До того, как в эксплуатацию ввели мостовой переход через Волгу, в тоннеле можно было выполнять только локальные работы.
Сейчас жители обеспокоены состоянием тоннеля: свисающие провода, частично обрушенный потолок, разбитый деревянный настил тротуарной дорожки. Тем не менее, в руководстве ВРГС отмечают, сооружение находится в исправном состоянии и полностью безопасно. Ремонтные работы запланированы для того, чтобы продлить срок его эксплуатации.
«У нас все сооружения эксплуатируются согласно регламенту, в том числе и тоннель. Все регламентные работы службами эксплуатации проводятся: каждый день обследования, осмотры визуальные. Это работы и гидротехников, и служб эксплуатации», — рассказал Денис Ахаев, начальник ВРГС.
Сейчас, когда появился альтернативный вариант дороги с левого на правый берег (прим. речь идет о мосте через Волгу), представители ВРГС начали переговоры с руководством администрации городского округа Дубна о закрытии тоннеля. Пока — для обследования сооружения.
«Мы думаем, что если произойдет закрытие тоннеля, то это произойдет ближе к лету. Пока будет проходить его обследование, у нас уже будут готовы какие-то документы для дальнейших строительно-монтажных работ», — подчеркнул начальник ВРГС.
В тоннеле запланирован капитальный ремонт. В том числе будет полностью демонтировано дорожное покрытие, так как там располагаются инженерные коммуникации, которые будут полностью заменены. Также на этот год запланирован большой объем работ по замене оборудования, металлоконструкций и восстановлению бетонных сооружений.
На плотине в этом году ремонта не будет. Отмечается, что сейчас нагрузка на плотину значительно снизилась. Поэтому руководство канала не видит смысла форсировать ремонтные работы. В этом году планируется получить положительное заключение государственной экспертизы, а ремонт начать в 2020 или 2021 году. Этот вопрос пока обсуждается.