Дубна
Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Дубна

Дата: 27 мая 2017

Новый Генеральный план Дубны принят за основу на очередном заседании Совета депутатов


Новый Генеральный план Дубны принят за основу на очередном заседании Совета депутатов Дубны 25 мая большинством голосов.

Несколько месяцев депутатская комиссия по градостроительству, имущественным и земельным отношениям рассматривала новую редакцию Генерального плана города, утвержденного в 2010 году. В него было внесено столько поправок, что по сути этот документ стал новым Генеральным планом развития Дубны на ближайшие 20 лет.

После прошедших в конце прошлого года публичных слушаний Главное управление архитектуры Московской области утвердило новый вариант Генплана Дубны, и Совету депутатов нашего города оставалось только согласовать утвержденный областной Главархитектурой документ – по принципу двух ключей.

Однако по двум участкам териитории города члены депутатской комиссии по градостроительству не смогли прийти к единому мнению.

Первая из спорных территорий находится между Дмитровским шоссе на участке, проходящем через озеро Лебяжье, и железной дорогой. В действующем Генплане она обозначена как рекреационная зона. Новый Генплан делит ее на две части. Одна из частей имеет назначение «городские парки», другая – «многоквартирная жилая застройка». Часть депутатов сочла, что зона многоквартирной жилой застройки (многоквартирная не значит многоэтажная) ухудшит состояние Лебяжьего озера и деревьев части с названием «городской парк».

Другая часть депутатов заявила, что теперешнее состояние Лебяжьего озера и прилегающих к нему территорий скорее сравнимо с грязным замусоренным болотом, в которое эти участки превратили так называемые отдыхающие. И будет лучше для природы, если эти территории приведут в порядок, благоустроят и поставят под надзор. Кстати, такое мнение выразили депутаты, которые собственноручно каждый год убирают мусор за любителями пикников на Лебяжьем озере.

Голосование на заседании Совета депутатов 25 мая показало, что единства по вопросу Лебяжьего озера нет не только у членов депутатской градостроительной комиссии, но и у Совета депутатов в целом. Поэтому депутаты решили провести дополнительные общественные слушания в шесть вечера, в четверг 15 июня, чтобы еще раз обсудить с жителями Дубны функциональное назначение спорного участка у части Лебяжьего озера между Дмитровским шоссе и железной дорогой.

Вторая спорная территория представляет собой участок, выделенный для строительства дома у железной дороги на улице Московской и граничащий со сквером напротив дома №10 на этой улице. Участок был не только выделен компании ОАО «Волжский электромеханический завод», но и освоен ею. ОАО «ВЭМЗ» по условиям контракта вложило около 30 миллионов рублей в инфраструктуру этого района, имеет действующее разрешение на строительство и выиграло все иски, поданные против этого строительства. Вдобавок инвесторы взяли обязательство расселить в этот новый дом на Московской жителей ветхих деревянных домов с улицы Дачной.

Учитывая, что никакого другого варианта расселить давно обветшавшие дома улицы Дачной не предвидится и что жители деревянного квартала на Дачной до конца своей жизни будут обречены жить в бытовых условиях позапрошлого века, большинство депутатов, присутствовавших на заседании 25 мая, приняли взвешенное решение и проголосовали за строительство дома компанией ВЭМЗ на улице Московской рядом со сквером.

На этом же заседании Совет депутатов Дубны делегировал в областной молодежный парламент председателя городского молодежного парламента Михаила Шишмакова – сотрудника ОИЯИ. И назначил руководителем территориальной депутатской группы институтской части и Черной речки депутата Сергея Соколова. Его заместителем стал депутат Ярослав Викулин.

Источник: Открытая Дубна
Дата: 27 мая 2017 | Кол-во просмотров: 610




ГОРОД КИМРЫ.RU
Работой власти не удовлетворены 99% жителей Кимрского района и 70% жителей Кимр

На сайте Правительства Тверской области завершился опрос об оценке эффективности работы органов местного самоуправления городов и районов по итогам периода с 25 мая 2017 по 31 декабря 2017.

В Кимрах, из тех немногих, кто принял участие в опросе:

  • 70% не удовлетворены работой Главы городского округа

  • 70% не удовлетворены работой Главы администрации городского округа

  • 83% не удовлетворены деятельностью представительного органа (совета, собрания, думы) городского округа

  • 68% не удовлетворены организацией транспортного обслуживания населения

  • 92% не удовлетворены качеством автомобильных дорог

    Подробнее на сайте Правительства Тверской области.

    Большинство проголосовавших отнесли себя к категории с материальным положением "хватает денег на еду, одежду и мелкую бытовую технику/электронику, но было бы трудно купить сейчас телевизор, холодильник или стиральную машину", 31 - 50 лет, образование высшее.

    Хуже обстоят дела в Кимрском районе:

  • 99% не удовлетворены работой Главы района

  • 99% не удовлетворены работой Главы администрации района

  • 97.9% не удовлетворены деятельностью представительного органа (совета, собрания, думы) района

  • 96.63% не удовлетворены организацией транспортного обслуживания населения

  • 99% не удовлетворены качеством автомобильных дорог

    Подробнее на сайте Правительства Тверской области.

    Большинство проголосовавших отнесли себя к категории с материальным положением "хватает только на еду, на одежду – с трудом ", 31 - 50 лет, образование высшее.

    Служба новостей "Город-Кимры.ru"
    http://gorod-kimry.ru/news/3213

  • Читать дальше
    Новым Главой Кимрского района избрана Ирина Миронова

    В новый 2018 год Кимрский район вступит с новым главой района. По новому закону, принятому Законодательным Собранием Тверской области, у нашего района, как, впрочем, и в других городах и районах, теперь будет один руководитель: двухголовая система власти осталась в прошлом.

    Глав территорий, как известно, теперь избирают по конкурсу, а затем утверждают местные депутаты.

    В Кимрском районе такой конкурс намечен на 28 декабря текущего года. Претендентов занять кресло руководителя на момент подписания номера было пятеро. Это действующая глава администрации Ирина Миронова, начальник юридической службы района Максим Ковалев, координатор по работе с обращениями граждан местного отделения партии «Единая Россия» Валентина Тихомирова, а также два кандидата из Твери – замминистра по имущественным и земельным отношениям областного Правительства Ольга Комиссарова и зам. Председателя Комитета по делам молодежи Тверской области Сергей Пикалев.

    Конкурсной комиссии, которую возглавляет министр по делам территориальных образований Андрей Зайцев, предстоит рассмотреть документы всех кандидатов, выбрать двоих наиболее достойных и представить их кандидатуры для выбора депутатам районного Собрания. Таким образом, окончательное слово – за народными избранниками.

    После выхода этого номера газеты, стало известно, что главой района избрана Ирина Миронова.

    Подробности – в следующем номере.

    Источник: Кимрская Правда

    Читать дальше

    ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
    Страсти по ликвидации Дмитровского района Московской области

    Страсти по ликвидации Дмитровского района Московской области разгоревшиеся на моей странице ФБ побудили меня «на пальцах» объяснить всем желающим прелести образования городского округа Дмитров.

    Совет депутатов городского поселения Деденево, поддержав инициативу главы Дмитровского района «Об объединении территорий городских поселений Деденево, Дмитров, Икша, Некрасовский, Яхрома, сельских поселений Большерогачевское, Габовское, Костинское, Куликовское, Синьковское, Якотское Дмитровского муниципального района», назначил публичные слушания на 13 января 2018 года в 12 часов в Деденево.

    Однако в соответствии с Уставом городского поселения Деденево круг вопросов, выносимых на публичные слушания ограничен 4 пунктами и вопрос об объединении территорий в этом перечне отсутствует. Соответственно Дмитровский городской прокурор должен внести протест на решение совета депутатов Деденевского поселения №58 от 22 декабря 2017 года.

    И на этом можно было бы поставить точку, но как не удержаться от сеанса разоблачения подлой политики женского большинства совета депутатов Деденевского поселения и лично главы района Елены Борисовны Трошенковой.

    Все, что происходит или будет происходить, по вопросу насильственной ликвидации Дмитровского муниципального района можно квалифицировать, как антиконституционный переворот. Статья 12 Конституции РФ гарантирует населению право на местное самоуправление, а глава 8, которая так и называется «Местное самоуправление», закрепляет право населения на местное самоуправление именно в городских и сельских поселениях с учетом исторических и иных традиций!

    Разве, что в планах оккупантов, всегда стояла задача уничтожения нашей исторической самобытности, ликвидации сел и деревень и образования на огромной территории Дмитровского района одной территориальной единицы. В загоне удобно содержать скот, а нация существует только тогда, когда чтит свою историю и культуру!

    Каждый житель Дмитровского района должен ответить себе на вопрос: «Зачем нужно ломать вековые устои и какая мне лично от этого будет выгода?»

    В случае образования городского округа число депутатов сокращается со 150 до 25 человек и заседать они будут в Дмитрове. Поэтому, чтобы принять участие в заседании, нужно будет ехать в центр. Как 25 депутатов смогут представлять интересы 164 тысячного городского округа?

    При объединении в округ одним из преимуществ назвалось удешевление стоимости пассажирских перевозок, за счет введения единого тарифа. Ложь! Стоимость билета с 1 января 2018 года подорожала в Подмосковье в среднем на 30%!

    Вторым преимуществом называлось сокращение числа чиновников. Ложь! В «преобразованных» городских округах число служащих не уменьшилось, а затраты на содержание возросли. По информации Министерства финансов РФ зарплаты работников бюджетной сферы в 2018 году возрастут на 23%! При этом реальные доходы населения падают уже четвертый год подряд.

    Третьим преимуществом называется тезис о доступности власти и упорядочивании полномочий. Мол гражданин, будет знать, куда ему обращаться. Очередная ложь, так как полномочия четко прописаны в уставе каждого поселения и избранный глава, как и местные депутаты, всегда знали, что выборы не за горами и работали с населением на местах.

    Протяженность Дмитровского района с севера на юг 70 километров и поэтому добираться до центра из Насадкино Куликовского сельского поселения пешим порядком не хватит и дня. О какой тогда пошаговой доступности власти может идти речь?

    Запомните! Ликвидировав избранных депутатов и главу на селе вы получите предельные ставки земельного и имущественного налога, монополию на управляющие компании ЖКХ и соответственно рост тарифов, высотную застройку и размещение гигантских мусорных свалок и иных вредных производств и самое главное, что вы на это никак не сможете повлиять! Начальник территориального управления будет назначаться главой городского округа, а не избираться населением и подотчетен он будет не народу, а назначившему его начальнику.

    Зарайский и Серебряно-прудский городские округа получили на свои территории мегасвинаркники, городской округ Домодедово — сухой порт «Барыбино», городской округ Подольск и Наро-Фоминск — самые крупные в Европе мусорные полигоны. Население выходит на митинги, осаждает администрацию президента, пишет челобитные, выходит в суд, а воз и ныне там. Все решения приняты советами депутатов городских округов практически единогласно, то есть воля народа выражена представительными органами!

    Прежде чем собственноручно отдать свое конституционное право на местную власть, приезжайте в нам в городской округ Чехов, где недавно арестованы сразу два главы района, и мы вам покажем, как работает «преобразованный» муниципальный район!

    И запомните, когда палками загоняют в округ, точно не для того, чтобы отдать, а для того, чтобы проще отобрать. И самое главное: быть может пора уже нам прекратить отдавать, а научиться брать?!

    депутат Совета депутатов городского округа Чехов
    руководитель РОО "Гражданский форум местного самоуправления"
    Николай Измаилович Дижур

    Читать дальше
    Губернатор Подмосковья не захотел общаться с дмитровчанами на митинге против свалок

    Губернатор Подмосковья не захотел общаться с гражданами на митинге против свалок, а пресс-служба МО удаляет их комментарии

    17 декабря несколько сотен жителей Дмитровского района Московской области, недовольные планами властей отдать 17 гектаров леса под расширение свалки, провели санкционированный митинг. На мероприятие не приехал ни глава района, ни министр экологии Московской области, ни представители губернатора. Ранее "Молодые юристы России" указывали на очевидные проблемы в коммуникации между властями и жителями региона.

    Накануне митинга Воробьев распространил пресс-релиз, в котором рассказывает о своих успехах по сокращению свалок в регионе. Эта новость все воскресенье была в «топах» новостных лент. А пресс-служба губернатора стала удалять комментарии жителей Дмитровского района с приглашением посетить митинг.

    Проигнорировали митинг и подчиненные Воробьева: нам известно, что о приглашении прийти на митинг министру экологии области рассказал один из его советников. Министерство решило придерживаться позиции, что для общения достаточно существующих рабочих групп, с жителями Дмитрова министр уже встречался лично. Мы считаем, что если после встречи с министром люди выходят на улицы, то нужно поставить вопрос о его профессиональной пригодности.

    Сергей Бруев, руководитель «Молодых юристов России»: «Накануне митинга о ситуации написал телеграм-канал Незыгарь – это сильно напугало чиновников, начались срочные звонки друг другу. Пиарщик губернатора Плещева стала звонить нашим общим знакомым и узнавать «в чем дело». Мы предложили свою помощь в диалоге с организаторами митинга, однако общаться с ними никто так и не поехал. Соратники губернатора воспринимают санкционированный митинг как личное оскорбление и постоянно ссылаются на проводимые форумы – но ведь очевидно, что они не работают, если люди выходят на улицу. У нас нет задачи критиковать губернатора, но его реакция на просьбы жителей о диалоге удивляет. Ну не можем же мы каждую такую проблему решать через Путина! Хотя похоже, что и его Воробьев не услышал».

    Мы продолжим следить за ситуацией и готовы в любой момент помочь властям пообщаться с недовольными жителями.

    Источник: Молодые юристы России
    Читать дальше







    ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
    26 мая 2017
    До 1 июня главам городов и районов поручено дорегистрировать все оставшиеся ямы


    Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Игорь Тресков рассказал в начале рабочей недели на заседании правительства Московской области о проведении ямочного ремонта.

    В апреле и мае в министерстве было официально зарегистрировано 366 700 ям, а устранено муниципалитетами Подмосковья и "Мосавтодором" – 139 600 ям.

    Начиная с января, "Мосавтодор" ликвидировал в Московской области 65 % зарегистрированных ям, а муниципалитеты – всего лишь 17 %.

    Активнее всего регистрируют выемки на дорогах в Красногорском, Шатурском, Рузском и Истринском районах, а также в Егорьевске. Самая вялая регистрация ям происходит в Пущино, Серпуховском и Воскресенском районах, Звенигороде и… Дубне.

    В частности, в Дубне зарегистрировано 1124 ямы, из которых устранена на 22 мая 231-на (20 %), что и вывело город в список аутсайдеров.

    Оперативнее всего дороги ремонтируют в Орехово-Зуевском районе (минус 2705 ям), Щелковском районе (2303 ямы), Павлово-Посадском районе (1072 ямы), Серпухове (1070 ям) и Воскресенском районе (694 ямы).

    До 1 июня главам городов и районов поручено дорегистрировать все оставшиеся ямы, а до 1 июля залить их асфальтом.

    Источник: Открытая Дубна

    Читать дальше

    19 мая 2017
    В Дубне состоялось выездное заседание Мособлдумы, посвящённое вопросам экологии


    Мособлдума 18 мая провела в Дубне выездное заседание, посвящённое вопросам экологии.

    2017 год в соответствии с указом Президента РФ был объявлен «Годом экологии». Мособлдума уделяет особое внимание данной сфере, в связи с этим выездное заседание было посвящено экологическим вопросам.

    Помимо пленарной части, состоялась также и экскурсионная часть заседания, в ходе которой депутаты ознакомились с деятельностью ускорительно-экспериментального комплекса, лаборатории ядерных реакций, а также посетили предприятие по переработке отходов.

    В ходе пленарной части в рамках Часа Правительства министр экологии и природопользования Московской области Александр Коган рассказал о формировании новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Подмосковья.

    «Правительством области совместно с Мособлдумой была разработана территориальная схема по обращению с отходами. Данная схема предполагает строительство мусороперерабатывающих комплексов. Мы уже закрыли большое количество полигонов и в связи с этим необходимо быстро действовать в данном направлении», – прокомментировал председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов.

    Александр Коган привёл данные, что за последние 5 лет в области были закрыты 25 из 43 полигонов, сейчас работает 18. Планируется вывести из эксплуатации полигоны:

    - в 2017 году – Каурцево, Астапово, Царёво;

    - в 2018 году – Кулаковский;

    - в 2019 году – Лесная, Сабурово, Малая Дубна, Озёры;

    - в 2010 году – Кучино, Каргашино, Торбеево;

    - в 2021 году – Егорьевский.

    В соответствии с территориальной схемой, планируется открытие термических мусороперерабатывающих заводов, на которых будет обезвреживаться до четверти всей массы отходов.

    «Такие современные мусороперерабатывающие заводы не оказывают того негативного воздействия на окружающую среду, которого опасаются жители и уже успешно используются в ряде развитых стран, – подчеркнул Игорь Брынцалов, – Средства, которые мы закладываем в рамках программы экологии уже включают современную рекультивацию».

    «Мы предлагаем ввести раздельный сбор отходов в муниципалитетах. Мы проводили опросы: 90% граждан его поддерживают, – рассказал Александр Коган. – в 13 муниципальных образованиях будет введён пилотный проект по внедрению раздельного сбора мусора». По его словам, это Волоколамск, Красногорск, Солнечногорск, Дубна, Мытищи, Химки, Ивантеевка, Ногинск, Балашиха, Шатура, Озёры, Домодедово, Подольск. Он отметил, что по итогам реализации пилотных проектов раздельный сбор мусора планируют внедрять по всему региону.

    «Важно донести до жителей, что участие гражданина не заканчивается тем, что он собрал пакет с мусором и выкинул его в контейнер. Люди должны понимать, что это большой процесс и относится к этому ответственно», – добавил Игорь Брынцалов.

    Глава города Дубна Вячеслав Мухин рассказал об опыте внедрения системы раздельного сбора отходов в Дубне. Он отметил, что в городе была поэтапно выстроена система обращения с отходами:

    - В 2005 году реорганизация и модернизация системы сбора и транспортировки твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора (замена контейнерного и транспортного парка, изменение имиджа оказываемой услуги);

    - благоустройство контейнерных площадок и установка современных контейнерных павильонов;

    - в 2010 году внедрение раздельного сбора твердых бытовых отходов в жилом фонде, у предприятий и организаций;

    - более глубокая сортировка отходов на мусоросортировочном комплексе с выделением вторсырья;

    - пропаганда раздельного сбора отходов в жилом фонде через СМИ и управляющие компании;

    - формирование экологического воспитания среди младшего и среднего школьного поколения.

    На сегодняшний день в Дубне 100% управляющих жилищным фондом компаний и 30% коммерческих предприятий задействованы в раздельном сборе отходов.

    В рамках темы председатель Комитета лесного хозяйства Московской области Иван Советников рассказал об охране, защите и воспроизводстве лесов Московской области.

    Иван Советников отметил, что в области действует четырёхуровневая система мониторинга пожарной опасности в лесах:

    - наземный мониторинг, который охватывает 358,7 тыс. га;

    - авиационный мониторинг – 885,6 тыс. га;

    - система видеомониторинга – 84 видеокамеры в 19 лесничествах с охватом 100 % площади земель лесного фонда;

    - космический мониторинг.

    В рамках профилактических противопожарных мероприятий в 2017 году:

    - устроено 492 противопожарные минерализованные полосы;

    - установлено 745 шлагбаумов;

    - установлено 2685 запрещающих знаков;

    - благоустроено 682 зоны отдыха граждан в лесах.

    В целом план мероприятий выполнен на 57%.

    В рамках работ по защите лесов в 2017 году санитарно-оздоровительные мероприятия планируется выполнить на площади 6 943,1 га. Среди них:

    - на 3100 га сплошные санитарные рубки;

    - на 1170 га выборочные санитарные рубки;

    - на 2672 га очистку лесных насаждений от захламлённости.

    Иван Советников также отметил, что в 2016 году было восстановлено 11 239 га лесов. На 2017 год запланировано провести лесовосстановительные работы на 6200 га.

    Помимо этого, с 2013 года в области проводятся акции «Наш лес. Посади своё дерево» и «Лес Победы». За период 2013-2016 гг. в рамках проведения акций высажено более 7,9 млн. деревьев на площади 3 465 га при участии более 586 тыс. человек.

    29 апреля 2017 года была в ходе акции «Лес Победы» было высажено 1,5 млн. деревьев на площади 774 га, участвовало более 189 тыс. человек.

    Источник: Московская областная Дума

    Читать дальше

    27 апреля 2017
    УФАС Подмосковья оштрафовало администрацию Дубны за неисполнение предписания


    Московское областное УФАС оштрафовало администрацию подмосковного городского округа Дубна за неисполнение предписания ведомства в установленный законом срок, сообщается на сайте управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области.

    Московское областное УФАС в отношении администрации городского округа Дубна Московской области вынесло постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, отмечается в материале.

    «На администрацию наложен штраф в размере 100 тысяч рублей за неисполнение предписания, выданного Московским областным УФАС», - говорится в сообщении.

    Ранее Верховный суд России признал законными решения и предписания антимонопольного органа по делу о нарушении администрацией и ООО «Столичные инвестиции. Дубна» статьи 16 федерального закона «О защите конкуренции», отмечается в материале.

    Источник: РИАМО

    Читать дальше

    13 апреля 2017
    Счетная палата не назвала особую экономическую зону «Дубна» эффективной


    Особые экономические зоны за время своего существования действенным инструментом поддержки национальной экономики так и не стали, заявил аудитор Счетной палаты РФ Сергей Агапцов.

    Его доклад с анализом эффективности в 2016 году российских особых экономических зон и территорий опережающего развития заслушала Коллегия Счетной палаты РФ под председательством Татьяны Голиковой.

    Объектами анализа стали Минэкономразвития России, управляющие компании особых экономических зон, в том числе АО «Особые экономические зоны», и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    По состоянию на 1 января 2017 г. на территориях 23 регионов существуют 26 особых экономических зон (ОЭЗ), из них 10 промышленно-производственного типа, 6 технико-внедренческого типа, 9 туристско-рекреационного типа и одна портового типа.

    Общая стоимость строительства объектов инфраструктуры ОЭЗ на 1 января 2017 г. оценивается в 383,2 млрд руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 127,7 млрд руб., региональных бюджетов – 104,1 млрд руб., управляющих компаний – 24,5 млрд руб., иных внебюджетных источники – 51,9 млрд руб.

    В период с 2005 по 2016 гг. на финансирование создания и развития ОЭЗ, а также на содержание объектов их инфраструктуры из федерального бюджета уже было предоставлено 127,1 млрд руб. На 2017-2019 гг. Минэкономразвития России предусмотрены бюджетные инвестиции в сумме 13,1 млрд руб.

    Проведенный анализ в очередной раз показал, что за время своего существования особые экономические зоны действенным инструментом поддержки национальной экономики так и не стали.

    В 2016 г. ситуация кардинально не изменилась: реальный экономический эффект от функционирования ОЭЗ так и не достигнут. «За 11 лет существования ОЭЗ создано всего 21,1 тыс. рабочих мест. В среднем на создание одного рабочего места на территориях ОЭЗ направлено 9,1 млн руб. бюджетных средств, а с учетом инвестиций, вложенных резидентами ОЭЗ, этот показатель увеличивается до 21 млн рублей», – отметил в ходе своего выступления на Коллегии аудитор Сергей Агапцов.

    Общий объем осуществленных резидентами инвестиций составил 217,7 млрд руб., что составляет всего 33,5% от заявленного объема. При этом основной объем инвестиций (77,4% общего объема) привлечен резидентами 3 ОЭЗ (в Республике Татарстан («Алабуга»), Липецкой области и г. Санкт-Петербурге).

    Общий объем уплаченных резидентами налоговых и таможенных платежей на 1 января 2017 г. составил 38,8 млрд руб., в подавляющем объеме резидентами ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан) и «Липецк». При этом резидентам ОЭЗ предоставлено налоговых льгот и таможенных преференций в общем объеме 28 млрд руб.

    На сегодняшний день относительно эффективными можно признать только деятельность ОЭЗ, созданных на территориях Республики Татарстан («Алабуга»), Липецкой, Самарской областях и в г. Санкт-Петербурге, так как объем осуществленных резидентами инвестиций по этим зонам в основном превысил объем вложенных средств федерального бюджета. При этом следует отметить, что указанные ОЭЗ изначально создавались в регионах с благоприятным предпринимательским и инвестиционным климатом.

    Что касается остальных ОЭЗ, то их деятельность или неэффективна или вообще не осуществляется.

    Как было отмечено на Коллегии, одной из причин сложившейся ситуации является ненадлежащее исполнение Минэкономразвития России, органами исполнительной власти регионов и управляющими компаниями возложенных на них полномочий по управлению, созданию и развитию ОЭЗ.

    По итогам проверки Счетной палаты, проведенной в 2016 г., Президентом Российской Федерации В.В.Путиным было дано поручение Правительству о принятии мер по устранению выявленных недостатков и повышению эффективности деятельности ОЭЗ, в том числе с точки зрения оптимизации бюджетных расходов.

    В рамках исполнения поручения Президента были приняты следующие меры.

    Ликвидировано 8 неэффективных ОЭЗ, что позволило сократить обязательства федерального бюджета на 6,1 млрд руб. При этом расходы федерального бюджета на их создание составили 3,7 млрд руб.

    Минэкономразвития России заключены соглашения с органами исполнительной власти 17 регионов о передаче полномочий по управлению 20 ОЭЗ.

    Средства управляющих компаний в объеме 30,9 млрд руб., находящиеся на расчетных счетах в кредитных организациях (неизрасходованные средства федерального бюджета и полученный управляющими компаниями процентный доход от размещения временно свободных денежных средств), были переведены на лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства.

    Кроме того, утверждены новые перечни объектов инфраструктуры ОЭЗ, в соответствии с которыми на их создание предполагается привлечь средства управляющих компаний в размере 24,5 млрд руб. «В большей степени это средства управляющих компаний, полученные от размещения денежных средств на депозитах», – пояснил Сергей Агапцов, отметив при этом, что за 11 лет их процентный доход составил 29,6 млрд руб.

    Вместе с тем, анализ действующих нормативных правовых актов и текущей ситуации показал, что на сегодняшний день принятых мер недостаточно для более эффективного функционирования ОЭЗ.

    Так, до настоящего времени не принята стратегия создания и функционирования инструментов развития территорий, которая бы включала требования к содержанию обоснований целесообразности их создания. При этом в отсутствие стратегии за 2015 и 2017 гг. уже создано 30 территорий опережающего социально-экономического развития. Более того, приоритетной программой «Комплексное развитие моногородов» предусматривается возможность создания территорий опережающего социально-экономического развития в 100 моногородах.

    Не внедрены на законодательном уровне единые подходы к созданию и функционированию ОЭЗ. Действующее законодательство не предусматривает раскрытие понятия «инфраструктура особой экономической зоны», также как и «объекты, предназначенные для обеспечения функционирования особой экономической зоны». Как было отмечено на Коллегии, отсутствие законодательно закрепленных понятий создает риски строительства и приобретения за счет бюджетных средств объектов, не относящихся к инфраструктуре ОЭЗ или объектов, финансирование которых должно осуществляться за счет резидентов.

    Отмечается также непроработанность заявок регионов в части состава перечней земельных участков, расположенных в границах территории, на которой предполагается создание ОЭЗ. Целесообразно предусмотреть нормативными правовыми актами необходимость предоставления в составе заявки на создание ОЭЗ проекта планировки территории ОЭЗ.

    По информации, представленной управляющими компаниями, по состоянию на 1 января 2017 г. из общей площади земельных участков, на которых расположены ОЭЗ (66,7 тыс. гектаров), не использованы 43,7 тыс. гектаров или 65,5%.

    При значительных планируемых объемах бюджетных инвестиций на создание ОЭЗ такие значимые показатели оценки инвестиционных проектов как доходность, рентабельность, срок окупаемости не рассматриваются.

    Не выполнено в полном объеме и поручение Президента в части обеспечения оптимизации бюджетных инвестиций, направляемых на создание объектов инфраструктуры ОЭЗ. Так, общая сумма неиспользованных управляющими компаниями средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2017 года составила около 18 млрд рублей.

    Анализ перечней объектов инфраструктуры ОЭЗ показал, что по состоянию 1 января 2017 г. не определены источники финансирования строительства объектов на общую сумму 75 млрд руб. «С большой вероятностью можно предположить, что в будущем это бремя будет возложено на федеральный бюджет», – констатировал Сергей Агапцов.

    Проведенный анализ также показал, что при планировании бюджетных ассигнований на создание ОЭЗ по-прежнему сохраняется практика принятия разовых решений, отсутствие прозрачности и единых подходов по процедуре планирования и обоснованности объема бюджетных инвестиций в виде взносов в уставный капитал АО «ОЭЗ» и его дочерних обществ (управляющих компаний).

    По состоянию на 1 января 2017 г. порядок компенсации затрат органам исполнительной власти регионов на создание инфраструктуры ОЭЗ, а также механизм передачи имущества АО «ОЭЗ» регионам не утверждены.

    При этом регионы не выполняют взятые на себя обязательства по финансированию строительства инфраструктуры ОЭЗ. Так, на 1 января 2016 г. обязательства региональных бюджетов ориентировочно не выполнены на 38,9%.

    Коллегия приняла решение направить информационное письмо в Правительство Российской Федерации. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия будет направлен в палаты Федерального Собрания.

    Источник: Открытая Дубна

    Читать дальше
    
    Яндекс.Метрика

    Другие способы найти нас

    Facebook
    В Контакте
    Одноклассники
    YouTube
    Партнеры

    Город Кимры.ru
    Город Дмитров.рф
    О нас

    Отдел Рекламы
    G&G Студия Web-дизайна

    Разработка G&G Студия
    ГОРОД-ДУБНА.РФ © 2016-2018 Город-Дубна.рф