Дата: 29 ноября 2018

На 29 ноября намечено открытие движения по мосту в Дубне. Как это было | История

На 29 ноября намечено открытие движения по мосту в Дубне.  Как это было | История

Есть версия, что история строительства моста в Дубне началась полвека назад.Скорее всего, она соответствует действительности, подтверждением чему является статья главного архитектора города Р. Асеева «Дубна в недалеком будущем», напечатанная 14 марта 1969 года в № 20 газеты «За коммунизм» (ныне: «Дубна: наука, содружество, прогресс»). В ней есть такие строки: «В перспективе получит важное структурное значение в системе всего города ул. Володарского, которая в дальнейшем соединится с правым берегом и центром города через проектируемый мост».

Будущее оказалось не таким уж и далеким. Потребовалось 50 лет для того, чтобы мост из категории «проектируемого» превратился в строящийся. Это чудесное превращение произошло благодаря поддержке президента России Владимира Путина, которой предшествовала активная позиция губернатора Московской области Андрея Воробьева. И в результате появилось историческое решение: «Мосту в Дубне быть!».

Мост через Волгу в Дубне был построен за 24 месяца. Вспомним, как это было?

2016 год

Июль

Из средств Федерального дорожного фонда, поступивших через систему «Платон», на мост через Волгу в Дубне выделено 500 млн рублей.

Август

Подписано постановление правительства Московской области об утверждении проекта планировки территории для размещения моста.

Ноябрь

В аукционе на строительство моста через Волгу в Дубне победителем признано ПАО «Мостотрест». Один из проектов компании, реализованных в России – Крымский мост. Заказчиком строительства выступило ГКУ Московской области «Дирекция дорожного строительства».





Декабрь

Компания «Мостотрест» направила в Дубну один из своих 13 отрядов – «Мостоотряд-90». На обоих берегах началось обустройство стройгородков, транспортных путей, складских и технических площадок, установка ограждений.

Строительство началось по-деловому, без церемоний. Не забили ни первую, ни золотую сваю, не пригласили прессу, не разбили бутылку шампанского…

В ОЭЗ «Дубна» прошла пресс-конференция главы Дубны Вячеслава Мухина и руководителя строительства, заместителя директора ДТФ «Мосоотряд-90» Александра Крымского.

2017 год

Январь

Во время строительства моста для журналистов провели более 20 дней открытых дверей.

Первый прошел в январе. На этот момент велись буровые работы, строился фундамент 6 опор, в основание которых было залито 2000 тонн бетона. На Яндекс-картах пунктирной линией появился мост через Волгу.

Февраль

Закрылась улица Вернова, на месте которой началось строительство береговых опор. В смену на обеих площадках работают 200 мостостроителей. Обеды и ужины для них готовило дубненское предприятие общепита. Питание было калорийным и вкусным.

Март

В работе 15 опор. Бетон для их строительства привозили из Дмитрова. На обоих берегах трудятся уже 400 человек – инженеры, монтажники, сварщики и технический персонал, а также водители специальной строительной техники.

Апрель

На строительстве моста постоянно работали два теплоходных буксира «Павел Пьянькин» и «Капитан Оганесян».

Май

Закрыт вокзал «Дубна», хотя строители официально подтвердили, что им движение электричек не мешает. До сих пор в полном объеме движение до вокзала Дубна не восстановлено.

Июнь

Восемь работ поступило на городской конкурс «Создание символики строительства мостового перехода через реку Волга в городе Дубне». Но победитель не был выбран, а сам конкурс остался незавершенным проектом.

Июль

Фундаменты опор готовы на 80%. Дубненцы продолжают жаловаться в «Добродел» на шум от стройки, на каждое обращение строителям приходиться писать ответ. К концу месяца полностью готовы пять опор.

Август

Строительство моста вышло на новый уровень – приступили к монтажу конструкций пролетного строения.

В день рождения главы Дубны Вячеслава Мухина – 24 августа – мостостроители приготовили подарок – смонтирован первый блок пролетного строения моста между опорами 1М и 2М на правом берегу. Вес блока – 57 тонн.

Сентябрь

В ходе поездки в Дубну 27 сентября губернатор Московской области Андрей Воробьев проинспектировал ход работ по строительству моста через Волгу.





На этот момент готовы 13 из 17 мостовых опор, одна в стадии завершения, три русловые – строятся, продолжаются работы по выносу инженерных сетей и сооружению кругового движения на проспекте Боголюбова. На объекте задействованы 358 человек и 39 единиц техники.

Октябрь

Перед въездом на мост, на пересечении проспекта Боголюбова и улицы Вернова, обустроено круговое движение с тремя полосами движения, более 70 м в диаметре. Дубненцы назвали его «Царь-круг».

Ноябрь

Все береговые опоры построены, в работе – три русловые. На строительстве трудятся почти 500 человек. Строительство идет с опережением графика.

Декабрь

Собрано 25% металлоконструкций. Во время прямого разговора с губернатором Московской области Андреем Воробьевым на телеканале «360» состоялось прямое включение с правобережной площадки строительства моста.

2018

Январь

В новогодние каникулы мостостроители не останавливали работу ни на один день. И к концу месяца собрали 40% металлоконструкций – 10 тысяч тонн. Строится последняя русловая опора на левом берегу.

Февраль

Один из дубненцев предложил поселить на стройплощадке рыжего кота – символа будущего моста. Расходы на содержание обещал взять на себя. Строители вежливо отказались. На обеих стройплощадках живут дворняги, кстати, очень упитанные.

Март

Все опоры моста готовы. Всего их 17, из них три – русловые. Пройден экватор строительства – собрана половина металлоконструкций: 7 тысяч тонн. Мостостроители работают круглосуточно.

Апрель

При разработке проекта моста учтены чрезвычайные ситуации типа паводка 2013 года и возможного столкновения речного судна с опорой. Наш мост сильнее природной стихии!

Май

Проектировали мост через Волгу ОАО «Институт Гипростроймост». С мая по август на строительстве моста побывали 200 сотрудников этого института.

Для них были организованы технические экскурсии, во время которых специалистов познакомили с техническими особенностями строительства.

Июнь

Мостостроителям осталось собрать чуть больше 100 метров руслового пролета.

Чтобы компенсировать ущерб, причиненный водным биоресурсам и их среде обитания при строительстве моста в русле Волги, в Угличское водохранилище выпустили 630 тысяч мальков стерляди.

Этот водоем способен принять такой большой объем рыбы. До Дубны стерлядь сможет добраться своим ходом. Всего предполагается выпустить 1,2 миллиона мальков общим весом свыше трех тонн. Средний вес малька – 2,7 грамма.

Июль

В день рождения Дубны мостостроители устроили сюрприз – великолепный салют – огнем фейерверков они соединили два берега Волги.

30 июля мостостроители приступили к монтажу замыкающих блоков пролетного строения моста через Волгу.

Венцом сборки руслового пролета стал монтаж четырех укрупненных блоков весом по 78 тонн и длиной 31,5 м, доставленных по реке на двух баржах и двух буксирах к месту подъема.

Монтаж замыкающих блоков производился двумя 180-тонными кранами, установленными на пролетном строении.

На эстакадах началось асфальтирование.

Август

Губернатор Московской области Андрей Воробьев 7 августа дал старт финалу стыковки моста через Волгу.

По его команде мостостроители приступили к монтажу последних элементов пролета. Чуть больше 11 месяцев понадобилось мостостроителям для того, чтобы полностью собрать 15 тысяч тонн металлоконструкций моста.

Первыми из дубненцев с правого на левый берег прошли глава Дубны Максим Данилов и директор ОИЯИ академик Виктор Матвеев.

Сентябрь

В активную фазу вошла покраска моста.

Хотя и учитывалось направление ветра, капли прочнейшей краски долетели до машин, припаркованных у близлежащих домов. Владельцы автомобилей, пройдя определенную процедуру, получили денежную компенсацию или оплату абразивной чистки.

Началась установка опор освещения, шумозащитных экраны вдоль жилой застройки улиц Вернова и Спортивной, прокладка коммуникаций освещения и видеонаблюдения, монтаж конструкций разделительной полосы, ограждения тротуаров, перил.

Октябрь

Завершено асфальтирование моста. 19 октября прошли динамические и статические испытания.

По мосту проехали нагруженных 12 КАМАЗов, каждый весом около 25 тонн.

Прочность сооружения проверялась показаниями десятков датчиков, установленных в разных точках.

Ноябрь

На подъездах к мосту нанесена разметка, установлены дорожные знаки. На проспекте Боголюбова и улице Вернова перед пешеходными переходами смонтированы светофоры.

Наш мост не раз по праву назовут уникальным: его русловой пролет составляет 168 метров, а построен он в рекордные сроки – за 25 месяцев.

На 29 ноября назначено открытие движения по мосту.

Декабрь

На машине время в пути между правым и левым берегом занимает 5-7 минут, пешком – 15-20 минут. Общественный транспорт начнет курсировать через мост в январе 2019 года.

Строительство моста через Волгу в Дубне выполнено в рамках госпрограммы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» с финансированием из федерального бюджета и дорожного фонда региона.

2019 год

  • Весной мостовики высадят порядка 1000 деревьев и кустарников в местах, где велись земляные работы. Здесь появятся дуб широколистный, березы и клены, различные кустарники. Затем разберут и увезут штаб строительства, общежитие, вспомогательные конструкции.
  • Для руководителя строительства, заместителя директора ДТФ «Мостоотряд-90» Александра Крымского мост в Дубне стал третьей переправой, построенной на Волге.
  • В честь строителей моста на левобережном участке ОЭЗ «Дубна» одной из улиц присвоено название «улица Мостостроителей».
  • Через реку Волгу было наведено 56 мостов, но из них два уже разрушены, а еще два заменены насыпями. В настоящее время осталось 52. Получается мост в Дубне станет 57-м построенным мостом и 53 существующим. Самый длинный мост чере Волгу – Президентский в городе Ульяновске (5825 м), самый короткий – Селищенский в Тверской области (80 м).
  • Официальное название наш мост пока не получил. В народе его называют Дубненский мост.
  • Мост в цифрах

  • 9,3 млрд рублей – стоимость строительства
  • 1940 метров – общая протяженность моста
  • 484,6 м длина русловой части
  • 4 420 автомобилей в час – пропускная способность моста
  • 25 месяцев – срок строительства

    Источник: Вести Дубны
    Дата: 29 ноября 2018 | Просмотров: 2009





  • Яндекс.Метрика

    Другие способы найти нас

    Facebook
    В Контакте
    Одноклассники
    Партнеры

    Город Кимры.ru

    Разработка G&G Студия
    ГОРОД.РФ © 2016 - 2021 Город-Дубна.рф