Дубна
Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал городского округа Дубна

Дата: 30 октября 2018

В Дубне почтили память строителей канала «Москва – Волга»


30 октября в России отмечается День памяти жертв политических репрессий. В Дубне памятная акция прошла у памятника строителям канала «Москва – Волга».

История Дубны тесно связана с Каналом имени Москвы, на строительстве которого трудились сотни тысяч заключенных. Специально для возведения Канала 14 сентября 1932 года был организован Дмитровский исправительно-трудовой лагерь (Дмитлаг), ставший тогда крупнейшим лагерным формированием СССР.

В Дмитлаг прибыли заключенные из-под Ленинграда и из Средней Азии, Темниковских и Вишерских лагерей, Саровского исправительно-трудового лагеря и из Сибири. На 1 апреля 1935 года в лагере содержались 195 648 человек. Невыносимые условия труда и проживания, скудная пища, болезни и репрессии – вот что ждало участников «великой стройки второй сталинской пятилетки».

После ввода Канала в эксплуатацию летом 1937 года 55000 человек были освобождены досрочно, остальных перевели в другие лагеря.

За время существования Дмитлага с 14 сентября 1932 года по 31 января 1938 года, только по официальным данным, погибли 22 842 человека. Эти данные не учитывают расстрелянных в ходе строительства Канала и после его окончания. Очень много каналоармейцев были арестованы и казнены в 1937 году уже на заключительном этапе строительства. Их обвинили в организации государственного переворота силами заключенных. Среди погибших – руководители строительства, архитекторы, инженеры и простые рабочие.





Умерших строителей Канала хоронили непосредственно на стройплощадке вдоль трассы. На печально известном Бутовском полигоне с 8 августа 1937 года по 19 октября 1938 года были расстреляны и захоронены по меньшей мере 2500 каналоармейцев – вольнонаемных и заключенных. Более 300 человек погребены на Донском кладбище.

В июле 2013 года по инициативе и силами коллектива Волжского района гидросооружений установлен памятник строителям Канала «Москва – Волга». С тех пор каждый год 30 октября у мемориального знака проходит памятная акция.

Сегодня утром сотрудники Волжского района гидросооружений собрались у памятника строителям Канала «Москва – Волга» рядом с монументом Ленина. Минутой молчания почтили память погибших. Председатель профсоюзного комитета ВРГС Сергей Герасимов в своей речи призвал чтить память о тех людях, которые ценой своей свободы и жизни смогли создать грандиозное гидротехническое чудо – Канал имени Москвы.

По сути, сам Канал, все его шлюзы, плотины и другие сооружения являются памятником его строителям, так называемым «каналоармейцам». И мы, их потомки, должны бережно относиться к этому уникальнейшему наследию. Работники ВРГС возложили к памятному камню венок и цветы.

Источник: Вести Дубны
Дата: 30 октября 2018 | Кол-во просмотров: 145





ГОРОД КИМРЫ.RU
На любую ногу, или Как в Кимрах создали обувной кластер

Если говорить о том, с чем ассоциировалась Тверская губерния до революции, правильный ответ: хорошая обувь. В Кимрах еще в XIX веке был создан первый полноценный, как сказали бы сейчас, промышленный кластер обувного промысла. Но получилось это не сразу!

Свобода по выкупу

Обувной промысел в Кимрах расцвел еще при Петре Первом, который, как считается, устроил местным помещикам Салтыковым исключительно выгодный подряд для российской армии. С тех пор Кимры стали центром обувной промышленности в Российской империи. Считалось, что именно кимряки первыми научились натягивать сапоги на колодку и шить их одним швом – так, чтобы части сапога будто срастались намертво. Здесь же освоили выпуск «осташей» из двойной кожи, незаменимой обуви для охотников, а также стали шить первую модельную – сапоги «всмятку», или «гармошкой», а также сапоги «со скрипом», в которых ходили все купечество и богатые мастеровые. Здесь же по парижским эскизам делали самые модные дамские туфли и башмаки. При этом понятие качества было настолько абсолютной ценностью, что малейший брак мог закончиться плохо для нерадивого мастера. Есть полулегендарная история, как в 1914 году одного кимрского купца обвинили в том, что он поставил в армию «чуму» – сапоги на картонной подошве. Человек до суда не дожил. Помер от позора.

Со временем кимрское качество обрело мировой статус. Еще на Всемирной Лондонской выставке братья Столяровы получили дипломы и право ставить личное клеймо на свои изделия, «поставляемые в том числе и за границу». На еженедельных субботних базарах в Кимрах в ту пору продавалось 55 тысяч пар обуви. Кимры обували всю Россию. Эта обувь удивительной работы, непредставимого сейчас качества. Кожа тонкая, прочная, выделка отличная, швы безукоризненные… И главное – полностью ручная работа! Перед революцией в Кимрах насчитывалось 16 тысяч «патентных» сапожников, а кимрская обувь продавалась на базарах по всей стране. В наше время в Кимрах даже поставили памятник сапожнику как символу лучшей эпохи в истории города.

Однако история взлета кимрского «сапожного царства» малоизвестна. И связана, как водится, с женщиной. Звали ее Юлия Самойлова, и когда-то село Кимры принадлежало ей. Юлия Самойлова была очень красивой женщиной. Что уж говорить, если даже художник Карл Брюллов настолько воспламенился ее красотой, что до конца дней своих писал портреты Самойловой! А на знаменитой своей картине «Последний день Помпеи» изобразил ее аж три раза: всмотритесь в лица матери, прикрывающей детей, девушки, лежащей без чувств, и женщины, спасающей старика, – все они с лицами, вернее, с лицом любимой модели живописца!

На самом деле девичья фамилия Самойловой — Пален, ее отец приходился родственником жены императора Петра Великого. В 1823-м Юлия вышла замуж за графа Самойлова (с благословения царя), но вскоре супруги разошлись. Графиня часто бывала в имении «Графская Славянка», расположенном в четырех верстах от Павловска. В этом имении собирался весь цвет творческого Петербурга — артисты, художники, музыканты — устраивали шумные вечеринки. Неподалеку находилась резиденция императора Николая Первого. Царь приезжал в Павловск с семьей отдохнуть, а тут каждый вечер шум, концерты у графини Самойловой. «Хоть бы уехала она куда-нибудь», - говорил он. И как в воду глядел!

В 1846 году в Италии Юлия Павловна познакомилась с провинциальным тенором Пери. Между ними случился бурный роман, и графиня решила выйти за него замуж. Пери был католиком, Самойлова решила принять веру мужа. По российским законам, если дворянин принимал чужую веру, он лишался права владеть какой-нибудь недвижимостью в России. Поэтому Самойловой предстояло продать все свои российские активы, в том числе и село Кимры.

И тут к ней пришла… делегация местных сапожников. Прослышав о решении Самойловой продать село, кимряки сами выступили покупателями. Подобные истории, чтобы крепостные себя выкупали, в России случались крайне редко, а тут не одна семья, не две, а целое село! Вопрос решался на самом высоком уровне, разрешение на продажу села Кимры самим крестьянам спрашивали у императора Николая Первого. Тот согласился, после чего министр государственных имуществ граф Киселев оформил сделку. После выкупа жители села переходили в статус обязательных крестьян, то есть, по сути, становились вольными предпринимателями.

Правда, когда кимряки узнали, какую цену назначили за село, они долго чесали в затылках. 495 тысяч рублей — астрономическая по тем временам сумма, тем более для крепостных сапожников, для которых рубль считался большой суммой. Тем не менее кимряки согласились. В государственном банке был оформлен казенный кредит на 495 тысяч с рассрочкой платежей на 37 лет. Граф Киселев выказал крестьянам желание, чтобы они всеми силами оправдали себя в платеже (по 29 000 руб. в год), на что они ответили: мол, милость чадолюбивого монарха будет для них всегда священна; что в нужде они заложат дома, жен и детей, но доверие монаршее оправдают.

Кимряки сдержали слово: рассрочку по кредиту они выплатили досрочно, в 1867 году, за 20 лет. Причем их заставили выплатить и банковские проценты, то есть общая сумма «выкупа» достигла миллиона рублей. Никто даже представить себе не мог, что какие-то крестьяне смогут заработать миллион. Впрочем, к тому времени, как пришел срок выкупа, никто не задавал подобных вопросов. Кимры так сильно «поднялись» на обувном промысле, что в Тверской губернии появился первый в царской России промышленный кластер, центр всего сапожного ремесла.





А что же графиня Самойлова? Через несколько месяцев после свадьбы ее муж, тенор Пери, скончался от туберкулеза. Сама же графиня, потеряв доходы от русских имений, продолжала вести прежний расточительный образ жизни и постепенно совершенно издержалась. Когда ей было 60 лет, она решила купить графский титул и вступила в фиктивный брак с обедневшим французским дипломатом, графом де Морне. Брак этот разорил ее окончательно. Под старость бывшая красавица и аристократка поселилась в Париже, где познала настоящую бедность, распродав с «молотка» все свои коллекции картин.

Она умерла в нищете, а ее бывшие крепостные стали богатыми и процветающими. Есть легенда, что, узнав о смерти бывшей владелицы Кимр, сапожники отправили в Париж самые красивые туфельки, инкрустированные слоновой костью и золотом – положить в гроб…

Обуть армию

В истории тверских сапожников есть сюжет, сведения о котором удалось найти в государственном архиве Тверской области. История, без преувеличений, исключительная.

Началось все с того, что в 1904 году, когда Россия готовилась к войне с Японией, выяснилось: на военных складах практически нет сапог. Военное министерство стало думать, как решить эту проблему. Требовалось в кратчайшие сроки пошить несколько сотен тысяч пар обуви для армии и

флота, чтобы «обуть» солдат, отправляющихся на войну. И не придумали ничего лучше, чем обратиться к кимрским сапожникам – Кимры тогда входили в состав Корчевского уезда Тверской губернии. На тот момент сапожное и кожевенное ремесло было развито не только там, но в столице решили, что именно тверские сапожники сумеют выполнить особое задание военного ведомства быстро, качественно и в срок.

«Сапожному вопросу» придавалось исключительное значение. Требовалось организовать производство сапог на местах, поэтому в Тверь полетели строгие депеши. В Тверской земской губернской управе сам председатель фон Дервиз рассылал циркуляры: призвать сапожников выполнить патриотический долг. И сделать это требовалось максимально быстро: на дворе стоял май 1904 года, а обуть экспедиционный корпус, отправляющийся в Маньчжурию, следовало буквально за пару месяцев.

Разумеется, власти на местах немедленно откликнулись и отрапортовали, что сапожники оповещены и готовы оказать помощь России в борьбе с японцами. Единственное, им нужны материалы и выкройки, по которым надо делать сапоги. Профессия сапожника совершенно неожиданно для всех стала стратегической, и всех ее представителей поименно переписали. Результаты этой переписи сохранились в архивах. Всем сапожникам дали звание ратников (ополченцев), чтобы они понимали важность возложенной миссии.

До присвоения воинских званий, слава богу, не дошло, к тому же «военным сапожникам» за их работу все-таки платили (1 рубль 48 копеек за пару), но сделать военный заказ требовали максимально быстро. Из Вятки в Тверь прибыл военный эшелон, груженный кожей, железными шпильками, задниками, каблуками, из Перми доставили стратегически ценный груз – восемь пудов стелек. Добавим, что следить за выполнением «сапожного задания» в Тверь из Петербурга прибыл сам генерал, уполномоченный департамента сельской экономии Министерства государственных имуществ И.И. Ямпольский.

И работа закипела! Тогда не принято было писать о передовиках производства и перевыполнении плана, но уже в июле председатель Тверской губернской земской управы докладывал, что сапожник Киселев изготовил 130 пар, тогда как в среднем каждому сапожнику требовалось сделать 100 пар. А другой сапожник (имени его в документах, к сожалению, нет) привлек к выполнению стратегического задания всю семью: жена кроила голенища, подошвы и кружки для каблуков, старший сын делал строчки, младший собирал готовое изделие, и даже самого маленького, семилетнего, приспособили упаковывать готовые сапоги. Он тоже имел статус ратника-ополченца и получал по три копейки за каждую изготовленную пару сапог. В Кимрах сапожники расчехлили швейные машинки, которые имелись в каждой семье, но их держали для особых случаев, предпочитая работать по старинке, вручную.

«Военные сапожники» из Кимр и других уездов губернии с честью выполнили задание военного ведомства, отправив в армию 13 327 пар готовых сапог. Каждая пара обошлась казне втрое дешевле, чем если бы эти сапоги закупали где-нибудь за границей. А качество их было настолько высокое, что по распоряжению «уполномоченного по сапогам» Ямпольского тверская обувь была отобрана для показа на Первой Всероссийской выставке кустарного производства в 1906 году. Там сапоги демонстрировали как образец того, что способен сделать своими руками крестьянин, не занятый в промышленном производстве. Это был первый случай, когда армейская обувь стала сенсацией всероссийской выставки.

Есть даже предположение, что на деньги, которыми казна щедро рассчиталась с кимряками за поставки сапог, кимрский купец Александр Строганов в 1907 году открыл в селе первую фабрику механического пошива обуви «Якорь» (ныне обувная фабрика «Красная Звезда»). Однако у этой красивой истории есть продолжение, увы, не такое красивое.

Спустя 10 лет, в 1914 году, перед началом Первой мировой войны, военное ведомство обнаружило, что на складах… вновь не хватает сапог. Опять не подготовились к войне, что ты будешь делать! Вспомнили, как десять лет назад кимрские сапожники выручили, решили повторить опыт. Снова собрали списки сапожников, так же распределили заказы. Но тут… В общем, все оказалось плохо.

Во-первых, Кимры наводнили перекупщики, которые скупали за копейки готовую продукцию и тут же перепродавали военному ведомству по тройной цене. И сделать с ними ничего было невозможно, поскольку «посредники» оказались родственниками некоторых членов Тверской земской управы, распределявших казенные деньги. И это еще полбеды. Те же посредники выкупали на складах хорошую кожу, привезенную для изготовления сапог, а вместо нее отправляли гнилую, лежалую, которая буквально расползалась под руками мастера. Кстати, «гнилые сапоги» стали в Первую мировую настоящим символом повального казнокрадства, воровства и коррупции в тылу.

К счастью, на репутации самих сапожников это никак не отразилось. Хорошую обувь в Кимрах делают и по сей день.

Автор благодарит сотрудников Государственного архива Тверской области за помощь в поиске редких материалов и документов.
Владислав Толстов

Источник: Московский Комсомолец Тверь
Читать дальше
Самое бескультурное население проживает в Вышнем Волочке, Торжке и Кимрах

По последним данным, самые "окультуренные" люди живут в Оленинском районе, на втором месте по уровню культуры – Калязинский, на третьем – Молоковский. Кимры же оказались на 40-ом месте по "окультуренности" населения, Кимрский район - на 30-ом.

В самом конце рейтинга плетутся Торжок и Вышний Волочек – там один человек посещает учреждения культуры в среднем 1,5 раза в году. На заседании правительства Тверской области думали, что с этим делать и как реализовать региональную составляющую национального проекта "Культура".

Национальный проект "Культура" рассчитан до 2024 года и подразумевает работу по трём направлениям: "Культурная среда" (развитие инфраструктуры), "Творческие люди"(создание условий для развития творческого потенциала) и "Цифровая культура" (цифровизация услуг).

Конкретная цель проекта – повысить на 15% число посещений организаций культуры и в пять раз увеличить количество посещений информационных ресурсов Минкультуры (Культура. РФ, История. РФ, портал Национальной электронной библиотеки, Государственный каталог Музейного фонда России и др.). В списке регионов ЦФО мы занимаем шестое место по количеству посещений культурных учреждений на человека в год – 5,1. Самая культурная в этом рейтинге область – Белгородская: в среднем ее житель 7,5 раз посещает культурные мероприятия.





Что касается тверского районного рейтинга, то губернатора он удивил.

Чаще всего посещают учреждений культуры жители Оленинского района – 17,3 раза в год в среднем каждый. Жители Калязинского района – 14. На третьем месте – Молоковский район - 13,6.

Удивительно, но в крупных городах – Твери, Ржеве, Кимрах, Торжке и Вышнем Волочке – жители реже остальных посещают муниципальные учреждения культуры. В самом конце рейтинга Вышний Волочек – 1,6 раз в год, в Торжке - 2,6, в Кимрах – 2,9, Твери – 4,8 раз в среднем горожанин ходит в музеи, театры и дома культуры.

- То есть жители сельской местности чаще, чем городские, посещают учреждения культуры? С таким подходом мы не повысим уровень культуры, а просто освоим средства. Не очень хорошо, не очень хорошо, - удивился губернатор и велел проанализировать положение культурных дел в районах-аутсайдерах.

Чтобы культура развивалась, в Тверской области в рамках нацпроекта будут ремонтировать местные дк и клубы, оснащать детские музыкальные школы и кинозалы, модернизировать театры, создавать модульные библиотеки и проводить фестивали и конкурсы. Кроме того, "творческие люди" и НКО могут получить гранты на поддержку фестивалей, проекты по укреплению российской гражданской идентичности и прочего.

По материалу ТИА
Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
Выставка резной деревянной иконы пройдет в Дмитровском кремле

Около 40 экспонатов представят на выставке резной деревянной иконы "Живая традиция", которая откроется в Дмитровском кремле в пятницу, 19 апреля, сообщили "Интерфаксу" в администрации музея-заповедника.

"Посетители увидят (на выставке - ИФ) деревянные иконы, скульптуру, распятия, фрагменты резных иконостасов, графические эскизы икон, предметы церковной утвари и облачения", - рассказал собеседник агентства.





В экспозицию войдут также произведения из собрания музея и из частной коллекции современных художников Азбухановых.

В частности, гости выставки смогут ознакомиться с предметами искусства, связанными со Спасо-Влахернским монастырем XIX века.

Выставка продлится до 10 ноября.

Читать дальше
Краеведческий квест «Бегущий город» пройдет 23 марта в Дмитрове

Жители Дмитровского городского округа смогут стать участниками соревнований по городскому ориентированию "Бегущий город", которые пройдут в субботу, 23 марта, сообщает пресс-служба муниципальной администрации.

"Это (соревнования - ИФ) новая познавательно-состязательная форма активного краеведения. Цель участников - поиск и достижение за кратчайшее время заданных организаторами объектов в городе", - говорится в сообщении на сайте органа местного самоуправления.





В пресс-службе добавляют, что участники "Бегущего города" смогут передвигаться как пешком, так и с помощью велосипеда, роликовых коньков, общественного и личного транспорта.

Для участия в игре необходимо зарегистрироваться на официальном сайте проекта. Партнером соревнования стал музей-заповедник "Дмитровский кремль".

Источник: Интерфакс - Россия

Читать дальше




ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
25 октября 2018
Московский Губернский театр представит в Дубне спектакль «Вождь краснокожих»


28 октября в Доме культуры «Мир» ОИЯИ состоится показ самого популярного детского «боевика» Московского Губернского театра-спектакля «Вождь краснокожих», выполненного в стиле «вестерн».

Вождь краснокожих – интересный и захватывающий спектакль для маленьких зрителей. В нем рассказывается история мальчика Джонни, который возомнил себя вождем краснокожих. Однажды его похищают два авантюриста Сэм и Билл, которые нацелены попросить за него выкуп. Но дальше начинается череда событий, подвластная только детской фантазии.

Во время спектакля маленьким зрителям разрешается абсолютно все – кричать, прыгать, набрасывать лошадиную сбрую на доброго дядю артиста и даже кормить его припасенными в карманах конфетами. Потому что веселая динамичная постановка просто требует обоюдного выхода энергии - и со стороны сцены, и со стороны зала.

Оформление спектакля создает атмосферу Америки времен настоящих ковбоев: здесь растут кактусы, проносятся кибитки, горит костер, а злодеи в потертых джинсах то и дело выхватывают из кобуры «кольты». Как говорят организаторы: «Добавьте сюда энергичную музыку, танцы, интерактив с залом, яркие костюмы – и успех гарантирован!»

Народный артист РФ, художественный руководитель Московского Губернского театра Сергей Безруков в интервью порталу gazeta.ru рассказал, что в следующем году Московскому губернскому театру, который он возглавляет, исполнится пять лет. Поэтому он понимает, что чувствовал губернатор Андрей Воробьев перед вторым сроком (9 сентября 2018 года в Московской области прошли выборы губернатора, на которых победил Андрей Воробьев. – Прим. ред). По словам Сергея Безрукова, важно понять, что сделано многое, но за новый срок можно сделать еще больше. Он отметил, что с момента открытия Московского губернского театра помощь от властей поступала постоянно. До этого существовало несколько областных театров, которые нужно было объединить с помощью «единого организма». Сейчас проделана большая работа, зато театр признают и зрители, и мастера, которые направляют своих учеников туда работать.





Губернатора Московской области Андрея Воробьева отличают его честный подход к делу и желание помочь. Он прекрасно понимает ответственность, неравнодушно подходит к решению проблем не потому, что дал обещание, а потому, что искренне хочет помочь. Это очень сильно отличает Андрея Юрьевича Воробьева – его внимание к людям и желание решать проблемы, – отметил Сергей Безруков

Актер Московского Губернского театра Евгений Гомоной рассказал «ВД» о постановке: «Несомненным знаком качества спектакля является то, что он остается интересным и нашим маленьким зрителям, и взрослым, и конечно очень приятно слышать, когда играешь спектакль, как смеются все – взрослые и дети, и даже администраторы, которые стоят на дверях в театре тоже не выдерживает и смеются. Конечно, немаловажно, что «Вождь краснокожих» интересен не только зрителям, но и актерам которые работают в этом спектакле. Когда идёт спектакль, даже актеры, стоящие на сцене, не всегда могут предугадать, чем всё закончится. При этом мы, разумеется, уважаем автора и бережно относимся к тексту О. Генри. Речь идет естественно не о безответственности, а о том, что в нашем спектакле очень много актерской импровизации и такого хорошего актерского хулиганства. С уверенностью можно сказать, что мы любим нашего «Вождя краснокожих» и безусловных гордимся им. Наш художественный руководитель Сергей Витальевич Безруков требует от нас такой же отдачи на детских спектаклях, как и на спектаклях для взрослых. И на «Вожде Краснокожих» актеры выкладываются по полной. Костюмы после спектакля буквально можно выжимать. Кроме того, что это веселый детский вестерн, это трогательная и проникновенная история дружбы».

Игорь Леонидович Колобов-Тесля, заместитель директора по организации зрителя и эксплуатации спектаклей Московского Губернского театра отметил, что спектаклю 22 года, за это время он объездил все Подмосковье не один раз.

Только в этом году дети аплодировали ему в таких городах и селах, как Жуковский, Черноголовка, Куровское, Пироговский, Пушкино, Лесной, Лобня, Петрово-Дальнее, Нахабино, Красногорске, – сказал Игорь Леонидович. – А теперь мы покажем наш спектакль в наукограде Дубна. Ждем наших дорогих маленьких зрителей 28 октября в 12:00 в Доме культуры «Мир» ОИЯИ. Будет очень увлекательно!

Источник: Вести Дубны

Читать дальше

20 октября 2018
Подмосковный Бэнкси: художник из Дубны за свой счет расписывает подъезды | Видео


В подмосковной Дубне появился местный Бэнкси. Художник Иван Поляков украшает самые неожиданные уголки своего города мозаикой, пишет картины на стенах зданий. У Михаила есть и соавтор – девочка Катя, которой всего три года. О том, как ребенок помог взрослому художнику найти вдохновение – в репортаже корреспондента телеканала «МИР 24» Ольги Жемчуговой.

В мастерской Михаила Полякова – как полагается художнику – творческий беспорядок. Классическая живопись вперемешку с картинами из мозаики. Законченные полотна, которые уже побывали на выставках, и наброски. Есть и ученица-подмастерье, но она, кажется, дала начало новому веянию в живописи.

«Сначала она у меня занималась живописью, потом я понял, что надо у нее учиться», – говорит Михаил Поляков.

Рассматривая картины, написанные трехлетней Катей на обычных листках бумаги, Михаил увидел в них некий «детский космизм». Ее наброски он превращает в огромные полотна.

Мама Кати пока не мечтает, что дочь станет новым Сальвадором Дали. Просто рада, что ребенку интересно.

А еще благодаря Кате Михаил превратился в подмосковного Бэнкси. Рисунки девочки стали основой для мозаики. Ею художник украшает самые неожиданные уголки родного города Дубна. То старый питьевой фонтанчик в парке превратит в арт-объект, то на пустой стене выложит рыбку из камней. Маленькая художница была в восторге, когда впервые увидела свои рисунки в таком исполнении.





Идея так преобразить город понравилась еще пару десятков родителей и детей. И недавно они решили помочь Михаилу – купили и расписали кафельную плитку. Одни изобразили героев советских мультфильмов, другие – вспомнили про покемонов, у третьих – персонаж из «Звездных войн» - Дарт Вейдер грустит по родной планете среди русских берез.

Все эти сюжеты Михаил объединил в один, и украсил самую обычную городскую арку. А свое произведение назвал «Планета Дубна» - в честь родного города.

А еще недавно художник расписал стены в местном детском саду, куда сам когда-то ходил ребенком. Говорит, хорошо, если у людей с детства появится любовь к прекрасному. И кажется, это работает. К Михаилу выстроилась очередь на мастер-классы по живописи для самых маленьких.

Источник: МИР 24

Читать дальше

10 октября 2018
Студенты из Дубны исполнили псалом, написанный три тысячи лет назад


9 октября студенты из Дубны в рамках проходящего в городе проекта «Песнь всех поколений» решили удивить слушателей и исполнили древний псалом, что был написан больше трех тысяч лет назад.

Примечательно, что текст филологи специально перевели на русский язык.

На вопрос о том, почему именно псалмы были выбраны для исполнения, студенты ответили, что вся церковная музыка является для них волшебной, способной на время исполнения перенести слушателя за пределы привычной ему реальности.





Как пишет издание «360», участники хора «Юность» из всех остальных исполнителей, что принимали участие в проекте, выбрали самую длинную композицию. 36-ой псалом является самым объемным из существующих и сохранившихся до нашего времени.

Отметим, что хор не впервые исполняет именно духовную музыку, однако никогда ранее ребята не исполняли столь древние композиции.

Руководитель хора осталась довольна выступлением и отметила, что в современных школах очень не хватает духовного песнопения. Предмета такого в школах нет, а между тем детям в последнее время становится ближе западная музыка, тогда как в российской есть еще много тайн и она совсем не простая.

Источник: Невские Новости

Читать дальше

02 октября 2018
Проект юных художников-космистов «Планета Дубна» готов!


В реализации проекта приняли участие 136 авторов. Идейный вдохновитель проекта – художник-мозайчист Михаил Поляков предложил юным дубненцам расписать керамические плитки сюжетами на любую тему.

– Долго выбирали место и решили разместить нашу композицию под аркой на улице Строителей, д. 1. Здесь ваши шедевры будут защищены от осадков. Так как в работах превалирует космическая тематика – решили составить композицию под названием «Планета Дубна», эдакий неожиданный космический пейзаж в арке, – рассказал «ВД» автор проекта.





Автор проекта выразил благодарность руководителю УСИ ОИЯИ Андрею Тамонову и директору спорткомплекса ОИЯИ Владимиру Ломакину за предоставленную стену.

– Место реально самое подходящее для нашей мозаики из плиток. Проверено дождливой погодой – плиточки хорошо защищены, – уточнил Михаил.

В планах – на потолок арки прикрепить специальные фонари для освещения композиции в темное время суток.

Источник: Вести Дубны

Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2016-2019 Город-Дубна.рф