Дубна
Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал городского округа Дубна

Дата: 18 марта 2019

Около 50 человек присоединились к флешмобу «Севастопольский вальс» в Дубне


Около полусотни студентов университета «Дубна» и лицеистов присоединились к флешмобу «Севастопольский вальс». Таким образом учащиеся отметили пятилетнюю годовщину присоединения полуострова.

Александр Лучин приехал учиться в Дубну три года назад из села Черноземное Республики Крым. Он рассказал, что с тех пор родной край изменился до неузнаваемости, что не может не радовать.

«Это и мой праздник. Я крымчанин, и как крымчанин я хочу его отметить таким образом, показать россиянам нашу радость, что мы тоже благодарны. Будьте и нам рады», — отметил Александр.





Всего в университете «Дубна» учится более сотни студентов, приехавших из Крыма. С каждым годом эта цифра увеличивается.

«Для них эта история, история присоединения Крыма к России, это и личная история. Поэтому всегда присоединяются ребята. В этом году празднование проходит в такой форме, как «Севастопольский вальс» — флешмоб, обращение студентов к своим сверстникам в Алуште, — рассказал Николай Мадфес, проректор университета «Дубна».

Организаторы отмечают, что многие из участников флешмоба в Дубне раньше никогда не танцевали вальс, а разучили его специально для этого дня. Подобная акция проходит на территории всего Подмосковья, участие в ней уже приняли около 10 тысяч человек.

Источник: Телеканал 360°
Дата: 18 марта 2019 | Кол-во просмотров: 50





ГОРОД КИМРЫ.RU
На любую ногу, или Как в Кимрах создали обувной кластер

Если говорить о том, с чем ассоциировалась Тверская губерния до революции, правильный ответ: хорошая обувь. В Кимрах еще в XIX веке был создан первый полноценный, как сказали бы сейчас, промышленный кластер обувного промысла. Но получилось это не сразу!

Свобода по выкупу

Обувной промысел в Кимрах расцвел еще при Петре Первом, который, как считается, устроил местным помещикам Салтыковым исключительно выгодный подряд для российской армии. С тех пор Кимры стали центром обувной промышленности в Российской империи. Считалось, что именно кимряки первыми научились натягивать сапоги на колодку и шить их одним швом – так, чтобы части сапога будто срастались намертво. Здесь же освоили выпуск «осташей» из двойной кожи, незаменимой обуви для охотников, а также стали шить первую модельную – сапоги «всмятку», или «гармошкой», а также сапоги «со скрипом», в которых ходили все купечество и богатые мастеровые. Здесь же по парижским эскизам делали самые модные дамские туфли и башмаки. При этом понятие качества было настолько абсолютной ценностью, что малейший брак мог закончиться плохо для нерадивого мастера. Есть полулегендарная история, как в 1914 году одного кимрского купца обвинили в том, что он поставил в армию «чуму» – сапоги на картонной подошве. Человек до суда не дожил. Помер от позора.

Со временем кимрское качество обрело мировой статус. Еще на Всемирной Лондонской выставке братья Столяровы получили дипломы и право ставить личное клеймо на свои изделия, «поставляемые в том числе и за границу». На еженедельных субботних базарах в Кимрах в ту пору продавалось 55 тысяч пар обуви. Кимры обували всю Россию. Эта обувь удивительной работы, непредставимого сейчас качества. Кожа тонкая, прочная, выделка отличная, швы безукоризненные… И главное – полностью ручная работа! Перед революцией в Кимрах насчитывалось 16 тысяч «патентных» сапожников, а кимрская обувь продавалась на базарах по всей стране. В наше время в Кимрах даже поставили памятник сапожнику как символу лучшей эпохи в истории города.

Однако история взлета кимрского «сапожного царства» малоизвестна. И связана, как водится, с женщиной. Звали ее Юлия Самойлова, и когда-то село Кимры принадлежало ей. Юлия Самойлова была очень красивой женщиной. Что уж говорить, если даже художник Карл Брюллов настолько воспламенился ее красотой, что до конца дней своих писал портреты Самойловой! А на знаменитой своей картине «Последний день Помпеи» изобразил ее аж три раза: всмотритесь в лица матери, прикрывающей детей, девушки, лежащей без чувств, и женщины, спасающей старика, – все они с лицами, вернее, с лицом любимой модели живописца!

На самом деле девичья фамилия Самойловой — Пален, ее отец приходился родственником жены императора Петра Великого. В 1823-м Юлия вышла замуж за графа Самойлова (с благословения царя), но вскоре супруги разошлись. Графиня часто бывала в имении «Графская Славянка», расположенном в четырех верстах от Павловска. В этом имении собирался весь цвет творческого Петербурга — артисты, художники, музыканты — устраивали шумные вечеринки. Неподалеку находилась резиденция императора Николая Первого. Царь приезжал в Павловск с семьей отдохнуть, а тут каждый вечер шум, концерты у графини Самойловой. «Хоть бы уехала она куда-нибудь», - говорил он. И как в воду глядел!

В 1846 году в Италии Юлия Павловна познакомилась с провинциальным тенором Пери. Между ними случился бурный роман, и графиня решила выйти за него замуж. Пери был католиком, Самойлова решила принять веру мужа. По российским законам, если дворянин принимал чужую веру, он лишался права владеть какой-нибудь недвижимостью в России. Поэтому Самойловой предстояло продать все свои российские активы, в том числе и село Кимры.

И тут к ней пришла… делегация местных сапожников. Прослышав о решении Самойловой продать село, кимряки сами выступили покупателями. Подобные истории, чтобы крепостные себя выкупали, в России случались крайне редко, а тут не одна семья, не две, а целое село! Вопрос решался на самом высоком уровне, разрешение на продажу села Кимры самим крестьянам спрашивали у императора Николая Первого. Тот согласился, после чего министр государственных имуществ граф Киселев оформил сделку. После выкупа жители села переходили в статус обязательных крестьян, то есть, по сути, становились вольными предпринимателями.

Правда, когда кимряки узнали, какую цену назначили за село, они долго чесали в затылках. 495 тысяч рублей — астрономическая по тем временам сумма, тем более для крепостных сапожников, для которых рубль считался большой суммой. Тем не менее кимряки согласились. В государственном банке был оформлен казенный кредит на 495 тысяч с рассрочкой платежей на 37 лет. Граф Киселев выказал крестьянам желание, чтобы они всеми силами оправдали себя в платеже (по 29 000 руб. в год), на что они ответили: мол, милость чадолюбивого монарха будет для них всегда священна; что в нужде они заложат дома, жен и детей, но доверие монаршее оправдают.

Кимряки сдержали слово: рассрочку по кредиту они выплатили досрочно, в 1867 году, за 20 лет. Причем их заставили выплатить и банковские проценты, то есть общая сумма «выкупа» достигла миллиона рублей. Никто даже представить себе не мог, что какие-то крестьяне смогут заработать миллион. Впрочем, к тому времени, как пришел срок выкупа, никто не задавал подобных вопросов. Кимры так сильно «поднялись» на обувном промысле, что в Тверской губернии появился первый в царской России промышленный кластер, центр всего сапожного ремесла.





А что же графиня Самойлова? Через несколько месяцев после свадьбы ее муж, тенор Пери, скончался от туберкулеза. Сама же графиня, потеряв доходы от русских имений, продолжала вести прежний расточительный образ жизни и постепенно совершенно издержалась. Когда ей было 60 лет, она решила купить графский титул и вступила в фиктивный брак с обедневшим французским дипломатом, графом де Морне. Брак этот разорил ее окончательно. Под старость бывшая красавица и аристократка поселилась в Париже, где познала настоящую бедность, распродав с «молотка» все свои коллекции картин.

Она умерла в нищете, а ее бывшие крепостные стали богатыми и процветающими. Есть легенда, что, узнав о смерти бывшей владелицы Кимр, сапожники отправили в Париж самые красивые туфельки, инкрустированные слоновой костью и золотом – положить в гроб…

Обуть армию

В истории тверских сапожников есть сюжет, сведения о котором удалось найти в государственном архиве Тверской области. История, без преувеличений, исключительная.

Началось все с того, что в 1904 году, когда Россия готовилась к войне с Японией, выяснилось: на военных складах практически нет сапог. Военное министерство стало думать, как решить эту проблему. Требовалось в кратчайшие сроки пошить несколько сотен тысяч пар обуви для армии и

флота, чтобы «обуть» солдат, отправляющихся на войну. И не придумали ничего лучше, чем обратиться к кимрским сапожникам – Кимры тогда входили в состав Корчевского уезда Тверской губернии. На тот момент сапожное и кожевенное ремесло было развито не только там, но в столице решили, что именно тверские сапожники сумеют выполнить особое задание военного ведомства быстро, качественно и в срок.

«Сапожному вопросу» придавалось исключительное значение. Требовалось организовать производство сапог на местах, поэтому в Тверь полетели строгие депеши. В Тверской земской губернской управе сам председатель фон Дервиз рассылал циркуляры: призвать сапожников выполнить патриотический долг. И сделать это требовалось максимально быстро: на дворе стоял май 1904 года, а обуть экспедиционный корпус, отправляющийся в Маньчжурию, следовало буквально за пару месяцев.

Разумеется, власти на местах немедленно откликнулись и отрапортовали, что сапожники оповещены и готовы оказать помощь России в борьбе с японцами. Единственное, им нужны материалы и выкройки, по которым надо делать сапоги. Профессия сапожника совершенно неожиданно для всех стала стратегической, и всех ее представителей поименно переписали. Результаты этой переписи сохранились в архивах. Всем сапожникам дали звание ратников (ополченцев), чтобы они понимали важность возложенной миссии.

До присвоения воинских званий, слава богу, не дошло, к тому же «военным сапожникам» за их работу все-таки платили (1 рубль 48 копеек за пару), но сделать военный заказ требовали максимально быстро. Из Вятки в Тверь прибыл военный эшелон, груженный кожей, железными шпильками, задниками, каблуками, из Перми доставили стратегически ценный груз – восемь пудов стелек. Добавим, что следить за выполнением «сапожного задания» в Тверь из Петербурга прибыл сам генерал, уполномоченный департамента сельской экономии Министерства государственных имуществ И.И. Ямпольский.

И работа закипела! Тогда не принято было писать о передовиках производства и перевыполнении плана, но уже в июле председатель Тверской губернской земской управы докладывал, что сапожник Киселев изготовил 130 пар, тогда как в среднем каждому сапожнику требовалось сделать 100 пар. А другой сапожник (имени его в документах, к сожалению, нет) привлек к выполнению стратегического задания всю семью: жена кроила голенища, подошвы и кружки для каблуков, старший сын делал строчки, младший собирал готовое изделие, и даже самого маленького, семилетнего, приспособили упаковывать готовые сапоги. Он тоже имел статус ратника-ополченца и получал по три копейки за каждую изготовленную пару сапог. В Кимрах сапожники расчехлили швейные машинки, которые имелись в каждой семье, но их держали для особых случаев, предпочитая работать по старинке, вручную.

«Военные сапожники» из Кимр и других уездов губернии с честью выполнили задание военного ведомства, отправив в армию 13 327 пар готовых сапог. Каждая пара обошлась казне втрое дешевле, чем если бы эти сапоги закупали где-нибудь за границей. А качество их было настолько высокое, что по распоряжению «уполномоченного по сапогам» Ямпольского тверская обувь была отобрана для показа на Первой Всероссийской выставке кустарного производства в 1906 году. Там сапоги демонстрировали как образец того, что способен сделать своими руками крестьянин, не занятый в промышленном производстве. Это был первый случай, когда армейская обувь стала сенсацией всероссийской выставки.

Есть даже предположение, что на деньги, которыми казна щедро рассчиталась с кимряками за поставки сапог, кимрский купец Александр Строганов в 1907 году открыл в селе первую фабрику механического пошива обуви «Якорь» (ныне обувная фабрика «Красная Звезда»). Однако у этой красивой истории есть продолжение, увы, не такое красивое.

Спустя 10 лет, в 1914 году, перед началом Первой мировой войны, военное ведомство обнаружило, что на складах… вновь не хватает сапог. Опять не подготовились к войне, что ты будешь делать! Вспомнили, как десять лет назад кимрские сапожники выручили, решили повторить опыт. Снова собрали списки сапожников, так же распределили заказы. Но тут… В общем, все оказалось плохо.

Во-первых, Кимры наводнили перекупщики, которые скупали за копейки готовую продукцию и тут же перепродавали военному ведомству по тройной цене. И сделать с ними ничего было невозможно, поскольку «посредники» оказались родственниками некоторых членов Тверской земской управы, распределявших казенные деньги. И это еще полбеды. Те же посредники выкупали на складах хорошую кожу, привезенную для изготовления сапог, а вместо нее отправляли гнилую, лежалую, которая буквально расползалась под руками мастера. Кстати, «гнилые сапоги» стали в Первую мировую настоящим символом повального казнокрадства, воровства и коррупции в тылу.

К счастью, на репутации самих сапожников это никак не отразилось. Хорошую обувь в Кимрах делают и по сей день.

Автор благодарит сотрудников Государственного архива Тверской области за помощь в поиске редких материалов и документов.
Владислав Толстов

Источник: Московский Комсомолец Тверь
Читать дальше
Самое бескультурное население проживает в Вышнем Волочке, Торжке и Кимрах

По последним данным, самые "окультуренные" люди живут в Оленинском районе, на втором месте по уровню культуры – Калязинский, на третьем – Молоковский. Кимры же оказались на 40-ом месте по "окультуренности" населения, Кимрский район - на 30-ом.

В самом конце рейтинга плетутся Торжок и Вышний Волочек – там один человек посещает учреждения культуры в среднем 1,5 раза в году. На заседании правительства Тверской области думали, что с этим делать и как реализовать региональную составляющую национального проекта "Культура".

Национальный проект "Культура" рассчитан до 2024 года и подразумевает работу по трём направлениям: "Культурная среда" (развитие инфраструктуры), "Творческие люди"(создание условий для развития творческого потенциала) и "Цифровая культура" (цифровизация услуг).

Конкретная цель проекта – повысить на 15% число посещений организаций культуры и в пять раз увеличить количество посещений информационных ресурсов Минкультуры (Культура. РФ, История. РФ, портал Национальной электронной библиотеки, Государственный каталог Музейного фонда России и др.). В списке регионов ЦФО мы занимаем шестое место по количеству посещений культурных учреждений на человека в год – 5,1. Самая культурная в этом рейтинге область – Белгородская: в среднем ее житель 7,5 раз посещает культурные мероприятия.





Что касается тверского районного рейтинга, то губернатора он удивил.

Чаще всего посещают учреждений культуры жители Оленинского района – 17,3 раза в год в среднем каждый. Жители Калязинского района – 14. На третьем месте – Молоковский район - 13,6.

Удивительно, но в крупных городах – Твери, Ржеве, Кимрах, Торжке и Вышнем Волочке – жители реже остальных посещают муниципальные учреждения культуры. В самом конце рейтинга Вышний Волочек – 1,6 раз в год, в Торжке - 2,6, в Кимрах – 2,9, Твери – 4,8 раз в среднем горожанин ходит в музеи, театры и дома культуры.

- То есть жители сельской местности чаще, чем городские, посещают учреждения культуры? С таким подходом мы не повысим уровень культуры, а просто освоим средства. Не очень хорошо, не очень хорошо, - удивился губернатор и велел проанализировать положение культурных дел в районах-аутсайдерах.

Чтобы культура развивалась, в Тверской области в рамках нацпроекта будут ремонтировать местные дк и клубы, оснащать детские музыкальные школы и кинозалы, модернизировать театры, создавать модульные библиотеки и проводить фестивали и конкурсы. Кроме того, "творческие люди" и НКО могут получить гранты на поддержку фестивалей, проекты по укреплению российской гражданской идентичности и прочего.

По материалу ТИА
Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
Выставка резной деревянной иконы пройдет в Дмитровском кремле

Около 40 экспонатов представят на выставке резной деревянной иконы "Живая традиция", которая откроется в Дмитровском кремле в пятницу, 19 апреля, сообщили "Интерфаксу" в администрации музея-заповедника.

"Посетители увидят (на выставке - ИФ) деревянные иконы, скульптуру, распятия, фрагменты резных иконостасов, графические эскизы икон, предметы церковной утвари и облачения", - рассказал собеседник агентства.





В экспозицию войдут также произведения из собрания музея и из частной коллекции современных художников Азбухановых.

В частности, гости выставки смогут ознакомиться с предметами искусства, связанными со Спасо-Влахернским монастырем XIX века.

Выставка продлится до 10 ноября.

Читать дальше
Краеведческий квест «Бегущий город» пройдет 23 марта в Дмитрове

Жители Дмитровского городского округа смогут стать участниками соревнований по городскому ориентированию "Бегущий город", которые пройдут в субботу, 23 марта, сообщает пресс-служба муниципальной администрации.

"Это (соревнования - ИФ) новая познавательно-состязательная форма активного краеведения. Цель участников - поиск и достижение за кратчайшее время заданных организаторами объектов в городе", - говорится в сообщении на сайте органа местного самоуправления.





В пресс-службе добавляют, что участники "Бегущего города" смогут передвигаться как пешком, так и с помощью велосипеда, роликовых коньков, общественного и личного транспорта.

Для участия в игре необходимо зарегистрироваться на официальном сайте проекта. Партнером соревнования стал музей-заповедник "Дмитровский кремль".

Источник: Интерфакс - Россия

Читать дальше




ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
16 марта 2019
«Каким‐то чудом»: блогер из Дубны прославилась благодаря иконописи


Блогер из Дубны Феодора Мошкина в подарок храму написала икону Святой Матроны. Девушка несколько лет назад увлекалась церковной живописью, а уже потом стала размещать свои работы в социальные сети. И это, по мнению художницы, может стать новым трендом.

Икону Святой блаженной Матроны прихожане Храма всех святых в земле российской просиявших получили в подарок от молодой девушки Феодоры. Она не просто передала ее в дар, а сама написала образ московской святой.

«Люди, которые увидели у нас икону в храме, походили, говорили, как здорово, что можно помолиться, приложиться. К Матроне Московской обычно подходят за исцелением болезней, просьб, и она обычно помогает», — рассказала Феодора.

Настоятель храма, протоиерей Александр Горбунов, отметил: дарить иконописные образы — давняя русская традиция, в Дубне — не редкость. Другое дело, что это дар от самого автора, и, что важно, ее написал человек близкий к церкви.





«Очень важно, когда иконописец, когда он не просто делает изображение, переписывает, а он еще и молится», — отметил протоиерей.

Этот храм Феодора выбрала неслучайно. После переезда в Дубну из родного города Великие Луки, она начала ходить именно сюда, здесь встретила будущего мужа, здесь же несколько лет подряд поет на клиросе.

Свое призвание — писать иконы — Феодора нашла еще в детстве. Ее отец заметил, что многие предметы и здания девочка рисует в обратной перспективе, то есть так, как это принято в иконописи, и предложил нарисовать в качестве эксперимента лики новомученников.

«Я говорю: ну папа, я не умею портреты рисовать. Он говорит: попробуй. Я попыталась. И в принципе каким-то чудом я нарисовала черты похожие. И он говорит: я все понял, давай попробуем себя в иконописи», — поделилась девушка.

С этого все и началось: частные уроки, мастер-классы. После школы Феодора поступила в дубнескую иконописную школу, потом прошла курсы в Москве. Сейчас пишет иконы на заказ. По словам девушки, решиться на это было непросто.

Сейчас секретами иконописи она делится в своем Instagram-аккаунте. За первый год у нее появилось более 3,5 тысячи подписчиков. И эта цифра постоянно растет.

Источник: Телеканал 360°

Читать дальше

06 марта 2019
Музыкально-поэтический вечер Федора Тютчева прошел в библиотеке левобережья


Все мы знаем, что духовное становление личности начинается в подростковые годы, и особая роль в этом плане отводится литературе, поэтическому слову.

К сожалению, времени на изучение творчества многих замечательных русских поэтов в школе отводится до обидного мало. В какой-то мере восполнить этот пробел решили сотрудники муниципальной библиотеки левобережья, подготовившие для посетителей литературно – музыкальной гостиной и учащихся Московского областного аграрно-технологического техникума «Дубна» музыкально-поэтическую композицию под названием «Я помню время золотое», посвященную поэту Федору Ивановичу Тютчеву.

Каким образом скомпоновать программу, чтобы рассказать о смысле жизни этого уникального поэта, чтобы его поэтическое слово дошло до сердца каждого, чтобы его творчество в последствии стало частью духовной культуры молодых людей?

Такая задача стояла перед организаторами вечера. Конечно же, с помощью стихов, вызывающих естественный эмоциональный отклик. Стихов, которые пробуждают мысль, приобщают к культуре, в данном случае - к культуре поэтического языка Ф.И.Тютчева.

Литературно-музыкальную композицию открыло выступление участников творческой мастерской «Улыбка», в которой занимаются молодые люди с особенностями развития. Они долго и тщательно готовились к этой встрече – учили наизусть стихи поэта, под руководством заведующей читальным залом Ольги Аникиной занимались правильной и четкой расстановкой акцентов в его поэтической речи. Но главное, чего они достигли– умения понять и принять мир этого великого поэта.





Ольга Аникина подробно рассказала пришедшим на встречу о жизненном и творческом пути Федора Ивановича Тютчева. Это был поэт – мистик, поэт – философ, тонкая, чувствительная натура. Его творчество было загадочным, мистическим, глубоко индивидуальным. Присутствующие на вечере познакомились с Тютчевым – человеком, общественным деятелем и поэтом – философом. Глубже понять его личность помогали и красочные слайды, подготовленные сотрудниками библиотеки.

Ну, и, конечно же, много звучало в этот вечер великолепных стихов, которыми все мы не перестаем восхищаться до сих пор. Вернее всех угадал тайну гениальной личности Иван Тургенев, который точно подметил: «О Тютчеве не спорят; тот, кто его не чувствует, тем самым доказывает, что он не чувствует поэзии». В проникновенном исполнении волонтеров библиотеки Натальи Букварёвой, Галины Аксеновой в этот вечер звучали бессмертные строки поэтических произведений «Как сладко дремлет сад темно-зеленый», «Я помню время золотое», «Чему молилась ты с любовью», «Сижу задумчив и один».

Любимыми темами Тютчева были природа, философия и, конечно, любовь. Многие его стихотворения стали текстами романсов на музыку многих великих композиторов.

В программе вечера прозвучали некоторые в исполнении певицы Татьяны Дробышевской и аккомпаниатора Ольги Елецкой – это «Не рассуждай», «Последняя любовь», «Чему бы жизнь нас не учила». Все вокальные произведения отличались выразительностью, яркой мелодикой, слиянием поэтической и музыкальной составляющих. Слияние стихов и музыки, прекрасное исполнение и концертмейстерское мастерство создали атмосферу праздника – праздника прекрасной поэзии и музыки.

Возможно, некоторые, пришедшие на эту встречу в библиотеку, впервые так близко познакомились с творчеством Федора Тютчева – этим гениальным лириком, человеком, которого больше всего волновала судьба России. И хочется надеяться, что в дальнейшем ребята будут вновь и вновь перечитывать его стихи, испытывая радость общения сего личностью – оригинальной, особенной. А стихи его помогут вырастить душу, сохранить самое дорогое, что у нас есть, - наш язык, нашу великую культуру.

Татьяна Лапаева

Источник: Вести Дубны

Читать дальше

23 февраля 2019
«Это хороший подарок для всех нас»: в дубненском ОИЯИ появился концертный рояль


В большом зале ДК «Мир» в Дубне состоялась презентация большого концертного рояля Steinway & Sons. Зрители услышали, как звучит легенда среди музыкальных инструментов.

Этот рояль дирекция Объединенного института ядерных исследований приобрела для концертов в доме культуры «Мир». Как отметил директор ОИЯИ, академик РАН Виктор Матвеев, это подарок всему многонациональному институту, членам их семей и всему городу.

«Мы скоро будем радоваться не только тому, что у нас в городе мост через Волгу, а скоро достопримечательностью станет уникальный комплекс (коллайдер NICA — прим. ред.), завершилась работа по созданию Фабрики сверхтяжелых элементов, и мы через пару месяцев будем его официально вводить в действие. У нас есть много поводов испытывать удовлетворение от сделанного. И я думаю, что этот рояль и оркестр Дубненский, которым мы все гордимся, это будет хороший подарок для всех нас», — сказал Виктор Матвеев.





Вечер начался с торжественной передачи сертификата и номера производителя рояля. Официальные представители компании Steinway & Sons вручили документы и ключ от инструмента представителям дирекции ОИЯИ и ДК «Мир». Первый аккорд дружно сыграли директор ОИЯИ Виктор Матвеев, глава Дубны Максим Данилов, руководитель управления социальной инфраструктуры ОИЯИ Андрей Тамонов и директор ДК «Мир» Татьяна Романенкова.

Вдохнула жизнь в рояль заслуженная артистка России, солистка Московской государственной академической филармонии, советник по вопросам культуры и искусства при президенте РФ, советник президента по культуре Екатерина Мечетина. В первом отделении она исполнила свою сольную программу из 12 пьес для фортепиано Петра Чайковского. Во втором отделении Екатерина Мечетина сыграла вместе с Дубненским симфоническим оркестром концерт для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова.

Послушать виртуозную игру легендарной пианистки на новом рояле смогли все желающие: концерт стал подарком для жителей от ОИЯИ, вход на него был свободный. Поэтому вечер прошел при полном аншлаге.

Екатерина Мечетина не в первый раз выступает вместе с музыкантами Дубненского симфонического оркестра. Но, как отмечает главный дирижер оркестра Евгений Ставинский, в последнее время на выступления оркестра не приглашали звезд первой величины из-за отсутствия в городе хорошего инструмента. С появлением нового рояля, в руководстве оркестра уже приступили к составлению нового плана мероприятий с участием звезд мировой величины.

Источник: Телеканал 360°

Читать дальше

15 февраля 2019
Весной московские артисты сыграют в Дубне спектакли в память об Олеге Табакове


В Московской области одним из главных событий Года театра станет акция «Подмосковная афиша московских театров», которая будет посвящена памяти Олега Табакова, сообщила министр культуры Подмосковья Нармин Ширалиева.

«У нас уже сверстана афиша - «Подмосковная афиша московских театров». Акцию мы уже несколько лет назад проводили. Мы ее посвящаем памяти Олега Табакова», - сказала Ширалиева.

Она отметила, что Сергей Безруков в Московском губернском театре поставит один из лучших спектаклей Олега Табакова «Мудрец».





Данная акция станет одним из главных событий Года театра в Подмосковье. С марта по май актеры МХТ имени Чехова сыграют восемь спектаклей в Зарайске, Чехове, Серпухове и Дубне. В мае в Королеве покажет спектакли театр имени Пушкина, а в Подольске – Театр наций.

«Еще один важный аспект, что на спектакли «Подмосковная афиша московских театров» билеты будут стоить от 100 до 300 рублей», - отметила Ширалиева.

Народный артист СССР Олег Табаков умер 12 марта 2018 года на 83-м году жизни. В 1987 году он открыл театр «Табакерка». В июне 2000 года стал художественным руководителем МХТ имени Чехова, а с 2004 года параллельно исполнял обязанности директора театра.

Источник: Вести Дубны

Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2016-2019 Город-Дубна.рф