Две части моста через Волгу тянулись друг к другу почти год. И вот — исторический момент — воссоединились и стали одним целым. Этой встречи ждали десятки тысяч людей, за ходом строительства наблюдали с особенным трепетом. Теперь сомнений быть не может: у этого романа будет счастливая развязка.
«Я помню и знаю, что ветераны города помнят времена, когда были такие обсуждения: может, у нас не один город, а два города — левый берег отдельный город, правый берег отдельный город, — рассказывает директор Объединенного института ядерных исследований Виктор Матвеев. — И когда, наконец, Николай Николаевич Боголюбов [математик и физик-теоретик, директор ОИЯИ с 1965 по 1988 год — прим. ред.] собрал всех и сказал — решите, два города или один. Конечно, один! И сегодня этот мост — символ нашего единого большого города, который, конечно, будет бурно развиваться».
Для директора ОИЯИ Виктора Матвеева провели экскурсию по строительной площадке. Вместе с главой Дубны Максимом Даниловым он стал одним из первых жителей наукограда, прошедших по новому мосту с правого берега на левый. С высоты почти в два десятка метров Дубна выглядит особенно красиво: плотина, шлюз, парк семейного отдыха, многоэтажки и маленькие домики в частном секторе, утопающие в зелени. С такого ракурса их еще не видели.
«Наш город приобрел такую огромную ценность и красоту, — уверен Виктор Матвеев. — Видишь, насколько красива Дубна, насколько красива вся природа вокруг, и после этого начинаешь думать: вот мы в нашем Объединенном институте строим коллайдер, но шляпу снимаю перед строителями. Хотелось бы, чтобы у нас все было так же хорошо, качественно и надежно».
Над Волгой смонтированы укрупненные блоки, по одному из них и проложили дорожку. Это только первый этап соединения двух берегов. Из пятнадцати тысяч тонн металлических конструкций осталось установить всего двести пятьдесят тонн. И сейчас стало видно, каким будет русловый пролет над Волгой. Его длина — увеличенная, 168 метров, именно это и делает дубненский мост уникальным сооружением: нестандартно большое расстояние между бетонными опорами позволит в полной мере сохранить судоходство. Мост не будет препятствием для кораблей, которые направляются к шлюзу. Для большинства жителей наукограда он, пожалуй, самый долгожданный объект.
После установки блоков над руслом реки будет происходить их объединение, которое по плану полностью завершат в середине сентября. Процедура длительная, сборка ведется с одного берега. Как объясняет заместитель директора ДТФ «Мостоотряд-90 Александр Крымский, объединение включает в себя монтажные соединения, которые должны быть установлены, сварены, сделана регулировка соединений, чтобы обеспечить плавность профиля моста, должны быть учтены будущие нагрузки и прогибы, которые возникают от нагрузки. Работа будет закончена, когда мост сомкнется окончательно.
На правобережном участке параллельно идет укладка асфальта на подходе к сооружению. На эстакаде уже залит бетон, остается обустроить гидроизоляцию и заасфальтировать, это рассчитывают сделать уже в августе. Кроме того, строятся съезды с моста. В ближайших планах — реконструкция улицы Станционной. Сдадут мост в эксплуатацию в начале 2019 года.
Сетевое издание «Город.рф» предоставляет возможность платной публикации статей, новостей, постов на сайтах «Город-Кимры.ру» и «Город-Дубна.рф».
Платная публикация дает расширенные рекламные возможности, лучший охват аудитории, помощь сотрудников редакции в оформлении ваших материалов и включает следующие услуги: