Дубна
Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал городского округа Дубна

Дата: 08 ноября 2018

Прорыв в Антарктиду. Специалисты из Дубны приняли участие в необычном проекте


Еще недавно вокруг этой махины, похожей на гигантскую лыжу, ходили приглашенные на завод гости, вникая в секреты новинки. Стальную раму весом 12 тонн пришлось собирать на улице под навесом: места для нее в цехе не нашлось. А теперь, «распавшись» на части и попав на борт научно-исследовательского судна, она поплыла в Антарктиду. Когда первые в мире полярные сани грузоподъемностью 60 тонн пройдут там испытания, в Петербурге наладят их серийный выпуск.

Через пару месяцев, когда на далеком континенте наступит короткое полярное лето, судно «Академик Федоров», принадлежащее Научно-исследовательскому институту Арктики и Антарктики (НИИАА), отдаст якорь. Весь его груз спустят на берег, и умельцы начнут собирать это хитроумное устройство.

Чтобы смонтировать с помощью домкратов стальную раму, состоящую из четырех модулей, потребуется установить внутри нее несколько сотен элементов, выполненных из композитных материалов, и закрутить 12 тысяч болтов. Затем ее водрузят на широченное, 10 на 12 метров, прочное полотно с высоким коэффициентом скольжения, выполненное из сверхвысокомолекулярного полиэтилена. А восемь термополиуретановых баллонов, наполненных воздухом, чтобы гасить колебания, будут играть роль амортизаторов.

Потом в сани впрягутся два мощных гусеничных тягача, а третий станет подстраховывать сзади на спусках, и они повезут груз - скорее всего, бочки с топливом - примерно на 500 километров. Хотя конструктивные особенности разработки позволяют ей преодолевать расстояние полторы тысячи верст.

«Мы долго определяли маршрут, - рассказывает Андрей Миракин, главный специалист НИИАА, который провел в Антарктиде одиннадцать лет и не раз возглавлял полярные станции. - Из всех вариантов, а их было немного, выбрали тот, где менее опасный выход на ледник. То есть где меньше камней и торосов, крутых подъемов и спусков».

Но и такую трассу может осилить не каждая волокуша, многочисленные подвиды которой используются ныне в Антарктиде. Поэтому полярные станции у всех, кто осваивает Южный полюс Земли, находятся вдоль побережья. И первая из стран, которая сможет перебросить дальше на материк десятки тонн груза (жилые модули, дизель-генераторы, продукты питания и др.), построит там научную базу, а значит, будет лидировать в дальнейших исследованиях этого края.

Пройти такой путь, правда, нужно за короткий период (предварительно срезав на трассе высокие ледяные наросты), чтобы не оказаться среди ледяной пустыни, где нет ни электричества, ни вертолетных площадок, в жуткие холода. Риск большой, но участники эксперимента решились это проделать, похоже, без особых тревог. Они уверенно называют цифры и даты: к 2021 году в глубине континента должна появиться новая российская станция, а в 2019-м разработчики выпустят не менее 20 инновационных саней для Антарктиды и Арктики.

Схожую конструкцию, но меньших размеров три года делали американцы, и при испытаниях на тяжелом рельефе она у них развалилась. Петербургский завод по переработке пластмасс имени «Комсомольской правды», создав консорциум предприятий, справился с этой задачей за три с лишним месяца, применив ноу-хау. Учитывая, что речь идет об абсолютно новом продукте, срок фантастический.

«Сказать с полной уверенностью, что все у нас пройдет гладко, я не могу, - говорит Сергей Цыбуков, генеральный директор завода. - Но эти сани проектировали, используя их объемную 3D-модель, чего не делал никто, и благодаря цифровому двойнику мы будем понимать, где у опытного образца в реальных условиях возникли проблемы. А уж устранить их, зная узкие места, дело техники».





В мае текущего года газпромовский научно-технологический центр обрисовал предприятию задачу. Санкт-Петербургский политехнический университет (СПбПУ) и две его структуры - Институт передовых производственных технологий и Центр компьютерного инжиниринга (CML) - подключились через две-три недели. А в конце июня Смольный провел с промышленниками города совещание по развитию арктических территорий, где впервые презентовали прорывной проект.

«Собрать команду было непросто, - признает руководитель завода. - Больше половины организаций, к которым мы обратились, поворачивались к нам спиной: мол, это совершенно невозможно. И все же в условиях цейтнота удалось создать рабочую группу, где каждый сотрудник, обладающий компетенциями мирового уровня, буквально на вес золота».

Кроме петербургских новаторов в нее вошли специалисты из других регионов (Дубна, Красноярск и т. д.). Формировался консорциум при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ «Роснано».

По словам Алексея Боровкова, проректора СПбПУ по перспективным проектам, осилить такую работу с нуля в столь сжатые сроки действительно невозможно. Но у представителей вуза был задел, подготовленный в рамках реализации национальной технологической инициативы по направлению «ТЕХНЕТ» и мегапроекта «Фабрики будущего».

На этапе ниокровских исследований и проектирования новинки они использовали во многом те же технологии, что в работе над проектом «Кортеж» (изготовление машин нового поколения для первых лиц государства на основе единой модульной платформы), а также семейство математических моделей, которое «смастерили» умельцы из CML.

«Чтобы выполнить проект саней, которые будут заведомо лучше всего того, что предлагают сегодня мировые производители, нужно было посмотреть, как поведет себя цифровой двойник в условиях, близким к реальным, и в аварийных ситуациях, при экстремальных температурах и разной нагрузке», - говорит Николай Харалдин, заместитель начальника отдела компьютерного инжиниринга в автомобилестроении CML.

Политехники разработали также для полярников инструкции на все случаи жизни. Пояснили, как подключиться к веб-ресурсу, где выложена документация, и что делать, если в пути лопнет баллон, как обеспечить плавность хода с помощью тягового устройства, не допуская опасных для платформы перекосов, хотя она и устойчива к повреждениям.

Опробовать гигантские сани предстоит в Антарктиде. Но первыми серийные изделия получат, очевидно, полярники, работающие в Арктике, где строятся крупнейшие в мире заводы по производству сжиженного природного газа. Во всяком случае такой поворот событий заказчики-газовики вполне допускают.

Источник: Санкт-Петербургские ведомости
Дата: 08 ноября 2018 | Кол-во просмотров: 183





ГОРОД КИМРЫ.RU
800 метров отремонтированной дороги приняла комиссия кимрской городской думы

В этом году объем ремонтных работ на дорогах города выглядит довольно внушительно. Да и сами кимряки, конечно, видят катки и другую дорожную технику в разных районах города. Первый серьезный проект нынешнего года – восстановление участка Борковского шоссе в районе Военного городка – уже завершился. Автору этих строк довелось войти в состав приемочной комиссии.

Сразу скажем, что прием дороги в эксплуатацию – довольно-таки трудоемкий и длительный процесс. И это далеко не формальная процедура, как может показаться некоторым нашим читателям.

В состав комиссии, кроме представителей администрации города входят сотрудники министерства контрольных функций Правительства Тверской области и областного дорожного фонда, а также представители подрядной организации – ООО «Горстрой». Депутатский корпус был представлен сразу тремя членами. Кроме автора данных строк, это были и.о. председателя Думы Владимир Шпагин и член городской комиссии по безопасности дорожного движения Олег Гомулин. Председателем же этой комиссии является заместитель главы администрации г. Кимры Юрий Ольгин.DSC 0438 1

Вот всей этой солидной компанией мы и выехали к месту действия – на Борковское шоссе. Отремонтированный участок дороги визуально выглядел достаточно привлекательно – ровный, аккуратный, с тщательно отсыпанными обочинами по обе стороны. Отмечу, что многие годы обочин здесь практически не было и поэтому любое пешее путешествие по этой дороге до последнего времени являлось небезопасным для жизни. Теперь все стало гораздо лучше.





Впрочем, визуально оценивать дорогу никто не собирался. Члены комиссии запаслись всевозможными инструментами – рулетками, лопатами, линейками и т.п.

Сначала участок сдаваемой дороги измерили по длине и ширине, потом проверили глубину обочин – сразу в нескольких местах. Осмотрели придорожные канавы – на предмет ухода туда воды в случае сильных дождей. И, наконец, сделали несколько лунок в асфальтовом покрытии, чтобы измерить его толщину и взять пробу на экспертизу в специальную лабораторию. В общем, если сказать, что проверка была суровой – значит не сказать ничего. Понятно, что при таком кропотливом обследовании у членов комиссии нашлись определенные замечания, хотя, отметим, не столь существенные. Подрядчики пообещали устранить их в течение недели. Это важно, ведь в противном случае организация, выполнявшая ремонт дороги, рискует не получить определенную сумму денег за выполненные работы. Комиссия же, в свою очередь, руководствовалась исключительно нормами, позволяющими обеспечить безопасность движения на данном участке дороги. Вот здесь интересы обеих сторон, что называется, совпали. И пока этот номер газеты готовился к выходу в свет, стало известен день окончательного приема данной дороги.

В тот же день вышеназванная комиссия начала прием дороги на улице 60 лет Октября – в поселке Южный. Там также был вырезан кусок асфальта на предмет его обмера и анализа в специальной лаборатории.

В.БАЖЕНОВ, фото автора

Источник: Кимрская Правда
Читать дальше
На участке Сонково – Савёлово изменится расписание пригородных поездов

В целях модернизации железнодорожной инфраструктуры в отдельные дни июля отменяются следующие пригородные поезда:

  • № 6273 Сонково – Савёлово (13, 15, 16, 26, 27 июля отправлением в 7:20);
  • № 6274 Савёлово – Сонково (13, 15, 16, 26, 27 июля отправлением в 19:25);
  • № 6973 Калязин – Углич (25 июля отправлением в 11:05);
  • № 6976 Углич – Калязин (25 июля отправлением в 13:05);
  • № 6624/6623 Савёлово – Углич (13, 15, 16, 26, 27 июля отправлением в 12:10);
  • № 6626/6625 Углич – Савёлово (13, 15, 16, 26, 27 июля отправлением в 15:42).




  • В связи с отменой пригородных поездов на участке Савёлово – Калязин – Углич 13, 15, 16, 26, 27 июля будет организовано движение компенсационного автобуса по следующему расписанию:

  • ж.д. станция Савёлово (г. Кимры Тверской обл.) 12:10 – ж.д. станция Калязин (г. Калязин Тверской обл.) 13:50 – ж.д. станция Углич (г. Углич Ярославской обл.) 14:40;
  • ж.д. станция Углич (г. Углич Ярославской обл.) 14:50 – ж.д. станция Калязин (г. Калязин Тверской обл.) 15:35 – ж.д. станция Савёлово (г. Кимры Тверской обл.) 17:10.
  • Источник: ГТРК Тверь
    Читать дальше

    ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
    В Дмитрове начались работы по ремонту площади автовокзала

    Дорожные службы приступили к ремонту вокзальной площади, расположенной на Вокзальном переулке в г. Дмитрове. Общая площадь ремонта составит 10,9 тысяч квадратных метров. В настоящее время на территории ведутся работы по фрезерованию старого асфальтобетонного покрытия.

    В рамках ремонта на площади будет выполнена замена асфальтобетонного покрытия, замена бортового камня, а также регулирование высотного положения люков инженерных коммуникаций.





    Автовокзал является единственным в городе. Ежедневно он обслуживает порядка 500 маршрутов, которыми пользуется около 100 тысяч пассажиров. Ремонт привокзальной площади позволит повысить комфорт и безопасность передвижения по ней транспортных средств. Завершить ремонт планируется до конца июля.

    Читать дальше
    На Дмитровском шоссе у деревни Еремино изменена схема движения и отключен светофор

    На Дмитровском шоссе в дер. Еремино отключили светофор и изменили схему движения, сообщили в пресс-службе министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

    «На Дмитровском шоссе в дер. Еремино городского округа Мытищи будет проведен эксперимент по отключению светофора и изменению схемы движения. Для обеспечения безопасности встречных потоков движения ликвидирован поворот с Дмитровского шоссе на дер. Новосельцево в сторону движения из Московской области в Москву. На пересечении с дорогой из дер. Новосельцево также ликвидирован поворот в сторону Москвы. Автомобилистам необходимо проехать до дер. Шолохово и развернуться в обратную сторону по Старому Дмитровскому шоссе с выездом на основную трассу. Для транспортных средств, выезжающих из Новосельцево, объездной путь составляет порядка 8 км и занимает около 10 минут», - говорится в сообщении.





    Уточняется, что такое решение было принято в связи с частыми жалобами от жителей. Только за март 2019 г. в Минтранс области поступило порядка 80 обращений от жителей дер. Еремино. Граждане жаловались на постоянные транспортные заторы на участке - из-за работы светофора на участке скапливается порядка 500 автомобилей.

    В пресс-службе отметили, что данные меры ликвидируют транспортный затор, исключат аварийные ситуации и дадут возможность беспрепятственного правого поворота в сторону Новосельцево.

    Читать дальше




    ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
    07 ноября 2018
    Министр транспорта оценил организацию дорожной инфраструктуры ОЭЗ «Дубна»


    Со статусом строящихся объектов особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Дубна» ознакомился министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик, говорится в сообщении пресс службы ОЭЗ.

    Алексей Гержик побывал на территории Новой промышленной зоны в правобережье и Российского центра программирования на левом берегу. Он оценил ход работ по организации улично-дорожной сети и устройству системы инженерно-технического обеспечения на обоих участках особой экономической зоны. Подрядчики, ведущие укладку асфальта, обязались уложиться в сроки, прописанные в контракте. В целом министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области позитивно оценил темпы работ.

    В ходе визита в наукоград он посетил также стройплощадку мостового перехода через Волгу и отметил специалистов компании «Мостоотряд-90» за значительное опережение графика строительства.

    Источник: Вести Дубны

    Читать дальше

    03 ноября 2018
    Специалисты имеют претензии к качеству ремонта автомобильной дороги «Кимры-Клетино-Дубна»


    1 ноября 2018, согласно контракта, истёк срок выполнения работ по восстановлению покрытия автомобильной дороги «Кимры-Клетино-Дубна».

    Напомним, что только спустя более 20 лет, в 2017 году, удалось сдвинуть эту проблему с мёртвой точки. Ремонтные работы были запланированы на второе полугодие 2018-го.

    Долгие годы, не смотря на востребованность, дорога находилась в «убитом» состоянии, и считалась аварийной. Произвести качественный ямочный ремонт по ряду технических причин было невозможно – под напрочь изношенным асфальтобетонным покрытием находится разрушенное железобетонное основание. Требовался капитальный ремонт.

    И вот, свершилось! Летом этого года состоялся аукцион. Победу в торгах одержало подмосковное ООО «Управление дорожного строительства», с которым и был заключен контракт стоимостью 137 741 840,60 рублей.

    Согласно технической документации, ремонт предусматривал:

    1. Расчистку обочин от древесно-кустарниковой растительности и их укрепление асфальтовой крошкой с щебнем;
    2. Фрезерование всей поверхности дороги;
    3. Герметизацию швов в бетонном основании;
    4. Укладку асфальтового покрытия толщиной более 15 см. из двух выравнивающих слоев с геосеткой и верхнего слоя из щебёночно-мастичного асфальтобетона;
    5. Установку двух остановочных павильонов;
    6. Нанесение пластиковой дорожной разметки. И другие, так называемые «скрытые» работы.





    Что мы имеем на сегодняшний день? На взгляд простого обывателя, безусловно – дорогу. С этим никто не спорит. Однако у специалистов есть вопросы. И главный из них: «Надолго ли?»

    Оценку на предмет соответствия ГОСТу трёх слоев асфальтобетона, как и его уплотнения, дадут сотрудники лаборатории областного Дорожного фонда. Очень хочется надеяться – объективную. А вот по другим пунктам всё гораздо сложнее.

    Расчистка обочин от древесно-кустарниковой растительности практически не производилась. Сломать ветки и выдернуть несколько десятков кустов – это фикция. Корневая система растущих на обочине деревьев разрушит края дорожного полотна очень быстро.

    Отсыпки (укрепления) обочин асфальтовой крошкой и щебнем тоже нет. Грязь с отвала – это не укрепление. На обочинах будут просто лужи из дождевой и талой воды, что так же грозит преждевременным разрушением дорожного полотна. Кстати, а где снятая асфальтовая крошка?

    Нанесение пластиковой дорожной разметки на данный момент уже бессмысленно в силу климатических условий.

    Ну и самое главное. Герметизации швов в бетонном основании как таковой – сделано не было. Их (швов) суммарная длина порядка одного погонного километра (учитывается длина дороги и её ширина). В недалёкой перспективе дорожное полотно будет попросту ломать по швам, и три уложенных слоя асфальтобетона с геосеткой положение не спасут.

    Жители Кимр и Дубны, убивая подвеску своих автомобилей, ждали капитального ремонта этой автодороги несколько долгих лет. Специально собирались на митинги, устраивали флешмобы. И вот когда дорога вроде бы появилась… В общем, очень бы не хотелось, чтобы радость оказалась недолгой. Надеемся и верим, что тверские чиновники профильных министерств и ведомств при приёмке выполненных работ, учтут имеющиеся недостатки, и обяжут подрядчика их устранить. Чтобы не получилось – «деньги на ветер». И немалые.

    Источник: Мы-кимряки!

    Читать дальше

    01 ноября 2018
    Расписание электричек Савеловского направления изменится в ноябрьские праздники


    В связи с ноябрьскими праздниками изменится расписание пригородных электропоездов Московской железной дороги, пассажирам рекомендуют следить за изменениями в расписании со 2 по 6 ноября, говорится в сообщении пресс-службы МЖД.

    «В целях улучшения качества обслуживания пассажиров в период празднования Дня народного единства, со 2 по 6 ноября, движение пригородных поездов Московской железной дороги будет осуществляться следующим порядком:

  • 2 ноября – расписанием пятницы,

  • 3,4 ноября – расписанием субботы,

  • 5 ноября – расписанием воскресенья,

  • 6 ноября – расписанием вторника», - говорится в сообщении.





    В связи с переносом выходных дней внесены корректировки в расписание движения пригородных электропоездов и экспрессов.

    На Савеловском направлении экспрессы выходного дня, курсирующие между Москвой и Большой Волгой (Дубна), – №7032 и 7033, будут перевозить пассажиров все праздничные дни.

    Служба новостей "Город Дубна.рф"

  • Читать дальше

    28 октября 2018
    В Дубне состоялась конференция «Современные проблемы космической радиобиологии»


    В подмосковной Дубне состоялась Международная конференция «Современные проблемы космической радиобиологии и астробиологии». Организаторы – научные советы РАН по астробиологии и радиобиологии, Лаборатория радиационной биологии Объединенного института ядерных исследований.

    На конференции 17-19 октября 2018г состоялись два заседания – «Современные проблемы космической радиобиологии» и «Современные проблемы астробиологии», много ярких и интересных выступлений и известных докладчиков. Но один получасовой доклад Владимира Цельмовича и Александра Куражковского «Магнитные и микрозондовые характеристики фоновой и всплесковой компонент космической пыли из торфа» вызвал большое внимание коллег и 25 минут авторы отвечали на последовавшие вопросы.

    Что же вызвало такой интерес? Космическая пыль. В этом нет ничего удивительного: наша планета появилась 4,45 млрд.лет назад и с тех пор на нее ежедневно попадает 40-60т. космической пыли. Она оседает, где придется и находят ее частички на дне океана или в арктических льдах, собирают из стратосферы и т.п. Современные технологии позволяют разглядеть в найденных крупицах еще более мелкие частички. У исследователей появляется шанс понять, как зарождалась Вселенная, что происходило с нашей планетой.





    Для изучения этого вещества отечественные ученые пошли доступным путем и занялись сбором материала для исследования в… болотах. Изучили торф из болот четырех климатических зон страны. Скорость накопления торфяных отложений, примерно, 1 мм в год, что позволяет определять временной отрезок падения частницы. Наибольшее присутствие космической пыли обнаружено в слоях, датированных 5 тыс. лет назад. Присутствие никеля с чешуйчатой структурой в осадочных породах свидетельствует о его внеземном происхождении. Такая находка была обнаружена в ярославских болотах. Никелевая пленка является маркером: ее обнаружили в месте падения Тунгусского и Учурского небесных тел, в кратере заливов Каролина Бейз и др. Возникает мысль, что это следствие космической «бомбардировки», а по времени это совпадает с последним ледниковым периодом – «молодой дриас», т.е. между 12 800 и 11 600 лет назад. Это период холода, который спровоцировал вымирание многих видов животных. Есть версия, что случилось такое после бомбардировки кометами. И исследования космической пыли из болот дают возможность предположить, что это так и было.

    На сегодня исследования в этой области не поддерживаются Институтом физики Земли (ИФЗ) РАН. Они выполнены при поддержке Российского Фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в Геофизической лаборатории «Борок» ИФЗ РАН, при сотрудничестве с Казанским федеральным университетом, МГУ, ФУ(Казань), Объединенным институтом ядерных исследований в Дубне, Институтом биологии внутренних вод им. И. Д. Папанина, Институтом земной коры Сибирского отделения РАН, Институтом мониторинга климатических и экологических систем, Институтом вычислительной математики и математической геофизики, АНО «Лаборатория доистории» (С-Петербург), Петербургским институтом ядерной физики им. Б. П. Константинова, Институтом дистанционного прогноза руд, Киевским Институтом геофизики, Graduate School of Oceanography, University of Rhode Island (USA).

    Как пояснил Владимир Цельмович, к.ф.-м.н, ведущий научный сотрудник ГО «Борок» ИФЗ РАН, магнитные исследования проведены Александром Куражковским ( к.ф.-м.н, старший научный сотрудник ГО «Борок» ИФЗ РАН), с которым он давно работает в паре: «Магнитные измерения, проводимые Александром Куражковским, несут интересную информации сами по себе и помогают сосредоточиться на микрозондовых исследованиях наиболее интересных образцов, имеющих всплески на магнитных характеристиках и, как правило, несущих информацию о катастрофических событиях».

    По слова Владимира Цельмовича, была выдвинута гипотеза, что микроскопические следы расплавленного никеля из Carolina Bays (США, событие 12800 лет назад), а также из мест падения Тунгусского космического тела (экспедиция Виталия Ромейко 2017 г.) и Учурского космического тела (экспедиции Ивана Амелина 2016 и 2017 гг.), ряда торфяных разрезов («Тундра», «Дулиха»), позволяют сделать вывод о схожести процессов образования никелевых наночастиц и пленок и единства природы космических тел.

    Ученый считает: «Вероятно, это были кометы, полет которых сопровождался «мусором» (сгустками космической пыли хондритового состава, который содержал никель). О механизме образования чистого никеля из сплава FeNi я подробно рассказал в статье научного журнала «Геология и Геофизика» (Сунгатуллин и др, 2018). Таким образом, гипотеза В.И.Вернадского о том, что Тунгусское космическое тело было большим сгустком космической пыли, получила аналитическое подтверждение».

    Также Владимир Цельмович отметил, что никеля в космической пыли содержится настолько мало, что ее едва находят. При этом легко находят много магнетитовых шаров и часто исследователи этим и успокаиваются. Он считает, что более дотошные находят самородное железо и интерпретируют эти находки: «В 2006-2018 гг. опубликованы десятки научных работ, выполненных под руководством Диамара Печерского. Ему в этом году исполнилось 90 лет! Он в строю – работает, голова светлая и умная. Я – соавтор всех этих работ и проводил микрозондовые исследования. Общий мой вывод – железо, которое валится из космоса на Землю, является кусками разрушенных планет и, практически, неотличимо от железа земного происхождения. Однако в метеоритах хондритового состава, а их больше всего, железо обычно находится в сплаве с никелем, еще и кобальта немного. Однако возможны условия, при которых из сплава железа с никелем выделяются крайние члены этого ряда в виде чистых металлов. Такое возможно как раз при полете кометы со сгустком космической пыли.Крайне малое количество никеля затрудняет такие находки. Меня в этом плане от прочих исследователей отделяет тот факт, что дорогущий (стоимостью полмиллиона евро) микрозонд 12 лет находится исключительно в моих руках, и я могу делать столько анализов, сколько сочту нужным. Кропотливость дала результаты – нашел уникальные никелевые структуры». (Прим.ред., микрозонд – это сканирующий электронный микроскоп «Тескан Вега2»с приставкой для анализа химического состава, позволяющей определять, практически, все элементы Периодической системы Менделеева).

    По сути, это открытие мирового масштаба. Владимир Цельмович ищет статьи со схожими результатами, что было бы подтверждение из других источников. Кроме того, его оппоненты и рецензенты тоже будут требовать проверки его данных. Так, что впереди задача укрепить результаты исследований.

    Возможно, что открытие ярославского ученого и его коллеги является самой доказательно гипотезой, которая может поставить точку в спорах о Тунгусском феномене, который будоражит пытливые умы уже более ста лет.





    Владимир Цельмович считает: «Отработана методика, позволяющая выделять из торфа (а также из осадочных пород) значительное количество частиц фоновой космической пыли, в том числе, предположительно межзвездной. Их изучение иными методами позволит получить новые фундаментальные результаты. Торф является отличным планшетом для регистрации фоновой космической пыли, попадавшей на Землю в голоцене (период, предшествующий современной эпохе). В то же время, участки торфа, имеющие всплески на остаточной намагниченности насыщения, могут соответствовать катастрофическим событиям (импактным событиям, извержениям вулканов, пожарам и др.). Изучая магнитные частицы, накопившиеся в торфе, мы сможем восстановить историю катастроф в голоцене и собрать магнитную компоненту космической пыли самого различного происхождения».

    Поздравляем коллектив Геофизической лаборатории «Борок» ИФЗ РАН с интересным докладом коллег, который вполне тянет на открытие мирового уровня. Несмотря на ухудшение условий проживания в поселке-наукограде, все же им удается совершать прорывы в фундаментальной науке. В результате оптимизации здравоохранения в Ярославской области, там закрыта единственная на всю округу действующая больница и поликлиника. Теперь ученые и представители их семей ездят в районный центр Новый Некоуз на автобусе (который ходит по крайне неудобному расписанию – отправляется утром и возвращается в полдень, если немного задержаться в больнице, то в Борок больной приедет уже вечером) за квалифицированной медицинской помощью и все чаще вынуждены обращаться к платной медицине, т.к. в райцентре дефицит специалистов.

    На фоне достижений отечественной науки, впору проводить конференции уже на социальные темы в научной среде. Именно этот фактор становится все более вызывающим опасения за будущее российской науки. И это обстоятельство тоже оставляет «следы» – дефицит собственных технологий, сворачивание фундаментальных исследований и др. факторы оптимизаций, происходящих в РАН.

    Фото из архива Владимира Цельмовича

    Источник: Российское информационное агентство «Национальный альянс»

    Читать дальше
    
    Яндекс.Метрика

    Другие способы найти нас

    Facebook
    В Контакте
    Одноклассники
    YouTube

    Разработка G&G Студия
    ГОРОД.РФ © 2016-2019 Город-Дубна.рф