Дубна
Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал городского округа Дубна

Дата: 07 декабря 2018

«Чудо исцеления». Икону Божией Матери «Неупиваемая Чаша» привезли в Дубну


В подмосковной Дубне в течение двух дней находилась чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Известную святыню перенесли из южной точки региона в северную по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.

Почти шесть часов в пути без остановок. Так, впервые в истории в Дубну привезли чудотворную икону «Неупиваемая Чаша». Данный образ мир увидел 140 лет назад, но потом он был утерян во времена революции. Считается, что молитвы этой святыне могут защитить от всего, что сковывает свободную волю, в том числе от алкоголизма, курения, наркомании, компьютерной зависимости.





Икону привезли из Серпуховского монастыря, куда приезжают помолиться сотни тысяч верующих со всей страны и не только. Двое суток сотни дубненцев выстраивались в очередь, чтобы припасть к святыне.

«Икона сама по себе не избавляет, избавляет Господь по ходатайству Божией Матери в этом образе „Неупиваемой Чаши“, который не просто кто-то придумал и решил написать, а перед которым было явлено чудо исцеления безнадежно обуреваемого страстью винопития человека», — рассказал благочинный церквей Дубненско-Талдомского округа Павел Мурзич.

Принесение «Неупиваемой Чаши» в Дубну — важное событие для верующих, рассказали представители духовенства. Это уникальная возможность в родном храме прикоснуться к святыне, общей для всех православных.

Источник: Телеканал 360°
Дата: 07 декабря 2018 | Кол-во просмотров: 106





ГОРОД КИМРЫ.RU
«Я пошел учиться на реставратора, чтобы поднять из руин Гостиный Двор»

Вот и подошел к концу Год Волонтера. С 7 по 9 декабря в Москве прошла конференция участников волонтерского проекта «Том Сойер Фест». Его цель - помощь красивым старинным зданиям, которые могут стать достойным украшением города, если их привести в надлежащее состояние.

В Кимрах этим летом, благодаря стараниям волонтеров, поддержке спонсоров и с разрешения городской администрации был обновлен дом № 36 по улице Кирова, более ста лет назад принадлежавший семье кимрского купца Федора Потапенко. На московской конференции наш город представляли двое организаторов кимрского «Том Сойер Феста», Алёна Крутова и Алексей Молчанов.

Сегодня мы беседуем с Алексеем о доме Потапенко, московской конференции и планах кимрских волонтеров на будущее. Алексей родился в Кимрах. Провел здесь свое детство, закончил среднюю школу №5, а затем отправился в Москву учиться на реставратора.

- Алексей, как вы считаете, что повлияло на формирование вашего характера, мировоззрения, когда вы были еще школьником?

- От школы остались только тёплые воспоминания, моими любимыми предметами всегда были рисование и история. В пятой школе работают исключительно отзывчивые, тактичные и профессиональные педагоги. Каждый из них по-своему влиял на становление моих взглядов и мироощущений, и я очень за это им благодарен! Также я очень благодарен своей семье, которая вложила в меня всё самое нужное.

- Где вы приобрели такие обширные знания по истории города Кимры и когда открыли в себе любовь к архитектуре и деревянному модерну?

- Историей города я начал увлекаться давно. Педагог по дополнительному образованию, Маргарита Николаевна Шокина, много рассказывала нам о Кимрах, его истории о промыслах и известных людях были нам очень интересны. Маргарита Николаевна зачитывала краеведческие очерки и часто водила нас по старым улочкам центра. Потом я увлекся и сам, стал читать краеведческую литературу, собирать старинные фотографии Кимр, изучать архитектуру города и многое другое.

Любовь к архитектуре, как ни странно это прозвучит, мне привил Гостиный двор - всем известные красные руины в центре. Когда знаешь историю этих руин, смотришь на них совсем по-другому, не с отвращением, а с гордостью, с восхищением той красотой, которая была создана нашими предками, и которую мы не смогли уберечь. Гостиный двор - общая проблема для города, которая не решается уже больше двадцати лет. Наверное, прозвучит банально и немного пафосно, но на реставратора я пошёл учится только ради того, чтобы поднять из руин это здание.





- Работа над домом Потапенко уже закончена. Если оглянуться назад, на пройденный этим летом путь от поиска дома до нанесения последних штрихов - что было самым трудным?

- Самым сложным для меня было договорится и расположить к себе людей. Донести до них основную идею и цель проекта. Убедиться, правильно ли тебя поняли. Всё остальное решаемо и вполне выполнимо. Когда начинаешь активную подготовку, важно не отступать. Сложности возникают на каждом шагу, но нужно учится преодолевать их, искать пути решения проблемы. «Том Сойер Фест» в Кимрах дважды мог не состояться. Первый раз, когда мы почти отчаялись найти подходящий для этого дом, а второй - когда неожиданно узнали, что найденный нами дом - памятник архитектуры. Это, конечно, хорошо, но работа с памятниками невозможна без соответствующих согласований с органами охраны культурного наследия. Иначе получится нарушение законодательства, а нарушать его чревато и для нас, и для наших коллег из других городов, и для репутации фестиваля в целом.

- В чем уникальность архитектурного решения дома Потапенко, что отличает его от других домов деревянного модерна - или он в этом смысле совершенно типичен?

- Дом Потапенко отличает необычная для модерна композиция. В ней нет центральной оси - она размыта. С улицы дом кажется совершенно маленьким и компактным, но когда заходишь во двор, дом просто вырастает своим объёмом вглубь и становится большим. Это первое, чему удивлялись волонтёры, придя к нам. Архитектор использовал здесь принцип зрительного обмана. Дом когда-то имел богатый модерновый декор, но в советские времена декор сняли и обшили дом деревянной вагонкой. Но даже без декора он не перестаёт быть по-своему красивым, сквозь вагонку проглядывает тонкий и изящный силуэт.

- Почему для покраски фасадов вы выбрали именно нефритовый цвет?

- Нефритовый цвет - один из традиционных для модерна. Каждый стиль, будь то рококо, классицизм или ампир имеет свою цветовую палитру, не похожую ни на что другое. Модерн - природный стиль, ему присущи натуральность и естественность форм. Поэтому кимрские особняки украшают витиеватые узоры и наличники, похожие на лианы и вьюны. Соответственно и цвета должны быть естественными. Нефрит - это природный минерал различных оттенков зелёного и бирюзового, часто используется в ювелирном деле. На самом деле деревянные дома в стиле модерн в Кимрах не красили именно для того, чтобы подчеркнуть естественный цвет и фактуру материала. Наши предки обо всём знали и старались следовать моде и стилю. Но климат центральной России не позволяет, чтобы это деревянное чудо стояло очень долго незащищённым, поэтому деревянные дома надо красить и пропитывать различными составами.

- Сколько всего человек в общей сложности работали над проектом? И, кстати, как и откуда вы узнали про сам Том Сойер фест?

- В общей сложности около двадцати человек. Основной костяк волонтёров - это тринадцать человек. Про фестиваль мы со вторым организатором Алёной Крутовой узнали из социальных сетей. Алёна предложила мне попробовать вместе с ней организовать нечто подобное в Кимрах. И, как видите, у нас получилось!

- Как вы думаете, можно ли повлиять на людей, на кимряков, которые к городу и его состоянию равнодушны, чтобы у них проснулись к городу какие-то теплые чувства?

- Повлиять можно, но нужно ещё то, чтобы люди и сами этого захотели. Понимаете, большинство людей не живут в Кимрах. Близость Москвы заставляет их уезжать работать туда. Чтобы хоть как-то достойно содержать свои семьи, люди вынуждены трястись днями в электричках и автомобилях. И понятно, что приезжают они оттуда просто никакие. Какая уж там любовь к городу и истории. Люди всегда хотят жить в комфорте и чистоте, жить в благоустроенном городе, ходить по чистым, красивым улицам, смотреть на ухоженные фасады домов. В Кимрах пока с этим не очень хорошо. Депрессивная атмосфера заставляет людей негативно относиться к городу. Отсюда и равнодушие, и нежелание что-либо менять.

- Из каких этапов состояла ваша работа над зданием и как распределялись обязанности между участниками на каждом этапе?

- Сразу оговорюсь, что это не реставрация. Реставрация предусматривает более серьёзный и основательный подход к делу, часто очень дорогостоящий. Мы же, в рамках фестиваля, сделали косметический ремонт. Он состоит из трёх основных этапов. Первый - снятие старого лакокрасочного покрытия и стойких поверхностных загрязнений (пыли, грязи).

Второй - замена изношенных элементов на новые и аналогичные (доски, бруски, фасадный декор). А также подготовка поверхности под нанесение новых лакокрасочных покрытий (продувка от пыли, грунтование поверхности). И третий - собственно сама покраска.

- К сожалению, этим летом, пока один дом реставрировали, другие дома горели. Что вы можете сказать о сгоревших домах как архитектор? Насколько серьезные потери понес кимрский деревянный модерн?

- Для меня очередной пожар в исторической застройки всегда удар! Я очень эмоционально и болезненно это переношу. Дома в Кимрах горели, конечно, интересные в архитектурном плане. Они бы вполне могли вписаться в современный ритм города и стать украшением наших улиц, если бы за ними хоть немножечко следили. Программа переселения губит наши города, она очень плоская и не гибкая в законодательном плане. Очень часто вместе с действительно аварийными домами под снос идут добротные уникальные здания, которым всего лишь нужен нормальный ремонт. С каждым таким домом город теряет часть своего лица, становится типичным и неинтересным. Нужен механизм, позволяющий сохранять историческую среду российских городов. Иначе памятник в окружении бетонных громадин теряет свою красоту и надобность городу. Памятник делает среда. Ведь иногда люди совсем не хотят переезжать в новые дома. Ситуация с недавним скандалом про дом по улице Орджоникидзе 10 тому яркое подтверждение. Если люди хотят сохранить дом и остаться в нем жить, закон должен поощрять такие инициативы, а не бить по рукам. На месте снесённых домов редко что-то появляется. В последние двадцать лет Кимры потеряли половину своей исторической застройки. Мы сознательно и не жалея уничтожаем свою уникальность, делая город безликим и типичным. Человек не может развиваться в безликом городе, он деградирует. Архитектура это наука о человеке, для человека. Она призвана создавать комфорт и эстетическое удобство для личности. Когда архитектура ориентирована только на пользу и прочность, без учета красоты, она перестаёт быть архитектурой.

* * *

- Какие вопросы и темы обсуждались на московской конференции для участников «Том Сойер Феста»?

- Нам читали лекции специалисты Института экономики РАН - доктор экономических наук Валентина Музычук и старший научный сотрудник института Екатерина Хаунина - о финансировании сохранения и реставрации объектов культурного наследия в России, о техниках работы в этой сфере со стороны некоммерческих организаций в странах Европы и США. Координатор “Томск Сойер Феста” Андрей Иванов выступил с докладом об успешной томской программе “Дом за рубль”, в рамках которой уже почти 20 исторических зданий удалось передать инвесторам (это очень хороший результат по сравнению с аналогичными программами в других регионах России). Кроме того, сами участники конференции рассказали о том, как проходил фестиваль в их городах. Выступили представители “Том Сойер Феста” из Боровска, Кирова, Рязани, Омска, Томска, Саратова, Самары, Екатеринбурга, Воронежа, Челябинска, Калуги, Казани, Вологды, Бузулука, Богатого, Нижнего Новгорода, Ельца, Урюпинска и Уфы. Кстати, всего в конференции приняли участие 70 человек из 22 городов России! Также состоялось несколько важных встреч. Например, с представителями партнёров фестиваля в разных городах, компаний Neomid, Леруа Мерлен, Tikkurila и фонда сохранения исторического наследия “Внимание”. О том, как организовать в рамках “Том Сойер Феста” кампус с участием иностранных волонтёров (первый из которых прошёл в Самаре минувшим летом) рассказали самарский кемплидер Екатерина Ананьева и представитель клуба международного взаимодействия “Пассаж Зебра”. Был очень важный круглый стол о юридических аспектах волонтёрской деятельности и работе добровольцев на объектах культурного наследия. На нём выступили зампредседателя Центрального совета ВООПИиК Денис Юдин, помощник президента республики Татарстан Олеся Балтусова и представитель проекта “Общее дело”, занимающегося волонтёрской деятельностью на исторических храмах Русского Севера, Дарья Фетисова. Кроме того, для нас организовали специальные мастер-классы по реставрации дерева, кирпича, металла, рассказали о применяемых в этих работах технологиях и материалах. И все это, заметьте, бесплатно!

Бюджет конференции составил 0 рублей. Всё было сделано силами наших друзей, соратников и участников “Том Сойер Феста”. Отдельная благодарность Центральному совету ВООПИиК и лично Артёму Демидову, колледжу “26 КАДР” и лично Дмитрию Тузову, а также Александру Ежову!

- В Кимрах у «Том Сойер Феста» тоже были спонсоры. Кто именно оказал вам поддержку?

- Мы бы хотели сказать большое спасибо ресторану «Усадьба», который кормил нас вкусными обедами, АО «Кимрская фабрика имени М.Горького» и лично директору Игорю Александровичу Жохову за предоставленные респираторы, генеральному партнеру фестиваля, фирме красок Neomid, а также коллективу и руководству гостиницы «Березка» за предоставленные для проживания номера и вежливое отношение персонала.

- Довольны ли вы результатами? Проект будет закрыт до лета или есть другие планы и общественные проекты?

- Результатами я доволен! К сожалению, у меня совсем нет времени на другие общественные проекты для города, поскольку так же, как и большинство кимряков, учусь и работаю в Москве.

Но идея фестиваля действительно хорошая и нужная для города. Домов красивых у нас много и это дело надо продолжать!





Несмотря на то, что лето еще нескоро, кимрские «Томы Сойеры» активно обсуждают текущие вопросы. Их много. Это и выбор следующего дома для реставрации, и поиск новых спонсоров, и вовлечение новых участников. Кроме того, в группе кимрского «Том Соейр Феста» в соцсетях (vk.com/tsfkimry) часто рождаются попутные проекты и идеи – например, создание специальных памятных табличек для нескольких кимрских зданий и других интересных объектов. Волонтеров возмущает и расстраивает то, что сейчас многие красивые старинные дома расселяют и сносят. Совместными усилиями ребята стараются успеть спасти хотя бы малую часть целенаправленно уничтожаемой старины – той самой, которая и придает нашему городу очарование. Той старины, благодаря которой Кимры являются частью крупного туристического маршрута «Русская провинция».

Надежда Титова

Источник: Кимрский Вестник

Читать дальше
В Кимрах не заметили юбилей моста, который за 40 лет «дважды родился»

40 лет назад, 16 декабря 1978 года, в городе Кимры Тверской области состоялось торжественное событие: было открыто движение по автодорожному мосту через реку Волгу. По давней традиции произошло это важное событие, связавшее две части города, спустя не одно десятилетие после того, как было запланировано.

Так, по данным местных краеведов впервые разговор о строительства моста, с техническим и экономическим обоснованием его необходимости, поднялся еще в начале ХХ века, когда до Кимр была построена железная дорога, связавшая город с Москвой. Но строительство перехода через Волгу могло бы разрушить «бизнес» местных дельцов, специализировавшихся на перевозке пассажиров и грузов между волжскими берегами. Да и железнодорожное ведомство не было готово к масштабным работам на тупиковом направлении.

В конце 1930-х годов в связи со строительством Угличского гидроузла, образовавшего Угличское водохранилище, подпор которого затрагивал и город Кимры, снова началось обсуждение проекта строительства моста, но реализации помешала Великая Отечественная война.





В итоге лишь в 1974 году была утверждена проектная документация на строительство моста, которое началось 23 октября того же года. Осуществлялось оно организацией «Мостоотряд №6» из Ярославля.

Проект моста был разработан институтом «Гипрокоммундортранс» по типовому для тех времен проекту — консольной конструкции из сборных железобетонных блоков, объединенных напрягаемой арматурой. Таких мостов в то время было построено довольно много (быстро, просто), но многие из них уже через 20 лет оказались аварийными, как, к примеру, Восточный мост через Волгу в Твери. Кимрский мост — печальный пример из той же серии. К середине 1990-х годов конструкции моста пришли в аварийное состояние: прогибы пролетных строений достигли критических значений.

С декабря 2005 года мост был закрыт на ремонт. В ходе него рамно-консольное преднапряженное пролетное строение с подвесными пролетами было усилено вантовой системой с устройством 6 пилонов на русловых опорах, демонтировано старое мостовое полотно, устроена новая монолитная железобетонная плита, в том числе из наноструктурированного легкого бетона, выравнивающая продольный профиль моста, устроены новые тротуары и деформационные швы. Работы проводились компанией «Мостоотряд №90» ОАО «Мостотрест». В октябре 2007 года работы были завершены и мост был заново открыт для движения.

Источник: Круизное информационное агентство

Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
В соцсетях появилась информация, что молодежный центр в Икше закрывают

Как сообщают сотрудники МЦ "Родники", распался весь штат центра, каждый из сотрудников занимал свою нишу и выполнял свои обязанности, все было хорошо отлажено.

И все это одним махом разрушили! МЦ, в связи с переходом в округ, присоединили к молодежным центрам Дмитрова. Единственно, кого сократили, - это руководителей, но создали должность начальника отдела.





Сотрудники МЦ ушли сами, з/п, которые предложили сотрудникам, очень-очень смешные - и все сотрудники написали заявление на увольнение.

Оптимизация социальной сферы Дмитровского городского округа продолжается!

Дмитров глазами журналистов
Читать дальше
Выставка к 100-летию музея-заповедника «Дмитровский кремль» «Из века в век»

Музей-заповедник «Дмитровский кремль» в этом году празднует 100-летний юбилей.

На сегодняшний день в его фондах находятся десятки тысяч экспонатов. Богатая коллекция музея формировалась из произведений изобразительного, декоративно-прикладного, народного искусства, а также предметов усадебного быта.

К столетию музей представляет выставочный проект, где экспонируются одни из самых интереснейших предметов собрания, многие ранее не экспонируемые.

Посетители выставки увидят музейную книгу поступлений, куда записывались первые поступавшие в музей экспонаты, побывают на реконструированной городской площади, смогут заглянуть в трактир начала XX века.





В выставочном зале демонстрируются уникальные вещи, бережно хранившиеся на протяжении многих лет в фондах музея и только сейчас получившие вторую жизнь.

Истории спасения артефактов не менее увлекательны, чем истории их создания. Ценнейшие экспонаты — седло турецкое XVIII в., иконы «Дмитрий Солунский с житием», «Троица».

Выставка продлится до 20 января 2019 года.
Стоимость билета от 50 рублей.

Читать дальше




ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
26 ноября 2018
Юные балерины из Дубны выступили на одной сцене с примами театра «Корона Русского Балета»


Спектакль «Щелкунчик» исполнили на сцене дубненского ДК «Октябрь». Это одна из самых популярных постановок во всем мире. На сцену вместе с примами театра «Корона Русского Балета» вышли юные балерины из Дубны. Главную роль в постановке исполнил 24-летний Петр Райков.

«Это, конечно, серьезная роль. И в этом спектакле, в этой постановке это еще двойная роль, то есть сначала кукла-щелкунчик, который потом превращается в принца. Ну это конечно важно, потому что под Новый год это такая сказка. Должен быть очень яркий образ, сказочный», — считает Петр Райков, артист театра «Корона Русского Балета».

В постановке приняли участие около 70 дубненских танцоров. Им удалось произвести хорошее впечатление на профессиональных артистов из Москвы. Педагог-репетитор Галина Салимова отметила, что некоторым стоит всерьез задуматься над карьерой в балете.





«У нас очень плотный график работы, сегодня мы здесь, завтра мы уже танцуем в Москве, после Москвы мы выезжаем в Белгород сразу же. Поэтому всегда все наготове, все очень оперативно, все знают свое дело, кто что должен делать, что танцевать, поэтому как-то очень сплоченный коллектив у нас и достаточно быстро и на хорошей волне у нас проходят репетиции», — рассказывает Галина Салимова, педагог-репетитор, артистка театра «Корона Русского Балета».

Представление состоялось в рамках Всероссийского фестиваля «Созвездие Россия». Это единственный в стране культурный проект по воспитанию подрастающего поколения. Он проходит по инициативе и под патронажем московского театра «Корона Русского Балета», художественным руководителем которого является Анатолий Емельянов.

Источник: Телеканал 360°

Читать дальше

15 ноября 2018
Ремонт ДК «Мир» в Дубне планируют завершить в течение месяца


Ремонт в Доме культуры «Мир» в Дубне уже на завершающей стадии. Сейчас одновременно проводят несколько видов работ, в том числе монтируют лепнину. Планируется, что холлы первого этажа откроют для зрителей в течение месяца.

На когда-то закрытом панелями потолке сейчас появляется лепнина. Качественная, гипсовая — изготовлена и монтируется профессионалами. Каждый этап этих работ выполняют с особой тщательностью.

«Лепнина очень красивая, мы ее подбирали долго, чтобы сочетался рисунок, чтобы наши потолки были нарядные и праздничные. И чтобы было нашим посетителям приятно. В общем-то, сейчас уже могу сказать, что все наши работы — они действительно соответствуют тому проекту, который был подготовлен архитектором», — сказала директор Дома культуры «Мир» Татьяна Полубояринова.





По проекту помещения изменятся до неузнаваемости. Стены — светлые, на полах — плитка. Разработкой занималась дубненский дизайнер Анна Колесникова. Ее работу выбрали по итогам конкурса с учётом того, что она создавала уже успешно реализованную концепцию преображения Дома ученых. Здесь основной задачей было сохранить общий стиль здания.

«Главный акцент был — это, конечно же, сохранение того духа, который всегда был в Доме культуры, и продолжение той задумки архитекторов, которые строили. Напомню, что дом культуры был создан и построен, по сути, в классической манере. Поэтому задание дизайнерам было — некий дизайн-проект в классическом стиле», — сказал руководитель управления социальной инфраструктуры ОИЯИ Андрей Тамонов.

На данный момент завершены работы по замене инженерных коммуникаций на первом этаже — отопления, электрики, водопровода. В самом разгаре — отделка помещений. Она выполнена уже на сорок процентов. Специалисты укладывают плитку в холлах, а на входах в гардероб появились просторные арки вместо обычных проемов.

Завершить текущие работы планируют в течение месяца. Тогда же и зрители смогут оценить обновленные холлы. Затем ремонт продолжится на лестницах, ведущих на второй этаж. А в планах на будущее — обновить большой зрительный зал и другие помещения Дома культуры.

Источник: Телеканал 360°

Читать дальше

06 ноября 2018
«В единении наша сила»: фестиваль национальных культур прошел в Дубне


Фестиваль национальных культур «Радуга цветов» прошел в Дубне. В нем приняли участие армяне, татары, узбеки, осетины, казахи и грузины. Не выезжая из Дубны, гости фестиваля смогли совершить необычное, в первую очередь, гастрономическое путешествие.

«Радуга цветов» проходит уже третий раз. Руководитель Центра национальных культур в Дубне и организатор фестиваля Лилия Алексеева считает, что знакомство с традициями соседних народов создает плодотворную почву для общения.

На стендах представлены традиционные предметы быта, одежда. Посетители с интересом примеряли на себя новые образы. Но главное действие развернулось вокруг столов с блюдами национальных кухонь. Любовь к вкусной еде — вот что объединяет все народы.





Расстегай с мясом, ватрушки, пирожки и пряники приготовили студенты и преподаватели аграрно-технологического колледжа, чтобы познакомить гостей с традиционной русской кухней. Столы татарской диаспоры ломились национальных блюд — губадья, чак-чак, эчпочмак, бастурма. Представители Казахстана приготовили угощение, которое на родине подается в особых случаях — бешбармак.

Фестиваль национальных культур в этом году впервые приурочили ко Дню национального единства. От этого праздник заиграл новыми красками.

Фестиваль завершился подарком от японского посольства. 2018-й объявлен годом Японии в России и России в Японии. В Дубну с бесплатным концертом приехали артисты Страны восходящего солнца. Гостей хлебом и солью лично встретил глава городского округа Максим Данилов.

Источник: Телеканал 360°

Читать дальше

30 октября 2018
В Дубне почтили память строителей канала «Москва – Волга»


30 октября в России отмечается День памяти жертв политических репрессий. В Дубне памятная акция прошла у памятника строителям канала «Москва – Волга».

История Дубны тесно связана с Каналом имени Москвы, на строительстве которого трудились сотни тысяч заключенных. Специально для возведения Канала 14 сентября 1932 года был организован Дмитровский исправительно-трудовой лагерь (Дмитлаг), ставший тогда крупнейшим лагерным формированием СССР.

В Дмитлаг прибыли заключенные из-под Ленинграда и из Средней Азии, Темниковских и Вишерских лагерей, Саровского исправительно-трудового лагеря и из Сибири. На 1 апреля 1935 года в лагере содержались 195 648 человек. Невыносимые условия труда и проживания, скудная пища, болезни и репрессии – вот что ждало участников «великой стройки второй сталинской пятилетки».

После ввода Канала в эксплуатацию летом 1937 года 55000 человек были освобождены досрочно, остальных перевели в другие лагеря.

За время существования Дмитлага с 14 сентября 1932 года по 31 января 1938 года, только по официальным данным, погибли 22 842 человека. Эти данные не учитывают расстрелянных в ходе строительства Канала и после его окончания. Очень много каналоармейцев были арестованы и казнены в 1937 году уже на заключительном этапе строительства. Их обвинили в организации государственного переворота силами заключенных. Среди погибших – руководители строительства, архитекторы, инженеры и простые рабочие.





Умерших строителей Канала хоронили непосредственно на стройплощадке вдоль трассы. На печально известном Бутовском полигоне с 8 августа 1937 года по 19 октября 1938 года были расстреляны и захоронены по меньшей мере 2500 каналоармейцев – вольнонаемных и заключенных. Более 300 человек погребены на Донском кладбище.

В июле 2013 года по инициативе и силами коллектива Волжского района гидросооружений установлен памятник строителям Канала «Москва – Волга». С тех пор каждый год 30 октября у мемориального знака проходит памятная акция.

Сегодня утром сотрудники Волжского района гидросооружений собрались у памятника строителям Канала «Москва – Волга» рядом с монументом Ленина. Минутой молчания почтили память погибших. Председатель профсоюзного комитета ВРГС Сергей Герасимов в своей речи призвал чтить память о тех людях, которые ценой своей свободы и жизни смогли создать грандиозное гидротехническое чудо – Канал имени Москвы.

По сути, сам Канал, все его шлюзы, плотины и другие сооружения являются памятником его строителям, так называемым «каналоармейцам». И мы, их потомки, должны бережно относиться к этому уникальнейшему наследию. Работники ВРГС возложили к памятному камню венок и цветы.

Источник: Вести Дубны

Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2016-2019 Город-Дубна.рф