На днях Комлева смогла обжаловать решение в вышестоящей организации и получила положительный ответ.
Александра Комлева была в статусе ребенка-инвалида последние два года. Во время сильных приступов она передвигалась только в инвалидной коляске. После приема препаратов состояние улучшалось и Саша могла ходить на костылях. В этом январе жительнице Дубны продлили инвалидность в Дмитровском бюро медико-социальной экспертизы. При этом ей сказали прийти на переосвидетельствование через четыре месяца – когда исполнится 18 лет.
Вопреки ожиданиям комиссия отказала в продлении статуса инвалида. Тот же ответ ей дали и на апелляции в Главном бюро МСЭ (медико-социальной экспертизы. – Прим. ред.) по Московской области. Как уточнил замруководителя по экспертной работе Главного бюро МСЭ по Московской области, врач по медико-социальной экспертизе Сергей Калинин, «на основании представленных заключений наступила ремиссия хронического заболевания, поэтому Главное бюро приняло решение об отказе в установлении инвалидности». Медико-экспертные документы Александры, по словам Калинина, были направлены на апелляцию в Федеральное бюро МСЭ.
– С инвалидностью мы справлялись, но после ее снятия настала сложная финансовая ситуация, – говорит Александра. – Параллельно с лечением я хожу на реабилитацию в центр кинезитерапии, чтобы начать ходить без костылей, а это не бесплатно. Кроме того, мне пришлось отказаться от некоторых препаратов и использовать их менее эффективные аналоги.
В середине июля Александре позвонили из Федерального бюро МСЭ и попросили приехать на комиссию по присуждению инвалидности. Сашу на две недели положили в клинику, где врачи следили за состоянием пациентки и уже после этого принимали решение о том, дать ей инвалидность или нет. В итоге Федеральное бюро медико-социальной экспертизы признало девушку инвалидом III группы.
– Благодаря СМИ, благодаря всем, кто поднял резонанс, и благодаря федеральному бюро мне вернули инвалидность, – говорит Александра. – Пока неизвестно, смогу ли я получать именно те препараты, которые мне нужны, а не аналоги, но с этим мы разберемся уже в дальнейшем. Я очень надеюсь, что мой пример сможет помочь всем, кто оказался в подобной ситуации. Главное – идти вперед и не опускать руки.
Ситуацию прокомментировал председатель Комитета Мособлдумы по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики Андрей Голубев.
– Наши специалисты связались с Александрой Комлевой, когда узнали о ее ситуации. Девушка пожаловалась на действия местной экспертной службы и Главного бюро медико-социальной экспертизы по установлению инвалидности. Сотрудники Комитета рассказали Александре, что она вправе обжаловать решение об отказе предоставления инвалидности, а также подробно разъяснили, как она может это сделать. В результате в Федеральном бюро медико-социальной экспертизы рассмотрели документы Александры, приняли решение в ее пользу и предоставили инвалидность, – сказал Голубев.
Анастасия Игнатова