Дубна
Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал городского округа Дубна

Дата: 01 марта 2018

Ученые запустили первый эксперимент на коллайдере НИКА в подмосковной Дубне


Исследователи собираются воссоздать состояние вещества, в котором пребывала Вселенная после Большого взрыва.

Международная группа ученых запустила первый эксперимент на строящемся в Объединенном институте ядерных исследований (ОИЯИ) в подмосковной Дубне ионном ускорительном комплексе НИКА. Об этом сообщил в четверг журналистам в пресс-центре ТАСС в Новосибирске директор лаборатории физики высоких энергий института Владимир Кекелидзе.

Ионный ускорительный комплекс НИКА (NICA, Nuclotron-based Ion Collider fAcility) строят на базе Объединенного института ядерных исследований в Дубне для изучения свойств плотной барионной материи. Ученые планируют воссоздать в лабораторных условиях состояние вещества, в котором пребывала Вселенная в первые мгновения после Большого взрыва.

«Первый эксперимент начался два дня назад на выведенных пучках из ныне действующего сверхпроводящего ускорителя нуклотрона, на базе которого и строится коллайдер. Кроме изучения плотной барионной материи, столкновения тяжелых ионов, которое пока только на зачаточной стадии, параллельно решается интересная, до сих пор не исследованная задача: взаимодействие двух составляющих любого ядра, двух нуклонов, когда их силы меняют свой статус от притягательных до отталкивающих. Физическая программа проекта НИКА начата», – сказал Кекелидзе.

В первом эксперименте участвуют ученые из России, США, Израиля, Германии и Франции.

По словам Кекелидзе, сейчас на NICA ведут работы по изготовлению и монтажу отдельных частей.

«Синхротрон-бустер (один из ускорителей – прим. ТАСС) запустят в этом году, здание под коллайдер будет завершено в 2019 году, монтаж коллайдера начнем в 2020 году. В том же 2020 году начнем монтаж по исследованию столкновения тяжелых ионов», – добавил он. На полную мощность комплекс должен выйти в 2023 году.

Коллайдер NICA – один из шести проектов класса megascience в России. В конце 2017 года кабмин выделил 3,9 млрд рублей взноса в ОИЯИ на строительства коллайдера. Стоимость базовой конфигурации коллайдера – 27,5 млрд рублей.


Дата: 01 марта 2018 | Кол-во просмотров: 256




ГОРОД КИМРЫ.RU
В Белом городке успешно проведена работа по подъему затонувшего пассажирского теплохода

В период с 25 по 30 сентября 2018 года специалистами ФГБУ «Морспасслужба» была рассчитана, организована и проведена работа по подъему пассажирского теплохода «Кинель» затонувшего в акватории грузового порта г. Белый городок Кимрского района Тверской области.

Водолазами службы проведено обследование затонувшего судна, определено его положение на грунте и выданы рекомендации по способу подъема.

На основании водолазного осмотра и выполненных расчетов по судоподъему, объект был успешно поднят на поверхность.





К судоподъемным работам были привлечены: несамоходный плавкран «ПК-1202» проекта 302А, буксир «Б-505» проекта 911В, водолазы и спасатели службы.

В результате профессиональных и слаженных действий, поставленная задача по подъему пассажирского теплохода «Кинель» была выполнена в полном объеме.

Источник: Морская спасательная служба

Читать дальше
Активисты ОНФ передали властям рейтинг «убитых» дорог Тверской области

Активисты Общероссийского народного фронта в Тверской области направили в органы власти рейтинг «убитых» дорог. Общественники предлагают включить проблемные участки в план ремонта на 2019 г.

Рейтинг плохих дорог региона составлен на основе данных сайта dorogi-onf.ru, который создан в рамках проекта Народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Проект реализуется с февраля 2017 г. За это время жители региона отметили 805 проблемных участков дорог общей протяженностью 1 тыс. 145 км, за необходимость ремонта дорожных участков отдано больше 35 тыс. голосов.

Благодаря взаимодействию ОНФ и министерства транспорта Тверской области в 2017 г. было отремонтировано более 40 участков с карты Народного фронта, более чем на 70 участках проведен ямочный ремонт. В этом году заканчивается ремонт 34 участков дорог с карты.





«По итогам прошлого года мы составили ТОП-10 дорог, за ремонт которых высказалось большинство граждан. В список попали дороги из Нелидово, Бологое, Осташковского района. В 2017 году было отремонтировано семь дорог из рейтинга, еще две – в этом году и одна дорога – в плане ремонта на этот год», – рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ Павел Яковлев.

По его словам, в 2018 г. в рейтинге оказались дороги из Кимр и Кимрского района, Бологое, Нелидово, Осташкова, Вышнего Волочка. Наибольшее количество голосов отдано за улицу Горскую в городе Бологое, за необходимость ремонта данной улицы проголосовали 482 человека.

Новый перечень «убитых» дорог направлен в министерство транспорта Тверской области.

Информация направлена и в администрации муниципалитетов, на территории которых находятся проблемные участки, отмеченные на сайте дорожного проекта ОНФ.

«Мы надеемся, что власти прислушаются к мнению жителей области и включат выбранные участки в планы ремонта. Мы со своей стороны продолжим мониторинг качества дорог в регионе, а также будем принимать сигналы граждан о некачественном ремонте дорожного полотна», – отметил Яковлев.

Исполком регионального отделения ОНФ

Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
Рогачевский автомобильный мост остается одним из самых проблемных мостов в Дмитровском районе

Одним из самых проблемных мостов в Дмитровском районе остается так называемый Рогачевский автомобильный мост через канал имени Москвы в Заречной части Дмитрова. По нему проходит оживленная автодорога А-108, которая соединяет Дмитров с Клином.

Двухполосная дорога почти всегда загружена в связи с переездом через железную дорогу Савеловского направления. Мост был построен в 1934-1936 годах при строительстве канала Москва – Волга. В ноябре 1941 года, во время наступления немецко-фашистских войск на Москву, Рогачевский мост был взорван отступавшими советскими войсками. Мосты были взорваны также в Яхроме и Деденево. Но уже в 1942 году Рогачевский мост был восстановлен.

По своей конструкции мост однотипен другим мостам, построенным в те же даты, но до подрыва отличался видом фермы — та была прямоугольной формы, а на восстановленном мосту была заменена на дуговую. Ргачевский мост однопролетный, ширина его пролета составляет 80 метров, ширина судового хода в пролете – 60 метров, высота пролета в пределах судового хода – 14 метров. Мост является также пешеходным. На сегодняшний день мост находится в предаварийном состоянии: металлические конструкции и болты проржавели, а бетонные опоры осыпаются, обнажая прогнившую металлическую арматуру. Вопрос о ремонте моста в районной администрации поднимался не раз.





Аналогичное состояние было у моста через канал имени Москвы в Яхроме. В 2003 году его благополучно демонтировали и построили новый. Состоянием Рогачевского моста заинтересовались в правительстве Московской области и предложили составить смету капитального ремонта.

А пока автомобилисты с опаской проежают по старому мосту, который время от времени покачивается и поскрипывает. Иногда по нему проезжают тяжелые залетные фуры, сотрясая его старые фермы. Дмитровчане надеются, что областные власти помогут в следующем году с ремонтом. Но наиболее подходящий вариант – строительство нового моста.

Фото: Анатолий Чесноков

Читать дальше
Главгосстройнадзор проверил ход реконструкции производственного комплекса в Дмитрове

Главгосстройнадзор Московской области проверил ход реконструкции производственного комплекса «Никольское» в деревне Никольское поселения Икша Дмитровского городского округа, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

В ходе проверки установлен факт эксплуатации помещения без полученного в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию.

«В отношении застройщика ООО «Сэйлз Пропертиз» составлен протокол об административном правонарушении, выданы предписания об устранении допущенных нарушений. Сумма штрафных санкций будет обозначена после рассмотрения дела об административном правонарушении в Главном управлений государственного строительного надзора Московской области», – сказал руководитель ведомства Артур Гарибян.





В рамках реконструкции предусмотрена пристройка к существующему зданию склада с административно-бытовым корпусом. Объект предназначен для размещения производства декоративных панелей и профилей архитектурного назначения с административно-бытовыми и вспомогательными помещениями.

«В настоящее время на объекте ведется монтаж внутренних инженерных сетей, а также работы по благоустройству территории. Строительство в графике», – уточнил Гарибян.

Площадь одноэтажной пристройки составляет 6662 квадратных метра. Планируемый срок завершения строительства объекта – четвертый квартал 2018 года.

Источник: РИАМО

Читать дальше




ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
28 февраля 2018
Первые испытания начались на коллайдере NICA в Дубне


Ученые из США, Тель-Авива, Германии, Франции и России два дня назад начали эксперименты на коллайдере тяжелых ионов NICA в Дубне Московской области.

Об этом на пресс-конференции в Новосибирске рассказал директор лаборатории физики высоких энергий Владимир Кекелидзе. «В 2020 году проектные параметры коллайдера еще не будут достигнуты. В 2020 году начнем примеряться к исследованиям, выйдем на те параметры, которые сегодня более-менее близки к тем, что достигли на мировых установках. Следующий этап развития — на несколько порядков должны опередить все существующие в мире установки»,— рассказал Владимир Кекелидзе.

NICA (Nuclotron based Ion Collider fAcility) — это ионный ускорительный комплекс, строящийся на базе Объединенного института ядерных исследований для изучения свойств плотной барионной материи.

Он позволит воссоздать состояние вещества, в котором пребывала вселенная первые мгновения после большого взрыва.

Стоимость базовой конфигурации коллайдера — 27,5 млрд руб, полная стоимость проекта — около 30−40 млрд руб.

Источник: Коммерсантъ Новосибирск

Читать дальше

09 февраля 2018
Стоимость проезда изменится в поездах-экспрессах 22-26 февраля


Стоимость проезда и расписание изменится в скорых поездах повышенной комфортности с предоставлением посадочных мест Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) 22-26 февраля и 7-12 марта 2018 г., сообщили в пресс-службе компании.

«В периоды с 22 по 26 февраля и с 7 по 12 марта изменится стоимость проезда и расписание скорых пригородных поездов повышенной комфортности с предоставлением посадочных мест», - говорится в сообщении.

Уточняется, что изменения коснутся маршрутов: Москва (Савеловская)-Дубна, Москва (Ярославская)-Александров, Москва (Курская)-Владимир, Москва (Киевская)-Калуга, Москва (Казанская)-Рязань, Москва (Курская)-Тула, Москва (Курская)-Орехово-Зуево.

«С более подробной информацией о стоимости проезда пассажиры могут ознакомиться на странице "Электропоезда" нашего сайта», - добавили в пресс-службе.

Источник: Агентство Москва

Читать дальше

06 февраля 2018
В подмосковной Дубне появился мобильный снегоплавильный комплекс


Снегоплавильная установка в Дубне сможет растапливать тонны снега даже в сильный мороз.

Дубненский снег отправляют на проезд Энергетиков, где с помощью трактора грузят в синей контейнер. О работе снегоплавильной установки рассказал генеральный директор компании по утилизации отходов Антон Смирнов. По его словам, тепло от горелки подается по трубопроводам, после чего снег начинает таять. Об этом сообщил телеканал "360".

"Весь осадок оседает в поддоны, а чистая вода температурой семь градусов уходит в сточные лотки", — отметил генеральный директор компании по утилизации отходов Антон Смирнов.

Мусор, который привозят вместе со снегом, остается в специальных емкостях. Их чистят, а сами отходы подвергают утилизации. Каждый подобный снегоплавильный комплекс может перерабатывать 80 кубометров снега в час. Это сродни четырем самым большим машинам, которые работают на улицах Дубны.

Директор Центра хозяйственного обслуживания администрации Дубны Дмитрий Шилин отметил, что снег сразу же топится, а не складируется. По его словам, самая большая проблема заключается в том, что к весне эти снежные массы выделяют большое количество воды, после чего начинается ее подъем. Как следствие – эти канавы не всегда могут справиться с подобным потоком.

Теперь Дубна получает техническую воду, уходящую в сток, вместо огромных сугробов на улицах. Причем денежные затраты на подобную переработку не выше, чем на складирование снега.

В планах дубненских властей запустить второй снегоплавильный комплекс на Левом берегу.

Источник: РИА Новости

Читать дальше

03 февраля 2018
ОИЯИ просит сохранить железнодорожную ветку до станции Дубна


Из на 100% достоверного источника (сам видел и читал письмо) стало известно, что Директор ОИЯИ В.А. Матвеев обратился в конце января к М.Н. Данилову с письмом с просьбой о сохранении железнодорожной ветки до ст. Дубна не только до конца строительства НИКИ, но и как минимум на период строительства установки SPD, которое, предположительно, начнётся после 2020 года и продлится достаточно долго.

Также в письме указано, что позиция ОИЯИ по вопросу железнодорожного сообщения в г. Дубна была сформулирована специально созданной рабочей группой в 2012 году и сохраняет актуальность по сегодняшний день.

Пётр Номоконов
Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2016-2018 Город-Дубна.рф