Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал городского округа Дубна

Дата: 23 июля 2019

«Нейтрино там присутствуют»: ученые из Дубны ловят на Байкале частицы из космоса


Ученые всего мира пытаются поймать самую неуловимую частицу во Вселенной — нейтрино. Ловушки стоят в лабораториях от Южного полюса до Сибири. Каждый год российские физики выходят на охоту, а точнее — на рыбалку: они отправляются на дно самого глубокого озера Байкал. Здесь строится Байкальский нейтринный телескоп.

Установка очередного кластера Байкальского нейтринного телескопа начинается с того, что во льду Байкала нужно вырубить прорубь. Затем стеклянные сферы-модули собирают в так называемые гирлянды и опускают в байкальские воды. На дне озера они превратятся в ловушки для нейтрино.

На каждой гирлянде — 36 модулей, восемь гирлянд — это один кластер. Все работы по его сборке разворачиваются на льду Байкала. Каждый год с февраля по апрель участники Байкальского нейтринного проекта отправляются в экспедицию именно сюда. Физики отмечают, что лед и глубина — наши преимущества перед аналогичными разработками других стран, потому что со льда — твердой поверхности — установить такой детектор гораздо проще, чем с корабля.

«Нам нужно опустить детектор как можно глубже, чтобы уйти от фона других частиц, которые чаще оставляют след в детекторе. Поэтому детектор находится почти у самого дна Байкала», — рассказал участник проекта «Байкал» Баир Шайбонов из ОИЯИ (Дубна).

В Байкальской коллаборации — десяток институтов, а самому проекту — больше 30 лет. 23 года назад его участники первые в мире запустили подобную объемную установку и доказали, что нейтрино можно регистрировать не только в условиях лаборатории, но и в естественной среде.

Четыре года назад ученые вышли на новый уровень и приступили к сборке гигатонной установки. Баир Шайбонов из дубненского Объединенного института ядерных исследований уже 17 лет ищет нейтрино. В конце зимы Баир уезжает на Байкал, где занимается монтажом установки.

Сезон работы на льду — короткий, так что все работают без выходных. Баир отмечает, в этом году участники проекта сделали беспрецедентный шаг: установили за одну экспедицию сразу два кластера. До этого в год прибавлялось только по одному. А теперь их пять. И все они ловят шпионов из других миров — космические нейтрино.

«Ловить — это не совсем правильное слово, потому что когда поймешь, можешь куда-то положить. Мы регистрируем нейтрино, — поясняет Баир Шайбонов. — Это уникальная частица, она может прийти к нам из самых глубин космоса, самых далеких расстояний, принося самую полезную информацию».

Сейчас, когда очередная экспедиция завершена, Баир занят анализом получаемых данных. Это одна из задач ОИЯИ в проекте — обработка и хранение информации.





«Регистрировать может даже одна гирлянда. Сейчас их 40. Данные постоянно набираются. Копятся, сохраняются в Дубне. Данные сырые, их надо откалибровать. Объем работ большой», — подчеркивает Баир.

Пока до сих пор обрабатываются данные 2016 года — настолько их много. И только одно из миллиона полученных событий является нейтринным. Так что поймать нейтрино — как найти иголку в стоге сена. Первые результаты физики увидят только через год.

«Мы видим нейтринные события, но мы пока еще чистим свои данные, улучшаем наши методики калибровки, чтобы получить хороший результат. Данные есть, нейтрино там присутствуют, они зарегистрированы», — говорит Баир Шайбонов.

В одном из цехов Объединенного института ядерных исследований уже готовятся к следующей экспедиции: собирают те самые оптические модули. Здесь все продумывали и оборудовали с нуля, рассказывает еще один участник Байкальского проекта Максим Круглов.

«Нехватка вакуума — вакуумную станцию ставили. Добавили вентиляцию азота, чтобы осушить внутреннюю атмосферу и улучшить условия электроники внутри. Боролись с гелем оптическим, подбирали соотношения для его заливки», — поделился деталями Максим.

В этом цеху уже собрали 1,4 тысячи уникальных модулей. В прошлом году сделали рывок — и сразу 600 модулей отправились на Байкал. Производство одной партии — 12 штук — занимает два дня. Каждый готовый модуль весит 25 килограммов, Главная задача — вклеить фотоэлектронный умножитель в стеклянную сферу. Когда все готово, партию помещают в черную комнату на проверку, где следят за работой светодиодов, температурных датчиков и самого фотоумножителя.

Готовые модули накрывают черной тканью. Затем их упаковывают в специальные ящики для отправки на Байкал. В планах — обустроить новое экранированное помещение, где будут внедрены идеи сотрудников ОИЯИ, что позволит собирать в два раза больше модулей. Будет как на конвейере, обещает Максим.

Байкальский нейтринный телескоп — один из трех самых больших детекторов нейтрино в мире. В полную мощь он заработает в 2021 году, когда ученые погрузят в воды Байкала все 10 кластеров. Так что на следующие два года задачи космического размаха — установить сразу пять кластеров. Тогда, отмечают физики, космическим нейтрино пройти незамеченными не удастся.

Источник: Телеканал 360°
Дата: 23 июля 2019 | Кол-во просмотров: 106





ГОРОД КИМРЫ.RU
На ремонт дорог в Кимрах в следующем году будет потрачено более 40 миллионов рублей

Как пояснила заместитель начальника Управления финансов Н.К.Шагимярдянова, на следующий год запланировано два серьезных проекта – ремонт улицы Чапаева со съездом к домам и детскому саду № 24, а также ремонт участков улиц Радищева, Шевченко и Звирзгдыня.

По словам Н.К.Шагимярдяновой, в следующем году ожидается ремонт территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов по адресам: ул.Володарского д.110, 112, 114, 116, пр.Гагарина д.10, сметная стоимость в ценах 4 квартала 2017 г. – 13 404 270 рублей.

Источник: Администрация города Кимры Тверской области
Читать дальше
25-28 ноября компенсационные автобусы заменят пригородные поезда на участке Сонково - Савёлово

В связи с отменой пригородных поездов 25-28 ноября на участке Сонково – Савёлово (Углич) будет организовано движение компенсационных автобусов по следующему расписанию:

25, 26, 27 ноября 2019 года

- ж.д. станция Савёлово (г. Кимры Тверской обл.) 12:10 – ж.д. станция Калязин (г. Калязин Тверской обл.) 13:50 – ж.д. станция Углич (г. Углич Ярославской обл.) 14:40;

- ж.д. станция Углич (г. Углич Ярославской обл.) 14:50 – ж.д. станция Калязин (г. Калязин Тверской обл.) 15:35 – ж.д. станция Савёлово (г. Кимры Тверской обл.) 17:10.

28 ноября 2019 года

- ж.д. станция Савёлово (г. Кимры Тверской обл.) 12:10 – ж.д. станция Калязин (г. Калязин Тверской обл.) 13:50;

- ж.д. станция Калязин (г. Калязин Тверской обл.) 14:50 – ж.д. станция Савёлово (г. Кимры Тверской обл.) 16:05.

В указанные дни компенсационные автобусы проследуют без заезда на промежуточные станции и остановочные пункты. Фактическое время автобусов в пути зависит от загруженности автомобильных дорог и может незначительно отличаться.





В целях модернизации железнодорожной инфраструктуры на участке Сонково – Савёлово (Углич) в ноябре отменяются следующие пригородные поезда:

- № 6273 Сонково – Савёлово (25-28 ноября, отправлением в 7:20);

- № 6272 Савёлово – Сонково (28 ноября, отправлением в 17:00);

- № 6274 Савёлово – Сонково (25-28 ноября, отправлением в 19:25);

- № 6624/6623 Савёлово – Углич (25-28 ноября, отправлением в 12:10);

- № 6626/6625 Углич – Савёлово (25-28 ноября, отправлением в 15:42);

- № 6628 Савёлово – Калязин (28 ноября, отправлением в 12:10);

- № 6627 Калязин – Савёлово (28 ноября, отправлением в 14:45).

Подробнее с изменениями можно ознакомиться на информационных стендах станций и на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Пассажирам».

Московско-Тверская ППК приносит извинения за неудобства и просит пассажиров заранее планировать свои поездки с учётом изменений в расписании движения.

Материалы МТ ППК
Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
Госадмтехнадзор: более 190 нарушений парковки на газонах пресечено в Дмитрове

Госадмтехнадзор с наступлением летнего периода проводит активную работу по выявлению незаконно припаркованных автомобилей на участках с зелеными насаждениями.

- В Дмитровском городском округе за осенний период Госадмтехнадзором Московской области привлечены к административной ответственности более 190 нарушителей правил парковки, что позволило очистить не менее 180 газонов и участков с зелеными насаждениями. Наиболее «проблемными» местами по парковке на зелёных насаждениях являются в городе Дмитров, улицы: Подъячева, Загорская, Пушкинская, мкр. Аверьянова, ДЗФС. В адрес собственников земельных участков выносятся представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, что позволяет в дальнейшем рассчитывать на установку ограждений против наездов на участки с зелеными насаждениями.





В 2019 году в Дмитровском округе уже установлено более 1000 метров ограждений. Так, на прошлой неделе по настоянию инспекторов Дмитровского отдела было установлено 500 метров ограждения в городе Дмитров улица Аверьянова вдоль пешеходного тротуара. На данном участке зеленых насаждений по итогам работы за 2019 год выявлено наибольшее количество нарушений правил парковки, - рассказал Главный государственный административно-технический инспектор Московской области Олег Баженов.

Источник: Дмитровский вестник
Читать дальше
Новый отбойник на дороге в Дмитровском округе отрезал садоводу путь к даче

Ремонт дороги Подвязново – Ивановское в Дмитровском городском округе обернулся проблемами для хозяина участка в деревне Микляево. Установленный отбойник перекрыл мужчине удобный въезд на дачу.

У Сергея Корнакова есть небольшой участок рядом с деревней Микляево, где он недавно возвел баню и задумался о строительстве дома. Но эту идею пришлось отложить, так как дорогу к его участку перекрыл отбойник, установленный в рамках ремонта трассы Подвязново – Ивановское. Корнаков утверждает, что это была единственная проселочная дорога, по которой он мог проехать на своей легковушке, так как через деревню сможет пробраться разве что трактор.

– Приходится парковаться возле отбойника, перепрыгивать его и дальше пешочком, – жалуется дачник. – Соответственно машина на дороге стоит на аварийке. А если надолго приезжать, то только на такси или на общественном транспорте – оставить авто поблизости негде.

В Мосавтодоре сообщили, мужчина может разблокировать проезд к своей даче, если предоставит все необходимые документы.





– Работы по устройству барьерного ограждения на 1,015 км автодороги Подвязново – Ивановское выполнены для обеспечения безопасности дорожного движения на потенциально опасном участке, – пояснили в пресс-службе ведомства. – Для организации съезда в соответствии с действующими нормативами собственникам земельных участков необходимо получить согласие балансодержателя (ГБУ МО «Мосавтодор») на примыкание к автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области. Для получения услуги необходимо подать заявление в электронной форме на портале государственных и муниципальных услуг Московской области. В ведомстве также добавили, что у дачников есть альтернативный способ пробраться к своим владениям – по дороге «д.Микляево уч. 2».

Фото: Сергей Корнаков

Дмитрий Юзупчук

Источник: Подмосковье Сегодня
Читать дальше





ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
23 июля 2019
Расписание электричек на участке Дубна – Большая Волга изменят из‑за соревнований по триатлону


Расписание пригородных поездов на участке Дубна – Большая Волга будет изменено в субботу, 27 июля, из-за проведения седьмого дубненского триатлона «Николов Перевоз», говорится в сообщении пресс-службы Московской железной дороги.

«Корректировки коснутся в основном дневных пригородных поездов. Они будут курсировать по укороченному маршруту на участке Москва – Большая Волга», – говорится в сообщении.





В частности, в этот день из расписания будут выведены восемь пригородных поездов, в том числе два экспресса. Эти изменения внесены на основании обращения администрации городского округа Дубна.

Более подробно ознакомиться с изменениями в расписании пригородных поездов можно на вокзалах и остановочных пунктах, а также на странице нашего сайта "Расписание движения электропоездов ж/д станции "Дубна"" и в мобильном приложении.

Читать дальше

18 июля 2019
Расписание электричек Савеловского направления изменится 19–21 июля


Расписание нескольких пригородных электричек Савеловского направления Московской железной дороги изменится с 19 по 21 июля 2019 года.

На станции Дмитров будут проходить путевые работы, из-за этого будут временно скорректированы графики движения ряда пригородных поездов. Изменения коснутся в основном дневных рейсов. Несколько электричек проследует станции Морозки, Турист, Хлебниково, Новодачная, Трудовая, Некрасовская, Окружная, Луговая, Депо, Водники, Тимирязевская без остановки.





Маршруты нескольких поездов сократят на участках Талдом — Савелово, Лобня — Савелово, Яхрома — Дмитров, Икша — Савелово и Вербилки — Дубна, сообщается на сайте АО «Центральная ППК».

ЦППК просит пассажиров учитывать эту информацию при планировании своих поездок. Ознакомиться с графиком движения электропоездов можно в мобильном приложении «Город-Дубна.рф», на странице нашего сайта Расписание движения электропоездов, железнодорожных станциях и остановочных пунктах.

Источник: Вечерняя Москва
Читать дальше

12 июля 2019
АО «ДМЗ имени Н.П. Федорова» анонсировал поставку в Минобороны новых крылатых авиаракет


В эти дни свой солидный юбилей отмечает дубненское предприятие АО «Дубненский машиностроительный завод» имени Н.П. Федорова». Ровно восемьдесят лет назад, 10 июля 1939 года, была введена в эксплуатацию первая пусковая очередь нового предприятия. Эта дата и стала днем рождения Дубненского машиностроительного завода.

История ДМЗ неразрывно связана с историей развития авиации. Для охраны морских границ Советского Союза, имевших большую протяженность, нужны были гидросамолёты, и в 1935 году Совет Труда и Обороны принял решение о строительстве завода по изготовлению гидросамолетов. Местом для строительства авиационного завода был выбран левый берег реки Волги, в двух километрах от Иваньковской гидроэлектростанции и плотины канала «Москва – Волга». Строительство авиационного завода началось в третьем квартале 1937 года, а 10 июля 1939 года, всего через два года после начала работ, ввели в эксплуатацию первую пусковую очередь завода.

80-летний путь предприятия вписан золотыми буквами в историю развития отечественной авиации и оборонного комплекса страны. Славная история завода №30 (именно под таким названием он запомнился старожилам Дубны), давшего название всей левобережной части города, легла в основу воспоминаний ветеранов ДМЗ. Эти воспоминания мы публикуем на страницах газеты, чтобы еще и еще раз вспомнить, как на новом авиационном заводе создавали опытный гидросамолет МТБ­2, разработанный в ОКБ А.Н.Туполева, и сухопутный скоростной разведчик-бомбардировщик СРБ-55, способный летать со скоростью 600 км/ч. Как в 1951году заводу поручили новое задание – освоить серийное производство крылатых ракет, и как раз это задание определило долгосрочную специализацию производства.

12 октября 1951года на заводе был организован филиал ОКБ-155 А.И. Микояна, впоследствии выросший в самостоятельное машиностроительное конструкторское бюро «Радуга». Основную загрузку производства составляли ракеты класса «воздух-поверхность», разработчиками которых были МКБ «Радуга» и ОКБ А.И. Микояна. Они были составной частью стратегических комплексов, создаваемых совместно с ОКБ А.Н. Туполева.

Вспоминают ветераны завода и о том, как в 1965 году предстояло освоить производство изделия «105», являвшегося составной частью системы «Спираль» в виде орбитального самолета с ракетным ускорителем. Специалисты завода в сотрудничестве с ведущими конструкторскими бюро страны участвовали в разработке и производстве крылатых ракет серии КС, К-10, Х-20М, П-15, КСР-2, КСР-11, Х-28, семейства Х-22, Х-58, Х-59М, Х-55, «Москит», Х-15. На заводе было освоено производство агрегатов планера (фюзеляж, крылья, кили, стабилизаторы, пилоны, носовой обтекатель) сверхзвукового истребителя МиГ-25.

Все эти вехи в истории развития Дубненского машиностроительного завода обязательно найдут отражение на страницах «Встречи», а в канун 80-летнего юбилея предприятия мы решили рассказать не только об его истории, но прежде всего о том, чем завод живет сегодня и каким видится его будущее. Наш разговор с генеральным директором АО «Дубненский машиностроительный завод» имени Н.П. Федорова» Егором Анатольевичем Соловьевым.

- Егор Анатольевич, с какими успехами Дубненский машиностроительный завод подошел к столь солидному юбилею?

- Завод строился как предприятие оборонной промышленности тогда еще Советского Союза, и до 1994 года мы занимались серийным выпуском больших объемов авиационных крылатых ракет. К сожалению, в силу определенных обстоятельств в 1994 году это производство было остановлено, после чего завод занимался незначительными работами, связанными с ремонтом, изготовлением отдельных авиационных элементов. Но не было большой важной задачи, и сейчас такая задача появилась. Сегодня идет возрождение промышленности, оборонного потенциала страны, и мы близки к тому, чтобы запустить серийный выпуск изделий на более качественном, новом технологическом уровне, после чего сможем вернуться в состояние большого серийного предприятия - важного элемента обороноспособности страны. Для нас это значимый этап.

- В настоящее время завод заканчивает освоение нового изделия…

- Да, это новая авиационная крылатая ракета. В этом году мы произведем отгрузку первых серийных изделий. Заказчиком выступает Министерство обороны. Причем это не отдельные наработки и элементы, а полноценная серийная продукция, выпускаемая достаточно большими объемами. Это наше будущее на несколько лет.

- Техника позволяет выполнить эту задачу?

-У нас есть определенный объем оборудования и высококвалифицированные специалисты, и шаг за шагом мы повышаем свой потенциал. Прошла модернизация сварочного оборудования, оборудования термообработки. Если потребуется, будем углублять эту работу. Парк станков достаточно современный, во всяком случае, этого достаточно, чтобы выполнять задачи, которые стоят перед нами сейчас и будут стоять в ближайшем будущем.





- В выполнении этого заказа задействованы определенные цеха?

- Задействован весь завод. ДМЗ - это завод полного цикла: здесь представлена вся цепочка механической обработки, мы хорошо разбираемся в композитных материалах, есть цеха по сборке агрегатов, сами изготавливаем оснастку – одним словом, это большой многопрофильный завод. И главное, мы завершаем здесь конечный этап сборки. Кроме того, у нас хорошие компетенции в авиации: делаем отдельные элементы авиационного оборудования для компании «Сухой», «Миг», выполняем определенные работы для серийных самолетов, это связано с элементами радиоэлектронной борьбы, с дозаправкой в воздухе и пр.

- Показателем стабильности предприятия является объем портфеля заказов. Каковы перспективы у Дубненского машиностроительного завода в плане получения новых контрактов?

- Если говорить о перспективах производства, то стоит отметить, что в настоящее время портфель заказов достаточно объемный. Действующий контракт до 2020 года позволяет предприятию в объеме продаж вырасти в несколько раз. Наша задача закрепиться на этом уровне с тем, чтобы в начале следующего года заключить новый контракт, который определит перспективы уже до 2027 года. Заказчиком озвучены объемы и суммы контракта, но определенные процедуры позволят нам подписать его только в следующем году. По крайней мере, перспективы предприятия на ближайшие несколько лет мы отчетливо видим.

Кроме того, идет диверсификация, то есть, помимо привычных направлений деятельности, мы осваиваем новые. Два из них развиваются весьма активно. Это работа по беспилотным летательным аппаратам. Нам важно войти в кооперацию с компанией «Кронштадт». Это один из крупнейших изготовителей беспилотников в стране, который сейчас выходит на серию, и мы будем помогать ему производить серийное оборудование. Также идет этап освоения части нового вида продукции. Речь об антеннах космической связи большого диаметра. Мы будем делать отдельные элементы, у нас есть для этого компетенции и наработки. Еще одно направление – это производство гражданской продукции. Мы сотрудничаем с Тверским вагоностроительным заводом по производству «Иволги» - электрички нового класса. Пока выполняем небольшой объем работ, но в планах освоить производство более серьезных агрегатов.

- Для выполнения этих заказов необходимо располагать не только парком современной техники, но и высококвалифицированными специалистами…

- Прежнему руководству удалось сохранить кадровый потенциал. Сегодня на заводе достаточно высокий средний возраст сотрудников, поэтому стараемся привлекать на предприятие молодежь. Нам удалось возродить Молодежный комитет, который активно включился в работу и даже успел реализовать некоторые идеи. Например, организовали футбольную команду, тренировки которой регулярно проходят на стадионе «Волна», возродили заводскую газету, готовится к выходу второй номер. Все это нацелено на улучшение внутренней атмосферы на предприятии. Второе направление – это взаимодействие с университетом «Дубна» и колледжем «Дубна». Совместно с колледжем будем реализовывать программу подготовки операторов станков с ЧПУ. В настоящее время на предприятии трудятся 1200 человек на площадке в Дубне и еще 450 в филиале ДМЗ во Владивостоке, который работает на оборонку.

- Вы оказались на предприятии не в лучшие времена…

- До работы на ДМЗ я пять лет был генеральным директором на подобных предприятиях в оборонной промышленности. Эти производства находились даже в более кризисных ситуациях. За моей спиной три завода, которые удалось вывести из состояния холодных цехов, превратив в работоспособные предприятий. К примеру, на одном из таких заводов были отключены электричество и газ. Температура в цехах достигала всего 10 градусов. Не было материалов, чтобы продолжать производство. Сейчас это стабильно работающее предприятие, которое выпускает продукцию и увеличило выручку примерно в полтора раза.

- Не жаль оставлять предприятие, которое удалось поднять, вывести из кризисной ситуации?

- Не стоит почивать на лаврах. Работа выполнена, и это хорошо. Я бы не сказал, что дубненское предприятие находилось в крайне тяжелой ситуации. Но было много конфликтов, в том числе внутренних, которые я и старался разрешить. Пожалуй, главная проблема, которую до сих пор не удалось преодолеть, - выйти из состояния маленького предприятия и перейти к производству, занимающемуся сборкой изделий.

- Вам удалось возродить на заводе систему кооперации. Насколько это важно?

- Для начала скажу, что Дубненский машиностроительный завод входит в корпорацию РТИ, которая занимается наукоемкой техникой. РТИ – лидер в области сложных систем, связанных с военной и гражданской радиолокацией. Мы немного не подходим по общей специфике, но стремимся быть ближе. Основная работа, которая в этом направлении происходит, конечно, происходит под эгидой холдинга. Кстати, буквально на днях предприятие участвовало в форуме «Армия-2019», где наш потенциал был представлен в составе стенда РТИ.

Что касается возрождения кооперации, то это действительно один из наиболее сложных моментов, который нам удалось реализовать. Появились новые поставщики, как, например, производитель двигателей из Перми, который занимается изготовлением первой ступени космического корабля «Протон». Теперь он изготавливает двигатели для наших изделий. У нас достаточно много партнеров по всей стране – это предприятия Роскосмоса, авиационной отрасли…Это большая кооперация – десятки предприятий. И наше изделие – это труд очень многих людей, не только на ДМЗ, но и по всей стране.

- В канун юбилея предприятия какие пожелания адресуете коллективу Дубненского машиностроительного завода?

- Пожелаю прежде всего терпения, взаимного уважения и с оптимизмом смотреть в будущее. Задачи перед нами стоят очень сложные, но, уверен, мы их реализуем. Завод является важным звеном обороноспособности страны, у нас большой потенциал, и наша задача этот потенциал реализовать. Я желаю здоровья и благополучия всему коллективу. Впереди у нас интересная, плодотворная работа на благо оборонной отрасли страны.

Анна СУХАЯ

Источник: Встреча
Читать дальше

10 июля 2019
Пациентку на 39-й неделе беременности с менингоэнцефалитом спасли врачи в Дубне


Пациентку на 39-й неделе беременности с менингоэнцефалитом спасли врачи Дубненской городской больницы, женщина родила здорового малыша, сообщили в Минздраве Московской области.

«Бригада скорой помощи доставила женщину на 39 неделе беременности с жалобами на головную боль, тошноту, рвоту, спутанность сознания, высыпания на теле. У пациентки диагностировали менингоэнцефалит, вызванный вирусом Коксаки. Проведено соответствующее лечение, в результате состояние улучшилось», – рассказал главный врач Дубненской больницы Алексей Осипов.





Женщина родила. Сейчас мама и малыш чувствуют себя хорошо, вместе они выписаны домой в удовлетворительном состоянии.

Менингоэнцефалит – воспаление оболочек и вещества головного мозга, может затронуть спинной мозг, вызывая паралич. Для этого заболевания характерно тяжёлое лечение и высокий процент летальных исходов.

Яна Таёжная

Источник: Радио 1
Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2016-2019 Город-Дубна.рф