Дубна
Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал городского округа Дубна

Дата: 27 ноября 2018

В ночь с 26 на 27 ноября на проспекте Боголюбова в районе дома № 11 произошла авария на теплосети


В ночь с 26 на 27 ноября на проспекте Боголюбова в районе дома № 11 произошла авария на теплосети.

На Черной речке 32 многоквартирных жилых дома остаются без тепла и горячей воды. С утра специалисты ОГЭ ОИЯИ приступили к приступили к ликвидации аварии. На данный момент обнаружено место прорыва, ведутся ремонтные работы.

По данным ЕДДС Дубны, до 13:00 будет отключено ГВС и отопление по адресам:

- ул. Понтекорво д.2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 27;
- проспект Боголюбова д.6, 8, 9, 10, 11, 13, 16, 20, 16а, 16к2, 14, 15;
- ул. Московская д.4, 6, 8, 10, 12.

Источник: Вести Дубны
Дата: 27 ноября 2018 | Кол-во просмотров: 85





ГОРОД КИМРЫ.RU
Причал в Кимрах реконструируют в 2020 году, а улицу Московская - в 2021-ом

Теперь объекты туристской инфраструктуры в Тверской области будут финансироваться в том числе по адресным инвестиционным программам. Об этом шла речь на заседании правительства Тверской области во вторник, 11 декабря, под председательством губернатора Игоря Рудени.

В 2019 году в АИП будут участвовать 9 отраслей, и туробъекты участвуют в программе впервые. Отраслевая доля их небольшая, но для начала весомая - 6,5%. Это больше 388 миллионов рублей, из которых 330 миллионов - федеральные деньги, а 58 миллионов - из областной казны.

В 2019 году деньги получат: водозаборный узел и станция водоподготовки на станции "Завидово", пешеходный мост через реку Дойбицу в Завидово (средства предусмотрены на 2019 и 2010 годы), пешеходный мост через реку Тьмаку в Твери у стадиона "Химик". На последний планируется потратить в рамках АИП больше 160 миллионов рублей в 2019 и 2020 годах.





Деньги в 2019 году направят также на реконструкцию автомобильной дороги по улицам Маркса, Ленина, Волжской и Речной в Калязине (2019-2021 годы).

В Кимрах транзитный причал реконструируют в 2020 году.

В 2021 году планируют отремонтировать подъезд к причалу в городе Конаково и сделать там парковку для автобусов, а также реконструировать улицу Московскую в Кимрах.

В устье Шошы для развития кластера "Волжское море" начнутся работы в 2020 и 2021 годах.

Источник: Московский Комсомолец Тверь

Читать дальше
В 2019-2020 годах планируется отремонтировать дорогу Дубна – Кимры – Горицы

Участок дороги регионального значения «Дубна – Кимры – Горицы» планируется включить в программу ремонта на 2019-2020 годы. С просьбой оказать содействие по этому вопросу к Игорю Рудене в ходе личного приема граждан обратилась жительница Кимрского района Мария Переломова.

По маршруту ходят школьные и рейсовые автобусы, для местных жителей это основная дорога в районный центр. Трасса соединяет Московскую и Тверскую области, обеспечивает выход на дороги «Калязин – Кашин – Горицы – Кушалино» и «Тверь – Рождествено – 1-е Мая – Ильинское», которые ведут в региональную столицу. Интенсивность движения в летний период составляет до 7 тыс. автомобилей в сутки. Общая протяженность дороги – порядка 60 км.

- Планируем в течение двух лет привести дорогу в нормативное состояние. В 2019 году начнем ремонт самого проблемного участка, — отметил Игорь Руденя.

Вопрос о включении объекта в программу дорожных работ на 2019 год уже прорабатывается Министерством транспорта Тверской области.





Мария Переломова поблагодарила Игоря Руденю и правительство региона за проделанную в 2017-2018 году работу по ремонту дорог. В частности, в Кимрском районе приведены в порядок участки по направлениям «Савелово – Дубна», «Кимры – Талдом», «Горицы – Кимры».

Губернатор поздравил Марию Переломову с днем рождения, который она отмечает 30 ноября.

Справочно: Общий объем дорожного фонда Тверской области в этом году составляет свыше 7,1 млрд рублей. В программу дорожных работ 2018 года включено 57 объектов региональной и межмуниципальной сети общей протяженностью около 330 км, а также муниципальных дорог протяжённостью 120 км. Особое внимание уделяется школьным маршрутам, а также участкам, по которым поступали обращения граждан.

Технические требования к проведению работ закреплены в региональных стандартах качества ремонта дорог, принятых в 2017 году. Документ содержит конкретные показатели качества по всем видам работ: от ремонта до полной замены асфальтобетонного покрытия.

Источник: Тверские ведомости

Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
Проезд в Дмитровских автобусах подорожает с 1 января 2019

Правительство Московской области установило новые тарифы проезда в наземном дорожном транспорте региона. Что нас ожидает:

• Наличный расчет:

Сейчас — 48 рублей, станет — 53 рубля.

• Единая транспортная карта учащегося:

1-35 поездка: сейчас — 16,46 ₽, станет — 17,22 ₽.





• Карта «Стрелка»/банковские карты с приложением единой транспортной карты:

1-10 поездка: сейчас — 32,92 ₽, станет — 34,43 ₽.
11-20 поездка: сейчас — 30,62 ₽, станет — 32,02 ₽.
21-30 поездка: сейчас — 28,31 ₽, станет — 29,61 ₽.
31-40 поездка: сейчас — 26,01 ), станет — 27,20 ₽.
41-50 поездка: сейчас — 23,70 ₽, станет — 24,79 ₽.
51-... поездка: сейчас — 21,40 ₽, станет — 22,38 ₽.

Подорожает и проезд по социальным картам, а также повысится проезд в пригороде.

Читать дальше
В Дмитрове нарушен порядок проведения аукциона на выполнение капремонта в здании общежития

Московское областное УФАС России рассмотрело жалобу ООО «Медикал Сервис» на действия МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления» Дмитровского района и МКУ «Центр проведения торгов» при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта в здании общежития.

Согласно доводу жалобы, организаторы торгов неправомерно отклонили заявку общества от участия в электронном аукционе.





Выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы и изучив представленные доказательства, управление пришло к выводу о неправомерности действий учреждений и признало жалобу ООО «Медикал Сервис» обоснованной.

Также, Московское областное УФАС России выдало МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления» Дмитровского района и МКУ «Центр проведения торгов» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Читать дальше




ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
23 ноября 2018
РОСНАНО судится за три миллиарда рублей, потерянные на нанопроекте в Дубне


В 2009-м в ОЭЗ «Дубна» началось производство не имеющей аналогов медтехники. Проект полностью провалился.

Десять лет назад компания РОСНАНО вложилась в нанотехнологичный проект, который мог изменить жизнь россиян, страдающих от болезней сердца. Программу не завершили, а людей, привлеченных к исполнению, оставили без зарплаты. К проектной компании и ее «дочке» уже поданы иски более чем на три миллиарда рублей. Сможет ли она вернуть их — большой вопрос.

В 2008 году наблюдательный совет РОСНАНО одобрил проект «высокой социальной значимости»: госкорпорация согласилась инвестировать в «отечественное высокотехнологичное производство» медицинского оборудования для очистки крови — у медтехники не было аналогов в мире. По задумке, эти аппараты могли лечить такие недуги, как сердечная недостаточность или атеросклероз, и тем самым помочь многим людям в нашей стране. Меньше чем через полгода на территории особой экономической зоны «Дубна» при участии Анатолия Чубайса состоялось открытие площадки, где планировалось построить производственный комплекс. Еще не выпущенную нанопродукцию начали продвигать среди американских инвесторов.

Общий бюджет проекта, реализовать который хотели в течение пяти лет, оценивался в 2,69 миллиарда рублей. Инвестиции РОСНАНО составили половину суммы. Эти деньги должны были пойти в уставной капитал ЗАО «Трекпор Технолоджи», сам проект создавался на базе дочерней структуры этой компании — через «Нано Каскад». РОСНАНО планировала выйти из него, как только наладится выпуск продукции и найдется стратегический инвестор.

В 2015-м Фонд развития промышленности, следуя просьбе президента поддерживать тех, кто развивает импортозамещение, занял «Нано Каскаду» более 300 миллионов рублей. Тогда же глава ОЭЗ «Дубна» Антон Афанасьев заявил, что в эксплуатацию уже (спустя восемь лет после запуска проекта) сдан один из трех производственных блоков и что запуска производства медицинской техники «ждут сотни тысяч пациентов». Одновременно с этим на предприятии проводились выездные заседания подмосковных властей и детские экскурсии: подросткам рассказывали о нанотехнологиях и скором выпуске инновационного медоборудования.

Несмотря на эти заверения, «Коммерсантъ» в конце 2017 года констатировал, что «Нано Каскад» как резидент ОЭЗ «Дубна» не оправдал вложенных средств, ведь компании так и не удалось найти инвестора.

В Сети на нескольких сайтах есть негативные комментарии в адрес «Трекпор Технолоджи»: компания якобы не платила сотрудникам зарплату, нарушала правила промышленной и пожарной безопасности. При этом прокуратура, суды и трудовая инспекция замалчивали об имеющихся на предприятии проблемах.





Мы нашли подтверждения этих слов. В картотеке Дубненского районного суда Московской области можно обнаружить десятки старых и новых исков против «Трекпор Технолоджи» от бывших сотрудников компании относительно задолженностей по зарплате и компенсации морального вреда. Кроме того, есть жалобы на то, что дубненские приставы бездействуют, отказываясь «выбивать» у «Трекпор Технолоджи» долги.

Вдобавок ко всему в 2018 году в арбитражные суды посыпались иски от кредиторов: сперва Фонд развития промышленности потребовал от «Нано Каскада» и «Трекпор Технолоджи» вернуть выданный заем в размере трети миллиарда рублей. Затем РОСНАНО подало иск на 2,9 миллиарда рублей. Как пояснили Daily Storm в РОСНАНО, между компаниями действовал срочный опцион.

«Нано Каскад» обязалась выкупить долю РОСНАНО в «Трекпор Технолоджи» до конца 2017-го по цене, предусмотренной соглашением. Когда настало время, «Нано Каскад» признала требования РОСНАНО, но «фактическую оплату акций не произвела».

По данным СПАРК, уставной капитал АО «Трекпор Технолоджи» составляет 11 миллионов рублей. РОСНАНО принадлежат 45,31% акций компании, остальная часть — у физических и юридических лиц. В прошлом году ее доходы составили 122 миллиона рублей, чистая прибыль — менее одного миллиона. Возглавляет акционерное общество Вячеслав Терентьев, который также руководит «Нано Каскадом» и «Трекпор Трейдинг» (занимается оптовой торговлей фармы, принадлежит «Трекпор Технолоджи»).

Любопытно, что среди основателей и акционеров «Трекпор Технолоджи» был Владимир Кононов — ныне депутат Госдумы от «Единой России». Именно парламентарий, будучи членом комитета по образованию и науке, организовывал экскурсию детям на производство в «Дубне». Другой акционер компании — Александр Королев — признан банкротом из-за долгов перед банками и юрлицами более чем в 500 миллионов рублей. Он, как следует из судебной картотеки, участвовал в договоре купли-продажи акций «Трекпор Технолоджи» и потому привлечен к судебному спору с РОСНАНО в качестве третьего лица.

Связаться с «Трекпор Технолоджи» и «Нано Каскадом» Daily Storm не удалось: там не отвечают на звонки.

Источник: Daily Storm

Читать дальше

16 ноября 2018
Инженеры из Санкт-Петербурга составили для Дубны подробную схему развития транспортных сетей


В приоритете — пешеходы и велосипедисты, а в планах на будущее — создать в наукограде условия для электротранспорта.

Изначально создатели программы провели масштабное исследование транспортных потоков наукограда. Всю полученную информацию загрузили в аналитическую транспортную модель. В итоге за 2,5 месяца подрядчик спроектировал будущее дорог наукограда. Свое видение ситуации, возможных проблем и их решения представили сотрудникам администрации и депутатам Совета депутатам Дубны.

Также разработчики провели опрос среди жителей, именно его результаты и легли в основу многих предложений. Так, оказалось, что больше всего дубненцы недовольны условиями для пешеходного движения и велоинфраструктурой. Проектировщики разработали и апробировали в микромодели веломаршруты, которые могут лечь в основу велосети города. По словам разработчиков, при моделировании был рассмотрен наиболее безопасный вариант.

«В целом мы считаем, что Дубна может уделить больше внимания пешеходным и велосипедным вопросам. Сейчас в ближайшей перспективе не должно быть проблем с автомобильным потоком. Может, местные жители со мной не согласятся. Но по всем документам, по ГОСТам — это не самая большая загрузка», — заявил начальник отдела территориального планирования Инженерно-технического центра Николай Кулеш.





Тем не менее, разработчики предложили ввести ряд мер, которые позволят избежать перегрузки дорог. Например, ограничить транзитное движение большегрузов весом больше 3,5 тонны по мосту с 7:00 до 22:00, а после строительства дороги «Обход на Кимры» и вовсе его исключить. А к 2035 году — есть такие смелые предложения — создать в Дубне условия для электротранспорта. Но до этого надо решить более насущные вопросы.

«На основании данной программы будем планировать бюджет, — сказал глава Дубны Максим Данилов. — Например, если говорим о создании велодорожки, на это средства необходимы, где-то расширение территории, транспортных участков. И, конечно, оборудование сигнальными светофорами участков, которые необходимо обезопасить и к нормативам привести».

В ближайшие две недели подрядчики изучат предложения руководителей городского округа и депутатов Совета. Так, например, народные избранники попросили сделать улицу Хлебозаводскую односторонней, а также изменить веломаршрут на более безопасный.

В течение ближайших трех недель проектировщики будут мониторить движение транспортных и пешеходных потоков через мост. В результате всех работ будет получена модель, по которой в 2019 году поэтапно начнется стадия перепроектирования улиц Дубны.

Источник: Телеканал 360°

Читать дальше

16 ноября 2018
Совет депутатов Дубны переживает о возможном срыве пассажирских перевозок


Депутаты Дубны всерьез обеспокоены предстоящими изменениями в организации движения общественного транспорта после введения в эксплуатацию мостового перехода через Волгу. Они считают сложившуюся ситуацию «чрезвычайной» и дважды на этой неделе собирались, чтобы обсудить этот жизненно важный для жителей наукограда вопрос.

На внеочередное собрание депутатов 15 ноября был приглашен глава городского округа Дубна Максим Данилов.

В декабре должен определиться подрядчик для осуществления автобусных перевозок по городским маршрутам на ближайшие три года – 2019-2021. Но по условиям конкурса, разработанным в Правительстве Московской области, в один лот объединили территории сразу двух муниципальных округов – Талдома и Дубны. При этом в конкурсной документации обозначена такая разбивка по финансированию перевозок: по Талдомскому городскому округу – 130 млн рублей, а по городскому округу Дубна – 3 рубля (это не опечатка, три рубля), хотя на начальном этапе на Дубну выделялось 80 млн рублей.

Депутаты выразили опасения, что, выиграв конкурс, перевозчик получит формальное право обслуживать Дубну «по остаточному принципу», так сказать, в пределах выделенных средств. И любой момент он может прекратить свою деятельность в Дубне, если его что-то не устроит, потому что «на три рубля» он услуги уже оказал. А у города нет никаких возможностей каким-то образом повлиять на действия подрядчика и качество его работы.

Изменения затронут и параметры перевозок (класс и количество транспортных средств на маршрутах): планируется перейти практически полностью на автобусы малой вместимости. Но с учетом существующей статистики пассажиропотока этого явно недостаточно для комфортного обслуживания населения. С открытием моста жителям Дубны было обещано увеличение вместимости автобусов, а фактически получается обратное, отметили депутаты.





Новые схемы автобусных маршрутов были разработаны и включены в техническую часть конкурсной документации без привлечения специалистов и экспертов из Дубны, без учета мнения жителей. Остались неохваченными улица Кирова и Российский центр программирования в левобережной части Особой экономической зоны, где также находится детский сад «Созвездие» и жилые дома...

По формальным требованиям конкурсной документации из числа претендентов уже исключили ОАО «РАТА». Транспортное предприятие Дубны со штатом свыше 200 человек вынуждено проводить массовые сокращения и может оказаться банкротом.

Депутаты напомнили, что ОАО «РАТА» – правопреемник Дубненского АТП, основным учредителем которого (с контрольным пакетом акций) на сегодняшний день является администрация города. Более 50 лет, даже в самые сложные экономические периоды для нашего государства, оно качественно оказывало социально-значимые услуги для жителей города. В том числе обслуживало в качестве социальной нагрузки убыточные маршруты №110 (до Сергиево-Демидовского кладбища) и №112 (до дубненских СНТ, находящихся в Тверской области). ОАО «РАТА» является в городе аварийно-эвакуационной спасательной службой по линии ГО и ЧС.

Депутаты считают показательным тот факт, что предприятие входит в десятку лучших по региону, что подтверждается соответствующими рейтингами (в частности за III квартал 2018 года – на 5-м месте). Это стабильно работающая организация, со слаженным профессиональным коллективом и высокими производственными показателями. Между тем, если не принять действенных мер, ОАО «РАТА» с января 2019 года не сможет осуществлять свою основную функцию, для которой и было создано.

Для нормализации сложившейся ситуации Совет депутатов и администрация городского округа Дубна в ближайшие дни направят совместное обращение в Правительство области.

Предлагается при проведении конкурса на право заключения контракта по транспортному обслуживанию населения на 2019 год выделить Дубну в отдельный лот с объективным расчетным объемом финансирования. А новые схемы маршрутов общественного транспорта разрабатывать с учетом сложившейся практики обслуживания пассажиропотока в Дубне и согласовывать с профильной депутатской комиссией.

Необходимо также отреагировать на ожидания жителей по повышению комфортности проезда за счет введения на наиболее загруженных маршрутах автобусов большой вместимости.

Что касается ОАО «РАТА», Совет депутатов будет предпринимать все шаги для сохранения предприятия с полувековой историей и его коллектива.

– В качестве крайней меры мы рассматриваем и такой вариант: провести муниципальный конкурс и изыскать возможности для финансирования городских пассажирских перевозок за счет местного бюджета. Однако надеемся, что наши аргументы сочтут достаточно весомыми, и в интересах жителей Дубны необходимые коррективы в условия конкурса будут внесены на региональном уровне, – сообщил заместитель председателя Совета депутатов Михаил Подлесный.

Источник: Вести Дубны

Читать дальше

08 ноября 2018
Прорыв в Антарктиду. Специалисты из Дубны приняли участие в необычном проекте


Еще недавно вокруг этой махины, похожей на гигантскую лыжу, ходили приглашенные на завод гости, вникая в секреты новинки. Стальную раму весом 12 тонн пришлось собирать на улице под навесом: места для нее в цехе не нашлось. А теперь, «распавшись» на части и попав на борт научно-исследовательского судна, она поплыла в Антарктиду. Когда первые в мире полярные сани грузоподъемностью 60 тонн пройдут там испытания, в Петербурге наладят их серийный выпуск.

Через пару месяцев, когда на далеком континенте наступит короткое полярное лето, судно «Академик Федоров», принадлежащее Научно-исследовательскому институту Арктики и Антарктики (НИИАА), отдаст якорь. Весь его груз спустят на берег, и умельцы начнут собирать это хитроумное устройство.

Чтобы смонтировать с помощью домкратов стальную раму, состоящую из четырех модулей, потребуется установить внутри нее несколько сотен элементов, выполненных из композитных материалов, и закрутить 12 тысяч болтов. Затем ее водрузят на широченное, 10 на 12 метров, прочное полотно с высоким коэффициентом скольжения, выполненное из сверхвысокомолекулярного полиэтилена. А восемь термополиуретановых баллонов, наполненных воздухом, чтобы гасить колебания, будут играть роль амортизаторов.

Потом в сани впрягутся два мощных гусеничных тягача, а третий станет подстраховывать сзади на спусках, и они повезут груз - скорее всего, бочки с топливом - примерно на 500 километров. Хотя конструктивные особенности разработки позволяют ей преодолевать расстояние полторы тысячи верст.

«Мы долго определяли маршрут, - рассказывает Андрей Миракин, главный специалист НИИАА, который провел в Антарктиде одиннадцать лет и не раз возглавлял полярные станции. - Из всех вариантов, а их было немного, выбрали тот, где менее опасный выход на ледник. То есть где меньше камней и торосов, крутых подъемов и спусков».

Но и такую трассу может осилить не каждая волокуша, многочисленные подвиды которой используются ныне в Антарктиде. Поэтому полярные станции у всех, кто осваивает Южный полюс Земли, находятся вдоль побережья. И первая из стран, которая сможет перебросить дальше на материк десятки тонн груза (жилые модули, дизель-генераторы, продукты питания и др.), построит там научную базу, а значит, будет лидировать в дальнейших исследованиях этого края.

Пройти такой путь, правда, нужно за короткий период (предварительно срезав на трассе высокие ледяные наросты), чтобы не оказаться среди ледяной пустыни, где нет ни электричества, ни вертолетных площадок, в жуткие холода. Риск большой, но участники эксперимента решились это проделать, похоже, без особых тревог. Они уверенно называют цифры и даты: к 2021 году в глубине континента должна появиться новая российская станция, а в 2019-м разработчики выпустят не менее 20 инновационных саней для Антарктиды и Арктики.

Схожую конструкцию, но меньших размеров три года делали американцы, и при испытаниях на тяжелом рельефе она у них развалилась. Петербургский завод по переработке пластмасс имени «Комсомольской правды», создав консорциум предприятий, справился с этой задачей за три с лишним месяца, применив ноу-хау. Учитывая, что речь идет об абсолютно новом продукте, срок фантастический.

«Сказать с полной уверенностью, что все у нас пройдет гладко, я не могу, - говорит Сергей Цыбуков, генеральный директор завода. - Но эти сани проектировали, используя их объемную 3D-модель, чего не делал никто, и благодаря цифровому двойнику мы будем понимать, где у опытного образца в реальных условиях возникли проблемы. А уж устранить их, зная узкие места, дело техники».





В мае текущего года газпромовский научно-технологический центр обрисовал предприятию задачу. Санкт-Петербургский политехнический университет (СПбПУ) и две его структуры - Институт передовых производственных технологий и Центр компьютерного инжиниринга (CML) - подключились через две-три недели. А в конце июня Смольный провел с промышленниками города совещание по развитию арктических территорий, где впервые презентовали прорывной проект.

«Собрать команду было непросто, - признает руководитель завода. - Больше половины организаций, к которым мы обратились, поворачивались к нам спиной: мол, это совершенно невозможно. И все же в условиях цейтнота удалось создать рабочую группу, где каждый сотрудник, обладающий компетенциями мирового уровня, буквально на вес золота».

Кроме петербургских новаторов в нее вошли специалисты из других регионов (Дубна, Красноярск и т. д.). Формировался консорциум при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ «Роснано».

По словам Алексея Боровкова, проректора СПбПУ по перспективным проектам, осилить такую работу с нуля в столь сжатые сроки действительно невозможно. Но у представителей вуза был задел, подготовленный в рамках реализации национальной технологической инициативы по направлению «ТЕХНЕТ» и мегапроекта «Фабрики будущего».

На этапе ниокровских исследований и проектирования новинки они использовали во многом те же технологии, что в работе над проектом «Кортеж» (изготовление машин нового поколения для первых лиц государства на основе единой модульной платформы), а также семейство математических моделей, которое «смастерили» умельцы из CML.

«Чтобы выполнить проект саней, которые будут заведомо лучше всего того, что предлагают сегодня мировые производители, нужно было посмотреть, как поведет себя цифровой двойник в условиях, близким к реальным, и в аварийных ситуациях, при экстремальных температурах и разной нагрузке», - говорит Николай Харалдин, заместитель начальника отдела компьютерного инжиниринга в автомобилестроении CML.

Политехники разработали также для полярников инструкции на все случаи жизни. Пояснили, как подключиться к веб-ресурсу, где выложена документация, и что делать, если в пути лопнет баллон, как обеспечить плавность хода с помощью тягового устройства, не допуская опасных для платформы перекосов, хотя она и устойчива к повреждениям.

Опробовать гигантские сани предстоит в Антарктиде. Но первыми серийные изделия получат, очевидно, полярники, работающие в Арктике, где строятся крупнейшие в мире заводы по производству сжиженного природного газа. Во всяком случае такой поворот событий заказчики-газовики вполне допускают.

Источник: Санкт-Петербургские ведомости

Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2016-2018 Город-Дубна.рф