Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал городского округа Дубна

Дата: 12 июля 2019

АО «ДМЗ имени Н.П. Федорова» анонсировал поставку в Минобороны новых крылатых авиаракет


В эти дни свой солидный юбилей отмечает дубненское предприятие АО «Дубненский машиностроительный завод» имени Н.П. Федорова». Ровно восемьдесят лет назад, 10 июля 1939 года, была введена в эксплуатацию первая пусковая очередь нового предприятия. Эта дата и стала днем рождения Дубненского машиностроительного завода.

История ДМЗ неразрывно связана с историей развития авиации. Для охраны морских границ Советского Союза, имевших большую протяженность, нужны были гидросамолёты, и в 1935 году Совет Труда и Обороны принял решение о строительстве завода по изготовлению гидросамолетов. Местом для строительства авиационного завода был выбран левый берег реки Волги, в двух километрах от Иваньковской гидроэлектростанции и плотины канала «Москва – Волга». Строительство авиационного завода началось в третьем квартале 1937 года, а 10 июля 1939 года, всего через два года после начала работ, ввели в эксплуатацию первую пусковую очередь завода.

80-летний путь предприятия вписан золотыми буквами в историю развития отечественной авиации и оборонного комплекса страны. Славная история завода №30 (именно под таким названием он запомнился старожилам Дубны), давшего название всей левобережной части города, легла в основу воспоминаний ветеранов ДМЗ. Эти воспоминания мы публикуем на страницах газеты, чтобы еще и еще раз вспомнить, как на новом авиационном заводе создавали опытный гидросамолет МТБ­2, разработанный в ОКБ А.Н.Туполева, и сухопутный скоростной разведчик-бомбардировщик СРБ-55, способный летать со скоростью 600 км/ч. Как в 1951году заводу поручили новое задание – освоить серийное производство крылатых ракет, и как раз это задание определило долгосрочную специализацию производства.

12 октября 1951года на заводе был организован филиал ОКБ-155 А.И. Микояна, впоследствии выросший в самостоятельное машиностроительное конструкторское бюро «Радуга». Основную загрузку производства составляли ракеты класса «воздух-поверхность», разработчиками которых были МКБ «Радуга» и ОКБ А.И. Микояна. Они были составной частью стратегических комплексов, создаваемых совместно с ОКБ А.Н. Туполева.

Вспоминают ветераны завода и о том, как в 1965 году предстояло освоить производство изделия «105», являвшегося составной частью системы «Спираль» в виде орбитального самолета с ракетным ускорителем. Специалисты завода в сотрудничестве с ведущими конструкторскими бюро страны участвовали в разработке и производстве крылатых ракет серии КС, К-10, Х-20М, П-15, КСР-2, КСР-11, Х-28, семейства Х-22, Х-58, Х-59М, Х-55, «Москит», Х-15. На заводе было освоено производство агрегатов планера (фюзеляж, крылья, кили, стабилизаторы, пилоны, носовой обтекатель) сверхзвукового истребителя МиГ-25.

Все эти вехи в истории развития Дубненского машиностроительного завода обязательно найдут отражение на страницах «Встречи», а в канун 80-летнего юбилея предприятия мы решили рассказать не только об его истории, но прежде всего о том, чем завод живет сегодня и каким видится его будущее. Наш разговор с генеральным директором АО «Дубненский машиностроительный завод» имени Н.П. Федорова» Егором Анатольевичем Соловьевым.

- Егор Анатольевич, с какими успехами Дубненский машиностроительный завод подошел к столь солидному юбилею?

- Завод строился как предприятие оборонной промышленности тогда еще Советского Союза, и до 1994 года мы занимались серийным выпуском больших объемов авиационных крылатых ракет. К сожалению, в силу определенных обстоятельств в 1994 году это производство было остановлено, после чего завод занимался незначительными работами, связанными с ремонтом, изготовлением отдельных авиационных элементов. Но не было большой важной задачи, и сейчас такая задача появилась. Сегодня идет возрождение промышленности, оборонного потенциала страны, и мы близки к тому, чтобы запустить серийный выпуск изделий на более качественном, новом технологическом уровне, после чего сможем вернуться в состояние большого серийного предприятия - важного элемента обороноспособности страны. Для нас это значимый этап.

- В настоящее время завод заканчивает освоение нового изделия…

- Да, это новая авиационная крылатая ракета. В этом году мы произведем отгрузку первых серийных изделий. Заказчиком выступает Министерство обороны. Причем это не отдельные наработки и элементы, а полноценная серийная продукция, выпускаемая достаточно большими объемами. Это наше будущее на несколько лет.

- Техника позволяет выполнить эту задачу?

-У нас есть определенный объем оборудования и высококвалифицированные специалисты, и шаг за шагом мы повышаем свой потенциал. Прошла модернизация сварочного оборудования, оборудования термообработки. Если потребуется, будем углублять эту работу. Парк станков достаточно современный, во всяком случае, этого достаточно, чтобы выполнять задачи, которые стоят перед нами сейчас и будут стоять в ближайшем будущем.





- В выполнении этого заказа задействованы определенные цеха?

- Задействован весь завод. ДМЗ - это завод полного цикла: здесь представлена вся цепочка механической обработки, мы хорошо разбираемся в композитных материалах, есть цеха по сборке агрегатов, сами изготавливаем оснастку – одним словом, это большой многопрофильный завод. И главное, мы завершаем здесь конечный этап сборки. Кроме того, у нас хорошие компетенции в авиации: делаем отдельные элементы авиационного оборудования для компании «Сухой», «Миг», выполняем определенные работы для серийных самолетов, это связано с элементами радиоэлектронной борьбы, с дозаправкой в воздухе и пр.

- Показателем стабильности предприятия является объем портфеля заказов. Каковы перспективы у Дубненского машиностроительного завода в плане получения новых контрактов?

- Если говорить о перспективах производства, то стоит отметить, что в настоящее время портфель заказов достаточно объемный. Действующий контракт до 2020 года позволяет предприятию в объеме продаж вырасти в несколько раз. Наша задача закрепиться на этом уровне с тем, чтобы в начале следующего года заключить новый контракт, который определит перспективы уже до 2027 года. Заказчиком озвучены объемы и суммы контракта, но определенные процедуры позволят нам подписать его только в следующем году. По крайней мере, перспективы предприятия на ближайшие несколько лет мы отчетливо видим.

Кроме того, идет диверсификация, то есть, помимо привычных направлений деятельности, мы осваиваем новые. Два из них развиваются весьма активно. Это работа по беспилотным летательным аппаратам. Нам важно войти в кооперацию с компанией «Кронштадт». Это один из крупнейших изготовителей беспилотников в стране, который сейчас выходит на серию, и мы будем помогать ему производить серийное оборудование. Также идет этап освоения части нового вида продукции. Речь об антеннах космической связи большого диаметра. Мы будем делать отдельные элементы, у нас есть для этого компетенции и наработки. Еще одно направление – это производство гражданской продукции. Мы сотрудничаем с Тверским вагоностроительным заводом по производству «Иволги» - электрички нового класса. Пока выполняем небольшой объем работ, но в планах освоить производство более серьезных агрегатов.

- Для выполнения этих заказов необходимо располагать не только парком современной техники, но и высококвалифицированными специалистами…

- Прежнему руководству удалось сохранить кадровый потенциал. Сегодня на заводе достаточно высокий средний возраст сотрудников, поэтому стараемся привлекать на предприятие молодежь. Нам удалось возродить Молодежный комитет, который активно включился в работу и даже успел реализовать некоторые идеи. Например, организовали футбольную команду, тренировки которой регулярно проходят на стадионе «Волна», возродили заводскую газету, готовится к выходу второй номер. Все это нацелено на улучшение внутренней атмосферы на предприятии. Второе направление – это взаимодействие с университетом «Дубна» и колледжем «Дубна». Совместно с колледжем будем реализовывать программу подготовки операторов станков с ЧПУ. В настоящее время на предприятии трудятся 1200 человек на площадке в Дубне и еще 450 в филиале ДМЗ во Владивостоке, который работает на оборонку.

- Вы оказались на предприятии не в лучшие времена…

- До работы на ДМЗ я пять лет был генеральным директором на подобных предприятиях в оборонной промышленности. Эти производства находились даже в более кризисных ситуациях. За моей спиной три завода, которые удалось вывести из состояния холодных цехов, превратив в работоспособные предприятий. К примеру, на одном из таких заводов были отключены электричество и газ. Температура в цехах достигала всего 10 градусов. Не было материалов, чтобы продолжать производство. Сейчас это стабильно работающее предприятие, которое выпускает продукцию и увеличило выручку примерно в полтора раза.

- Не жаль оставлять предприятие, которое удалось поднять, вывести из кризисной ситуации?

- Не стоит почивать на лаврах. Работа выполнена, и это хорошо. Я бы не сказал, что дубненское предприятие находилось в крайне тяжелой ситуации. Но было много конфликтов, в том числе внутренних, которые я и старался разрешить. Пожалуй, главная проблема, которую до сих пор не удалось преодолеть, - выйти из состояния маленького предприятия и перейти к производству, занимающемуся сборкой изделий.

- Вам удалось возродить на заводе систему кооперации. Насколько это важно?

- Для начала скажу, что Дубненский машиностроительный завод входит в корпорацию РТИ, которая занимается наукоемкой техникой. РТИ – лидер в области сложных систем, связанных с военной и гражданской радиолокацией. Мы немного не подходим по общей специфике, но стремимся быть ближе. Основная работа, которая в этом направлении происходит, конечно, происходит под эгидой холдинга. Кстати, буквально на днях предприятие участвовало в форуме «Армия-2019», где наш потенциал был представлен в составе стенда РТИ.

Что касается возрождения кооперации, то это действительно один из наиболее сложных моментов, который нам удалось реализовать. Появились новые поставщики, как, например, производитель двигателей из Перми, который занимается изготовлением первой ступени космического корабля «Протон». Теперь он изготавливает двигатели для наших изделий. У нас достаточно много партнеров по всей стране – это предприятия Роскосмоса, авиационной отрасли…Это большая кооперация – десятки предприятий. И наше изделие – это труд очень многих людей, не только на ДМЗ, но и по всей стране.

- В канун юбилея предприятия какие пожелания адресуете коллективу Дубненского машиностроительного завода?

- Пожелаю прежде всего терпения, взаимного уважения и с оптимизмом смотреть в будущее. Задачи перед нами стоят очень сложные, но, уверен, мы их реализуем. Завод является важным звеном обороноспособности страны, у нас большой потенциал, и наша задача этот потенциал реализовать. Я желаю здоровья и благополучия всему коллективу. Впереди у нас интересная, плодотворная работа на благо оборонной отрасли страны.

Анна СУХАЯ

Источник: Встреча
Дата: 12 июля 2019 | Кол-во просмотров: 140





ГОРОД КИМРЫ.RU
В Кимрах началось строительство логистического модуля РЖД

На железнодорожной станции Савелово началось строительство логистического модуля для обслуживания модернизированной ж/д сети станции, сообщают официальные средства массовой информации города Кимры.

В настоящее время производится закладка фундамента здания Центра управления станцией. В нем, по словам начальника участка Игоря Дриженко, будут располагаться дежурный по станции, столовая, комнаты отдыха локомотивных бригад и служба охраны.

Сборку здания с кровлей планируется закончить к осени, а зимой начать внутренние отделочные работы. Занимается строительством подрядная организация РЖД «НордЭнергоМонтаж».





Строительные работы продлятся два года.

"Работы ведутся без ограничения движения поездов, с соблюдением всех правил безопасности и экологии. Верхний плодородный слой и глинозем по согласованию с администрацией города вывозится для благоустройства городских объектов." - говорится в сообщении.

Напомним, что осенью прошлого года сообщалось о планах РЖД по масштабной реконструкции станции Савелово, увеличении подъездных путей и переносе железнодорожного переезда.

Служба новостей "Город-Кимры.ru"
Читать дальше
Ряд аэроэкспрессов в Шереметьево и поездов Савеловского направления отменят 7-11 августа

Расписание электричек Савеловского и Белорусского направлений Московской железной дороги (МЖД) и аэроэкспрессов в аэропорт Шереметьево и обратно изменится 7-11 августа 2019 г., сообщили в пресс-службе магистрали.

«С 7 по 11 августа изменится расписание некоторых пригородных поездов Савеловского и Белорусского направлений, а также аэроэкспрессов в аэропорт Шереметьево и обратно. Корректировки связаны с плановыми ремонтно-путевыми работами на перегоне Москва Бутырская - Бескудниково Савеловского направления МЖД. Железнодорожники проводят ремонт первого главного пути, включая замену рельсошпальной решетки, глубокую очистку щебеночного балласта и укладку так называемого «бархатного пути». При разработке технологических «окон» приняты меры, чтобы изменения в расписании были минимально возможными», - говорится в сообщении.

Как уточняется, с 7 на 8 августа ремонт пройдет в ночное время - с 22:40 до 6:40, 8 и 9 августа работы пройдут преимущественно в дневное время с 10:30 до 16:30, а в выходные дни - с 11:50 10 августа до 14:40 11 августа.

Отмечается, что на период работ из расписания выведено несколько электропоездов на участках: Москва - Лобня, Москва - Дмитров, Москва - Дубна, Москва - Бескудниково, Москва - Марк, Москва - Одинцово, Москва - Звенигород, Москва - Икша, Москва - Дмитров, Голицыно - Лобня, Лобня - Одинцово, Лобня - Можайск, Звенигород - Лобня и Лобня - Икша.





Также добавляется, что некоторые электрички пройдут без остановки платформы: «Тимирязевская», «Окружная», «Дегунино», «Бескудниково», «Лианозово», «Отрадное», «Марк», «Водники», «Фили», «Перхушково», «Жаворонки», «Немчиновка» и «Баковка».

В пресс-службе уточнили, что в расписании аэроэкспрессов на Шереметьевском направлении также произойдут изменения. Так, в ночь с 7 на 8, и с 8 на 9 отменяется часть аэроэкспрессов, курсирующих между Москвой и аэропортом Шереметьево.

«Самые значительные изменения в графике движения электричек и аэроэкспрессов внесены в предстоящие выходные. Так, например, с 11:50 10 августа до 14:40 11 августа отменена часть аэроэкспрессов, у некоторых - изменено время отправления», - пояснили в пресс-службе.

МЖД просит пассажиров с пониманием отнестись к работам и ознакомиться с изменениями в расписании пригородных поездов на вокзалах и остановочных пунктах, на странице нашего сайта "Расписание движения электропоездов"

Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
Газонокосилка «Дикая Клара» разогналась до 200 км/ч на автополигоне в Дмитрове | Видео

Под управлением опытной гонщицы, газонокосилка, превращенная отечественными умельцами в мощный болид, смогла развить скорость почти 203 км/ч. Результат зафиксировали представители Книги рекордов России.

Заезд проходил на дмитровском полигоне «НАМИ». За руль «спецтехники» села призер российских соревнований по дрэг-рейсингу Яна Холодковская.

– Как будто в космос отправили, – поделилась впечатлениями она. – Приборная панель зафиксировала 202,88 км/ч. Этого оказалось достаточно, чтобы с первого раза достичь цели, ради которой мы приехали.

За основу разработчики необычного болида под названием «Дикая Клара» взяли садовый трактор Husqvarna TC 130. Вместо стандартного двигателя поставили на косилку восьмицилиндровый объемом 6,2 л и мощностью 409 лошадиных сил. Потребовались соответствующие подвеска, система охлаждения, проводка, колеса, особая настройка тормозной системы. При этом основную функцию газонокосилки удалось сохранить.





– Такой садовый трактор может косить траву с помощью деки, расположенной между осями, как и оригинал, – рассказали в пресс-службе компании-изготовителя. – В итоге режущая конструкция гоночного болида состоит из двигателя от аккумуляторной газонокосилки, работающего от батареи, и оригинального ножа трактора.

На рекорде России команда создателей шустрой газонокосилки решила не останавливаться. В планах – попасть в Книгу Гиннесса. Последний мировой рекорд числится за машиной компании Honda Mean Mower V2, которой удалось развить скорость 243 км/ч.

Мария Тарасова

Источник: Подмосковье Сегодня
Читать дальше
Тестовый запуск логистического терминала «Белый Раст» в Дмитрове намечен на 2019 год

Терминально-логистический центр (ТЛЦ) "Белый Раст" в Дмитровском городском округе начнет работу в тестовом режиме в 2019 году, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе министерства инвестиций и инноваций Московской области.

"Тестовый запуск работы терминала намечен на осень", - сказал собеседник агентства.

Он добавил, что в дальнейшем на объекте планируют достроить склад и офисы.

По данным подмосковного министерства, запуск "Белого Раста" наряду с "Агрохабом "Евразия", позволит в несколько раз увеличить товарооборот между Московской областью и Китаем.

Источник: Интерфакс - Россия
Читать дальше





ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
10 июля 2019
Пациентку на 39-й неделе беременности с менингоэнцефалитом спасли врачи в Дубне


Пациентку на 39-й неделе беременности с менингоэнцефалитом спасли врачи Дубненской городской больницы, женщина родила здорового малыша, сообщили в Минздраве Московской области.

«Бригада скорой помощи доставила женщину на 39 неделе беременности с жалобами на головную боль, тошноту, рвоту, спутанность сознания, высыпания на теле. У пациентки диагностировали менингоэнцефалит, вызванный вирусом Коксаки. Проведено соответствующее лечение, в результате состояние улучшилось», – рассказал главный врач Дубненской больницы Алексей Осипов.





Женщина родила. Сейчас мама и малыш чувствуют себя хорошо, вместе они выписаны домой в удовлетворительном состоянии.

Менингоэнцефалит – воспаление оболочек и вещества головного мозга, может затронуть спинной мозг, вызывая паралич. Для этого заболевания характерно тяжёлое лечение и высокий процент летальных исходов.

Яна Таёжная

Источник: Радио 1
Читать дальше

06 июля 2019
На улице Правды в Дубне снесут еще один многоквартирный дом


Дом №21 по улице Правды в Дубне был признан аварийным и подлежит сносу. Это признала администрация городского округа. Напомним, что его сосед - многоквартирный дом №19 - был снесен в минувшем 2018 году.

«Руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Положением о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, учитывая акт обследования помещений от 29.05.2019 №09/19, а также результаты технического заключения ООО «СТРОЙТЕХЭКСПЕРТ» от 15.05.2019, было принято решение о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Дубна, ул. Правды, д.21, аварийным и подлежащим сносу», - гласит объявление на официальном сайте городской администрации.

Источник: Открытая Дубна
Читать дальше

27 июня 2019
Фасады шлюза №1 Иваньковского гидроузла в Дубне после ремонта будут подсвечиваться по вечерам


Специалисты Главгосэкспертизы России одобрили сметную стоимость капитального ремонта фасадов и оградительных ворот на некоторых гидроузлах ФГБУ «Канал имени Москвы», положительно оценив достоверность суммы.

По этому проекту будут отремонтированы в том числе фасады шлюза №1 Иваньковского гидроузла в Дубне. Обновление предусмотрено и для шлюзов № 2 в Яхроме, № 3 в Темпах и № 6 в Икше, а также для заградительных ворот гидроузла № 103 в поселке Орехово Дмитровского округа.

После планируемого ремонта фасады будут подсвечиваться в вечернее время.





"Здесь пройдет ремонт кровель с восстановлением архитектурных элементов декора, устройством обогреваемых желобов и водостоков, фасадов с восстановлением архитектурных элементов, - говорится в сообщении надзорного ведомства. - Также будут восстановлены скульптуры и скульптурные группы с учетом требований статуса зданий и восприятия скульптуры на расстоянии... Так как ремонтируемые здания входят в состав гидротехнического производственно-технологического комплекса и эксплуатируются в период навигации, для защиты их строительных конструкций от разрушения предусмотрено произвести обработку ограждающих конструкций гидрофобизатором, обустроить организованный водосток с кровель, оконных отливов и отливов карнизных выступов, выполнить асфальтобетонную отмостку вокруг зданий и другие необходимые работы".

Источник: Открытая Дубна
Читать дальше

21 июня 2019
В Дубне построили экспериментальный корпус лаборатории ядерных реакций


Министерство жилищной политики Московской области выдало разрешение на ввод в эксплуатацию экспериментального корпуса лаборатории ядерных реакций объединенного института ядерных исследований в Дубне, сообщили изданию «Вести Подмосковья» в пресс-службе ведомства.

Ученые собираются открывать новые химические элементы, производить их синтез, делать новые открытия и предлагать обществу инновационные разработки. Площадь объекта — 5 300 квадратных метров.

В строительство корпуса инвестировано 870 миллионов рублей. В корпусе будут работать 15 человек.

Источник: Вести Подмосковья
Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2016-2019 Город-Дубна.рф