Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал городского округа Дубна

Дата: 29 июля 2019

В районе улицы Технологической в Дубне временно изменят схему движения


В связи с производством работ по прокладке трубопроводов теплотрассы на участке автодороги ул. Технологическая будет изменена схема движения автотранспорта с 12-го по 31-е августа 2019 года.

Улица Технологическая проходит по правобережному участку Особой экономической зоны "Дубна". На ней стоит федеральный центр обработки данных налоговой службы, а ведет улица к Новому шоссе, на которое выходит примерно посередине расстояния от ул. Приборостроителей до улицы Большеволжской.

Источник: Открытая Дубна
Дата: 29 июля 2019 | Кол-во просмотров: 96





ГОРОД КИМРЫ.RU
Новый индустриальный парк планируется открыть на базе Савеловского станкостроительного завода

Не все золото, что блестит, не все парки для прогулок – есть еще индустриальные и технические. Это площадки, где размещаются современные мощные производства, объединенные одной территорией и приносящие миллиарды рублей дохода. В Тверской области более десяти таких парков. Еще несколько – на стадии становления. В начале сентября губернатор Игорь Руденя заявил о создании очередной региональной промышленной площадки в Кимрах.

«Ростех» в помощь

Новый индустриальный парк планируется открыть на базе Савеловского станкостроительного завода. По словам Игоря Рудени, проект будет реализован «совместно с корпорацией «Ростех», машиностроителями и заинтересованными бизнес-структурами»:

– На Савеловском станкостроительном заводе есть свободные площадки, где можно разместить дополнительные производства. Мы готовы предоставить налоговые льготы и другие меры поддержки, в том числе через Фонд развития промышленности. Эта площадка может стать одним из проектов по экспорту товаров и услуг из России, – сказал губернатор.

Заместитель генерального директора «Ростеха» Максим Выборных подтвердил готовность корпорации участвовать в этой работе:

- Реализация проекта должна благоприятно отразиться на социально-экономической ситуации в городе, обеспечить занятость населения. Все что от нас зависит, будем делать, – сказал он.

В ближайшее время Тверская область сформирует пакет законодательных актов, которые обеспечат налоговые льготы резидентам кимрского индустриального парка.

ООО «Савеловский станкостроительный завод» был основан в 2016 году. Это одна из семи производственных площадок ООО «СТАН» – крупнейшей российской компании в сфере проектирования и производства станкостроительного оборудования. Она обеспечивает более 50% производства металлообрабатывающих станков на отечественном рынке.

Заказчики ООО «СТАН» – ведущие отраслевые объединения России, в том числе госкорпорации «Ростех», «Роскосмос», «Росатом», а также ОАО «РЖД» и компании нефтегазового комплекса.





Куда пойти резиденту

По данным портала «Индустриальные парки и технопарки России», статус промышленного парка в Тверской области присвоен 11 площадкам. 7 из них уже работают.

Здесь размещены современные, практичные и рентабельные производства: цеха, фабрики, заводы, оснащенные всеми необходимыми инженерными коммуникациями и объединенные общей инфраструктурой. Таким производственным кластерам регион предоставляет различные преференции.

В числе действующих индустриальных парков Тверской области – «Боровлево», «Раслово», «Две башни», «Композит Сити», «Смарт парк Кимры», «ОЭЗ «Завидово» и «ЭЛТРА». На сайте «Индустриальные парки и технопарки России» о каждом из них есть подробная информация. Рассмотрим лишь несколько.

Промышленный парк «Боровлево» разместился на 131 гектаре. Здесь две зоны: торгово-производственная «Боровлево-1» и индустриально-производственная «Боровлево-2». Территория индустриального парка стала площадкой для размещения типографии ИПК «Парето-Принт», завода по производству подшипников шведской компании SKF, логистического центра интернет-магазина Ozon.ru, завода финской компании Paulig, а также автосалонов группы компаний «Авто Премиум».

«Композит Сити» занимает территорию завода «Тверьстеклопластик» площадью 28 гектаров. Если боровлевский парк, созданный в чистом поле, строился с нуля (такой тип называется гринфилд), то здесь была уже практически готовая инфраструктура (это называется браунфилд). Парк предназначен для размещения предприятий – разработчиков и производителей композитных материалов. По данным инвестиционного портала Тверской области, ОАО «Тверьстеклопластик» – пока единственный резидент этого парка.

Резидентами индустриального парка «Две башни» в поселке Элеватор под Тверью стали ООО «ДКСРазвитие», ООО «Система5». Предприятия специализируются на производстве металлических профилей для электромонтажа, пластиковых каналов и труб для электропроводки.

«Раслово» – еще один гринфилд в Калининском районе. В числе резидентов этого парка – компания с мировым именем Hitachi Construction Machinery Co Ltd, построившая и запустившая у нас завод по выпуску экскаваторов.

Инвесторы, базирующиеся в индустриальных парках, вложили в реализацию своих проектов почти 18 миллиардов рублей. В Тверской области появилось около 5 тысяч новых рабочих мест.

Среди создающихся в регионе индустриальных парков – «Итомля», «MSB-Удомля» и «Эммаус». Также запланировано создание промышленной зоны «Боровлево-3».

Спутники, роботы и омывайка-незамерзайка

Что касается технических парков, то это площадки, специально приспособленные для научных исследований и непосредственного внедрения результатов этих исследований в производство. Пока технопарков в России относительно немного.

По словам директора Ассоциации кластеров и технопарков России Андрея Шпиленко, сейчас на территории 25 регионов России насчитывается 62 промышленных технопарка, 15 из которых еще находятся в процессе создания. Больше всего технопарков в Москве и Московской области.

– Создание нового или развитие существующего технопарка благотворно влияет на уровень социально-экономического развития любого региона, так как при этом увеличивается количество рабочих мест, предприятий, объем налоговых отчислений, а также объем производства, в том числе импортозамещающей и экспортоориентированной продукции, - говорит Андрей Шпиленко.

Он подчеркивает, что в последнее время Ассоциация сталкивается с ростом заинтересованности региональных органов власти и бизнеса в создании технопарков и совершенствовании связанного с ними местного законодательства.

Это интересно

Первые технопарки в России появились в начале 1990-х годов. Это были структурные подразделения вузов, претендующие на создание малых инновационных предприятий.

Самым первым настоящим технопарком страны стал Томский научно-технический парк (1990). Его история началась еще в 1971 году, когда в подвалах государственного университета электроники создали первую бегущую строку для универмага на площади Ленина в Томске.

Инновационными разработками в технопарках обычно занимаются команды вузов и научных институтов. В отличие от индустриальных парков, технопарк ориентирован на внедрение новейших инновационных технологий во все производственные процессы.

Тверская область – один из немногих российских регионов, в которых есть технопарки. В их числе: «ТOTACHI DGT» – современная производственная площадка (поселок Редкино, Конаковский район) с собственным научно-исследовательским центром по производству охлаждающих и стеклоомывающих жидкостей. А также детский технопарк «Кванториум» (Тверь) для занятий по программированию, 3D-моделированию, созданию виртуальной реальности.

Губернатор Игорь Руденя дал поручение соответствующим ведомствам в рамках нацпроекта «Образование» предоставить гранты пяти лучшим школам на создание в регионе «мини-Кванториумов» – лабораторий, оснащенных лучшим высокотехнологичным оборудованием.

К технопаркам можно отнести еще одну площадку, которую мы изначально причислили к индустриальным паркам, – это «Эммаус». К 2021 году здесь планируется создать современный высокотехнологичный комплекс по производству малых космических аппаратов дистанционного зондирования Земли и наземной инфраструктуры. Под Тверью будут изготавливать спутники, для использования их в том числе в сельском и лесном хозяйстве. Это проект научно-производственного концерна «БАРЛ».

В рамках нацпроекта по развитию малого предпринимательства в Тверской области запланировано создание в 2020–2022 гг. еще восьми новых технопарков.

В этом году Тверская область впервые оказалась в числе победителей конкурса на получение федерального финансирование на создание технопарка «КСК», где будут производиться компоненты и системы для подвижного состава рельсового транспорта. Размер субсидии составит 500 млн рублей. На территории технопарка планируется размещение до 19 резидентов, будет создано порядка 3 тысяч рабочих мест. Общий объем инвестиций составит 5 млрд рублей.

По мнению экспертов, технопарки, позволяющие создавать и продвигать научно-технический бизнес, могут вывести экономику страны на принципиально новый уровень развития. Базирующиеся на площадках технопарков инновационные компании поднимут отечественную промышленность на ступень выше.

Ирина Николаева

Источник: Тверские ведомости
Читать дальше
Игорь Руденя: На площадке ССЗ будет создан индустриальный парк

На площадке Савёловского станкостроительного завода в Кимрах планируют создать региональную индустриальную площадку. Об этом сообщил губернатор Игорь Руденя в ходе рабочей поездки в Кимры 5 сентября. Перспективы и потенциал предприятия глава региона оценил при посещении завода. Здесь же состоялось совещание о развитии завода с участием заместителя генерального директора Государственной корпорации «Ростех» Максима Выборных.

«Хотели бы реализовать совместный проект с корпорацией «Ростех», машиностроителями, заинтересованными бизнес-структурами. Это создание индустриального парка на территории Савеловского завода. Здесь есть свободные площадки, на которых можно разместить дополнительные производства. Готовы предоставить налоговые льготы и другие меры поддержки, в том числе через Фонд развития промышленности. Данный режим готовы ввести уже с 1 января 2020 года. Эта площадка может стать одним из проектов по экспорту товаров и услуг из России», – сказал Игорь Руденя.

Максим Выборных подтвердил готовность корпорации «Ростех» участвовать в этой работе.





«Реализация проекта должна благоприятно отразиться на социально-экономической ситуации в городе, обеспечить занятость населения. Все что от нас зависит, будем делать», – сказал заместитель генерального директора «Ростеха».

Губернатор также сообщил, что Тверская область в ближайшее время сформирует пакет законодательных актов, направленных на обеспечение льгот резидентам индустриального парка в Кимрах. В том числе преференции касаются налога на имущество.

ООО «Савёловский станкостроительный завод» был создан в 2016 году. Он является одной из семи производственных площадок ООО «СТАН» – крупнейшей российской компании в сфере проектирования и производства станкостроительного оборудования. Компания обеспечивает более 50% производства металлообрабатывающих станков на отечественном рынке.

Заказчики ООО «СТАН» – ведущие отраслевые объединения России, в том числе Госкорпорации «Ростех», Роскосмоса, Росатома, а также ОАО «РЖД», компании нефтегазового комплекса.

Источник: Тверская жизнь
Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
Jaguar из фильма «Скорость» стал достопримечательностью Дмитрова

Редкий ретрокар Jaguar XJ-S в кузове кабриолет превратился в настоящую легенду города. Такой же автомобиль засветился в популярном фильме «Скорость», главную роль в котором сыграл Киану Ривз.

– Легендарная «тачка», все время шею сворачиваю, когда вижу ее на улицах, – рассказывает житель Дмитрова Николай Зверев. – Все время смотрю, нет ли в ней Киану Ривза, который высовывается с полицейским значком.

Jaguar XJ-S на улицах Дмитрова появился недавно и тут же приковал к себе внимание горожан. Поклонники фильма «Скорость» узнали в нем тот самый автомобиль, на котором рассекал по Лос-Анджелесу сотрудник спецслужб в исполнении Киану Ривза и пытался догнать рейсовый автобус, начиненный взрывным устройством.





Вышедший в 1994 году фильм режиссера Яна де Бонта получил два «Оскара», а автомобиль – всемирную любовь. Поклонники картины уже тогда готовы были отдать немалые деньги за машину, как у Киану. И с возрастом ретрокар только дорожает.

– В конце 80-х машина была весьма популярна из-за мощного двигателя, хорошей отделки и выигрышных ходовых качеств, – рассказывает основатель автомобильного портала «Тройтест» Андрей Трой. – Сейчас за такой кабриолет придется выложить от 80 до 100 тыс. долл., или более 5 млн руб. в переводе на наши деньги.

Мария Тарасова

Источник: Подмосковье Сегодня
Читать дальше
Житель Дмитрова изобрел умную перчатку для больных тремором

Изобретатель из подмосковного Дмитрова разработал перчатку для больных тремором. У Никиты Левановича — ДЦП, и трясущиеся руки давно мешали ему заниматься программированием: курсор постоянно скакал. Парень решил создать устройство, которое заменит мышку.

Прибор очень простой, состоит из тканевой основы и датчиков. Разработка почти готова, и сейчас Никита мечтает найти инвесторов.

Две кнопки, плата, сенсоры на подушечках пальцев, и выкройка из плотной ткани — вот и весь состав перчатки для больных тремором. Никита Леванович разработал макет устройства всего за три дня, а на воплощение идеи ушло полтора месяца. Сейчас все почти готово, осталось доработать пару мелочей. И люди, которые страдают от дрожи в руках, смогут спокойно работать за компьютером.

Эта перчатка работает как компьютерная мышка. У Никиты церебральный паралич, он увлечен программированием, и трясущиеся руки очень мешали ему работать. Уже три года парень занимается в творческой лаборатории «Генезис». Центр открылся в рамках программы губернатора Московской области, и здесь обычные ребята и дети с ДЦП вместе воплощают в жизнь свои технические разработки. Никита решил собрать устройство, которое сможет перемещать курсор на мониторе. Придумал, что на подушечках пальцев будут датчики, а на тыльной поверхности кисти — микросхема.





«Перчатка изначально задумывалась как более чувствительный контролер, чем мышь», — сказал Никита Леванович, изобретатель.

Перчатка не успокаивает тремор и не лечит: она помогает сенсорам не улавливать уровни колебаний руки, только сам сигнал. А значит, можно спокойно открывать файлы, папки, крутить колесико воображаемой мыши — в общем, полноценно работать.

Геймерские перчатки, которые существуют на рынке, людям с тремором не подходят: их датчики чересчур чувствительны. Собрать специальное устройство и продумать детали Никите помог наставник.

«Честно, мне не хватает многого от его характера, он очень внимателен, последователен в своих действиях, если нужно что-то узнать, он узнает и последовательно движется к своим действиям», — сказал Иван Бурханов, наставник.

Изобретение еще нужно доработать. Собрать итоговый вариант и окончательно адаптировать датчики. Никита надеется найти инвестора, и запустить серийное производство: цена такой перчатки будет стоить около 100 долларов. А пока парень придумывает другие девайсы, которые облегчат его жизнь с тремором. Вырезал из дерева крышку для чашки, и собрал устройство для приготовления яичницы.

Источник: Телеканал 360°
Читать дальше





ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
23 июля 2019
«Нейтрино там присутствуют»: ученые из Дубны ловят на Байкале частицы из космоса


Ученые всего мира пытаются поймать самую неуловимую частицу во Вселенной — нейтрино. Ловушки стоят в лабораториях от Южного полюса до Сибири. Каждый год российские физики выходят на охоту, а точнее — на рыбалку: они отправляются на дно самого глубокого озера Байкал. Здесь строится Байкальский нейтринный телескоп.

Установка очередного кластера Байкальского нейтринного телескопа начинается с того, что во льду Байкала нужно вырубить прорубь. Затем стеклянные сферы-модули собирают в так называемые гирлянды и опускают в байкальские воды. На дне озера они превратятся в ловушки для нейтрино.

На каждой гирлянде — 36 модулей, восемь гирлянд — это один кластер. Все работы по его сборке разворачиваются на льду Байкала. Каждый год с февраля по апрель участники Байкальского нейтринного проекта отправляются в экспедицию именно сюда. Физики отмечают, что лед и глубина — наши преимущества перед аналогичными разработками других стран, потому что со льда — твердой поверхности — установить такой детектор гораздо проще, чем с корабля.

«Нам нужно опустить детектор как можно глубже, чтобы уйти от фона других частиц, которые чаще оставляют след в детекторе. Поэтому детектор находится почти у самого дна Байкала», — рассказал участник проекта «Байкал» Баир Шайбонов из ОИЯИ (Дубна).

В Байкальской коллаборации — десяток институтов, а самому проекту — больше 30 лет. 23 года назад его участники первые в мире запустили подобную объемную установку и доказали, что нейтрино можно регистрировать не только в условиях лаборатории, но и в естественной среде.

Четыре года назад ученые вышли на новый уровень и приступили к сборке гигатонной установки. Баир Шайбонов из дубненского Объединенного института ядерных исследований уже 17 лет ищет нейтрино. В конце зимы Баир уезжает на Байкал, где занимается монтажом установки.

Сезон работы на льду — короткий, так что все работают без выходных. Баир отмечает, в этом году участники проекта сделали беспрецедентный шаг: установили за одну экспедицию сразу два кластера. До этого в год прибавлялось только по одному. А теперь их пять. И все они ловят шпионов из других миров — космические нейтрино.

«Ловить — это не совсем правильное слово, потому что когда поймешь, можешь куда-то положить. Мы регистрируем нейтрино, — поясняет Баир Шайбонов. — Это уникальная частица, она может прийти к нам из самых глубин космоса, самых далеких расстояний, принося самую полезную информацию».

Сейчас, когда очередная экспедиция завершена, Баир занят анализом получаемых данных. Это одна из задач ОИЯИ в проекте — обработка и хранение информации.





«Регистрировать может даже одна гирлянда. Сейчас их 40. Данные постоянно набираются. Копятся, сохраняются в Дубне. Данные сырые, их надо откалибровать. Объем работ большой», — подчеркивает Баир.

Пока до сих пор обрабатываются данные 2016 года — настолько их много. И только одно из миллиона полученных событий является нейтринным. Так что поймать нейтрино — как найти иголку в стоге сена. Первые результаты физики увидят только через год.

«Мы видим нейтринные события, но мы пока еще чистим свои данные, улучшаем наши методики калибровки, чтобы получить хороший результат. Данные есть, нейтрино там присутствуют, они зарегистрированы», — говорит Баир Шайбонов.

В одном из цехов Объединенного института ядерных исследований уже готовятся к следующей экспедиции: собирают те самые оптические модули. Здесь все продумывали и оборудовали с нуля, рассказывает еще один участник Байкальского проекта Максим Круглов.

«Нехватка вакуума — вакуумную станцию ставили. Добавили вентиляцию азота, чтобы осушить внутреннюю атмосферу и улучшить условия электроники внутри. Боролись с гелем оптическим, подбирали соотношения для его заливки», — поделился деталями Максим.

В этом цеху уже собрали 1,4 тысячи уникальных модулей. В прошлом году сделали рывок — и сразу 600 модулей отправились на Байкал. Производство одной партии — 12 штук — занимает два дня. Каждый готовый модуль весит 25 килограммов, Главная задача — вклеить фотоэлектронный умножитель в стеклянную сферу. Когда все готово, партию помещают в черную комнату на проверку, где следят за работой светодиодов, температурных датчиков и самого фотоумножителя.

Готовые модули накрывают черной тканью. Затем их упаковывают в специальные ящики для отправки на Байкал. В планах — обустроить новое экранированное помещение, где будут внедрены идеи сотрудников ОИЯИ, что позволит собирать в два раза больше модулей. Будет как на конвейере, обещает Максим.

Байкальский нейтринный телескоп — один из трех самых больших детекторов нейтрино в мире. В полную мощь он заработает в 2021 году, когда ученые погрузят в воды Байкала все 10 кластеров. Так что на следующие два года задачи космического размаха — установить сразу пять кластеров. Тогда, отмечают физики, космическим нейтрино пройти незамеченными не удастся.

Источник: Телеканал 360°
Читать дальше

23 июля 2019
Расписание электричек на участке Дубна – Большая Волга изменят из‑за соревнований по триатлону


Расписание пригородных поездов на участке Дубна – Большая Волга будет изменено в субботу, 27 июля, из-за проведения седьмого дубненского триатлона «Николов Перевоз», говорится в сообщении пресс-службы Московской железной дороги.

«Корректировки коснутся в основном дневных пригородных поездов. Они будут курсировать по укороченному маршруту на участке Москва – Большая Волга», – говорится в сообщении.





В частности, в этот день из расписания будут выведены восемь пригородных поездов, в том числе два экспресса. Эти изменения внесены на основании обращения администрации городского округа Дубна.

Более подробно ознакомиться с изменениями в расписании пригородных поездов можно на вокзалах и остановочных пунктах, а также на странице нашего сайта "Расписание движения электропоездов ж/д станции "Дубна"" и в мобильном приложении.

Читать дальше

18 июля 2019
Расписание электричек Савеловского направления изменится 19–21 июля


Расписание нескольких пригородных электричек Савеловского направления Московской железной дороги изменится с 19 по 21 июля 2019 года.

На станции Дмитров будут проходить путевые работы, из-за этого будут временно скорректированы графики движения ряда пригородных поездов. Изменения коснутся в основном дневных рейсов. Несколько электричек проследует станции Морозки, Турист, Хлебниково, Новодачная, Трудовая, Некрасовская, Окружная, Луговая, Депо, Водники, Тимирязевская без остановки.





Маршруты нескольких поездов сократят на участках Талдом — Савелово, Лобня — Савелово, Яхрома — Дмитров, Икша — Савелово и Вербилки — Дубна, сообщается на сайте АО «Центральная ППК».

ЦППК просит пассажиров учитывать эту информацию при планировании своих поездок. Ознакомиться с графиком движения электропоездов можно в мобильном приложении «Город-Дубна.рф», на странице нашего сайта Расписание движения электропоездов, железнодорожных станциях и остановочных пунктах.

Источник: Вечерняя Москва
Читать дальше

12 июля 2019
АО «ДМЗ имени Н.П. Федорова» анонсировал поставку в Минобороны новых крылатых авиаракет


В эти дни свой солидный юбилей отмечает дубненское предприятие АО «Дубненский машиностроительный завод» имени Н.П. Федорова». Ровно восемьдесят лет назад, 10 июля 1939 года, была введена в эксплуатацию первая пусковая очередь нового предприятия. Эта дата и стала днем рождения Дубненского машиностроительного завода.

История ДМЗ неразрывно связана с историей развития авиации. Для охраны морских границ Советского Союза, имевших большую протяженность, нужны были гидросамолёты, и в 1935 году Совет Труда и Обороны принял решение о строительстве завода по изготовлению гидросамолетов. Местом для строительства авиационного завода был выбран левый берег реки Волги, в двух километрах от Иваньковской гидроэлектростанции и плотины канала «Москва – Волга». Строительство авиационного завода началось в третьем квартале 1937 года, а 10 июля 1939 года, всего через два года после начала работ, ввели в эксплуатацию первую пусковую очередь завода.

80-летний путь предприятия вписан золотыми буквами в историю развития отечественной авиации и оборонного комплекса страны. Славная история завода №30 (именно под таким названием он запомнился старожилам Дубны), давшего название всей левобережной части города, легла в основу воспоминаний ветеранов ДМЗ. Эти воспоминания мы публикуем на страницах газеты, чтобы еще и еще раз вспомнить, как на новом авиационном заводе создавали опытный гидросамолет МТБ­2, разработанный в ОКБ А.Н.Туполева, и сухопутный скоростной разведчик-бомбардировщик СРБ-55, способный летать со скоростью 600 км/ч. Как в 1951году заводу поручили новое задание – освоить серийное производство крылатых ракет, и как раз это задание определило долгосрочную специализацию производства.

12 октября 1951года на заводе был организован филиал ОКБ-155 А.И. Микояна, впоследствии выросший в самостоятельное машиностроительное конструкторское бюро «Радуга». Основную загрузку производства составляли ракеты класса «воздух-поверхность», разработчиками которых были МКБ «Радуга» и ОКБ А.И. Микояна. Они были составной частью стратегических комплексов, создаваемых совместно с ОКБ А.Н. Туполева.

Вспоминают ветераны завода и о том, как в 1965 году предстояло освоить производство изделия «105», являвшегося составной частью системы «Спираль» в виде орбитального самолета с ракетным ускорителем. Специалисты завода в сотрудничестве с ведущими конструкторскими бюро страны участвовали в разработке и производстве крылатых ракет серии КС, К-10, Х-20М, П-15, КСР-2, КСР-11, Х-28, семейства Х-22, Х-58, Х-59М, Х-55, «Москит», Х-15. На заводе было освоено производство агрегатов планера (фюзеляж, крылья, кили, стабилизаторы, пилоны, носовой обтекатель) сверхзвукового истребителя МиГ-25.

Все эти вехи в истории развития Дубненского машиностроительного завода обязательно найдут отражение на страницах «Встречи», а в канун 80-летнего юбилея предприятия мы решили рассказать не только об его истории, но прежде всего о том, чем завод живет сегодня и каким видится его будущее. Наш разговор с генеральным директором АО «Дубненский машиностроительный завод» имени Н.П. Федорова» Егором Анатольевичем Соловьевым.

- Егор Анатольевич, с какими успехами Дубненский машиностроительный завод подошел к столь солидному юбилею?

- Завод строился как предприятие оборонной промышленности тогда еще Советского Союза, и до 1994 года мы занимались серийным выпуском больших объемов авиационных крылатых ракет. К сожалению, в силу определенных обстоятельств в 1994 году это производство было остановлено, после чего завод занимался незначительными работами, связанными с ремонтом, изготовлением отдельных авиационных элементов. Но не было большой важной задачи, и сейчас такая задача появилась. Сегодня идет возрождение промышленности, оборонного потенциала страны, и мы близки к тому, чтобы запустить серийный выпуск изделий на более качественном, новом технологическом уровне, после чего сможем вернуться в состояние большого серийного предприятия - важного элемента обороноспособности страны. Для нас это значимый этап.

- В настоящее время завод заканчивает освоение нового изделия…

- Да, это новая авиационная крылатая ракета. В этом году мы произведем отгрузку первых серийных изделий. Заказчиком выступает Министерство обороны. Причем это не отдельные наработки и элементы, а полноценная серийная продукция, выпускаемая достаточно большими объемами. Это наше будущее на несколько лет.

- Техника позволяет выполнить эту задачу?

-У нас есть определенный объем оборудования и высококвалифицированные специалисты, и шаг за шагом мы повышаем свой потенциал. Прошла модернизация сварочного оборудования, оборудования термообработки. Если потребуется, будем углублять эту работу. Парк станков достаточно современный, во всяком случае, этого достаточно, чтобы выполнять задачи, которые стоят перед нами сейчас и будут стоять в ближайшем будущем.





- В выполнении этого заказа задействованы определенные цеха?

- Задействован весь завод. ДМЗ - это завод полного цикла: здесь представлена вся цепочка механической обработки, мы хорошо разбираемся в композитных материалах, есть цеха по сборке агрегатов, сами изготавливаем оснастку – одним словом, это большой многопрофильный завод. И главное, мы завершаем здесь конечный этап сборки. Кроме того, у нас хорошие компетенции в авиации: делаем отдельные элементы авиационного оборудования для компании «Сухой», «Миг», выполняем определенные работы для серийных самолетов, это связано с элементами радиоэлектронной борьбы, с дозаправкой в воздухе и пр.

- Показателем стабильности предприятия является объем портфеля заказов. Каковы перспективы у Дубненского машиностроительного завода в плане получения новых контрактов?

- Если говорить о перспективах производства, то стоит отметить, что в настоящее время портфель заказов достаточно объемный. Действующий контракт до 2020 года позволяет предприятию в объеме продаж вырасти в несколько раз. Наша задача закрепиться на этом уровне с тем, чтобы в начале следующего года заключить новый контракт, который определит перспективы уже до 2027 года. Заказчиком озвучены объемы и суммы контракта, но определенные процедуры позволят нам подписать его только в следующем году. По крайней мере, перспективы предприятия на ближайшие несколько лет мы отчетливо видим.

Кроме того, идет диверсификация, то есть, помимо привычных направлений деятельности, мы осваиваем новые. Два из них развиваются весьма активно. Это работа по беспилотным летательным аппаратам. Нам важно войти в кооперацию с компанией «Кронштадт». Это один из крупнейших изготовителей беспилотников в стране, который сейчас выходит на серию, и мы будем помогать ему производить серийное оборудование. Также идет этап освоения части нового вида продукции. Речь об антеннах космической связи большого диаметра. Мы будем делать отдельные элементы, у нас есть для этого компетенции и наработки. Еще одно направление – это производство гражданской продукции. Мы сотрудничаем с Тверским вагоностроительным заводом по производству «Иволги» - электрички нового класса. Пока выполняем небольшой объем работ, но в планах освоить производство более серьезных агрегатов.

- Для выполнения этих заказов необходимо располагать не только парком современной техники, но и высококвалифицированными специалистами…

- Прежнему руководству удалось сохранить кадровый потенциал. Сегодня на заводе достаточно высокий средний возраст сотрудников, поэтому стараемся привлекать на предприятие молодежь. Нам удалось возродить Молодежный комитет, который активно включился в работу и даже успел реализовать некоторые идеи. Например, организовали футбольную команду, тренировки которой регулярно проходят на стадионе «Волна», возродили заводскую газету, готовится к выходу второй номер. Все это нацелено на улучшение внутренней атмосферы на предприятии. Второе направление – это взаимодействие с университетом «Дубна» и колледжем «Дубна». Совместно с колледжем будем реализовывать программу подготовки операторов станков с ЧПУ. В настоящее время на предприятии трудятся 1200 человек на площадке в Дубне и еще 450 в филиале ДМЗ во Владивостоке, который работает на оборонку.

- Вы оказались на предприятии не в лучшие времена…

- До работы на ДМЗ я пять лет был генеральным директором на подобных предприятиях в оборонной промышленности. Эти производства находились даже в более кризисных ситуациях. За моей спиной три завода, которые удалось вывести из состояния холодных цехов, превратив в работоспособные предприятий. К примеру, на одном из таких заводов были отключены электричество и газ. Температура в цехах достигала всего 10 градусов. Не было материалов, чтобы продолжать производство. Сейчас это стабильно работающее предприятие, которое выпускает продукцию и увеличило выручку примерно в полтора раза.

- Не жаль оставлять предприятие, которое удалось поднять, вывести из кризисной ситуации?

- Не стоит почивать на лаврах. Работа выполнена, и это хорошо. Я бы не сказал, что дубненское предприятие находилось в крайне тяжелой ситуации. Но было много конфликтов, в том числе внутренних, которые я и старался разрешить. Пожалуй, главная проблема, которую до сих пор не удалось преодолеть, - выйти из состояния маленького предприятия и перейти к производству, занимающемуся сборкой изделий.

- Вам удалось возродить на заводе систему кооперации. Насколько это важно?

- Для начала скажу, что Дубненский машиностроительный завод входит в корпорацию РТИ, которая занимается наукоемкой техникой. РТИ – лидер в области сложных систем, связанных с военной и гражданской радиолокацией. Мы немного не подходим по общей специфике, но стремимся быть ближе. Основная работа, которая в этом направлении происходит, конечно, происходит под эгидой холдинга. Кстати, буквально на днях предприятие участвовало в форуме «Армия-2019», где наш потенциал был представлен в составе стенда РТИ.

Что касается возрождения кооперации, то это действительно один из наиболее сложных моментов, который нам удалось реализовать. Появились новые поставщики, как, например, производитель двигателей из Перми, который занимается изготовлением первой ступени космического корабля «Протон». Теперь он изготавливает двигатели для наших изделий. У нас достаточно много партнеров по всей стране – это предприятия Роскосмоса, авиационной отрасли…Это большая кооперация – десятки предприятий. И наше изделие – это труд очень многих людей, не только на ДМЗ, но и по всей стране.

- В канун юбилея предприятия какие пожелания адресуете коллективу Дубненского машиностроительного завода?

- Пожелаю прежде всего терпения, взаимного уважения и с оптимизмом смотреть в будущее. Задачи перед нами стоят очень сложные, но, уверен, мы их реализуем. Завод является важным звеном обороноспособности страны, у нас большой потенциал, и наша задача этот потенциал реализовать. Я желаю здоровья и благополучия всему коллективу. Впереди у нас интересная, плодотворная работа на благо оборонной отрасли страны.

Анна СУХАЯ

Источник: Встреча
Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2016-2019 Город-Дубна.рф