Дубна
Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал городского округа Дубна

Дата: 23 ноября 2018

РОСНАНО судится за три миллиарда рублей, потерянные на нанопроекте в Дубне


В 2009-м в ОЭЗ «Дубна» началось производство не имеющей аналогов медтехники. Проект полностью провалился.

Десять лет назад компания РОСНАНО вложилась в нанотехнологичный проект, который мог изменить жизнь россиян, страдающих от болезней сердца. Программу не завершили, а людей, привлеченных к исполнению, оставили без зарплаты. К проектной компании и ее «дочке» уже поданы иски более чем на три миллиарда рублей. Сможет ли она вернуть их — большой вопрос.

В 2008 году наблюдательный совет РОСНАНО одобрил проект «высокой социальной значимости»: госкорпорация согласилась инвестировать в «отечественное высокотехнологичное производство» медицинского оборудования для очистки крови — у медтехники не было аналогов в мире. По задумке, эти аппараты могли лечить такие недуги, как сердечная недостаточность или атеросклероз, и тем самым помочь многим людям в нашей стране. Меньше чем через полгода на территории особой экономической зоны «Дубна» при участии Анатолия Чубайса состоялось открытие площадки, где планировалось построить производственный комплекс. Еще не выпущенную нанопродукцию начали продвигать среди американских инвесторов.

Общий бюджет проекта, реализовать который хотели в течение пяти лет, оценивался в 2,69 миллиарда рублей. Инвестиции РОСНАНО составили половину суммы. Эти деньги должны были пойти в уставной капитал ЗАО «Трекпор Технолоджи», сам проект создавался на базе дочерней структуры этой компании — через «Нано Каскад». РОСНАНО планировала выйти из него, как только наладится выпуск продукции и найдется стратегический инвестор.

В 2015-м Фонд развития промышленности, следуя просьбе президента поддерживать тех, кто развивает импортозамещение, занял «Нано Каскаду» более 300 миллионов рублей. Тогда же глава ОЭЗ «Дубна» Антон Афанасьев заявил, что в эксплуатацию уже (спустя восемь лет после запуска проекта) сдан один из трех производственных блоков и что запуска производства медицинской техники «ждут сотни тысяч пациентов». Одновременно с этим на предприятии проводились выездные заседания подмосковных властей и детские экскурсии: подросткам рассказывали о нанотехнологиях и скором выпуске инновационного медоборудования.

Несмотря на эти заверения, «Коммерсантъ» в конце 2017 года констатировал, что «Нано Каскад» как резидент ОЭЗ «Дубна» не оправдал вложенных средств, ведь компании так и не удалось найти инвестора.

В Сети на нескольких сайтах есть негативные комментарии в адрес «Трекпор Технолоджи»: компания якобы не платила сотрудникам зарплату, нарушала правила промышленной и пожарной безопасности. При этом прокуратура, суды и трудовая инспекция замалчивали об имеющихся на предприятии проблемах.





Мы нашли подтверждения этих слов. В картотеке Дубненского районного суда Московской области можно обнаружить десятки старых и новых исков против «Трекпор Технолоджи» от бывших сотрудников компании относительно задолженностей по зарплате и компенсации морального вреда. Кроме того, есть жалобы на то, что дубненские приставы бездействуют, отказываясь «выбивать» у «Трекпор Технолоджи» долги.

Вдобавок ко всему в 2018 году в арбитражные суды посыпались иски от кредиторов: сперва Фонд развития промышленности потребовал от «Нано Каскада» и «Трекпор Технолоджи» вернуть выданный заем в размере трети миллиарда рублей. Затем РОСНАНО подало иск на 2,9 миллиарда рублей. Как пояснили Daily Storm в РОСНАНО, между компаниями действовал срочный опцион.

«Нано Каскад» обязалась выкупить долю РОСНАНО в «Трекпор Технолоджи» до конца 2017-го по цене, предусмотренной соглашением. Когда настало время, «Нано Каскад» признала требования РОСНАНО, но «фактическую оплату акций не произвела».

По данным СПАРК, уставной капитал АО «Трекпор Технолоджи» составляет 11 миллионов рублей. РОСНАНО принадлежат 45,31% акций компании, остальная часть — у физических и юридических лиц. В прошлом году ее доходы составили 122 миллиона рублей, чистая прибыль — менее одного миллиона. Возглавляет акционерное общество Вячеслав Терентьев, который также руководит «Нано Каскадом» и «Трекпор Трейдинг» (занимается оптовой торговлей фармы, принадлежит «Трекпор Технолоджи»).

Любопытно, что среди основателей и акционеров «Трекпор Технолоджи» был Владимир Кононов — ныне депутат Госдумы от «Единой России». Именно парламентарий, будучи членом комитета по образованию и науке, организовывал экскурсию детям на производство в «Дубне». Другой акционер компании — Александр Королев — признан банкротом из-за долгов перед банками и юрлицами более чем в 500 миллионов рублей. Он, как следует из судебной картотеки, участвовал в договоре купли-продажи акций «Трекпор Технолоджи» и потому привлечен к судебному спору с РОСНАНО в качестве третьего лица.

Связаться с «Трекпор Технолоджи» и «Нано Каскадом» Daily Storm не удалось: там не отвечают на звонки.

Источник: Daily Storm
Дата: 23 ноября 2018 | Кол-во просмотров: 243





ГОРОД КИМРЫ.RU
Москвичи выставили на аукцион хлам, который плавает по Волге в Кимрах

Департамент Москвы по конкурентной политике сообщил о продаже через городской аукцион плавучего кафе, которое находится в акватории Волги в Кимрах Тверской области. Стартовая цена лота – 680 тысяч рублей.

Судя по фото, дебаркадер 1962 года постройки находится в полуразрушенном состоянии. Длина железобетонного корпуса – 65,4 метра, ширина – 14,4 метра, площадь – 940 квадратных метров.

– Он может быть закреплен на понтонах на воде или установлен на берегу реки, – сообщают в мэрии Москвы.





Напомним, несколько лет назад в порт Кимр из Москвы буксировали исключенные из Государственного судового реестра дебаркадеры. Таким образом столичные власти избавлялись от «захламления» акватории Москвы-реки плавучими объектами, которые не вписываются в панораму города и загораживают вид на исторические здания.

Фото: Александр Конов и мэрия Москвы

Источник: Tverigrad.ru
Читать дальше
Жители города Кимры разместили в социальных сетях видеозапись с опасным тротуаром

В городе на одной из центральных улиц после коммунальных работ засыпанная песком яма начала проваливаться.

Подписчики сообщества «Подслушано Кимры» обращают внимание на «полуметровые провалы», по всей видимости кто-то уже успел увязнуть в ловушке.

По периметру песочного участка разбросаны камни, битый кирпич и доски.

Видео: Подслушано Кимры

По информации ОПО "Опора", речь идет о проводимых работах на ул. Урицкого д.6, в этом здании много лет был ресторан. Собственник здания решил проложить новые трубы, но почему-то не летом, а в январе.





Согласно полученного разрешения работы должны были закончиться до 30 января. По окончании работ заказчик должен был восстановить тротуар и дорожное полотно в полном объёме.

Однако, яму на тротуаре постоянно заливало водой и люди были вынуждены ходить прямо по воде. Ходили, возмущались, матерились, но терпели. Да что там яма, работники даже строительный мусор не сочли нужным убрать.

В конце концов, 30 марта была написана жалоба в прокуратуру, с просьбой провести проверку и принять меры прокурорского реагирования. А уже 4 апреля был получен ответ, из которого следовало, что прокуратура перенаправила жалобу Брагиной С.В. и начальнику ГИБДД Решетникову В.В., которые и должны дать ответ.

В итоге, ответ был получен за подписью Шаблонина А.В. в котором он сообщает, что в повреждении дорожного полотна и тротуара усматриваются признаки состава административного правонарушения.

Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
На 4 перекрестках Дмитровского округа улучшится транспортная ситуация и сократятся пробки

Работы проведут по проекту «Быстрые решения», который позволяет в короткие сроки разгрузить проблемные участки.

Список дорог в рамках проекта «Быстрые решения» в 2019 году:

  • ул. Профессиональная и улицы Оборонная
  • ул. Кольцо и ул. Внуковская
  • ул. Кольцо с ул. Подъячева и ул. Технологическая
  • Каменка – Рождествено – ММК к Хлебниково – Рогачево
  • Мероприятия по улучшению транспортной ситуации планируют завершить осенью 2019 года.

    Читать дальше
    Около 4 тыс новых дорожных знаков установят в Дмитровском округе в 2019 году

    В рамках программы по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Дмитровского округа в 2019 году запланировано комплексное обустройство 6 автомобильных дорог.

    Согласно мероприятиям по снижению аварийности в муниципалитете установят порядка четырех тысяч новых дорожных знаков, 70 светофоров, 40 километров дорожных ограждений, 19 Г-образных опор, устроят 28 пешеходных переходов, пять искусственных неровностей, шести посадочных площадок и пяти заездных карманов, построят около 35 километров тротуаров и порядка девяти километров линий наружного освещения.

    Читать дальше




    ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
    16 ноября 2018
    Инженеры из Санкт-Петербурга составили для Дубны подробную схему развития транспортных сетей


    В приоритете — пешеходы и велосипедисты, а в планах на будущее — создать в наукограде условия для электротранспорта.

    Изначально создатели программы провели масштабное исследование транспортных потоков наукограда. Всю полученную информацию загрузили в аналитическую транспортную модель. В итоге за 2,5 месяца подрядчик спроектировал будущее дорог наукограда. Свое видение ситуации, возможных проблем и их решения представили сотрудникам администрации и депутатам Совета депутатам Дубны.

    Также разработчики провели опрос среди жителей, именно его результаты и легли в основу многих предложений. Так, оказалось, что больше всего дубненцы недовольны условиями для пешеходного движения и велоинфраструктурой. Проектировщики разработали и апробировали в микромодели веломаршруты, которые могут лечь в основу велосети города. По словам разработчиков, при моделировании был рассмотрен наиболее безопасный вариант.

    «В целом мы считаем, что Дубна может уделить больше внимания пешеходным и велосипедным вопросам. Сейчас в ближайшей перспективе не должно быть проблем с автомобильным потоком. Может, местные жители со мной не согласятся. Но по всем документам, по ГОСТам — это не самая большая загрузка», — заявил начальник отдела территориального планирования Инженерно-технического центра Николай Кулеш.





    Тем не менее, разработчики предложили ввести ряд мер, которые позволят избежать перегрузки дорог. Например, ограничить транзитное движение большегрузов весом больше 3,5 тонны по мосту с 7:00 до 22:00, а после строительства дороги «Обход на Кимры» и вовсе его исключить. А к 2035 году — есть такие смелые предложения — создать в Дубне условия для электротранспорта. Но до этого надо решить более насущные вопросы.

    «На основании данной программы будем планировать бюджет, — сказал глава Дубны Максим Данилов. — Например, если говорим о создании велодорожки, на это средства необходимы, где-то расширение территории, транспортных участков. И, конечно, оборудование сигнальными светофорами участков, которые необходимо обезопасить и к нормативам привести».

    В ближайшие две недели подрядчики изучат предложения руководителей городского округа и депутатов Совета. Так, например, народные избранники попросили сделать улицу Хлебозаводскую односторонней, а также изменить веломаршрут на более безопасный.

    В течение ближайших трех недель проектировщики будут мониторить движение транспортных и пешеходных потоков через мост. В результате всех работ будет получена модель, по которой в 2019 году поэтапно начнется стадия перепроектирования улиц Дубны.

    Источник: Телеканал 360°

    Читать дальше

    16 ноября 2018
    Совет депутатов Дубны переживает о возможном срыве пассажирских перевозок


    Депутаты Дубны всерьез обеспокоены предстоящими изменениями в организации движения общественного транспорта после введения в эксплуатацию мостового перехода через Волгу. Они считают сложившуюся ситуацию «чрезвычайной» и дважды на этой неделе собирались, чтобы обсудить этот жизненно важный для жителей наукограда вопрос.

    На внеочередное собрание депутатов 15 ноября был приглашен глава городского округа Дубна Максим Данилов.

    В декабре должен определиться подрядчик для осуществления автобусных перевозок по городским маршрутам на ближайшие три года – 2019-2021. Но по условиям конкурса, разработанным в Правительстве Московской области, в один лот объединили территории сразу двух муниципальных округов – Талдома и Дубны. При этом в конкурсной документации обозначена такая разбивка по финансированию перевозок: по Талдомскому городскому округу – 130 млн рублей, а по городскому округу Дубна – 3 рубля (это не опечатка, три рубля), хотя на начальном этапе на Дубну выделялось 80 млн рублей.

    Депутаты выразили опасения, что, выиграв конкурс, перевозчик получит формальное право обслуживать Дубну «по остаточному принципу», так сказать, в пределах выделенных средств. И любой момент он может прекратить свою деятельность в Дубне, если его что-то не устроит, потому что «на три рубля» он услуги уже оказал. А у города нет никаких возможностей каким-то образом повлиять на действия подрядчика и качество его работы.

    Изменения затронут и параметры перевозок (класс и количество транспортных средств на маршрутах): планируется перейти практически полностью на автобусы малой вместимости. Но с учетом существующей статистики пассажиропотока этого явно недостаточно для комфортного обслуживания населения. С открытием моста жителям Дубны было обещано увеличение вместимости автобусов, а фактически получается обратное, отметили депутаты.





    Новые схемы автобусных маршрутов были разработаны и включены в техническую часть конкурсной документации без привлечения специалистов и экспертов из Дубны, без учета мнения жителей. Остались неохваченными улица Кирова и Российский центр программирования в левобережной части Особой экономической зоны, где также находится детский сад «Созвездие» и жилые дома...

    По формальным требованиям конкурсной документации из числа претендентов уже исключили ОАО «РАТА». Транспортное предприятие Дубны со штатом свыше 200 человек вынуждено проводить массовые сокращения и может оказаться банкротом.

    Депутаты напомнили, что ОАО «РАТА» – правопреемник Дубненского АТП, основным учредителем которого (с контрольным пакетом акций) на сегодняшний день является администрация города. Более 50 лет, даже в самые сложные экономические периоды для нашего государства, оно качественно оказывало социально-значимые услуги для жителей города. В том числе обслуживало в качестве социальной нагрузки убыточные маршруты №110 (до Сергиево-Демидовского кладбища) и №112 (до дубненских СНТ, находящихся в Тверской области). ОАО «РАТА» является в городе аварийно-эвакуационной спасательной службой по линии ГО и ЧС.

    Депутаты считают показательным тот факт, что предприятие входит в десятку лучших по региону, что подтверждается соответствующими рейтингами (в частности за III квартал 2018 года – на 5-м месте). Это стабильно работающая организация, со слаженным профессиональным коллективом и высокими производственными показателями. Между тем, если не принять действенных мер, ОАО «РАТА» с января 2019 года не сможет осуществлять свою основную функцию, для которой и было создано.

    Для нормализации сложившейся ситуации Совет депутатов и администрация городского округа Дубна в ближайшие дни направят совместное обращение в Правительство области.

    Предлагается при проведении конкурса на право заключения контракта по транспортному обслуживанию населения на 2019 год выделить Дубну в отдельный лот с объективным расчетным объемом финансирования. А новые схемы маршрутов общественного транспорта разрабатывать с учетом сложившейся практики обслуживания пассажиропотока в Дубне и согласовывать с профильной депутатской комиссией.

    Необходимо также отреагировать на ожидания жителей по повышению комфортности проезда за счет введения на наиболее загруженных маршрутах автобусов большой вместимости.

    Что касается ОАО «РАТА», Совет депутатов будет предпринимать все шаги для сохранения предприятия с полувековой историей и его коллектива.

    – В качестве крайней меры мы рассматриваем и такой вариант: провести муниципальный конкурс и изыскать возможности для финансирования городских пассажирских перевозок за счет местного бюджета. Однако надеемся, что наши аргументы сочтут достаточно весомыми, и в интересах жителей Дубны необходимые коррективы в условия конкурса будут внесены на региональном уровне, – сообщил заместитель председателя Совета депутатов Михаил Подлесный.

    Источник: Вести Дубны

    Читать дальше

    08 ноября 2018
    Прорыв в Антарктиду. Специалисты из Дубны приняли участие в необычном проекте


    Еще недавно вокруг этой махины, похожей на гигантскую лыжу, ходили приглашенные на завод гости, вникая в секреты новинки. Стальную раму весом 12 тонн пришлось собирать на улице под навесом: места для нее в цехе не нашлось. А теперь, «распавшись» на части и попав на борт научно-исследовательского судна, она поплыла в Антарктиду. Когда первые в мире полярные сани грузоподъемностью 60 тонн пройдут там испытания, в Петербурге наладят их серийный выпуск.

    Через пару месяцев, когда на далеком континенте наступит короткое полярное лето, судно «Академик Федоров», принадлежащее Научно-исследовательскому институту Арктики и Антарктики (НИИАА), отдаст якорь. Весь его груз спустят на берег, и умельцы начнут собирать это хитроумное устройство.

    Чтобы смонтировать с помощью домкратов стальную раму, состоящую из четырех модулей, потребуется установить внутри нее несколько сотен элементов, выполненных из композитных материалов, и закрутить 12 тысяч болтов. Затем ее водрузят на широченное, 10 на 12 метров, прочное полотно с высоким коэффициентом скольжения, выполненное из сверхвысокомолекулярного полиэтилена. А восемь термополиуретановых баллонов, наполненных воздухом, чтобы гасить колебания, будут играть роль амортизаторов.

    Потом в сани впрягутся два мощных гусеничных тягача, а третий станет подстраховывать сзади на спусках, и они повезут груз - скорее всего, бочки с топливом - примерно на 500 километров. Хотя конструктивные особенности разработки позволяют ей преодолевать расстояние полторы тысячи верст.

    «Мы долго определяли маршрут, - рассказывает Андрей Миракин, главный специалист НИИАА, который провел в Антарктиде одиннадцать лет и не раз возглавлял полярные станции. - Из всех вариантов, а их было немного, выбрали тот, где менее опасный выход на ледник. То есть где меньше камней и торосов, крутых подъемов и спусков».

    Но и такую трассу может осилить не каждая волокуша, многочисленные подвиды которой используются ныне в Антарктиде. Поэтому полярные станции у всех, кто осваивает Южный полюс Земли, находятся вдоль побережья. И первая из стран, которая сможет перебросить дальше на материк десятки тонн груза (жилые модули, дизель-генераторы, продукты питания и др.), построит там научную базу, а значит, будет лидировать в дальнейших исследованиях этого края.

    Пройти такой путь, правда, нужно за короткий период (предварительно срезав на трассе высокие ледяные наросты), чтобы не оказаться среди ледяной пустыни, где нет ни электричества, ни вертолетных площадок, в жуткие холода. Риск большой, но участники эксперимента решились это проделать, похоже, без особых тревог. Они уверенно называют цифры и даты: к 2021 году в глубине континента должна появиться новая российская станция, а в 2019-м разработчики выпустят не менее 20 инновационных саней для Антарктиды и Арктики.

    Схожую конструкцию, но меньших размеров три года делали американцы, и при испытаниях на тяжелом рельефе она у них развалилась. Петербургский завод по переработке пластмасс имени «Комсомольской правды», создав консорциум предприятий, справился с этой задачей за три с лишним месяца, применив ноу-хау. Учитывая, что речь идет об абсолютно новом продукте, срок фантастический.

    «Сказать с полной уверенностью, что все у нас пройдет гладко, я не могу, - говорит Сергей Цыбуков, генеральный директор завода. - Но эти сани проектировали, используя их объемную 3D-модель, чего не делал никто, и благодаря цифровому двойнику мы будем понимать, где у опытного образца в реальных условиях возникли проблемы. А уж устранить их, зная узкие места, дело техники».





    В мае текущего года газпромовский научно-технологический центр обрисовал предприятию задачу. Санкт-Петербургский политехнический университет (СПбПУ) и две его структуры - Институт передовых производственных технологий и Центр компьютерного инжиниринга (CML) - подключились через две-три недели. А в конце июня Смольный провел с промышленниками города совещание по развитию арктических территорий, где впервые презентовали прорывной проект.

    «Собрать команду было непросто, - признает руководитель завода. - Больше половины организаций, к которым мы обратились, поворачивались к нам спиной: мол, это совершенно невозможно. И все же в условиях цейтнота удалось создать рабочую группу, где каждый сотрудник, обладающий компетенциями мирового уровня, буквально на вес золота».

    Кроме петербургских новаторов в нее вошли специалисты из других регионов (Дубна, Красноярск и т. д.). Формировался консорциум при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ «Роснано».

    По словам Алексея Боровкова, проректора СПбПУ по перспективным проектам, осилить такую работу с нуля в столь сжатые сроки действительно невозможно. Но у представителей вуза был задел, подготовленный в рамках реализации национальной технологической инициативы по направлению «ТЕХНЕТ» и мегапроекта «Фабрики будущего».

    На этапе ниокровских исследований и проектирования новинки они использовали во многом те же технологии, что в работе над проектом «Кортеж» (изготовление машин нового поколения для первых лиц государства на основе единой модульной платформы), а также семейство математических моделей, которое «смастерили» умельцы из CML.

    «Чтобы выполнить проект саней, которые будут заведомо лучше всего того, что предлагают сегодня мировые производители, нужно было посмотреть, как поведет себя цифровой двойник в условиях, близким к реальным, и в аварийных ситуациях, при экстремальных температурах и разной нагрузке», - говорит Николай Харалдин, заместитель начальника отдела компьютерного инжиниринга в автомобилестроении CML.

    Политехники разработали также для полярников инструкции на все случаи жизни. Пояснили, как подключиться к веб-ресурсу, где выложена документация, и что делать, если в пути лопнет баллон, как обеспечить плавность хода с помощью тягового устройства, не допуская опасных для платформы перекосов, хотя она и устойчива к повреждениям.

    Опробовать гигантские сани предстоит в Антарктиде. Но первыми серийные изделия получат, очевидно, полярники, работающие в Арктике, где строятся крупнейшие в мире заводы по производству сжиженного природного газа. Во всяком случае такой поворот событий заказчики-газовики вполне допускают.

    Источник: Санкт-Петербургские ведомости

    Читать дальше

    07 ноября 2018
    Министр транспорта оценил организацию дорожной инфраструктуры ОЭЗ «Дубна»


    Со статусом строящихся объектов особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Дубна» ознакомился министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик, говорится в сообщении пресс службы ОЭЗ.

    Алексей Гержик побывал на территории Новой промышленной зоны в правобережье и Российского центра программирования на левом берегу. Он оценил ход работ по организации улично-дорожной сети и устройству системы инженерно-технического обеспечения на обоих участках особой экономической зоны. Подрядчики, ведущие укладку асфальта, обязались уложиться в сроки, прописанные в контракте. В целом министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области позитивно оценил темпы работ.

    В ходе визита в наукоград он посетил также стройплощадку мостового перехода через Волгу и отметил специалистов компании «Мостоотряд-90» за значительное опережение графика строительства.

    Источник: Вести Дубны

    Читать дальше
    
    Яндекс.Метрика

    Другие способы найти нас

    Facebook
    В Контакте
    Одноклассники
    YouTube

    Разработка G&G Студия
    ГОРОД.РФ © 2016-2019 Город-Дубна.рф