Дубна
Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Дубна

Дата: 26 декабря 2017

Россия приняла на вооружение «Изделие 715» из Дубны: США ждет карающий удар с неба


Как сообщает американский еженедельник Jane’s Missiles & Rockets, российские источники в начале декабря раскрыли обозначение Х-50 для новой российской крылатой ракеты «воздух-поверхность». Ракета оказалась столь серьезно засекреченной, что информация от источников журнала не вполне совпадает с данными, которые в ноябре были получены источниками российских СМИ.

Очень похоже что и в ноябре, и в декабре речь велась об одной и той же ракете, которая предназначена для вооружения стратегических бомбардировщиков Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160М/М2. Американцы называют ее Х-50, мы — «изделие 715» с военным индексом 9А5150. Ракета дозвуковая с крейсерской скоростью в 700 км/ч, максимальная скорость достигает 950 км/ч. Вес порядка 1600 кг.

Главное достоинство ракеты, ради чего она и затевалась, снижение габаритов, что позволит размещать ее во внутренних отсеках Ту-22М3. Потому что сейчас этот прекрасный сверхзвуковой бомбардировщик используется не на полную мощность.

Дело в том, главное ударное оружие этого ракетоносца — сверхзвуковая крылатая ракета Х-32, имеющая длину в 11 метров. Во внутренний отсек она не помещается. И Ту-22М3, способный поднимать в воздух 24 тонны, берет на внешние подвески только две ракеты. При большем размещении ракет под крылом у самолета снижается аэродинамика и падает скорость. К тому же уменьшается и дальность полета. И это особенно критично, поскольку по договору ОСВ-2 с этого самолета демонтировано оборудование дозаправки в воздухе.

Раньше этого «недогруза» высокоточным оружием не существовало, поскольку помимо Х-32 (точнее — Х-22, предтеча Х-32) на вооружении ракетоносца была сверхзвуковая аэробаллистическая ракета Х-15. При длине в 4,87 м она вписывалась в фюзеляж. Боевая часть имела массу 150 кг. Был ядерный вариант мощностью 300 кт. Ракета, поднявшись на высоту до 40 км, при пикировании на цель на финальном участке маршрута разгонялась до скорости в 5 М. Дальность у Х-15 была равна 300 км. Однако эти ракеты уже сняты с вооружения. И теперь бомбоотсек заполняют авиабомбами, которые к высокоточному оружию не относятся.

В американском журнале приводится профиль ракеты в трех проекциях. Она «приплюснута» и имеет грани. Таким образом решаются две задачи. Во-первых, данная форма более пригодна для крепления в револьверной пусковой установке. Во-вторых, такой профиль позволяет существенно снизить эффективную площадь рассеяния, то есть уменьшить заметность для радаров ПРО.

Авторы американской публикации отмечают, что форма Х-50 очень близка к форме американской ракеты AGM-158 JASSM. На этом основании делается заключение о том, что Х-50 будет иметь сопоставимую дальность. Ну, чуть побольше — 1500 км против 1000 км.

Надо сказать, что перечислив индексы множества работ, которые входят в качестве составных частей в разработку ракеты в расположенном в подмосковной Дубне КБ «Радуга», авторы публикации не обратили внимание на нюансы. Да, действительно, в Х-50 используется турбовентиляторный двигатель Омского моторостроительного конструкторского бюро ТРДД-50. Тот же самый двигатель используется в ракетах Х-55, Х101 и в морской модификации «Калибра». Поскольку у этих ракет благодаря большим габаритам больший запас топлива, чем у Х-50, то и улетать они способны намного дальше. Двигатель известен также и как «изделие 37». В статье конкретизируется модификация двигателя — ТРДД-50Б или «изделие 37−04».

Однако в отчете омского КБ за 2014 год значится приоритетная работа по созданию нового двигателя того же самого семейства со значительно улучшенными характеристиками — «изделие 37М». И, надо сказать, маневр для улучшения характеристик имеется значительный. Потому что ТРДД-50 начал серийно выпускаться в 1980 году. Причем выпускался он на Украине. В 2000 году было решено наладить производство в России, в связи с чем омскому КБ пришлось проделать значительную восстановительную работу. Параллельно создали еще одну модификацию — ТРДД-50Б. Однако во всех теперешних двигателях использован не столь и свежий технологический уровень. Так что «изделие 37М» для ракеты Х-50 основывается на новых технологиях, технологиях XXI века.

Поэтому информация от источников российских СМИ о том, что «изделие 715» будет обладать дальностью, сопоставимой с ракетами Х-101, ну, или в крайнем случае — с Х-55 (2500 км), не кажется научной фантастикой. Разумеется, для этого сокращена масса боевой части с целью высвобождения места для топлива. Собственно, прецедент появления в ОПК такой «фантастики» уже имеется. Правда, меньшего масштаба. До 2010 года противокорабельная ракета Х-35 имела дальность в 130 км. После того, как ее двигатель подвергся глубокой модернизации, а также изменилась компоновка ракеты, появилась Х-35У. Имея те же самые габариты, она приобрела вдвое большую дальность — 260 км.

Таким образом, Ту-22М3 получит сразу два дополнительных достоинства. Во-первых, увеличится количество высокоточных ракет, которые он сможет брать на боевое задание. Во-вторых, сможет обстреливать наземные объекты противника, не входя в зону его противовоздушной обороны. Разумеется, будет подспорье и еще двум нашим стратегическим ракетоносцам.

Что же касается остальных качеств Х-50, то тут различные источники утверждают примерно одно и то же. Ракета имеет комплекс радиоэлектронной борьбы, создающий электронные помехи, также она оснащена буксируемыми ловушками для головок самонаведения противоракет. Профиль полета может быть высотным, стелющимся или же комбинированным.

Американский журнал утверждает, что ракета может быть оснащена боевыми частями двух типов — проникающими и кассетными.

Система наведения включает в себя как инерциальную систему с коррекцией от сигнала GPS/ГРОНАСС, так и электронно-оптическую ГСН, активизирующуюся на финальном участке полета. Максимальное отклонение ракеты от цели ориентировочно 3−5 метров.

В статье говорится и еще об одной ракете, разработка которой должна завершиться в дубнинском КБ «Радуга» к 2020 году. Это ГЗУР — Гиперзвуковая управляемая ракета, скорость которой достигает 6 М. Ракета авиационная. Таким образом, к гиперзвуковой ракете корабельного базирования «Циркон» должна присоединиться и ракета, которой будет оснащаться ВКС.

Однако это никакая не новость. О проекте ГЗУР, который также называется «изделие 75», стало известно 4 года назад. Длина — 6 м, диаметр — 1,5 м. Вес — 1500 кг. Что почти то же самое, что и у Х-50, поскольку ракету также предполагают размещать в бомбоотсеках наших стратегических ракетоносцев. Двигатель, разумеется, гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный (ГПВРД). Дальность — 1500 км. ГСН — активно-пассивная радиолокационная.

Любопытно, что американцы, ничуть не сомневаясь, приводят заявление бывшего главнокомандующего ВВС России генерал-полковника Александра Зеленина о том, что, начиная с 2020 года, будет ежегодно производиться 50 ракет ГУРЗ. И это при том, что куда более подготовленный «Циркон» должен прийти в армию двумя годами позже.

Существуют планы создания к 2030 году второй очереди ГЗУР, которую собираются разогнать до 12 М и существенно увеличить ее дальность.

Источник: Свободная Пресса
Дата: 26 декабря 2017 | Кол-во просмотров: 451





ГОРОД КИМРЫ.RU
Подписан контракт на ремонт дорожного полотна на мосту через Волгу в Кимрах

По сообщениям официальных средств массовой информации города Кимры, контракт на ремонт дорожного полотна моста через Волгу подписан.

Ремонтные работы начнутся "через пару недель", ими займутся специалисты компании "Лилит", которая восстанавливала покрытие моста через Кимрку. А в данный момент компания производит ремонт придомовой территории у дома №20 по улице Кропоткина.

Служба новостей "Город-Кимры.ru"

Читать дальше
На дороге Кимры-Клетино-Дубна укладывают верхний слой дорожного покрытия

В понедельник, 10-го сентября, подрядчик приступил к работам по укладке верхнего слоя дорожного покрытия из щебёночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) дороги Кимры-Клетино-Дубна. Таким образом, толщина покрытия дороги из двух выравнивающих слоев с геосеткой и верхнего слоя составляет более 15 см.

Напомним, что работы ведет ООО "Управление Дорожного Строительства", в рамках исполнения контракта №0136200003618003237 по восстановлению покрытия автомобильной дороги Кимры-Клетино-Дубна.

Работы начаты 20 июля 2018 года, а окончание работ запланировано на 31 октября 2018 года.

Источник: Мы-кимряки!

Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
Губернатор дал старт строительству распределительного центра в Дмитровском районе

Шестого сентября губернатор Подмосковья Андрей Воробьев принял участие в церемонии закладки капсулы в строительство распределительного центра «Северная звезда» компании Leroy Merlin, который будет введен в эксплуатацию осенью 2019 года, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Московской области.

«Приятно сегодня находиться на строительной площадке, в которую будет инвестировано в самое ближайшее время 10 миллиардов рублей. Иностранные компании, которые приходят на нашу территорию исправно платят налоги, это важно и для муниципалитета, и для нашей большой территории. Распределительный центр - уникальный, роботизированный, и вместе с тем здесь будет создано порядка 1000 рабочих мест», - сказал Воробьев.

Читать дальше
В Дмитрове прошёл третий этап чемпионата Московской области по дрэг-рейсингу | Фото

В Дмитрове на автодроме «Центра испытаний НАМИ» прошли заезды третьего этапа чемпионата Московской области по дрэг-рейсингу SMP RDRC. Этап состоялся 25 августа.

В самом престижном классе Unlimited Street в финале встречались Алексей Волик из Санкт-Петербурга и Владислав Мустафаев из Мособласти. Победа досталась Волику, выступавшему на автомобиле Subaru Impreza.





Среди участников этапа оказались две девушки — Полина Ренне и Кира Скворцова, представляющие Москву и Московскую область соответственно. Ренне на автомобиле Mercedes С32 AMG удалось пробиться в тройку призёров в категории Fast Street L.

Читать дальше




ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
23 декабря 2017
Некоторые электрички будут отправляться позже в новогодние праздники


График движения пригородных электричек изменится в предстоящие новогодние каникулы. С 29 декабря по 8 января из расписания исключат 16 поездов, а 19 будут отправляться позже в ночи с 31 декабря на 1 января и с 6 на 7 января.

— 29 декабря пригородные поезда будут следовать по расписанию пятницы, с 30 декабря по 7 января — по расписанию субботы, 8 января — по расписанию воскресенья, — рассказали в пресс-службе Центральной пригородной пассажирской компании.

В первый рабочий день после праздников, 9 января, график движения станет прежним.

С подробным графиком движения электричек в праздничные дни можно ознакомится на странице расписаний нашего сайта.

Читать дальше

20 декабря 2017
В ходе аукциона сумма контракта на содержание дорог в Дубне снижена на 20 млн рублей


Три заявки поступили на электронный аукцион «Оказание услуг по содержанию муниципальных автомобильных дорог города Дубны в 2018-2019 годах». Сумма контракта – 90 млн рублей.

На сайте zakupki.gov.ru 19 декабря размещен протокол подведения итогов электронного аукциона на оказание услуг по содержанию муниципальных автомобильных дорог города Дубны в 2018-2019 годах (закупка № 0148200005417001435).

Победителем признан участник, предложивший самую низкую цену – ООО «БИЗНЕС ЛАЙН» – 69 750 000 рублей.

Источник: Вести Дубны

Читать дальше

18 декабря 2017
Дорога «Дубна – Клетино – Кимры» включена в план дорожных работ Тверской области на 2018


На итоговой пресс-конференции 18 декабря Губернатору Игорю Рудене задали вопрос о приведении в нормативное состояние дороги «Кимры – Клетино – Дубна».

По словам журналистов, трасса неоднократно признавалась худшей дорогой в Тверской области, в частности, по результатам голосования на всероссийском портале «Карта разбитых дорог» в 2017 году.

«Этот объект находится на контроле Правительства региона. Документация на ремонт дороги уже подготовлена. В начале следующего года будут проведены конкурсные процедуры, начало ремонта запланировано на май», - сообщил Игорь Руденя.

Глава региона уточнил, что стоимость работ составит около 120 млн рублей.

Пресс-служба Правительства Тверской области

Читать дальше

16 декабря 2017
Медведев поручил Минобрнауки направить 3,9 млрд руб. на создание коллайдера в Дубне


Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минобрнауки в 2017 году уплатить часть взноса в размере 3,9 млрд рублей в Объединенный институт ядерных исследований в Дубне на создание и эксплуатацию комплекса сверхпроводящих колец на встречных пучках тяжелых ионов NICA (Nuclotron-based Ion Collider Faсility). Соответствующее распоряжение опубликовано в субботу на сайте правительства.

"Минобрнауки России совместно с Минфином России осуществить в 2017 году уплату части взноса в международную межправительственную научно-исследовательскую организацию Объединенный институт ядерных исследований в размере 3962120,2 тыс. рублей за счет бюджетных ассигнований", - говорится в документе.

NICA - это один из шести проектов класса megascience в России. В его рамках в Объединенном институте ядерных исследований будет построен коллайдер, который, как надеются ученые, позволит понять, как в первые мгновения после Большого взрыва во Вселенной образовались протоны и нейтроны, а также позволит больше узнать о поведении вещества в области сверхвысоких энергий в состоянии кварк-глюонной плазмы.

Строительство комплекса NICA было начато 25 марта 2016 года с закладки первого камня в Дубне. Первый запуск коллайдера с неполной интенсивностью запланирован на 2019 год, а в полную силу он заработает в 2023 году.

Источник: ТАСС

Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2016-2018 Город-Дубна.рф