ВЬЕТНАМСКИЕ РОЛЛЫ
Зимой 2018 года Даниил и Марина из Талдома отдыхали во Вьетнаме и увидели, как там готовят мороженое из кокосовых сливок и свежих фруктов на специальной сковороде. Эффектный процесс приготовления супруги оценили и решили готовить такое же лакомство в Подмосковье. Так начался их семейный бизнес под названием «Кручу фрукты».
– Вот только у нас не слишком популярны кокосовое молоко или сливки, и мы сделали рецептуру более традиционной. Создали смесь из коровьего молока, сливок и сгущенки – все продукты, конечно, от подмосковных производителей. Так появилась вкусная основа для нашего мороженого, которая легко скручивается в ролл, – рассказывает Даниил Хренов.
К основе можно добавить практически любую начинку: от классики вроде клубники, банана и шоколада до экзотики – манго, маракуйи или питайи. Способ приготовления и рецептура позволяют экспериментировать с самыми разными вкусами.
– Например, на одном из фестивалей «Сыр. Пир. Мир» мы приготовили мороженое с сыром Олега Сироты. Мы взяли сорт «Губернаторский», измельчили и добавили в нашу основу. Мороженое произвело настоящий фурор, люди по полтора часа стояли за ним в очереди, – вспоминает Даниил.
ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ?
Сыр далеко не самый необычный ингредиент для сладкого лакомства. Даниил рассказывает, что у них успехом пользуется мороженое с бородинским хлебом, а также взрослые варианты – с алкоголем. Добавить можно практически любой хмельной напиток. Но все же самый популярный вкус как у детей, так и у взрослых удалось создать благодаря вполне известному ингредиенту – печенью.
– Больше всего наши клиенты любят сочетание печенья «Орео» и банана. Мы заметили, что все, кто пробовал это мороженое, обязательно возвращаются к нам и берут его вновь! – рассказал Даниил.
«ПОЖАРЬ» СЕБЕ САМ
– Приготовление ролл-мороженого – захватывающий процесс. На сковороду, охлажденную до -30 градусов, выкладывается начинка, например банан, и выливается наша молочная основа, – рассказывает Марина Паршикова. – Затем мы все измельчаем, смешиваем и взбиваем специальным кулинарным шпателем. Люди любят шутить, что мы и мороженое этим шпателем можем приготовить, и стены штукатурить.
Мороженое получается тогда, когда начинка и основа смешались и заморозились, затем его необходимо размазать в форме треугольника и скатать в аккуратный ролл. Конечно, для этого нужна определенная сноровка. Впрочем, Даниил и Марина готовы поделиться секретами приготовления лакомства на мастер-классах для детей. Во время летних каникул от желающих посетить мероприятия не было отбоя.
– Нас часто приглашают на дачи, где мы с детьми готовим мороженое. Ребята сами выбирают начинки и смешивают их с основой, взбивают и перемешивают на сковороде, а затем скручивают в ролл. Эмоции у детей просто незабываемые, и родители довольны, – говорит Марина.
Это интересно!
Еще один производитель крафтового мороженого – компания из Догопрудного «Айскейк» тоже знает толк в экспериментах. Для одного из ресторанов столицы приготовили несладкое мороженое со вкусом базилика. Другой заказчик попросил создать мороженое с белыми грибами, чтобы подавать его с супом: гости от задумки были в восторге. Но основу производства составляют все же более привычные варианты. Например, мороженое с ванилью, бельгийским шоколадом или соленой карамелью. Создатели «Айскейка» Алексей и Александра Королевы тоже начинали с ролл-мороженого: идею подсмотрели в Таиланде. Но в итоге создали свой уникальный продукт. Сейчас «Айскейк» выпускает порядка 100 т мороженого ежемесячно.
Крафтовое мороженое различных производителей также можно найти на территории музея «Коломенская пастила» в кафе «Вкусные истории». Вдохновение для создания необычных вкусов его авторы черпают в старинных книгах и даже в архивных документах.
Кстати
Попробовать ролл-мороженое от семейного бренда «Кручу фрукты» можно на различных гастрономических фестивалях Подмосковья. Также компания делает его на заказ, предоставляет услуги кейтеринга и готовит свою продукцию на выездах: в ресторанах, на корпоративах и семейных торжествах.
– Московская область активно продолжает наращивать объемы производства мороженого. Всего в России по итогам первого полугодия произведено 302,5 тыс. т мороженого, а в Подмосковье за это же время – более 89 тыс. т. То есть порядка 30% мороженого в стране производит Московская область, – отметил министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Андрей Разин.
Алёна Ямбаева
"По программе планируется переустройство 1,1 км кабельной линии 10 кВ, проходящей на улицах Строителей и Сахарова. Эта линия питает насосную станцию, обеспечивающую водой правобережную сторону Дубны", - говорится в сообщении.
Работы выполняет Дубненское производственное отделение компании.
Также АО "Мособлэнерго" уже провело капитальный ремонт двух участков воздушной линии электропередачи 0,4 кВ общей протяженностью 1,1 км.
Работы прошли на улице Юркино, на Базарном и Хлебозаводском переулках.
Ремонты участков линии позволят значительно повысить надёжность электроснабжения жилых домов, расположенных в этих районах.
Так, электропоезда, следующие по маршруту Москва (Савёловский вокзал) – Дубна отправлением в 07:16; 08:46; 09:16; 10:16; 13:01 будут следовать до станции «Большая Волга».
Кроме того, электропоезда, следующие по маршруту Дубна – Москва (Савёловский вокзал) отправлением в 9:39; 10:46; 15:35 проследуют со станции «Большая Волга», отправлением соответственно в 9:53; 11:01; 15:53.
В августе подмосковная компания «Мортех» представит свою военную технику на шестом Международном военно-техническом форуме «Армия-2020», который пройдет с 23 по 29 августа. Ее производство расположено в особой экономической зоне «Дубна». Общий объем инвестиций в проект составил 481 млн.рублей. В 2019 году Корпорация развития МО осуществила подбор площадки для реализации проекта и консультировала компанию по вопросам получения мер поддержки.
«Беспилотная платформа предназначена для выполнения широкого круга задач, в том числе рутинных и опасных для человека. Катера FALCO готовы выполнять боевые задачи, не подвергая риску здоровье моряков и ценное оборудование. Катера FALCO готовы к выполнению боевых задач в зонах повышенной опасности (пожары, радиационное, химическое заражение), где присутствие человека сопряжено с вредом для его здоровья», – отметил заместитель гендиректора КРМО Александр Федоров.
«Для выполнения миссий патрулирования акваторий и поиска браконьеров, катера FALCO, помимо обычных камер и камер ночного видения, могут оснащаться тепловизорами, что многократно повысит их эффективность в ночное время», – поделился глава компании «Мортех» Владимир Ларькин.
Оснащение буксируемыми сонарами позволит использовать катера FALCO для автономного поиска неподвижных объектов и даже подводных лодок. Также оснащение лазерными приборами (лазерный дальномер, лазерная подсветка цели) позволит использовать катера FALCO для корректировки артиллерийского огня или наведения на цель при осуществлении бомбовых ударов.
Корпус катамаранного типа существенно повышает устойчивость катеров FALCO, конструкция корпуса с применением вспененного полиэтилена – непотопляемость, а подводное крыло оригинальной конструкции дает катерам FALCO абсолютное превосходство в скорости даже над глиссирующими судами.
Универсальная боевая платформа сконструирована с применением современных методов управления судами. Все управление судном осуществляется по CAN-шине, что позволяет разместить пост управления в любой части платформы, либо вынести его за пределы самой платформы.
Режим работы – ежедневно с 10:00 до 20:00
"Необходимо выделять средства, чтобы вдоль речки сети можно было переложить, и в дальнейшем не было рисков", - сказал Юдин в интервью местному телеканалу "Like TV".
Глава Талдомского округа пояснил, что на текущей неделе в округе прошло заседание комитета по экологии и природопользованию Мособлдумы, в котором приняли участие и сотрудники профильного министерства правительства Московской области.
Местные власти обозначили данную проблему и обратились с просьбой о выделении 50 млн руб. на перекладку коммунальных сетей, добавил Юдин.
На сайте министерства экологии и природопользования Московской области отмечается, что ранее инспекторы эконадзора привлекли к ответственности МУП "Талдомсервис" за аварийный сброс в реку Якоть неочищенных стоков в поселке Вербилки.
В июне в поселке Вербилки Талдомского округа зафиксировали мор рыбы и появление неприятного запаха от реки Дубна.
Как сообщала эколог, директор заказника "Журавлиная Родина" Ольга Гринченко, ситуация вызвана последствиями сильных ливней начала лета.
Встреча прошла на испытательном полигоне «Альтернативная энергетика». Ее участниками стали ведущие производители альтернативных источников энергии и компании-интеграторы из Москвы, Подмосковья и Тверской области.
«Я чувствую, это становится традицией — создавать бизнес-сообщества наукоемкого промкомплекса, чтобы создавать то оборудование, те технологии, чтобы наша страна была великой, сильной, и чтобы наша страна гремела на весь мир», — отметил глава г. о. Дубна Максим Данилов.
В авангарде кластера — компания госкорпорации «Росатом» — «Дедал». В 50% ее изделий используются альтернативные источники энергии. Этот полигон создавался компанией для испытаний новых технологий в системах безопасности. Сегодня главными заказчиками «Дедала» являются погранслужба ФСБ, Министерство обороны и Росгвардия.
«Компания «Росатом» большое внимание уделяет Северному морскому пути, а защита Северморпути — одна из наших задач. «Росатом» выделил инвестиционный проект на разработку системы, которая сможет обеспечить оборону и охрану нашей границы по Северному морскому пути», — сказал начальник учебно-испытательного проекта «НПК «Дедал» Вадим Журба.
На полигоне «Альтернативная энергетика» уже два года тестируют горизонтальные и вертикальные ветрогенераторы, фотоэлектрические станции. Здесь представлены почти все участники кластера. В том числе и гиганты рынка альтернативной энергетики. Среди них — компания «Хевел» — крупнейший в России инвестор и генератор возобновляемых источников энергии.
«Это энергия, которая сейчас очень нужна человечеству. Возобновляемые источники энергии практически неиссякаемы, в отличие от углеводородного топлива. Мы работает над этим направлением давно и понимаем, что мы дешевле, лучше, экономичнее и сделаем немного экономичнее и лучше еще и Дубну», — отметил генеральный директор организации «Хевел Ритейл» Николай Попов.
Сегодня это одна из самых быстрорастущих отраслей в России. Участники кластера подчеркивают — вполне реально, что в ближайшем будущем возобновляемая энергия придет в каждый дом. Представители компаний обещают, на этом полигоне будут «обкатываться» решения в том числе и для жителей Подмосковья.
В июле 2019 г. активисты ОНФ проверили, как реализуются проекты победителей всероссийского конкурса по созданию комфортной городской среды «Исторические поселения и малые города». В Подмосковье награды и субсидии из федерального бюджета на реализацию проектов получили четыре города: Зарайск, Коломна, Дубна и Сергиев Посад.
Так, архитектурно-планировочная концепция благоустройства в Дубне предполагает создание пешеходной зоны набережной имени Менделеева и прилегающего Центрального парка, расположенного от Дома физкультуры до улицы Мичурина. Согласно проекту, работы будут проводиться на четырех участках общей площадью 211 га.
Однако уже на первом этапе выполнения работ активисты ОНФ выявили недочеты.
«Самое главное нарушение, которое мы выявили – проект реализуется без учета мнения жителей. При этом общественные слушания были проведены. Люди высказали мнение, чтобы при благоустройстве сохранился архитектурный облик исторического центра, а им навязывают стиль модерн», – рассказала глава регионального исполкома ОНФ в Московской области Юлия Белехова.
Она добавила, что Мособлконтроль выявил еще ряд недочетов. «Нарушение условий предоставления субсидий из бюджета Московской области, были изменены условия контракта путем заключения дополнительного соглашения, предусматривающего уменьшение видов и объемов работ по локальным сметам. Помимо этого, была выявлена приемка и оплата завершенных (фактически невыполненных) работ на сумму более шести миллионов рублей. Кроме того, на территории не были благоустроены малые архитектурные формы», – отметила Белехова.
По результатам проверки администрации выдано предписание до 9 ноября 2020 г. возместить ущерб Московской области на сумму чуть более 8 млн руб., а также до 17 августа текущего года устранить все выявленные недочеты. По факту нарушений условий предоставления субсидий из бюджета Московской области в отношении должностного лица администрации города Дубны возбуждено дело об административном правонарушении.
Соответствующее постановление подписал губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.
Ранее, в связи с ограничениями, введенными для предотвращения распространения коронавирусной инфекции, оплатить проезд можно было только картой «Стрелка» или бесконтактной банковской картой.
- Ситуация с коронавирусом в Московской области нормализуется и общественный транспорт возвращается к привычному режиму работы. С субботы в регионе будет возобновлена оплата проезда за наличный расчет. До пандемии доля оплаты наличными составляла 16%, безналичным способом проезд оплачивают в транспорте 84% пассажиров, - сообщила первый заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Анна Кротова. – Для пассажиров сохраняется требование о ношении масок в транспорте. Водитель автобуса не поедет если все пассажиры в салоне не будут в масках.
Напомним, что ранее приобретенные карты «Стрелка» можно вернуть и получить ее залоговую стоимость. В случае неисправности транспортной карты/банковской карты или отсутствии денег на ней пассажир обязан оплатить проезд наличными. При неисправности терминала для оплаты проезда и невозможности оплатить проезд безналичным способом (картой Стрелка или банковской картой, при условии наличия средств для оплаты), перевозчик обязан предоставить услугу бесплатно.
«В прошлом году при проверках были выявлены некоторые замечания по выполненным работам. В настоящее время подрядчик их устраняет в рамках гарантийных обязательств», - сказал Хайкин.
В прошлом году здесь обустроили линии наружного освещения, установили малые архитектурные формы, создали новую тропиночную сеть, уложили брусчатку.
На набережной обустроили и восстановили три спуска к воде и ротонды, построили волейбольную площадку. Для детей разных возрастов создали две площадки. Также тут появились амфитеатр, коворкинг и лекторий.
УБИВАЕМ СКУКУ 1111
Идея построить велобар пришла Евгению спонтанно. В конце марта он попал в число людей, которых работодатели попросили остаться дома. От скуки Елисеев решил сделать что-то интересное своими руками. Тогда в его голове всплыли воспоминания о велобаре, который он впервые увидел семь лет назад во время отдыха во Львове.
– Спустя несколько дней ко мне в гости приехал Святослав, – говорит Евгений. – Я поделился с ним своими мыслями. Он поддержал задумку, и мы вместе стали рассуждать, какие нам нужны детали.
Евгений учился на менеджера по маркетингу, а Святослав – на инженера. Поэтому пока Елисеев составлял список покупок, Новиков занимался чертежами. В качестве примеров мужчины брали из интернета картинки и видеоролики процесса поэтапной сборки велобара.
ЗЕРКАЛЬНЫЕ ПЕДАЛИ
Чтобы собрать бар на колесах, мастерам потребовалось почти два месяца и около 100 тыс. руб. Велобар рождался в просторном гараже Евгения. За это время друзьям не раз приходилось что-то переделывать – то шестеренка вышла неправильной формы, то одна цепь длиннее другой.
– День и ночь я ковырялся в гараже: чинил, поправлял, добавлял что-то новое, – вспоминает Евгений. – В выходные на подмогу приезжал Святослав. Дольше всего конструкторы промучились с механизмом, отвечающим за вращение педалей. Так как бар на колесах – это столик и скамейки, стоящие напротив друг друга, нужно было сделать так, чтобы педали, которые крутят пассажиры, вращались в разные стороны.
– Нам пришлось перевернуть вращение оси, – говорит Евгений. – В итоге все получилось: гости велобара, сидя на скамейках по обе стороны, смотрят друг на друга и крутят педали в одну и ту же сторону. Но на деле правая часть механизма зеркальна левой.
ПРОКАЧУСЬ С КОМФОРТОМ
В велобаре все устроено с удобством: снаружи висят крючки для верхней одежды и сумок, есть полки для посуды и провианта, под лавками расположены ящики, на столе вырезаны подстаканники. Холодильную установку Евгений и Святослав решили в велобар не вставлять – напитки можно брать с собой в термосумке.
Передвижное устройство управляется рулем. Пассажиры велобара крутят педали, а шофер следит за дорогой.
– Велобар уже оценили некоторые жители Дубны, – делится Елисеев. – Недавно мы «выгуливали» его на набережной, косо никто не смотрел. Даже пенсионеры просили прокатиться. Некоторые отказались от помощи и сами крутили педали. Евгений и Святослав планируют сдавать велобар в аренду на праздники и корпоративы. Они уверены, что это принесет им неплохой доход.
Анастасия Михеева
В ОЭЗ «Дубна» состоялось выездное рабочее совещание по вопросам корректировки проектной документации строительства защитной дамбы района Российского центра программирования. Совещание прошло под председательством руководителя Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов Вахтанга Астахова. В нем приняли участие глава г.о. Дубна Максим Данилов, генеральный директор АО «ОЭЗ ТВТ «Дубна» Антон Афанасьев, а также представители Московско-Окского управления, гидротехнического отдела Управления проектирования ФГВУ «Центррегионводхоз», администрации г.о. Дубна, подрядных организаций.
Напомним, что строительство дамбы с придамбовым дренажем ведется в рамках Федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах» и финансируется из федерального бюджета. Дамба должна защитить от затопления как объекты особой экономической зоны «Дубна», так и предприятия научно-производственного комплекса и социальной инфраструктуры наукограда.
Участники совещания побывали на объекте, а затем в малом зале Конгресс-центра ОЭЗ состоялось обсуждение моментов, от которых зависит его сооружение. В том числе говорили о необходимости корректировки проектной документации, изменении конфигурации дамбы, обеспечивающей защиту территории от паводка, согласовании всей необходимой документации с АО «ОЭЗ ТВТ «Дубна» и других вопросах.
По итогам совещания выработаны концепция и план мероприятий для скорейшей реализации проекта. Ожидаемое начало строительства – IV квартал 2020 года с окончанием в I квартале 2023 года.
Сквозной проезд по ул. Строителей на время производства работ будет невозможен.
Организационные, информационные и технические меры, необходимые для выполнения работ, а также требования безопасности дорожного движения, обеспечиваются Объединенным институтом ядерных исследований.
Сегодня там устраняют недостатки прошлогоднего благоустройства: после окончания основного этапа работ был составлен перечень недостатков и дефектов, которые подрядчик обязан был устранить еще этой весной. Однако своевременному началу работ помешала пандемия коронавируса. Работа над ошибками стартовала только в начале июня.
– Дубна – это единственный в Московской области город на Волге. Менделеевская набережная – место историческое. Здесь любят гулять дубненцы, сюда приезжают и приплывают на теплоходах туристы. Сегодня мы увидели, что работы по устранению недостатков активно ведутся. Совместно с администрацией города и активистами будем в дальнейшем контролировать качество исполнения, – отметила Наталья Галкина.
Уже в ближайшее время в некоторых местах на дорожках будет переложена плитка и организовано водоотведение, на газонах – подсыпана плодородная земля, на пляже – установлены шезлонги, лавочки и раздевалки. Также подрядчик приведет в порядок детские площадки, балюстрады у спусков на пляж и ротонды-беседки. На устранение дефектов отводится месяц.
– Все «красные зоны» должны быть максимально устранены. Я дал поручение всем членам правительства выезжать на места. Время выбираться из кабинетов. В приоритетных направлениях работы – подъезды, окос травы, ямы, покраска ограждений, все, что связано с благоустройством и строительством бюджетных и внебюджетных объектов в рамках национальных проектов президента, – отметил губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Ксения Стеценко
«Сегодня мы видим, что подрядчик пригнал 8 единиц техники, которая сегодня в работе. С главой обсудили ход дальнейших штабов, на них будет обязательно присутствовать проектировщик, который разрабатывал проект, специалисты администрации, от министерства экологии, областной думы», — рассказал депутат Московской областной думы Александр Орлов.
Подрядчик в городе себя уже зарекомендовал. Эта организация только недавно уехала из наукограда — она занималась рекультивацией Левобережного полигона, и вот строители снова в Дубне. Говорят, Правобережный полигон объемнее. Так что работа будет сложнее, но накопленный опыт поможет.
«Сам полигон больше по накопленному мусору, причем больше в разы. И чтобы сформировать тело, мы на Левобережном перемещали порядка 20 тысяч кубометров, то здесь придется переместить порядка 60 тысяч. То есть примерно в три раза получится больше», — рассказывает главный инженер компании-подрядчика Вадим Слободянюк.
Технология по рекультивации будет практически идентична той, что применялась на левом берегу. Сначала сформируют тело полигона, установят трубы для пассивной дегазации. Затем укроют несколькими слоями геосинтетические материалы. Так что различия есть, но они минимальны.
«Здесь используются для сбора фильтрата закрытый горизонтальный дренаж со строительством емкостей для приема фильтрата, закрытыми тоже», — отметил главный инженер компании-подрядчика Вадим Слободянюк.
Также здесь планируется установить в разы больше газовых скважин — на Правобережном их будет 27. Для сравнения, в Левобережном было 9. За лето подрядчик планирует сформировать тело полигона, пересыпать выравнивающим слоем и установить горизонтальный дренаж. Работы планируют завершить в декабре этого года.
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
|