Дубна
Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал городского округа Дубна

Дата: 26 декабря 2017

Россия приняла на вооружение «Изделие 715» из Дубны: США ждет карающий удар с неба


Как сообщает американский еженедельник Jane’s Missiles & Rockets, российские источники в начале декабря раскрыли обозначение Х-50 для новой российской крылатой ракеты «воздух-поверхность». Ракета оказалась столь серьезно засекреченной, что информация от источников журнала не вполне совпадает с данными, которые в ноябре были получены источниками российских СМИ.

Очень похоже что и в ноябре, и в декабре речь велась об одной и той же ракете, которая предназначена для вооружения стратегических бомбардировщиков Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160М/М2. Американцы называют ее Х-50, мы — «изделие 715» с военным индексом 9А5150. Ракета дозвуковая с крейсерской скоростью в 700 км/ч, максимальная скорость достигает 950 км/ч. Вес порядка 1600 кг.

Главное достоинство ракеты, ради чего она и затевалась, снижение габаритов, что позволит размещать ее во внутренних отсеках Ту-22М3. Потому что сейчас этот прекрасный сверхзвуковой бомбардировщик используется не на полную мощность.

Дело в том, главное ударное оружие этого ракетоносца — сверхзвуковая крылатая ракета Х-32, имеющая длину в 11 метров. Во внутренний отсек она не помещается. И Ту-22М3, способный поднимать в воздух 24 тонны, берет на внешние подвески только две ракеты. При большем размещении ракет под крылом у самолета снижается аэродинамика и падает скорость. К тому же уменьшается и дальность полета. И это особенно критично, поскольку по договору ОСВ-2 с этого самолета демонтировано оборудование дозаправки в воздухе.

Раньше этого «недогруза» высокоточным оружием не существовало, поскольку помимо Х-32 (точнее — Х-22, предтеча Х-32) на вооружении ракетоносца была сверхзвуковая аэробаллистическая ракета Х-15. При длине в 4,87 м она вписывалась в фюзеляж. Боевая часть имела массу 150 кг. Был ядерный вариант мощностью 300 кт. Ракета, поднявшись на высоту до 40 км, при пикировании на цель на финальном участке маршрута разгонялась до скорости в 5 М. Дальность у Х-15 была равна 300 км. Однако эти ракеты уже сняты с вооружения. И теперь бомбоотсек заполняют авиабомбами, которые к высокоточному оружию не относятся.

В американском журнале приводится профиль ракеты в трех проекциях. Она «приплюснута» и имеет грани. Таким образом решаются две задачи. Во-первых, данная форма более пригодна для крепления в револьверной пусковой установке. Во-вторых, такой профиль позволяет существенно снизить эффективную площадь рассеяния, то есть уменьшить заметность для радаров ПРО.

Авторы американской публикации отмечают, что форма Х-50 очень близка к форме американской ракеты AGM-158 JASSM. На этом основании делается заключение о том, что Х-50 будет иметь сопоставимую дальность. Ну, чуть побольше — 1500 км против 1000 км.

Надо сказать, что перечислив индексы множества работ, которые входят в качестве составных частей в разработку ракеты в расположенном в подмосковной Дубне КБ «Радуга», авторы публикации не обратили внимание на нюансы. Да, действительно, в Х-50 используется турбовентиляторный двигатель Омского моторостроительного конструкторского бюро ТРДД-50. Тот же самый двигатель используется в ракетах Х-55, Х101 и в морской модификации «Калибра». Поскольку у этих ракет благодаря большим габаритам больший запас топлива, чем у Х-50, то и улетать они способны намного дальше. Двигатель известен также и как «изделие 37». В статье конкретизируется модификация двигателя — ТРДД-50Б или «изделие 37−04».

Однако в отчете омского КБ за 2014 год значится приоритетная работа по созданию нового двигателя того же самого семейства со значительно улучшенными характеристиками — «изделие 37М». И, надо сказать, маневр для улучшения характеристик имеется значительный. Потому что ТРДД-50 начал серийно выпускаться в 1980 году. Причем выпускался он на Украине. В 2000 году было решено наладить производство в России, в связи с чем омскому КБ пришлось проделать значительную восстановительную работу. Параллельно создали еще одну модификацию — ТРДД-50Б. Однако во всех теперешних двигателях использован не столь и свежий технологический уровень. Так что «изделие 37М» для ракеты Х-50 основывается на новых технологиях, технологиях XXI века.

Поэтому информация от источников российских СМИ о том, что «изделие 715» будет обладать дальностью, сопоставимой с ракетами Х-101, ну, или в крайнем случае — с Х-55 (2500 км), не кажется научной фантастикой. Разумеется, для этого сокращена масса боевой части с целью высвобождения места для топлива. Собственно, прецедент появления в ОПК такой «фантастики» уже имеется. Правда, меньшего масштаба. До 2010 года противокорабельная ракета Х-35 имела дальность в 130 км. После того, как ее двигатель подвергся глубокой модернизации, а также изменилась компоновка ракеты, появилась Х-35У. Имея те же самые габариты, она приобрела вдвое большую дальность — 260 км.

Таким образом, Ту-22М3 получит сразу два дополнительных достоинства. Во-первых, увеличится количество высокоточных ракет, которые он сможет брать на боевое задание. Во-вторых, сможет обстреливать наземные объекты противника, не входя в зону его противовоздушной обороны. Разумеется, будет подспорье и еще двум нашим стратегическим ракетоносцам.

Что же касается остальных качеств Х-50, то тут различные источники утверждают примерно одно и то же. Ракета имеет комплекс радиоэлектронной борьбы, создающий электронные помехи, также она оснащена буксируемыми ловушками для головок самонаведения противоракет. Профиль полета может быть высотным, стелющимся или же комбинированным.

Американский журнал утверждает, что ракета может быть оснащена боевыми частями двух типов — проникающими и кассетными.

Система наведения включает в себя как инерциальную систему с коррекцией от сигнала GPS/ГРОНАСС, так и электронно-оптическую ГСН, активизирующуюся на финальном участке полета. Максимальное отклонение ракеты от цели ориентировочно 3−5 метров.

В статье говорится и еще об одной ракете, разработка которой должна завершиться в дубнинском КБ «Радуга» к 2020 году. Это ГЗУР — Гиперзвуковая управляемая ракета, скорость которой достигает 6 М. Ракета авиационная. Таким образом, к гиперзвуковой ракете корабельного базирования «Циркон» должна присоединиться и ракета, которой будет оснащаться ВКС.

Однако это никакая не новость. О проекте ГЗУР, который также называется «изделие 75», стало известно 4 года назад. Длина — 6 м, диаметр — 1,5 м. Вес — 1500 кг. Что почти то же самое, что и у Х-50, поскольку ракету также предполагают размещать в бомбоотсеках наших стратегических ракетоносцев. Двигатель, разумеется, гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный (ГПВРД). Дальность — 1500 км. ГСН — активно-пассивная радиолокационная.

Любопытно, что американцы, ничуть не сомневаясь, приводят заявление бывшего главнокомандующего ВВС России генерал-полковника Александра Зеленина о том, что, начиная с 2020 года, будет ежегодно производиться 50 ракет ГУРЗ. И это при том, что куда более подготовленный «Циркон» должен прийти в армию двумя годами позже.

Существуют планы создания к 2030 году второй очереди ГЗУР, которую собираются разогнать до 12 М и существенно увеличить ее дальность.

Источник: Свободная Пресса
Дата: 26 декабря 2017 | Кол-во просмотров: 497





ГОРОД КИМРЫ.RU
Станцию БКЛ столичного метро «Савеловская» откроют до конца года

Станцию «Савеловская» Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро откроют до конца года. Об этом на пресс-конференции сообщил первый заместитель руководителя столичного департамента строительства Петр Аксенов.

«Мы успеваем открыть станцию «Савеловская» БКЛ до конца года», - сказал П.Аксенов.

Ранее руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев в интервью Агентству городских новостей «Москва» сообщал, что на станции БКЛ «Савеловская» завершены основные работы. На станции ведутся отделочные работы, наладка работы эскалаторов и инженерных систем.

Она войдет в состав транспортно-пересадочного узла и соединит БКЛ с Серпуховско-Тимирязевской линией, Савеловским вокзалом и первым Московским центральным диаметром, который пройдет от Лобни до Одинцова.

Станция «Савеловская» Большой кольцевой линии войдет в состав транспортно-пересадочного узла и соединит БКЛ с Серпуховско-Тимирязевской линией, Савеловским вокзалом и первым Московским центральным диаметром, который пройдет от Лобни до Одинцова.

«Станция очень важная, очень нужная. С нее будет пересадка на серую ветку, в будущем — на первый Московский центральный диаметр Одинцово — Лобня. Ожидается, что пассажиропоток на этом транспортном узле составит около 300 тысяч человек в сутки. С открытием станции улучшится дорожное движение, транспортное сообщение в пяти московских районах, разгрузится серая ветка метро. Кроме того, появится возможность за счет дополнительных тупиков увеличить парность поездов на действующей ветке БКЛ», — сказал Мэр Москвы.





На глубине 65 метров

Строительство станции метро «Савеловская» Большой кольцевой линии (прежнее название — «Нижняя Масловка») началось в марте 2012 года. Она расположена под площадью Савеловского Вокзала, вдоль Третьего транспортного кольца. В будущем пассажиры смогут пересесть там на Серпуховско-Тимирязевскую линию.

Станция пилонная, трехсводчатая, с платформой островного типа. Ее длина составляет 163 метра, а ширина — 19 метров. Это одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ (глубина заложения — свыше 65 метров). Два подземных вестибюля выводят на обе стороны Бутырской улицы, к Савеловскому вокзалу и остановкам наземного транспорта.

Станция будет выдержана в серой гамме — по цвету, которым обозначают на схемах Серпуховско-Тимирязевскую линию. В отделке используются серый и белый мрамор, серый и черный гранит. Стены и пилоны станции облицуют сибирским камнем, а пол выложат гранитной плиткой.

Архитектурное оформление включает чугунные тюбинги. Они будут создавать контраст с остальной отделкой. С помощью светопрозрачных элементов на пилонах, светодиодной подсветки и окраски тюбингов в графитовый цвет будет создано ощущение глубины пространства.

Центральную часть свода украсит светильник чечевичной формы. По замыслу проектировщиков станция будет напоминать стеклянный тоннель с алюминиевым каркасом.

Проходка перегонных тоннелей протяженностью 1,9 километра от станции «Петровский парк» в сторону «Савеловской», а также основные строительные работы завершены. Сейчас строители заняты отделочными работами, монтажом 12 ниток эскалаторов, а также пусконаладкой инженерных систем.

В завершающей стадии находится сооружение служебной соединительной ветки с Серпуховско-Тимирязевской линией.

Читать дальше
Причал в Кимрах реконструируют в 2020 году, а улицу Московская - в 2021-ом

Теперь объекты туристской инфраструктуры в Тверской области будут финансироваться в том числе по адресным инвестиционным программам. Об этом шла речь на заседании правительства Тверской области во вторник, 11 декабря, под председательством губернатора Игоря Рудени.

В 2019 году в АИП будут участвовать 9 отраслей, и туробъекты участвуют в программе впервые. Отраслевая доля их небольшая, но для начала весомая - 6,5%. Это больше 388 миллионов рублей, из которых 330 миллионов - федеральные деньги, а 58 миллионов - из областной казны.

В 2019 году деньги получат: водозаборный узел и станция водоподготовки на станции "Завидово", пешеходный мост через реку Дойбицу в Завидово (средства предусмотрены на 2019 и 2010 годы), пешеходный мост через реку Тьмаку в Твери у стадиона "Химик". На последний планируется потратить в рамках АИП больше 160 миллионов рублей в 2019 и 2020 годах.





Деньги в 2019 году направят также на реконструкцию автомобильной дороги по улицам Маркса, Ленина, Волжской и Речной в Калязине (2019-2021 годы).

В Кимрах транзитный причал реконструируют в 2020 году.

В 2021 году планируют отремонтировать подъезд к причалу в городе Конаково и сделать там парковку для автобусов, а также реконструировать улицу Московскую в Кимрах.

В устье Шошы для развития кластера "Волжское море" начнутся работы в 2020 и 2021 годах.

Источник: Московский Комсомолец Тверь

Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
Проезд в Дмитровских автобусах подорожает с 1 января 2019

Правительство Московской области установило новые тарифы проезда в наземном дорожном транспорте региона. Что нас ожидает:

• Наличный расчет:

Сейчас — 48 рублей, станет — 53 рубля.

• Единая транспортная карта учащегося:

1-35 поездка: сейчас — 16,46 ₽, станет — 17,22 ₽.





• Карта «Стрелка»/банковские карты с приложением единой транспортной карты:

1-10 поездка: сейчас — 32,92 ₽, станет — 34,43 ₽.
11-20 поездка: сейчас — 30,62 ₽, станет — 32,02 ₽.
21-30 поездка: сейчас — 28,31 ₽, станет — 29,61 ₽.
31-40 поездка: сейчас — 26,01 ), станет — 27,20 ₽.
41-50 поездка: сейчас — 23,70 ₽, станет — 24,79 ₽.
51-... поездка: сейчас — 21,40 ₽, станет — 22,38 ₽.

Подорожает и проезд по социальным картам, а также повысится проезд в пригороде.

Читать дальше
В Дмитрове нарушен порядок проведения аукциона на выполнение капремонта в здании общежития

Московское областное УФАС России рассмотрело жалобу ООО «Медикал Сервис» на действия МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления» Дмитровского района и МКУ «Центр проведения торгов» при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта в здании общежития.

Согласно доводу жалобы, организаторы торгов неправомерно отклонили заявку общества от участия в электронном аукционе.





Выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы и изучив представленные доказательства, управление пришло к выводу о неправомерности действий учреждений и признало жалобу ООО «Медикал Сервис» обоснованной.

Также, Московское областное УФАС России выдало МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления» Дмитровского района и МКУ «Центр проведения торгов» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Читать дальше




ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
23 декабря 2017
Некоторые электрички будут отправляться позже в новогодние праздники


График движения пригородных электричек изменится в предстоящие новогодние каникулы. С 29 декабря по 8 января из расписания исключат 16 поездов, а 19 будут отправляться позже в ночи с 31 декабря на 1 января и с 6 на 7 января.

— 29 декабря пригородные поезда будут следовать по расписанию пятницы, с 30 декабря по 7 января — по расписанию субботы, 8 января — по расписанию воскресенья, — рассказали в пресс-службе Центральной пригородной пассажирской компании.

В первый рабочий день после праздников, 9 января, график движения станет прежним.

С подробным графиком движения электричек в праздничные дни можно ознакомится на странице расписаний нашего сайта.

Читать дальше

20 декабря 2017
В ходе аукциона сумма контракта на содержание дорог в Дубне снижена на 20 млн рублей


Три заявки поступили на электронный аукцион «Оказание услуг по содержанию муниципальных автомобильных дорог города Дубны в 2018-2019 годах». Сумма контракта – 90 млн рублей.

На сайте zakupki.gov.ru 19 декабря размещен протокол подведения итогов электронного аукциона на оказание услуг по содержанию муниципальных автомобильных дорог города Дубны в 2018-2019 годах (закупка № 0148200005417001435).

Победителем признан участник, предложивший самую низкую цену – ООО «БИЗНЕС ЛАЙН» – 69 750 000 рублей.

Источник: Вести Дубны

Читать дальше

18 декабря 2017
Дорога «Дубна – Клетино – Кимры» включена в план дорожных работ Тверской области на 2018


На итоговой пресс-конференции 18 декабря Губернатору Игорю Рудене задали вопрос о приведении в нормативное состояние дороги «Кимры – Клетино – Дубна».

По словам журналистов, трасса неоднократно признавалась худшей дорогой в Тверской области, в частности, по результатам голосования на всероссийском портале «Карта разбитых дорог» в 2017 году.

«Этот объект находится на контроле Правительства региона. Документация на ремонт дороги уже подготовлена. В начале следующего года будут проведены конкурсные процедуры, начало ремонта запланировано на май», - сообщил Игорь Руденя.

Глава региона уточнил, что стоимость работ составит около 120 млн рублей.

Пресс-служба Правительства Тверской области

Читать дальше

16 декабря 2017
Медведев поручил Минобрнауки направить 3,9 млрд руб. на создание коллайдера в Дубне


Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минобрнауки в 2017 году уплатить часть взноса в размере 3,9 млрд рублей в Объединенный институт ядерных исследований в Дубне на создание и эксплуатацию комплекса сверхпроводящих колец на встречных пучках тяжелых ионов NICA (Nuclotron-based Ion Collider Faсility). Соответствующее распоряжение опубликовано в субботу на сайте правительства.

"Минобрнауки России совместно с Минфином России осуществить в 2017 году уплату части взноса в международную межправительственную научно-исследовательскую организацию Объединенный институт ядерных исследований в размере 3962120,2 тыс. рублей за счет бюджетных ассигнований", - говорится в документе.

NICA - это один из шести проектов класса megascience в России. В его рамках в Объединенном институте ядерных исследований будет построен коллайдер, который, как надеются ученые, позволит понять, как в первые мгновения после Большого взрыва во Вселенной образовались протоны и нейтроны, а также позволит больше узнать о поведении вещества в области сверхвысоких энергий в состоянии кварк-глюонной плазмы.

Строительство комплекса NICA было начато 25 марта 2016 года с закладки первого камня в Дубне. Первый запуск коллайдера с неполной интенсивностью запланирован на 2019 год, а в полную силу он заработает в 2023 году.

Источник: ТАСС

Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2016-2018 Город-Дубна.рф