Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал городского округа Дубна

Дата: 19 декабря 2019

«Ночи в Египте»: восточная вечеринка в стиле начала XX века прошла в Дубне

«Ночи в Египте»: восточная вечеринка в стиле начала XX века прошла в Дубне

Восточная вечеринка-реконструкция праздника начала XX века прошла в Дубне. На ней выступили танцовщицы в стиле «Ракс Шарки», иначе говоря, исполнили «Танец живота».

На вечеринке в Дубне выступила танцовщица из Греции, посвятившая восточным танцам 25 лет.

Это кажется невозможным, но танцовщица балансирует целым подносом горящих свечей на голове, а одну — поставила на живот. Приехавшая из Греции Наталия Тзаура давно перестала считать победы на конкурсах и фестивалях. Всю жизнь она посвятила изучению восточного танца. 25 лет тренировок — и свечи не гаснут и не падают.

«Это сложно, но мне удается не уронить свечу благодаря особенностям моей диафрагмы. Это врожденная гибкость и многолетние тренировки позволяют танцевать этот номер», — рассказала Наталия Тзаура.

Эта вечеринка — реконструкция того, как отдыхали столетие назад. Дубненские танцовщицы собрали таких же увлеченных стилем «Ракс Шарки», расцвет которого пришелся на первую половину прошлого века.

Чтобы почувствовать вкус востока в формате 4D, на столиках арабское угощение — пирожки самбуса, салат табуле и фалафель.





Гости собрались в модном египетском салоне 20-х годов прошлого века «Казино «Опера». Танцовщики исполняли здесь только винтажные танцы.

«Критерием отбора является то, что люди изучают стиль «золотого века», который был в 20-50-х годах прошлого века. Критерий отбора — если танцовщица увлекается этой темой, изучает музыку, стиль исполнения танцовщиц тех лет, то она приглашается на наш проект», — рассказала организатор вечеринки Людмила Карпычева.

Здесь все соответствует той эпохе — даже наряды публики. Соответствующий костюм — обязательное условие участия. Перья, меха, блестки и стеклярус переливаются в свете ламп. Сложный крой платьев, изощренно декорированные, они выглядят шикарно.

Ольга Трифонова впервые на этой вечеринке. Платье шила на заказ. Продумывая образ, акцент сделала на украшении для волос.

«Это должен быть цветок с перьями, с красивым таким бантом. Обратите внимание — на манжетах тоже есть вышивка, люрекс. Чем больше украшений — даже обязательно — перстни на руках. Женщина должна быть очень стильной, красивой, элегантной. Костюм — он не аляпистый, он должен быть благородным. Вообще, этот стиль 20-х годов, на мой взгляд, очень красивый, бесподобный, я бы сказала», — отметила гостья вечеринки Ольга Трифонова.

Вечеринку в египетском казино времен золотой эры беллиданса фиксируют на камеру. Оператор говорит, что снимают черно-белую фильму — так называли кино на заре кинематографа.

Актеры в ней — танцовщицы и гости вечеринки. Кино будет называться «Ночи в Египте».

Источник: Телеканал 360°
Дата: 19 декабря 2019 | Кол-во просмотров: 249





ГОРОД КИМРЫ.RU
Кимрский самодур: В 1946 году в Кимрском городском клубе состоялся необычный судебный процесс

Через год после войны, в 1946 году, в Кимрском городском клубе состоялся необычный судебный процесс. Судили местного начальника, руководителя районного отделения облпотребсоюза Петровского. Он отвечал за работу всех продовольственных и промтоварных магазинов на территории района, но судили его, как можно было бы предположить, не за растрату и не за недостачи. Это редкий случай, когда руководителя отправили за решетку за плохое поведение. В старину такое поведение называлось самодурством, а в судебном приговоре говорилось, что Петровский осужден за злостное и многократное превышение судебных полномочий.

В судебном заседании огласили характеристику на Петровского и его послужной список. В годы войны он работал по снабженческой части где-то на Урале, потом было решено укреплять кадровый состав центральных областей России. Тогда много людей были командированы из восточных регионов, не пострадавших от войны, люди получали новые должности, приезжали, приступали к работе. Работали чаще всего добросовестно, прикладывали все усилия, чтобы как можно быстрее восстановить разрушенную четырехлетней войной экономику, народное хозяйство. Но попадались среди таких «командированных» необычные персонажи. Таким оказался и новый начальник Кимрского районного отделения облпотребсоюза Петровский.

Оказалось, что Петровский привык к роскошной жизни, и первым делом он распорядился отремонтировать себе кабинет. Тот кабинет, в котором работал его предшественник, Петровского не устроил. Он отдал распоряжение освободить для кабинета самое большое помещение в здании потребсоюза, и переехал туда. Подчиненные поворчали, но восприняли это как простительную странность нового руководителя. Хочется ему большой кабинет – пусть получит. Лишь бы работал хорошо.

Однако с работой с первых дней возникли проблемы. Петровский оказался человеком грубым, несдержанным, к подчиненным относился по-хамски, постоянно их оскорблял и ругал. Стоило какому-то сотруднику не вовремя подать нужную справку, как немедленно следовал приказ о наказании – и чаще всего это был строгий выговор или даже увольнение. За те полтора года, что Петровский руководил районной торговой сетью, он уволил 121 человека из 215, работавших по штату. Никто не был защищен от начальственного гнева: работы лишились продавцы и директора магазинов, бухгалтеры и водители, кладовщики и грузчики. Петровский буквально терроризировал подвластный ему коллектив: не проходило недели, чтобы кто-нибудь из сотрудников не получал приказа об увольнении.

Не все, конечно, мирились с таким стилем руководства. Счетовод Парфенова, проработавшая в учреждении более 20 лет и отмеченная грамотами и благодарностями за безупречную работу, не согласилась с приказом об увольнении, когда попала под горячую руку своего начальника. Женщина написала жалобу в прокуратуру, и суд восстановил ее в должности. Но после этого Петровский организовал против Парфеновой настоящую войну. Он распорядился составить несколько актов и недобросовестном исполнении счетоводом своих обязанностей, нашлись и «свидетели» из числа приближенных Петровского, которые подписали нужные заявления. По инициативе Петровского против Парфеновой возбудили уголовное дело. Эта история закончилась только после того, как сам Петровский слетел с должности. Но до этого каждый день он придумывал какие-нибудь новые придирки и замечания к работе счетовода. И настолько увлекся этим занятием, что практически не занимался непосредственно порученным ему делом – восстановлением нормальной работы сельских магазинов, лавок и других торговых точек на территории Кимрского района.

Если на женщину Парфенову начальник Петровский не решался поднимать руку, то со своими подчиненными-мужчинами обходился куда более бесцеремонно. Он завел себе специальную плеточку (!), сплетенную из резиновых жгутов. И мог замахнуться этой плеткой, а то и отхлестать работника, если ему показалось, что тот что-то не так сказал или не так сделал. Об этой плеточке в суде упоминалось неоднократно. Конюх Измайлов, выступавший на суде, рассказал, как Петровский мог прийти в комнату, где размещались конюхи, придраться к чему-то и плеточка тут как тут – в административном раже начальник мог огулять плеткой головы и плечи своих подчиненных! Конюх Измайлов, человек простой, сказал на суде, что он читал, как помещики пороли своих крепостных, но никогда ему в голову не могло прийти, что один советский человек может исхлестать плеткой другого советского человека.





Впоследствии суду пришлось несколько дней распутывать клубок нарушений и злоупотреблений, которые начальник районной торговли умудрился натворить за несколько месяцев своей бурной деятельности. Например, история с минеральной водой «Боржоми». В первый послевоенный год магазины и аптеки (они тогда тоже входили в сеть региональных облпотребсоюзов) снабжались скудно, буквально каждую штуку материи, каждый ящик масла расписывали по конкретным магазинам и даже конкретным потребителям – не будем забывать, что в стране существовала карточная система, которую отменили только в 1948 году. И вот в аптеку в Кимры доставили ящик минеральной воды «Боржоми», 20 бутылок. Все они были предназначены для выполнения предписаний и должны были продаваться людям с гастроэнтерологическими расстройствами.

И что же сделал Петровский? Узнав, что в аптеку привезли ящик «Боржоми», он пришел туда и лично… забрал себе весь ящик! Распорядился поставить его в своем кабинете и наслаждался в одиночку минеральной водой, предназначенной, вообще-то, для восстановления сил больных.

В другой раз Петровский, собравших на охоту, зашел в магазин №8, где продавались охотничьи ружья, выбрал себе самое лучшее ружье и уехал. Ружье потом вернулось в магазин с многочисленными царапинами, сколами и лишилось товарного вида. Разумеется, самому начальнику никто слова поперек не сказал, как будто так и надо! Петровский мог прийти на склад и набрать для себя сумку продуктов – в итоге «насобирал» на кругленькую сумму.

Все это до поры до времени сходило ему с рук, потому что никто не решался выступить против, а кто выступал – тот быстро получал приказ об увольнении. Но последней каплей стала история с автоматом для изготовления мороженого.

Этот автомат, американского производства, неведомо как оказался в Кимрах. Надо сказать, что мороженое для глубинки после войны оставалось недоступным лакомством. Даже в Москве и Ленинграде советское мороженое начали выпускать только в середине 1930-х годов, а уж до областных центров оно добралось еще позже, не говоря уже о небольших городках вроде Кимр. Скорее всего, чудо-новинка поступила еще в годы войны по ленд-лизу, и ее решили распределить в Кимры, чтобы местная детвора хотя бы изредка могла полакомиться мороженым.

Но не тут-то было! Как только автомат по производству мороженого привезли в Кимры, Петровский распорядился никому о нем не говорить. Сам автомат он приказал поставить на складе, никого к нему не подпускать. А ему каждый день поставлять в кабинет порцию свежего мороженого. Кимры – город маленький, о барских замашках начальника районного потребсоюза здесь уже давно ходили слухи. Но когда выяснилось, что он заграбастал себе аппарат, который, по идее, должен делать мороженое для кимрских ребятишек, терпение у людей лопнуло. В областной комитет партии отправилась обстоятельная бумага о «художествах» Петровского, которую подписали несколько десятков человек. Уже через несколько дней дело Петровского обсуждали на заседании обкома партии. Было принято решение с должности его снять и передать дело в следственные органы. Еще через несколько дней Петровского арестовали.

А потом состоялся суд. Он прошел в открытом формате, чтобы вместить всех желающих, суд провели в городском клубе. Петровский, надо полагать, на скамье подсудимых утратил всю свою самоуверенность и барственное поведение. Судя по протоколу судебного совещания, он отрицал все обвинения в, хотя многочисленные свидетельские показания убедили суд в том, что бывший начальник райпотребсоюза вел себя с подчиненными как помещик-самодур в худших традициях крепостного права. Суд назначил Петровскому пять лет лишения свободы с запретом пожизненно занимать руководящие должности. А американский аппарат по производству мороженого было решено передать в трест школьных столовых.

Владислав ТОЛСТОВ

Автор благодарит сотрудниц Тверского областного суда Нину Туманову, Татьяну Степанову и Киру Белкину за помощь с поиске информации

Источник: Край Справедливости
Читать дальше
Местный житель воссоздал в известной игре Minecraft часовню храма Вознесения Господня в Кимрах

Часовня была построена во второй половине XIX века, а в 1935 году была разобрана на кирпич, вместе с каменной оградой. Потом эти кирпичом вымостили часть улицы Ленина в Кимрах. Как часовня называлась, кто был её архитектором и в каком именно году она была построена-неизвестно.

Сейчас на месте разрушенной часовни стоит новая. Освещена новая часовня в честь Феодора, Михаила и Анании новомучеников Кимрских.

Minecraft-архитектор воссоздал часовню лишь по нескольким сохранившимся фотографиям.





Автор выложил работу на сайте planetminecraft.com

Судя по всему, автор работы сам живёт в Кимрах, потому что он также построил в игре усадьбу купца Ивана Калинина. Его работы высоко оценили и любители игры, и жители Кимр.

Источник: Караван Ярмарка
Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
С 3 июля в Дмитрове начинает работу удивительная выставка акварели Константина Буйко «Пейзаж и флора»

Только этим летом все цветы мира в Музее-заповеднике «Дмитровский кремль» предстанут перед вашими глазами в проекте художника Константина Буйко.

Как только вы окажетесь внутри выставочного зала, вас поразит буйство красок, потому что главным предметом экспозиции является цветок. «Конопатое лето. (Рыжим посвящается)», «Шиповник. Три состояния жизни» и другие яркие акварельные образы поднимут ваше настроение, наполнят солнечным светом и зарядят позитивным настроением.

Цветы для автора – это загадочный мир, где каждый цветок он представляет в виде портрета, а портрет, как известно, подразумевает конкретный образ и характер. Отсюда и получаются не совсем обычные названия работ.





Другая параллельная тема выставки Константина Буйко – пейзаж. Дань классике, то, без чего художника не бывает. Даже серую зимнюю панораму автору удалось разбавить чистотой снега, его насыщенностью, белизной.

Яркие, сочные краски лета и до мельчайших деталей прописанные художником букеты цветов. А также пейзаж в разное время года.

Выставка продлится до до 16 августа.

Источник: Подмосковье Сегодня
Читать дальше
Подмосковные молодогвардейцы зажгли свыше 100 тысяч свечей в память о героях Великой Отечественной войны

Ребята выложили из свечей посвященные военной тематике изображения

Активисты Московского областного отделения «Молодой Гвардии Единой России» организовали акцию «Свеча памяти», которая приурочена к 79-й годовщине начала Великой Отечественной войны. Мероприятия проходят по всему Подмосковью, в том числе в городах воинской славы и в населенных пунктах воинской доблести.

Молодогвардейцы из свечей выкладывают изображения, посвященные военной тематике. Так, на площади 30-летия Победы в Домодедове активисты создали силуэт самолета И-16, на котором легендарный летчик Виктор Талалихин в небе совершил таран и сбил немецкий бомбардировщик. У монумента «Вечный огонь» в Сергиевом Посаде на асфальте появилась композиция «Журавль», которая создана из электрических свечей. В Волоколамске, Дмитрове, Фрязине и Солнечногорске молодогвардейцы решили сделать надпись «Помним!», в Серпухове и Королеве – образ «Голубь мира», в Наро-Фоминске – фигуру «Родина-мать зовет!», в Можайске и Рошале – солдатские силуэты, в Истре – надпись «Истра помнит!», в Лобне – «Лобненский рубеж», в Одинцове – композицию «Могила неизвестного солдата». Акцию поддержали и другие города. Молодогвардейцы зажгли свыше 100 тысяч свечей.





«22 июня – День памяти и скорби. В 1941 году началась Великая Отечественная война, которая унесла миллионы жизней. Прошло 79 лет, но историческая память ничуть не угасла. Молодежь помнит и гордится подвигами героев войны. Акцией хотели привлечь внимание к годовщине. Свечи – неотъемлемая часть таких мероприятий, но в этот раз решили с их помощью оживить образы военного времени. Сам участвовал в создании „огненной“ композиции в Домодедове. Получилось необычайно красиво и завораживающе», – сказал лидер подмосковных молодогвардейцев Александр Толмачев.

В честь Дня памяти и скорби активисты МГЕР провели и другие акции, в том числе благоустраивали памятники и воинские захоронения, присоединились к Всероссийской минуте молчания, которая объявлена 22 июня в 12:15.

Источник: Вести Подмосковья
Читать дальше





ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
28 ноября 2019
25-летие краеведческого музея Дубны отметили в органном зале Хоровой школы мальчиков


Краеведческому музею Дубны исполнилось 25 лет. Эту дату 27 ноября торжественно отметили в органном зале Хоровой школы мальчиков и юношей "Дубна".

Инициатором создания музея еще в 1986 году выступил историк и археолог Сергей Белецкий. 1 марта 1990 года музей был открыт при комитете комсомола ОИЯИ, а с 1 апреля 1991 года продолжил работу при молодежном фонде социальной поддержки «Сфера».

Однако официальный возраст музея отсчитывается от 14 ноября 1994 года – даты подписания тогдашним мэром Дубны В.Э.Прохом постановления № П-1721 «О создании муниципального музея археологии и краеведения» «на базе археологической коллекции Евгения Крымова, исторических документов и экспонатов, предметов быта, собранных жителями г.Дубны…»

25 лет назад музей располагался всего в одной комнате дома № 11 по улице Моховой. В разные годы учреждению культуры здесь же выделялись новые помещения, а в 2012 году был открыт выставочный зал. В апреле 2009 года была внесена запись № М-062 о музее в Московский областной реестр музеев.

За четверть века музей посетили 140 тысяч человек. Сотрудники подготовили 92 выставки, провели более 2000 экскурсий и 500 культурно-массовых мероприятий, прочитали свыше 500 лекций. На сегодняшний день основной фонд экспозиции музея составляют 3034 предмета, из них более 1500 предметов доступны посетителям. Еще 1169 предметов составляют научно-вспомогательный фонд музея, а отделение музея «История создания крылатых ракет в Дубне» располагает более чем 300 уникальными экспонатами.

За сухим языком цифр – многолетний и кропотливый труд людей, которые искренне любят свой город, чтут его историю и делают все, чтобы поведать о ней ныне живущим и сохранить для будущих поколений. Первый директор музея Евгений Крымов в течение 16 лет возглавлял краеведческую работу в Дубне, в 2011 году его сменил Федор Петров, археолог, кандидат философских наук.

В 2015 директором музея стала Елена Чертовских, бывший руководитель филиала Тверского государственного объединенного музея.

«Музей – это форма получения знаний, которые передаются посетителю через экскурсоводов, основываясь на предметах. Музей – фундамент истории», – говорит Вера Гусева, главный хранитель фондов музея. Она проработала здесь более 20 лет. Вера Николаевна занимается сбором экспонатов, оформлением приема предметов и их научным описанием, обеспечивает сохранность и своевременную реставрацию.

Первым главным хранителем музея был историк и краевед Игорь Даченков, позднее ставший инициатором создания фонда «Наследие». В разное время в этой должности работали Татьяна Строковская, Валерия Акапьева и Елена Крымова.

Уже в первые годы своего существования в учреждении активно занимались комплектованием, учетом и описанием фондов.

Многие дубненцы в разные годы передавали музею предметы, по которым еще долгое время можно будет изучать историю города, все они стали экспонатами музея. В основной фонд вошли 1560 предметов, переданных Е.Ю. Крымовым, коллекции, насчитывающие более сотни предметов, поступили от И.А.Зинина, протоиерея А.Р.Семенова, Н.Н.Прислонова, Ф.Н. Петрова и Д.Н.Борисова.

Отдел основной деятельности музея с 2014 года возглавляла Виктория Нежальская, в прошлом году ее сменила Екатерина Лендъел. Жители и гости города хорошо помнят экскурсоводов Ольгу Дынник, Елену Альперт и Ларису Пантелееву. Сейчас экскурсии в самых разных форматах проводит Владимир Родионов.

В 1997 году при музее работал краеведческий кружок, которым руководил Денис Борисов. Лариса Черемных в 2012-2014 гг. занималась организацией выставок, а редактором сайта в 2012-2018 гг. работала Ирина Алексеева, которая также активно участвовала в оформлении выставок.

В музее собрана полная информация об истории заселения оседлыми жителями места нынешней Дубны, начиная от Городища, известного также как Ратминское поселение. Здесь хранятся копии трудов археологов и краеведов, написанных по материалам исследований, проведенных в разные годы на правом берегу Волги в окрестностях устья реки Дубны. Сотрудники музея вместе с дубненскими краеведами сами участвовали в нескольких археологических экспедициях, во время которых были сделаны яркие находки: например, крест-энколпион начала XIII века и свинцовая актовая печать XII века с изображением Святого Феодора. В музее все время ведут научно-исследовательскую работу по изучению истории города, участвуют в опубликовании научных изданий и учебных пособий, организуют «круглые столы», историко-краеведческие конференции, «ночи музеев», «ночи искусств», тематические лекции и краеведческие совещания.

В первые годы работы, находясь в стесненных условиях, музей проводил только тематические выставки. В 2000-2001 гг. удалось решить вопрос создания постоянной экспозиции, большую помощь в этом оказал С.А.Бабаев, работавший в те годы заместителем главы администрации города. В создании экспозиции на базе скомплектованных музейных коллекций вместе с работниками музея активное участие принимали сотрудники Тверского государственного объединенного музея Института археологии РАН. В экспозицию, которая постоянно дополняется и совершенствуется, вошли реконструкции предметов, макеты, карты и графические изображения, древние вещи включены в контекст исторических событий и процессов.

Многие выставки создавались совместно с Московским областным общественным фондом историко-краеведческих исследований и гуманитарных инициатив «Наследие», а также с участием Музея истории науки и техники ОИЯИ, Государственного Дарвинского музея, Государственного биологического музея им. К.А.Тимирязева, Челябинского Государственного историко-культурного заповедника «Аркаим», муниципального выставочного зала г.Дубны, ДК «Мир», Студии Никитина, ЦКС «Дубна», ТМПК и других организаций и жителей города. Выставки проходили не только на площадках музей, но и выезжали в другие города. К примеру, «Русская Атлантида» стала межрегиональным проектом, побывала во многих уголках России, объединенных тематикой затопленных территорий рукотворными водохранилищами. Передвижные выставки музея с успехом проходили в рамках городских мероприятий.





Важным событием в истории музея в августе 2010 года стало открытие левобережного отделения в школе №5 – экспозиции «Музей авиационной и ракетной техники ГосМКБ «Радуга» и ДМЗ им.Н.П.Федорова». Огромную поддержку в этом оказали руководители предприятий, а также почетный авиастроитель СССР Геннадий Алексеевич Савельев.

В 2016 году, в день празднования 60-летнего юбилея города, состоялось торжественное открытие отделения «Музея истории создания крылатых ракет в Дубне» в отдельном помещении, выделенном Администрацией города в школе № 10.

Долгое время о работе градообразующих предприятий Дубны даже коренные жители могли только догадываться: обороноспособность страны обеспечивалась в рамках строгой секретности. С открытием уникального музея появилась возможность приоткрыть завесу тайны и оценить огромный вклад ГосМКБ «Радуга» и Дубненского машиностроительного завода в развитие ракетной техники. К экспонатам музея можно в буквальном смысле прикоснуться – генеральный директор ГосМКБ «Радуга» однозначно ответил: «Трогать можно!» В экспозиции музея – макеты знаковых моделей, корпуса ракет в натуральную величину, интерактивные стенды, по которым можно изучать историю разработки и применения ракетной техники, знакомиться с жизнью и деятельностью великих авиаконструкторов. Продолжается работа над созданием открытой экспозиции под открытым небом.

Всего за 3 года отделение посетили около 10 тысяч человек. Одна из главных целей, которую преследовали создатели экспозиции – профориентация, помощь в выборе будущей профессии подрастающему поколению дубненцев. В музее проводятся не только увлекательные экскурсии, но и занятия для студентов.

В век информационных технологий и цифровизации в музейной деятельности наметились большие перспективы. В 2014 году появились интерактивные элементы постоянной экспозиции и видеоэкскурсии, в прошлом году для музея разработан новый фирменный стиль, начал работу новый сайт, появились цифровые платформы в соцсетях. Сегодня ведется активная работа по регистрации предметов в государственном каталоге. На его основе создается общая электронная база фондовых коллекций музеев страны, с которой смогут работать ученые, студенты, аспиранты, получив доступ к важной информации о музейных ценностях.

На сегодняшний день в штате музея 10 сотрудников. Это люди, которым посчастливилось совместить свое увлечение историей и краеведением с профессиональной деятельностью. Помимо опытных сотрудников, много лет отдавших дубненскому музею, здесь работают молодые кадры, полные энергии и новых идей. Сотрудники музея проводят экскурсии не только по выставкам и экспозициям, но и обзорные экскурсии по городу для туристов и официальных гостей города. Активно внедряют и новые формы работы: разработаны исторические пешеходные и веломаршруты.

«25 лет по меркам истории – совсем молодой возраст. Но за это время музею удалось не только собрать и выставить коллекцию, вести каждодневную работу по освещению новых тем, проведению выставок и лекций, но и собрать вокруг себя единомышленников. – отмечает Елена Чертовских, директор музея. – Именно им мне хочется сказать огромное спасибо за работу, которую они делают в области археологических исследований, за помощь в собирании материала и предметов, за систематизацию и обработку данных. Это огромный труд наших краеведов, историков. Они абсолютные энтузиасты, и хотелось бы, чтобы их становилось больше! Мы всегда рады совместной работе. От себя лично и от своих коллег поздравляю всех, кто причастен к истории нашего края с 25-летием музея!»

В ближайшее время Музей ожидает радостное событие – переезд экспозиции «Археология и краеведение» в просторные помещения второго этажа вокзала «Большая Волга». Это позволит существенно обновить и расширить экспозицию и даже выделить помещение под лекторий.

27 ноября в фойе органного зала Хоровой школы мальчиков и юношей «Дубна» открылась выставка, которую музей подготовил к юбилею. В этом же вечер в органном зале глава Дубны М.Н.Данилов и директор музея Е.В.Чертовских торжественно наградили почетными грамотами и благодарственными письмами всех, кто внес свой вклад в создание и развитие Дубненского краеведческого музея. После награждения праздник продолжил концерт Дубненского симфонического оркестра «Классика и не только».

А 1 декабря в рамках юбилейных мероприятий начнет работу выставка «Музей – фундамент истории». Вы сможете подробно познакомиться с историей создания музея и людьми, благодаря которым состоялось это значимое для города событие. Опытные экскурсоводы расскажут об археологических раскопках, раскроют секреты музейного дела и ответят на вопро,: зачем нужен музей.

Источник: Открытая Дубна
Читать дальше

06 ноября 2019
Подмосковная Дубна обогатилась новым памятником: монументом Илье Франку


6 ноября 2019 года в Дубне торжественно открыли памятник физику с мировым именем, лауреату Нобелевской премии Илье Михайловичу Франку, пишут СМИ.

Этот ученый свыше 30 лет работал в Объединенном институте ядерных исследований и создал там лабораторию нейтронной физики. На сегодня достижения этой лаборатории славятся во всем мире в области прикладных и научных исследований. В наши дни она разрабатывает проект нового источника нейтронов, подобного которому еще нет в мире.





Илья Франк работал в сфере оптики, нейтронной и ядерной физики низких энергий. В числе научных подвигов специалиста – строительство и запуск импульсных реакторов на быстрых нейтронах ИБР-1 в 1960 году и ИБР-2 в 1981 году (последний по сей день считается самым высокопоточным в мире импульсным источником).

По словам главы города Максима Данилова, наукоград Дубна приобрел еще одно место памяти и увековечил человека, внесшего огромный вклад в историю места. Памятник представляет собой бронзовый бюст на гранитном постаменте высотой более двух метров. Установлен он в одном из живописных мест институтской части города, на улице Ильи Франка.

Источник: Ревизор.ру
Читать дальше

01 ноября 2019
С 5 ноября по 28 ноября будет полностью перекрыты подъезды к ДК «Мир»


Проезд к Дому культуры "Мир" Объединенного института ядерных исследований в ноябре будет невозможен.

На площади перед ДК "Мир" и на обоих въездах на эту площадь начались работы по замене бордюрного камня. Работы выполняются в рамках проекта по благоустройству Менделеевской набережной.

С 5 ноября по 28 ноября будет полностью ограничено движение автотранспорта по подъездным дорогам к Дому культуры «Мир» (Аллея Высоцкого, д.1) со стороны ул. Векслера.

Источник: Открытая Дубна
Читать дальше

28 октября 2019
Как уволиться из полиции и стать тур-менеджером «Порнофильмов». Новый фильм «Черного флага»


В то время, когда Миша Абраменко делал карьеру в полиции, будущий лидер «Порнофильмов» Володя Котляров томился духом у себя в Дубне.

Монтажные склейки неснятого фильма: вот Миша позвякивает стаканом с первыми звездами — ему доверили командовать целым взводом, а Володя, мучимый похмельем, чуть свет, сидит во дворе своей пятиэтажки с бутылкой «Виноградного дня»; Миша дорос до подполковника — и перед тем, как пойти на чай к президенту, поправляет узкий в плечах китель, тогда как Володя, только бы не виснуть на шее у мамы и избежать упреков, устраивается два через два в фасовочный цех: будет делать соусы для «Макдоналдса». Что один из них после 21 года службы решит уволиться, ради юношеской мечты пожертвовав своей карьерой, а второй мало того что вырвется из тюрьмы своих зависимостей и страстей, так еще и станет рок-звездой, — этого нельзя было представить даже в самых смелых фантазиях.

Оба из Дубны, оба слушали Егора Летова по подвалам, где пахнет сыростью, липко от портвейна и жаркие трубы распушились стекловатой. Общие друзья, кумиры, дома через квартал, мамы на одном заводе — вообще-то они должны были встретиться раньше, в дубнинских дворах, зажатых между панельками мышиного цвета, но разминулись на каких-то пять-семь лет. В какой-то момент — по закону жанра — двойники должны были сойтись.

Познакомились они всего несколько лет назад. После утреннего развода, скучая на нелюбимой уже работе, подполковник Абраменко пополнил свой плейлист группой «Порнофильмы» (на тот момент — у них пара тысяч подписчиков «ВКонтакте» и редкие концерты в гаражах). И так его зацепил Володя Котляров, что он решил сходить на его концерт и послушать песни живьем. На концерте и познакомились. Случайная встреча, разговор по душам.





Удары в грудь:
«Я такой же, как все!
Мне просто надо семью содержать.
Да ты чего, братишка, я свой,
Такая просто работа!»
Но настанет момент —
На мирном митинге встретишь его,
И в нем заговорит мент.

У «Порнофильмов» много песен, в которых лирический герой — мент. Не полицейский, честно выполняющий свой долг, а именно мент, который подкидывает наркотики, берет взятки и избивает мирных граждан. Как сказал Володя Котляров в интервью «Медузе», он писал эти песни, полагаясь не на свой опыт — скорее, на интуицию; а после разговора с Мишей понял: она его не подвела, эта система так и устроена.

Сложно сказать, кто на кого больше повлиял — Володя на Мишу, или Миша на Володю. Полицейский перестал употреблять алкоголь и отказался от мяса, и в этом решении чувствуется влияние музыканта. Это произошло еще во время мишиной службы, и можно себе представить, каково ему, не такому же, как все, было среди сослуживцев с такими принципами. Музыканту эта дружба открыла полную картину мира. Прежде он хорошо понимал жизнь глубинной России — о чем думают и чего хотят ребята из бетонных гетто, — но выглянуть из-за забора и узнать, что происходит по ту сторону, не мог. Миша показал ему изнаночную Россию.

Во многом этот фильм — о границах, заборах и баррикадах. Они существуют лишь в нашем воображении и мы устанавливаем их сами — чтобы отделить своих от чужих. Бунтующий мальчик не знает, какие мысли шевелятся в голове у полицейского, когда он заносит дубинку над головой, а полицейский ничего не знает о мотивах этого мальчика — зачем он взял в руки плакат и пошел гулять по бульварам? Неплохо каждому задуматься: может быть, перед ним другой, не такой же, как все? Мы хотим, чтобы майор непременно поскользнулся на льду — а ведь можно этот лед растопить. Растопить словами. «Порнофильмы» обо всем уже спели.

Источник: Meduza
Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2016-2020 Город-Дубна.рф