатой структурой в осадочных породах свидетельствует о его внеземном происхождении. Такая находка была обнаружена в ярославских болотах. Никелевая пленка является маркером: ее обнаружили в месте падения Тунгусского и Учурского небесных тел, в кратере заливов Каролина Бейз и др. Возникает мысль, что это следствие космической «бомбардировки», а по времени это совпадает с последним ледниковым периодом – «молодой дриас», т.е. между 12 800 и 11 600 лет назад. Это период холода, который спровоцировал вымирание многих видов животных. Есть версия, что случилось такое после бомбардировки кометами. И исследования космической пыли из болот дают возможность предположить, что это так и было.

    На сегодня исследования в этой области не поддерживаются Институтом физики Земли (ИФЗ) РАН. Они выполнены при поддержке Российского Фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в Геофизической лаборатории «Борок» ИФЗ РАН, при сотрудничестве с Казанским федеральным университетом, МГУ, ФУ(Казань), Объединенным институтом ядерных исследований в Дубне, Институтом биологии внутренних вод им. И. Д. Папанина, Институтом земной коры Сибирского отделения РАН, Институтом мониторинга климатических и экологических систем, Институтом вычислительной математики и математической геофизики, АНО «Лаборатория доистории» (С-Петербург), Петербургским институтом ядерной физики им. Б. П. Константинова, Институтом дистанционного прогноза руд, Киевским Институтом геофизики, Graduate School of Oceanography, University of Rhode Island (USA).

    Как пояснил Владимир Цельмович, к.ф.-м.н, ведущий научный сотрудник ГО «Борок» ИФЗ РАН, магнитные исследования проведены Александром Куражковским ( к.ф.-м.н, старший научный сотрудник ГО «Борок» ИФЗ РАН), с которым он давно работает в паре: «Магнитные измерения, проводимые Александром Куражковским, несут интересную информации сами по себе и помогают сосредоточиться на микрозондовых исследованиях наиболее интересных образцов, имеющих всплески на магнитных характеристиках и, как правило, несущих информацию о катастрофических событиях».

    По слова Владимира Цельмовича, была выдвинута гипотеза, что микроскопические следы расплавленного никеля из Carolina Bays (США, событие 12800 лет назад), а также из мест падения Тунгусского космического тела (экспедиция Виталия Ромейко 2017 г.) и Учурского космического тела (экспедиции Ивана Амелина 2016 и 2017 гг.), ряда торфяных разрезов («Тундра», «Дулиха»), позволяют сделать вывод о схожести процессов образования никелевых наночастиц и пленок и единства природы космических тел.

    Ученый считает: «Вероятно, это были кометы, полет которых сопровождался «мусором» (сгустками космической пыли хондритового состава, который содержал никель). О механизме образования чистого никеля из сплава FeNi я подробно рассказал в статье научного журнала «Геология и Геофизика» (Сунгатуллин и др, 2018). Таким образом, гипотеза В.И.Вернадского о том, что Тунгусское космическое тело было большим сгустком космической пыли, получила аналитическое подтверждение».

    Также Владимир Цельмович отметил, что никеля в космической пыли содержится настолько мало, что ее едва находят. При этом легко находят много магнетитовых шаров и часто исследователи этим и успокаиваются. Он считает, что более дотошные находят самородное железо и интерпретируют эти находки: «В 2006-2018 гг. опубликованы десятки научных работ, выполненных под руководством Диамара Печерского. Ему в этом году исполнилось 90 лет! Он в строю – работает, голова светлая и умная. Я – соавтор всех этих работ и проводил микрозондовые исследования. Общий мой вывод – железо, которое валится из космоса на Землю, является кусками разрушенных планет и, практически, неотличимо от железа земного происхождения. Однако в метеоритах хондритового состава, а их больше всего, железо обычно находится в сплаве с никелем, еще и кобальта немного. Однако возможны условия, при которых из сплава железа с никелем выделяются крайние члены этого ряда в виде чистых металлов. Такое возможно как раз при полете кометы со сгустком космической пыли.Крайне малое количество никеля затрудняет такие находки. Меня в этом плане от прочих исследователей отделяет тот факт, что дорогущий (стоимостью полмиллиона евро) микрозонд 12 лет находится исключительно в моих руках, и я могу делать столько анализов, сколько сочту нужным. Кропотливость дала результаты – нашел уникальные никелевые структуры». (Прим.ред., микрозонд – это сканирующий электронный микроскоп «Тескан Вега2»с приставкой для анализа химического состава, позволяющей определять, практически, все элементы Периодической системы Менделеева).

    По сути, это открытие мирового масштаба. Владимир Цельмович ищет статьи со схожими результатами, что было бы подтверждение из других источников. Кроме того, его оппоненты и рецензенты тоже будут требовать проверки его данных. Так, что впереди задача укрепить результаты исследований.

    Возможно, что открытие ярославского ученого и его коллеги является самой доказательно гипотезой, которая может поставить точку в спорах о Тунгусском феномене, который будоражит пытливые умы уже более ста лет.





    Владимир Цельмович считает: «Отработана методика, позволяющая выделять из торфа (а также из осадочных пород) значительное количество частиц фоновой космической пыли, в том числе, предположительно межзвездной. Их изучение иными методами позволит получить новые фундаментальные результаты. Торф является отличным планшетом для регистрации фоновой космической пыли, попадавшей на Землю в голоцене (период, предшествующий современной эпохе). В то же время, участки торфа, имеющие всплески на остаточной намагниченности насыщения, могут соответствовать катастрофическим событиям (импактным событиям, извержениям вулканов, пожарам и др.). Изучая магнитные частицы, накопившиеся в торфе, мы сможем восстановить историю катастроф в голоцене и собрать магнитную компоненту космической пыли самого различного происхождения».

    Поздравляем коллектив Геофизической лаборатории «Борок» ИФЗ РАН с интересным докладом коллег, который вполне тянет на открытие мирового уровня. Несмотря на ухудшение условий проживания в поселке-наукограде, все же им удается совершать прорывы в фундаментальной науке. В результате оптимизации здравоохранения в Ярославской области, там закрыта единственная на всю округу действующая больница и поликлиника. Теперь ученые и представители их семей ездят в районный центр Новый Некоуз на автобусе (который ходит по крайне неудобному расписанию – отправляется утром и возвращается в полдень, если немного задержаться в больнице, то в Борок больной приедет уже вечером) за квалифицированной медицинской помощью и все чаще вынуждены обращаться к платной медицине, т.к. в райцентре дефицит специалистов.

    На фоне достижений отечественной науки, впору проводить конференции уже на социальные темы в научной среде. Именно этот фактор становится все более вызывающим опасения за будущее российской науки. И это обстоятельство тоже оставляет «следы» – дефицит собственных технологий, сворачивание фундаментальных исследований и др. факторы оптимизаций, происходящих в РАН.

    Фото из архива Владимира Цельмовича

    Источник: Российское информационное агентство «Национальный альянс»

    24 октября 2018

    Депутат Мособлдумы Марина Шевченко: решение о газификации улицы Юркино

    На личном приеме в Дубне депутат Московской областной Думы, член фракции «Единая Россия» Марина Шевченко рассмотрела два обращения: о газификации улицы Юркино и жилье.

    Первое касалось норм жилищного законодательства в Подмосковье. Марина Владимировна подробно рассказала женщине, которая работает на одном из предприятий наукограда, но прописана в другом муниципалитете региона, о процессе постановки на учет и снятия с учета семей с несовершеннолетними детьми, не имеющих альтернативного жилья. А также об особенностях расселения многоквартирных домов, признанных ветхими.

    Вторая тема затрагивает интересы большой группы дубненцев – жителей улицы Юркино, которая до сих пор не газифицирована. После неоднократных попыток решить эту задачу с помощью муниципалитета и длительной переписки с различными инстанциями, они обратились со своим наказом – помочь провести газ – и к депутату областного парламента.





    Два года назад Марина Шевченко выделила 1 млн рублей из своего депутатского фонда на проектирование газопровода для этой части городского округа, но по разным причинам процесс стопорился и вопрос оставался открытым.

    И вот, наконец, появилась надежда на то, что в следующем году удастся перейти от «бумажной стадии» к конкретным работам. По информации сотрудников администрации г. о. Дубна, подрядная организация в рамках муниципального контракта подготовила проектно-сметную документацию и предоставила положительные экспертные заключения.

    Стоимость строительства газораспределительных сетей по улице Юркино – около 12 млн рублей. Эта сумма включена в проект городского бюджета на 2019 год, который после детального изучения и общественного обсуждения предстоит принять Совету депутатов г.о. Дубна.

    Газификация улицы Юркино будет проводиться в комплексе с другой, не менее перспективной территорией – участками, которые по федеральной программе безвозмездно получили многодетные семьи. В этой связи важность проекта значительно возросла, и его успешная реализация наряду с благоустройством этого перспективного района станет важной вехой для развития наукограда, – отметила Марина Шевченко.

    Источник: Вести Дубны

    19 октября 2018

    В Дубне, на полигоне «Альтернативная энергетика», заработали солнечные батареи и ветрогенераторы

    Данный объект в Дубне не использовался много лет, но теперь его приводят в порядок.

    Ветрогенераторы и солнечные батареи — на одной площадке — здесь проводят их испытания. Этот полигон, в том числе, станет шагом на пути к созданию уникальной системы для охраны протяженных рубежей Арктического направления. Работоспособность при экстремально низких температурах — до минус пятидесяти градусов Цельсия, возможность выдерживать сильнейший ветер — лишь часть требований. После этапа разработки на этой территории будут проводить их натурные испытания.

    «Проводить натурные испытания таких сложных систем — а вы согласны, что они сложные, вы их не купите в магазине или в интернете, так открыто не найдете. Конечно, это командировочные расходы, если куда-то выезжать, туда, где ветровой потенциал высокий. Солнечный потенциал здесь — Москва, Дубна — одинаковый. А вот ветра здесь, в целом в Москве, не очень много. А вот в этом месте, где находится полигон, уникальное место с точки зрения розы ветров. Здесь всегда есть ветер», — сказал Сергей Козлов, и. о. генерального директора АО «НПК «Дедал».





    Этот полигон был создан давно, но долгие годы не использовался. Территорию благоустроили и установили новое оборудование после того, как было подписано соответствующее соглашение. Одна из его сторон — администрация Дубны.

    «Возникла идея здесь организовать для посетителей данного участка территории вай-фай, будем сейчас „умные опоры“ ставить в городе, получить возможность как на набережной сегодня подзарядить гаджет, допустим, чтобы люди начинали себя комфортно чувствовать на территории. Потому что это наша жизнь — сегодня мы без гаджетов и без энергии никуда», — подчеркнул Максим Данилов, глава Дубны.

    В восстановлении полигона активное участие принял и университет «Дубна». В перспективе студенты смогут ходить сюда на экскурсии, практиковаться, а также проводить собственные исследования с использованием оборудования. Планируется, что работа полигона «Альтернативная энергетика» позволит развивать научно-технический и оборонный потенциал России.

    Источник: Телеканал 360°

    12 октября 2018

    Спецкомиссия РЖД приехала в Дубну, чтобы разобраться с нарушениями в работе шлагбаумов

    В Дубне шлагбаумы на железнодорожных переездах работают с нарушениями. Одни закрываются за 15 минут до поезда, другие — за 45 секунд. Результат — город в постоянных пробках. За дело взялись местные активисты — и заставили специалистов РЖД задуматься о проблеме.

    Визит спецкомиссии РЖД пробудил надежду, что работу железнодорожных переездов все-таки наладят. В Дубне зарегистрировано 40 тысяч личных автомобилей, действуют 20 автобусных маршрутов. Весь этот транспорт регулярно стоит в пробках из-за плохой работы сигнальных светофоров. Задержка в переключении порой составляет около 5 минут.

    Год назад инициативная группа горожан провела замеры на пяти переездах. Все они, как выяснилось, работают по-разному. Один закрывается за 15 минут до прохождения поезда, другой — за 45 секунд. Данные свели в таблицу и отправили в администрацию.

    «Электричка появилась на переезде через две минуты после того, как включился сигнал. Выключился он достаточно быстро — секунд через 30-40 после того, как она прошла. На переезде стояло машины 3-4. Это было семь вечера. Две минуты по нормативам — это очень много», — говорит участница инициативной группы Ирина Алексеева.

    В том числе из-за пробок на переездах в прошлом году приостановили движение электричек до вокзала «Дубна». Конечной станцией стала «Большая Волга». Через несколько месяцев прежний режим частично восстановили. Но жители до сих пор вспоминают, какие неудобства им пришлось терпеть.





    «Это был фантастический опыт. У меня лично — попытка с коляской штурмовать автобус, поскольку такси с автокреслом не приезжает», — рассказывает участница инициативной группы Мария Артемова.

    Руководство РЖД и администрация наукограда совместно дадут заключение по ситуации. После чего время простаивания на переездах сократят. Но только там, где позволяют стандарты безопасности.

    «Что касается восстановления полного графика, как только мост будет введен в эксплуатацию и все мероприятия проведены — никто не против. РЖД понимает, что востребованность будет. И вокзал Дубна будет востребован, как раньше», — сказал глава г. о. Дубна Максим Данилов.

    Пока специалисты РЖД проводят мониторинг, горожанам предлагается сформировать свой список конкретных предложений по решению проблемы.

    Фото: телеканал «360»

    Источник: Телеканал 360°

    03 октября 2018

    В Дубне начали благоустраивать территорию строительства моста через Волгу

    Мостовой переход через Волгу в Дубне находится на заключительном этапе строительства, сейчас территория проведения работ приводится в порядок, само строительство идет по графику, сообщил журналистам замдиректора ГКУ Московской области «Дирекция дорожного строительства» Александр Коркин.

    «Мы сейчас занимаемся заключительным этапом. Укладываем верхний слой основания - асфальтобетон, устанавливаем шумозащитные экраны и ведем работы по благоустройству. То есть мы приводим всю территорию, которую занимали в процессе строительства, в порядок для того, чтобы передать ее в дальнейшую эксплуатацию», - сказал Коркин.

    Он добавил, что строительство идет в срок, по графику. Мост будет сдан до конца года, а сам проект является важным для Дубны.

    «Этот проект важен для всего городского округа, так как он соединяет город с новыми территориями, с особой экономической зоной. С вводом моста город получает толчок к развитию», - добавил Коркин.





    Заместитель директора «Мостоотряда 90», руководитель проекта строительства мостового перехода Александр Крымский отметил, что мост через Волгу строился нетипичным способом монтажа.

    «Это уникальный мост. Он имеет длину пролета 168 метров, что обеспечивает безопасное движение всех судов, проходящих по реке Волге. Для уменьшения сроков строительства был выбран особый способ монтажа - метод навесного монтажа, который осуществлялся с двух берегов. Работы были начаты в августе прошлого года, и в августе этого года они уже были завершены. Для нашего региона это не совсем типичный способ монтажа, он нечасто применяется», - уточнил Крымский.

    Всего до конца 2018 года в Подмосковье будут сданы четыре региональных объекта дорожно-транспортной инфраструктуры - это первый этап транспортной развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе в Красногорске, мост через реку Пехорку у деревни Красково, автодорога М-10 «Россия» - Ложки-Поварово-Пятница и мост через Волгу в Дубне.

    Источник: РИАМО

    26 сентября 2018

    Жители Дубны целый год создавали гоночный внедорожник из «Нивы»

    Умельцы из Дубны превратили старую «Ниву» в крутой внедорожник. Целый год они трудились после работы в гараже. Получился современный пикап с мощным двигателем и большими колесами.

    Чтобы превратить автомобиль, выпущенный в прошлом веке, в современный пикап, потребовалось около года. Двое дубненцев, любителей гонок по бездорожью, трудились над этим вечерами, в свободное от работы время. Из обычной «Нивы» сделали машину, заточенную исключительно под участие в соревнованиях. Проект назвали «Иванушка».

    Создатели необычного пикапа перебрали двигатель, установили большие колеса, усилили трансмиссию. Такая версия «Нивы» получилась гораздо легче стандартных собратьев. Осталось установить второе сиденье и покрасить. Помимо прочего, в открытом кузове разместятся два аккумулятора, а также две лебедки. Они ждут установки.





    Пока же уникальный автомобиль обкатывают рядом с гаражом. «Еще не пробовали ее на самом деле, в таких жестких условиях. Ожидания оправданны, но ждем большего», — рассказывает Александр Татаринов, автор проекта «Иванушка».

    По оценкам авторов проекта, в общей сложности такая переработка «Нивы» обойдется в сумму около 400 тысяч рублей, включая покупку самого автомобиля. Продемонстрировать мощь и скорость умельцы рассчитывают на соревнованиях, которые состоятся в Дубне в октябре.

    Источник: Телеканал 360°

    21 сентября 2018

    В Дубне завершили монтаж последних блоков ортотропной плиты руслового пролета

    В пресс-службе регионального Минтранса сообщили о завершении монтажа последних блоков ортотропной плиты руслового пролета.

    Стыковка началась ещё в начале августа, как подчеркивают в министерстве, данный этап самый сложный, так как сборка выполнялась непосредственно над судовым ходом. Сборка металлоконструкций, на сегодняшний день, завершена в полном объёме.

    На строительстве моста задействовано 30 единиц техники, а также 450 специалистов. Уже в декабре 2018 года планируется запустить движение по мостовому переходу.

    Источник: Вести Подмосковья

    10 сентября 2018

    На дороге Кимры-Клетино-Дубна укладывают верхний слой дорожного покрытия

    В понедельник, 10-го сентября, подрядчик приступил к работам по укладке верхнего слоя дорожного покрытия из щебёночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) дороги Кимры-Клетино-Дубна. Таким образом, толщина покрытия дороги из двух выравнивающих слоев с геосеткой и верхнего слоя составляет более 15 см.

    Напомним, что работы ведет ООО "Управление Дорожного Строительства", в рамках исполнения контракта №0136200003618003237 по восстановлению покрытия автомобильной дороги Кимры-Клетино-Дубна.

    Работы начаты 20 июля 2018 года, а окончание работ запланировано на 31 октября 2018 года.

    Источник: Мы-кимряки!

    05 сентября 2018

    В Дубне проводятся работы по укладке асфальтового покрытия на правой части Дмитровского шоссе

    С 5 сентября Федеральное казённое учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Центравтомагистраль») начало работы по укладке асфальтового покрытия на правой части Дмитровского шоссе от поста ГИБДД до парома. Завтра эти работы продолжатся до тоннеля.

    При благоприятных погодных и прочих условиях укладка асфальта должна завершиться к вечеру 6 сентября. При проведении работ будут учитываться временные промежутки с наиболее интенсивным движением автотранспорта, но затруднений в проезде указанных участков дороги избежать не удастся.

    Источник: Администрация г. о. Дубна






    ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
    23 декабря 2016
    Все, что вы хотели знать про мост через Волгу в Дубне, но боялись спросить


    Строительство моста в Дубне 21 декабря обсуждали на заседании пресс-клуба местные журналисты с главой Дубны Вячеславом Мухиным и Александром Крымским, заместителем директора компании-подрядчика строительства ДТФ «Мостоотряд-90».

    Журналистов интересовали все подробности строительства моста – от длины, ширины и количества полос до организации движения в Дубне, когда мост будет построен.

    Параметры моста

    Длина – 1941 метр, высота арочного пролета – 160 м, четыре полосы движения, два пешеходных тротуара шириной по 1,5 м каждый.

    Конструкция моста – металлическая. Тип дорожного покрытия – асфальтобетон.

    На правом берегу Волги въезд на мост будет начинаться от кругового перекрестка проспекта Боголюбова и улицы Вернова. Железная дорога с контактной сетью на улице Станционной окажется под мостом.

    На левом берегу Волги въезд на мост расположится в районе Дворца спорта «Радуга».

    Как будут строить?

    Строительство уже началось с двух сторон одновременно – с правого и левого берега Волги. Сейчас идет подготовка территории для подвоза материалов и строительной техники.

    Места для опор будут бурить тоже с обоих концов моста. Вынутый при бурении грунт не придется возить через тоннель шлюза и плотину Иваньковской ГЭС. Грунтом, вынутым из правобережных отверстий для опор моста, засыпят котлован у дома №16 корпус 2 на проспекте Боголюбова – на месте бывшего болота вдоль улицы Вернова. Выбуренный на левом берегу грунт пригодится для подсыпки берега Южной канавы в левобережье Дубны.

    Опоры моста вырастят прямо в пробуренных отверстиях жидким бетоном по той же технологии, что и опоры Крымского моста через Керченский пролив.

    Доставлять в Дубну будут только готовые металлические конструкции моста – автотранспортом.

    Что будет летом на Волге?

    Навигации работы не помешают. Ширина и высота центрального пролета моста пропустят любой водный транспорт.

    Водозабор на правом берегу защитят от попадания туда взбаламученной строительством грязной воды.

    Сколько будут строить?

    Строительство идет круглосуточно и займет 25 месяцев. Значит, в январе 2019 года можно будет пройти по готовому мосту.

    Кто будет контролировать?

    Для постоянного контроля за строительством подрядчик установит две камеры, съемку которых сможет видеть каждый в онлайн-режиме.

    Где поселят строителей?

    Городок строителей разместится на стройплощадке напротив Парка семейного отдыха на улице Вернова, рядом с котлованом, куда будут ссыпать грунт, вынутый при бурении отвертсий под опоры моста. Рабочих поселят в общежитии строительного городка.

    Будет ли шум во время строительства?

    Все шумные работы ограничатся дневным временем. Ночные работы будут бесшумными.

    Ограничат ли движение на время строительства?

    Улицу Вернова на время строительства моста перекроют полностью. Движение транспорта по улице Станционной будет перекрываться временно, по мере необходимости.

    Пройдет ли транзитный поток через готовый мост через центр города?

    Главный редактор ОД Наталия Теряева напомнила: «Ранее говорилось, что весь транзитный транспортный поток из Москвы будет направлен на мост через улицу Станционную. Но тогда на улицу Станционную с двумя полосами движения будут вливаться транспортные потоки с двухполосного Дмитровского шоссе и с новой четырехполосной дороги от Нового шоссе через двухполосную улицу Вокзальную. При такой схеме движение увязнет в непроходимой пробке у кругового перекрестка улиц Станционной и Вокзальной. Следовательно, одновременно со строительством моста необходимо расширить до четырех полос дорогу на улицах Станционной и Вокзальной – заключила она. – Будет ли это сделано? Или все-таки транзитный транспортный поток на мост пойдет через улицу Вернова?»

    Глава Дубны Вячеслав Мухин ответил, что не видит причин для увеличения транзита через Дубну после сдачи моста в эксплуатацию. Однако согласился с тем, что уже сейчас, в процессе строительства моста необходимо продумать схему движения транспорта к нему по городу, и если понадобится расширение улицы Станционной, предусмотреть на эти работы дополнительные средства. Ведь выделенные на проект строительства моста правительством деньги не включают расходов на расширение подъездных к мосту дорог.

    Как защитят от шума жителей прилегющих к мосту домов?

    Въездные эстакады моста оснастят защитными экранами высотой 2,5 м.

    Как обеспечат дорожную безопасность жителей прилегющих к мосту домов?

    Эстакады оборудуют пешеходными переходами и дорожными знаками регулировки движения. Два пешеходных перехода у моста будут подземными.

    Справка

    Дмитровская территориальная фирма «Мостоотряд-90» является филиалом ПАО «Мостотрест» и находится в совместной частной и иностранной собственности. Руководит ДТФ «Мостоотряд-90» Андрей Гельевич Афанасьев.

    «Мостоотряд-90» появился в 1979 году в результате переименования Мостопоезда №422, который, в свою очередь, возник после переименования Мостовосстановительной летучки № 51. Летучку создали в 1941 году, чтобы в короткие сроки ремонтировать разрушенные войной мосты.

    Мостопоезд №422 с 1952 года размещается в подмосковном Дмитрове. С 1962 года он занялся строительством жилья в Дмитрове. Специалисты Мостопоезда №422 застроили домами улицы Инженерную, Комсомольскую, Пушкинскую. После переименования он строил здания в Дмитрове под названием «Мостоотряд-90». Так появились музыкальная школа, Дворец культуры «Созвездие», школа-интернат.

    С 1993 года «Мостоотряд-90» стал частной фирмой – филиалом филиалом ОАО «Мостотрест» – и вновь занялся строительством мостов. Среди них мосты в Павлово-Посаде, Орехово-Зуеве, 6 путепроводов на Московской кольцевой автодороге, эстакада к Храму Христа Спасителя, транспортный тоннель на Гагаринской площади. Он же реконструировал мост через Волгу в Кимрах в 2006 году и построил путепровод.

    Сейчас ПАО «Мостотрест» строит мост в Крым через Керченский пролив.

    Источник: Открытая Дубна

    Читать дальше

    10 июля 2016
    Мост через Волгу в Дубне начнут строить уже в этом году


    Приятную новость сообщил глава города Вячеслав Мухин на заседании научно-технического совета. Он выразил уверенность, что уже в этом году начнутся работы по строительству моста.

    Участники научно-технического совета – глава города, сотрудники горадминистрации директора градообразующих предприятий и представители Мособлдумы и министерства инвестиций и инноваций Московской области, обсуждая на совете стратегию развития Дубны, затронули важную тему: строительство моста через Волгу.

    Глава города Вячеслав Мухин выразил уверенность, что к строительству моста приступят в текущем году. Он сказал: «У меня есть большая уверенность, что в этом году мы начнем работу по строительству моста. Уже выделены из федерального бюджета 500 млн. рублей. Сейчас проходит экспертиза смет в Главгосэкспертизе России. По моим оценкам, на это уйдет две-три недели, и потом можно будет проводить конкурс для определения подрядчиков».

    Источник: Tverigrad.ru

    Читать дальше

    10 мая 2017
    График отключения горячей воды в летние месяцы 2017 года по районам в Дубне


    На сайте ОАО «ЭНЕРГОТЕН» опубликован график плановых остановок котельных для профилактического обслуживания и ремонта энергооборудования при подготовке предприятия к работе в зимний период 2017-2018 г.г.

    Большая Волга:
    – с 25 мая (20:00) до 31 мая (6:00),
    – с 10 июля (0:00) до 14 июля (6:00),
    – 9 сентября (0:00) до 11 сентября (6:00), резерв.

    Левобережье: – с 1 августа (0:00) до 11 августа (18:00).

    Александровка: – с 14 августа (8:00) по 18 августа (8:00).

    График плановых остановок котельной ОГЭ ОИЯИ согласовывается с дирекцией Института, будет опубликован в конце мая.

    Источник: Вести Дубны

    Читать дальше

    14 июля 2017
    Некоторые опоры моста через Волгу в Дубне уже приобрели узнаваемые очертания


    На суше началось сооружение тел опор моста. Для этого уже израсходовано более тысячи кубометров бетона. Некоторые опоры уже приобрели узнаваемые очертания. В ближайшее время приступят к сборке пролетов, металлоконструкции для которых должны привести на днях.

    Все опоры находятся в работе. Буровые работы и фундаменты уже устроены на всех опорах, исключая три в русле реки. Там происходит бурение. Планируем до конца лета закончить
    — Александр Крымский, заместитель директора ДТФ «Мостоотряд-90».

    Мост сооружается равномерно в соответствии с плановыми сроками. Работы над правобережной и левобережной эстакадами идут с одинаковой скоростью и результатами. От береговой части лишь немного отстает русло. Фундаменты опор будущего моста завершены на 80%. Завершаются работы на тех, которые стоят в русле реки.

    Подробности — в сюжете «360».

    Источник: Телеканал 360°

    Читать дальше

    
    Яндекс.Метрика

    Другие способы найти нас

    Facebook
    В Контакте
    Одноклассники
    YouTube

    Разработка G&G Студия
    ГОРОД.РФ © 2016-2018 Город-Дубна.рф