Дубна
Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Дубна

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

15 января 2017

В Дубне создадут установку, способную лечить рак

В Дубне создадут установку, способную лечить рак. Такое заявление сделал директор Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) Виктор Матвеев.

Сейчас российские и китайские ученые разрабатывают прототипы синхротронов, предназначенные для борьбы с раковыми заболеваниями.

Матвеев сказал, что он гордится тем опытом, который был получен в Дубне, но для дальнейшего развития необходимо объединять силы с научными сотрудниками других государств. При этом использование мирового опыта приведет к возможности массового производства приспособлений, способных противостоять онкологическим болезням.

В ближайшее время ученые планируют производство двух синхротронов, один в Дубне, другой в Китае. После применения на практике этих устройств возможен переход на изготовление большого количества таких аппаратов.

Дубна – это научный город, который находится на севере Московской области. Он является крупнейшим центром в РФ по исследованиям в области ядерной физики.

Домбровский Сергей

Источник: ВладТайм

03 января 2017

Центр ядерной медицины с участием ОИЯИ скоро появится в Дубне

Давно ходили разговоры о создании в Дубне Центра ядерной медицины с участием ОИЯИ. Скоро этот центр в нашем городе появится, сказал директор Объединенного института академик Виктор Матвеев.

За последний год у Объединенного института ядерных исследований наладился обнадеживающий диалог с Федеральным медико-биологическим агентством, которому подведомственна МСЧ-9 Дубны. В том числе, диалог идет на почве готовящегося открытия первого в России Центра протонной терапии в Димитровграде. Там недавно смонтировали протонный циклотрон, разработанный и изготовленный с участием специалистов ОИЯИ. Накануне Нового года ОД спросила Виктора Анатольевича, в каком состоянии сейчас идея создания Центра ядерной медицины в Дубне. И вот что он ответил:

– Два дня назад мы проводили в Дубне общее заседание с участием руководителей ФМБА и подвели первые итоги. Мы не только готовы, а планируем совместно работать в направлении применения ядерно-физических методов лечения заболеваний. Потому что на основе того ценного опыта, который накоплен здесь с использованием уже существующих циклотронов, необходимо создавать специальные установки, приспособленные для проведения лечения заболеваний. Они могли бы широко использоваться в различных клиниках. У нас есть уже несколько проектов, которые мы обсуждаем. Один из современных проектов сверхпроводящего синхротрона для протонной терапии мы делаем сейчас по соглашению с нашими китайскими коллегами. Мы должны очень скоро создать два прототипа этих современных синхротронов. Один из них будет расположен в Дубне, другой – в Китае. По опыту работы этих двух прототипов дадим рекомендации о создании широкой серии таких синхротронов для использования в клиниках России и стран-участниц института.

Мы также обсуждаем работы по созданию специальных изотопов медицинского назначения. Здесь очень важно испольовать опыт, который уже имеется в Дубне.

Очень важно сознавать, что физики могут продемонстрировать свою полезность для общества. Все разработки, которые могут получить коммерческое применение, мы будем открывать заинтересованным сторонам. В этом – долг института, который получает государственную поддержку на свои исследования: предоставлять обществу свои фундаментальные открытия для широкого использования.

Источник: Открытая Дубна

31 декабря 2016

Физики Дубны изучат глубины Байкала с помощью нейтрино

Об уникальном объекте, который создается на озере Байкал, рассказал директор Объединенного Института ядерных исследований, академик РАН Виктор Матвеев.

Мечты сбываются

Это, действительно, мечта — изучить тайны, которые сопровождают эволюцию вещества в экстремальных условиях в недрах звезд. Одно из средств изучения этих процессов — исследование естественных потоков нейтрино, приходящих к нам из глубокого космоса. Для того, чтобы иметь возможность наблюдать эти нейтрино, надо создавать крупномасштабные детекторы частиц, которые используют даже земной шар, воду озера, горы как свою составную часть.

На глубине

Таким уникальным проектом, который реализуется в нашем институте, является проект мегатонного детектора нейтрино, который будет расположен в глубинах озера Байкал. В целом, это сфера, в которую помещаются очень чувствительные фотоприемники. Причем, они должны выдерживать огромное давление, которое существует в глубинах озера.

Гости из космоса

Уже сейчас есть данные, которые свидетельствуют о том, что, по-видимому, действительно из космоса приходят нейтрино высоких энергий, указующие на наличие локальных источников. И крайне интересно узнать о том, где и в каких процессах рождаются эти нейтрино.

Экология под контролем физиков

Когда мы говорим о Байкале, мы думаем, прежде всего, о том, как сохранить это драгоценное озеро. На самом деле, создавая такие уникальные инструменты, одновременно обеспечивается возможность мониторинга чистоты байкальской воды и даже экологии всего окружающего пространства. Детекторы настолько чувствительны, что они даже из глубин ощущают мельчайшие источники света, рождаемые, например, гниющим лепестком, упавшим на поверхность озера.

Источник: Телеканал 360°

23 декабря 2016

Все, что вы хотели знать про мост через Волгу в Дубне, но боялись спросить

Строительство моста в Дубне 21 декабря обсуждали на заседании пресс-клуба местные журналисты с главой Дубны Вячеславом Мухиным и Александром Крымским, заместителем директора компании-подрядчика строительства ДТФ «Мостоотряд-90».

Журналистов интересовали все подробности строительства моста – от длины, ширины и количества полос до организации движения в Дубне, когда мост будет построен.

Параметры моста

Длина – 1941 метр, высота арочного пролета – 160 м, четыре полосы движения, два пешеходных тротуара шириной по 1,5 м каждый.

Конструкция моста – металлическая. Тип дорожного покрытия – асфальтобетон.

На правом берегу Волги въезд на мост будет начинаться от кругового перекрестка проспекта Боголюбова и улицы Вернова. Железная дорога с контактной сетью на улице Станционной окажется под мостом.

На левом берегу Волги въезд на мост расположится в районе Дворца спорта «Радуга».

Как будут строить?

Строительство уже началось с двух сторон одновременно – с правого и левого берега Волги. Сейчас идет подготовка территории для подвоза материалов и строительной техники.

Места для опор будут бурить тоже с обоих концов моста. Вынутый при бурении грунт не придется возить через тоннель шлюза и плотину Иваньковской ГЭС. Грунтом, вынутым из правобережных отверстий для опор моста, засыпят котлован у дома №16 корпус 2 на проспекте Боголюбова – на месте бывшего болота вдоль улицы Вернова. Выбуренный на левом берегу грунт пригодится для подсыпки берега Южной канавы в левобережье Дубны.

Опоры моста вырастят прямо в пробуренных отверстиях жидким бетоном по той же технологии, что и опоры Крымского моста через Керченский пролив.

Доставлять в Дубну будут только готовые металлические конструкции моста – автотранспортом.

Что будет летом на Волге?

Навигации работы не помешают. Ширина и высота центрального пролета моста пропустят любой водный транспорт.

Водозабор на правом берегу защитят от попадания туда взбаламученной строительством грязной воды.

Сколько будут строить?

Строительство идет круглосуточно и займет 25 месяцев. Значит, в январе 2019 года можно будет пройти по готовому мосту.

Кто будет контролировать?

Для постоянного контроля за строительством подрядчик установит две камеры, съемку которых сможет видеть каждый в онлайн-режиме.

Где поселят строителей?

Городок строителей разместится на стройплощадке напротив Парка семейного отдыха на улице Вернова, рядом с котлованом, куда будут ссыпать грунт, вынутый при бурении отвертсий под опоры моста. Рабочих поселят в общежитии строительного городка.

Будет ли шум во время строительства?

Все шумные работы ограничатся дневным временем. Ночные работы будут бесшумными.

Ограничат ли движение на время строительства?

Улицу Вернова на время строительства моста перекроют полностью. Движение транспорта по улице Станционной будет перекрываться временно, по мере необходимости.

Пройдет ли транзитный поток через готовый мост через центр города?

Главный редактор ОД Наталия Теряева напомнила: «Ранее говорилось, что весь транзитный транспортный поток из Москвы будет направлен на мост через улицу Станционную. Но тогда на улицу Станционную с двумя полосами движения будут вливаться транспортные потоки с двухполосного Дмитровского шоссе и с новой четырехполосной дороги от Нового шоссе через двухполосную улицу Вокзальную. При такой схеме движение увязнет в непроходимой пробке у кругового перекрестка улиц Станционной и Вокзальной. Следовательно, одновременно со строительством моста необходимо расширить до четырех полос дорогу на улицах Станционной и Вокзальной – заключила она. – Будет ли это сделано? Или все-таки транзитный транспортный поток на мост пойдет через улицу Вернова?»

Глава Дубны Вячеслав Мухин ответил, что не видит причин для увеличения транзита через Дубну после сдачи моста в эксплуатацию. Однако согласился с тем, что уже сейчас, в процессе строительства моста необходимо продумать схему движения транспорта к нему по городу, и если понадобится расширение улицы Станционной, предусмотреть на эти работы дополнительные средства. Ведь выделенные на проект строительства моста правительством деньги не включают расходов на расширение подъездных к мосту дорог.

Как защитят от шума жителей прилегющих к мосту домов?

Въездные эстакады моста оснастят защитными экранами высотой 2,5 м.

Как обеспечат дорожную безопасность жителей прилегющих к мосту домов?

Эстакады оборудуют пешеходными переходами и дорожными знаками регулировки движения. Два пешеходных перехода у моста будут подземными.

Справка

Дмитровская территориальная фирма «Мостоотряд-90» является филиалом ПАО «Мостотрест» и находится в совместной частной и иностранной собственности. Руководит ДТФ «Мостоотряд-90» Андрей Гельевич Афанасьев.

«Мостоотряд-90» появился в 1979 году в результате переименования Мостопоезда №422, который, в свою очередь, возник после переименования Мостовосстановительной летучки № 51. Летучку создали в 1941 году, чтобы в короткие сроки ремонтировать разрушенные войной мосты.

Мостопоезд №422 с 1952 года размещается в подмосковном Дмитрове. С 1962 года он занялся строительством жилья в Дмитрове. Специалисты Мостопоезда №422 застроили домами улицы Инженерную, Комсомольскую, Пушкинскую. После переименования он строил здания в Дмитрове под названием «Мостоотряд-90». Так появились музыкальная школа, Дворец культуры «Созвездие», школа-интернат.

С 1993 года «Мостоотряд-90» стал частной фирмой – филиалом филиалом ОАО «Мостотрест» – и вновь занялся строительством мостов. Среди них мосты в Павлово-Посаде, Орехово-Зуеве, 6 путепроводов на Московской кольцевой автодороге, эстакада к Храму Христа Спасителя, транспортный тоннель на Гагаринской площади. Он же реконструировал мост через Волгу в Кимрах в 2006 году и построил путепровод.

Сейчас ПАО «Мостотрест» строит мост в Крым через Керченский пролив.

Источник: Открытая Дубна

18 декабря 2016

«Лишь бы пиз*й не надавали»: Дубненский мост и баржи во льдах

В начале декабря в подмосковной Дубне произошло событие, которого местные жители ждали, наверное, чуть ли не с момента основания города: началось долгожданное строительство моста через Волгу.

Впрочем, конечно, это преувеличение. Официально Дубна возникла в 1956 году, объединив несколько поселений, но уже с начала 1970-х годов возникла потребность в строительстве моста, который стал бы альтернативой вечно загруженной дороге по плотине Иваньковской ГЭС и под шлюзом №1 Канала имени Москвы.

История строительства моста в Дубне — это история вечных споров и разногласий, между разными уровнями власти, где мнения, непосредственно, жителей являлись довеском к той или иной форме решений. Но к 1980-м годам общее мнение сложилось о том, что строить все же надо.

В 2016 году история повернулась к Дубне лицом: мост все же начали строить, хотя до этого момента, еще в 2014-м, проект был заморожен. Помог, как ни странно, "Платон". За счет его сборов нашлись деньги на строительство. Пусть и частично, но почти 25% от общей суммы из бюджета - это многого стоит.

С обустройством площадки на первых порах управляется генеральный подрядчик — компания «Мостотрест-90».

Помощь ей оказывает Московское речное пароходство, которое выделило целый теплоход под подготовку места, предназначенного под строительство моста.

А вот диалог, который вел судоводитель одного из теплоходов, задействованных на работах, и диспетчер Кимрского порта, по случайности попавший в эфир, мог бы стать эпитафией ко всей истории с мостом в Дубне:

- (С теплохода): Да, нормально, идем.
- (С берега): Так, со стороны-то красиво, бл*!
- (С теплохода): Эх, снял бы хоть кто-нибудь, сфоткал!
- (С берега): Ты хоть бы заранее предупредил, я бы сейчас весь порт бы, бл*, построил, чтобы вас снять!
- (С теплохода): Да кто ж знал!
- (С берега): Минус двадцать, а ты все работаешь, да еще с груженной баржой пошел. Ты там трюм подогреваешь, костры жжешь?
- (С теплохода): Нет.
- (С берега): Рыбаки в ужасе разбегаются уже, ага?
- (С теплохода): Ага, лишь бы пизд* не надавали те, кто с другого берега (Волги) пришел и не успел перед нами убежать...

Источник: Круизное информационное агентство

12 декабря 2016

За недоделанные переезды в Дубне взялась прокуратура

Прокуратурой Дубны установлено, что ремонт двух железнодорожных переездов в Дубне выполнили некачественно. Виновных обязали исправить все огрехи. Этот вопрос находится на контроле в прокуратуре Дубны.

Совещание проходило 2 декабря. Его участники – прокурор Дубны А.Н. Москалев, глава Дубны В. Б. Мухин, начальник отдела по транспорту и дорожной деятельности Д. В. Шилин, главный инженер ПЧ-12 А. А, Давыдов, дорожный мастер А.Д. Мошкин – обсуждали самый животрепещущий на сегодняшний день вопрос о ремонте двух железнодорожных переездов: 128 км дистанции пути (пересечение ул. Станционной и Дмитровского шоссе) и 132 км дистанции пути.

Прокуратура установила, что ремонт этих переездов произвели некачественно, с нарушением требований регламентов и правил.

После этого совещания ремонт переезда на Дмитровке провели в минувшие выходные. Ремонт переезда на 132-ом километре запланировали на ближайшие дни. Прокуратура будет осуществлять контроль за выполнением ремонта.

Источник: Открытая Дубна

04 декабря 2016

В городе Дубна открыто производство сверхпроводящих магнитов

В подмосковной Дубне состоялось торжественное открытие фабрики по изготовлению сверхпроводящих магнитов. Это производство организовано в рабочих цехах Объединенного института ядерных исследований. Оно станет выпускать продукцию сразу для 2 научных проектов NICA и FAIR.

На рабочей площадке будет производиться полный комплекс действий со сверхпроводящими магнитами: не только их выпуск, но и их криогенные испытания, а также сертификация. В планах работы предприятия сборка в течение ближайшего пятилетия свыше 600 единиц сверхпроводящих магнитов для нужд NICA и FAIR.

Решение о возведении столь значимого для проведения научных исследований производства именно в этом городе возникло в 2011. Двенадцать месяцев ушло на подготовку проекта и подбор подходящей площадки. После окончания подготовительных работ за 4 года практически с нуля было основано уникальнейшее производство, рассчитанное на выпуск, испытания и сертификацию магнитов со сверхпроводящими свойствами.

Учитывая, что проект FAIR осуществляется в Германии, то и финансирование строительства производилось из бюджета этого государства. В дальнейшем продукция данной фабрики может использоваться и для поддержки других наукоемких проектов.

Источник: Татарстан Сегодня

03 декабря 2016

В честь физика из Дубны при жизни назвали химический элемент

Вошли в историю: новые элементы таблицы Менделеева названы в честь Московского региона и физика из Дубны, сообщил телеканал «360». Международный союз чистой и прикладной химии (IUPAC) утвердил названия и символы четырех элементов: нихоний (Nh), московий (Mc), теннессин (Ts) и оганесон (Og), для, соответственно, элементов 113, 115, 117 и 118. Предысторию и значение этого события рассказал заместитель директора Лаборатории ядерных реакций Объединенного института ядерных исследований Андрей Попеко.

Долгожданное признание

Этого события ждали очень долго — около 10 лет. И это еще не самый долгий срок! Во-первых, авторы выполняют эксперименты, потом они заявляют об открытии. Комиссия Международного союза чистой и прикладной химии (IUPAC) эти заявки рассматривает и, если находит их убедительными, то она принимает решение, что да, можно считать, что критерии открытия выполнены и можно говорить, что элементы открыты. В Советском Союзе было такое понятие «научное открытие», сейчас его нет, поэтому нет строгого определения — кто открыл. Комиссия публикует ссылки на те работы, которые она считает ключевыми и авторов этих публикаций можно считать авторами открытий. Какое название правильное?

Если открытие признано, авторы могут предложить названия новым элементам. Признание нового открытия состоялось в начале этого года. 8 июня 2016 года авторы предложили названия для всех элементов, после чего начались их публичные обсуждения. Есть разные причины, по которым название может не подходить. Например, двухбуквенный символ нового элемента может совпадать с уже устойчивыми обозначениями, название на английском языке может плохо переводиться или произноситься на других языках. Ну, и оно должно отвечать традициям химии. Так, 118 элемент попадает в 18 группу вместе с неононом, аргоном, криптоном, то есть должен оканчиваться на «он». Поэтому «оганесон». 115 элемент предложили назвать в честь Московского региона, на территории которого располагается город Дубна, в котором находится ОИЯИ, где и были сделано это открытие. Соответственно, он получил название «московий». Мы очень большую поддержку получали и от Правительства Московской области, а также от Министерства науки РФ, Академии наук, различных фондов.

113 элемент. Скандалить не стали

Несмотря на то, что в нашей лаборатории он был синтезирован раньше, приоритет в его открытии отдан группе японских ученых. Здесь можно было очень много шуметь и скандалить, но авторы решили согласиться с мнением Комиссии IUPAC. Основной аргумент — то, что японская группа получила его в прямой реакции. У нас он получился в первый раз как «дочерний продукт» 115 элемента. Комиссия IUPAC посчитала, что это серьезный аргумент. Авторы решили не спорить на эту тему.

Как родители выбирают имя своему ребенку

На публичных обсуждениях было очень много замечаний, но они не все приводятся на сайте Международного союза чистой и прикладной химии. Были, например, петиции от больших групп студентов или учеников присвоить такое-то название или говорили, что, кажется, оно совпадает с чем-то. Но как родители выбирают имя своему ребенку — они могут прислушаться к советам, но конечное слово за ними. Так и комиссия согласилась с предложенными изначально названиями. Таким образом, десятилетняя эпопея закончилась. Сам этот факт — это признание заслуг и вклада ученых, которые участвовали в этих открытиях.

Тенессин. Уникальные мишени

В Теннесси (США) расположена Окриджская национальная лаборатория, в которой были получены многие изотопы, которые использовались в качестве мишени для проведения экспериментов. Сейчас в мире только две лаборатории могут такие материалы производить — это у нас в России в НИИ атомных реакторов (Димитровград) и в Окриджской национальной лаборатории. Это очень дефицитные и очень дорогие материалы и здесь действительно требуется международная кооперация для проведения таких экспериментов.

118 элемент. Предложили единогласно

118 элемент назван в честь нашего научного руководителя Юрия Цолаковича Оганесяна. Его вклад в изучение трансфермиевых элементов, то есть элементов с атомными номерами выше 100, очень велик. Им было предложено очень много оригинальных физических идей. В частности, элементы от 107-го по 113-го были синтезированы по тому методу, который был предложен профессором Юрием Оганесяном. И впервые он был реализован в Дубне. В частности, 113 элемент в Японии тоже был получен по этому методу. Ну, и это был большой риск — в конце 90-х годов в очень непростой ситуации, когда надо было выбрать ключевую задачу, он предложил заняться синтезом сверхтяжелых элементов. И вот, собственно, успех.

Прим.: Юрий Оганесян стал первым российским ученым, в честь которого при жизни назван новый химический элемент.

50 лет спустя

Надо сказать, что в 1966 году появилась первая публикация, в которой предсказывалось, что эти сверхтяжелые элементы могут существовать. И эта публикация была сделана у нас в институте, в Лаборатории теоретической физики. 50 лет прошло и сегодня доказано, что эти элементы существуют и шесть из них синтезированы.

Чем это интересно?

Если говорить просто, то где граница? Наверное, человеку свойственно стремление понять, где границы, а потом их перешагивать. Вот, насколько тяжелыми могут быть элементы? Я помню, когда пришел еще в институт на диплом, были очень бурные дискуссии — может ли существовать элемент 104? Считалось, что его в принципе быть не может. Поэтому, когда он тоже был открыт под руководством Г. Н. Флерова — это были бурные дебаты, что этого быть не может, потому что этого не может быть никогда. Вместе с тем, сегодня мы знаем, что 118 элемент, возможно, не предел.

Источник: 360tv.ru

01 декабря 2016

Победителем в конкурсе на строительство моста признано ПАО «МОСТОТРЕСТ»

Еще один большой шаг на пути к строительству моста сделан. Завершился конкурс на выбор подрядчика. Исходя из итоговых рейтингов оцениваемых заявок, конкурсная комиссия признала победителем компанию ПАО «Мостотрест». Компания установила цену в 8 749 976 986 рублей.

По словам главы города Вячеслава Мухина, уже в ближайшее время начнутся первые работы: в декабре будут создаваться опорно-геодезические сети, разбираться здания и сооружения на прилегающей территории.

«В скором времени дубненцы увидят, как стартует возведение сооружений правобережной и левобережной эстакад. И это не считая «невидимых» работ: составление проектной документации, проведение изыскательных работ и других. За такой рывок в решении городской проблемы еще раз большое спасибо губернатору Московской области, Андрею Юрьевичу Воробьеву», – отметил глава Дубны.

«Со своей стороны, могу сказать, что сотрудники администрации города будут оказывать максимальное содействие подрядной организации, и в то же время следить, чтобы все работы выполнялись в срок. К декабрю 2018 году мост должен объединить два берега нашего наукограда. Наконец будет обеспечено устойчивое сообщение левобережной и правобережной Дубны. Город действительно станет единым целым», – подчеркнул Вячеслав Мухин.

По информации пресс-службы администрации Дубны

24 ноября 2016

Новый понтонный мост через канал имени Москвы установили в Дубне

Новый понтонный мост через канал имени Москвы установили в Дубне. Мост соединяет Московскую и Тверскую области. Время переправы составляет 5 минут. За проезд по мосту на автомобиле будет взиматься плата.

Длина моста - 125 метров, ширина - восемь. Он состоит из 20 больших секций. Всю конструкцию установили всего за один час. Несмотря на такую легкость в сборке, мост может выдерживать огромные нагрузки.

Движение по переправе откроется через несколько дней. Стоимость переезда для легковых автомобилей составит 150 рублей, а для грузовиков - от 300 до 440. Пешеходы могут пользоваться мостом бесплатно.

22 ноября 2016

ОИЯИ воссоздаст большой взрыв - процесс возникновения вещества во Вселенной

В Объединенном институте ядерных исследований в Дубне сооружается новый ускорительный комплекс – NICA (Nuclotron-based Ion Collider fAсility). Это один из международных мега-сайенс проектов, поддерживаемых правительством Российской Федерации.

Идея создания коллайдера (сталкивателя заряженных частиц) NICA возникла в середине нулевых годов. На одном из обсуждений несколько лет назад директор Лаборатории физики высоких энергий ОИЯИ профессор Владимир Кекелидзе, что называется, задал тон реализации новой идеи: «Величина проекта – крупный он или мелкий – еще не критерий для оценки его значимости. Важно, каким весом для ОИЯИ он обладает... Я бы предложил поставить в числитель затраты, а в знаменатель – роль ОИЯИ в его осуществлении».

На ускорительном комплексе NICA будут искусственно созданы условия, при которых произошел космологический Большой взрыв. Для этого планируется разгонять ионы золота и привести их к столкновению на встречных пучках при определенных энергиях. В результате образуется сгусток так называемой барионной материи (то есть материя, состоящая из барионов – нейтронов, протонов и электронов, привычная нам форма вещества) при максимальных значениях плотности и температуры. Изучая его, можно узнать, как возникли первые атомы вещества в привычном нам мире.

Нобелевский лауреат профессор Дэйвид Гросс, приезжавший на инаугурацию проекта в Дубну, отметил: «Коллайдер, который будет здесь построен, воспроизведет условия, которые были во Вселенной более 13 млрд лет назад... Этот проект требует очень много фантазии, воображения, понимания, исследования, он требует сотрудничества ученых со всего мира».

Содействие, поддержка и помощь физиков всего мира постоянно сопровождают проект. Более 200 экспертов участвовали в создании сборника теоретических предложений, они сейчас публикуются в European Physical Journal. Создано два экспертных комитета – ускорительный и детекторный, в которые вошли самые авторитетные ученые из ведущих научных центров мира. Изначально NICA создавалась в тесном сотрудничестве с GSI (Дармштадт), где сооружается «родственный» коллайдер FAIR, идет интенсивный обмен опытом и технологиями.

Год назад в Дубне организовано производство сверхпроводящих элементов магнитов сразу для двух установок. Предстоит изготовить и протестировать более 170 магнитов для ускорителя SIS-100 в Дармштадте и 250 магнитов для бустера («накопителя») и коллайдера NICA. Один из фактов международного признания: в марте 2016 года Европейский стратегический форум по исследовательским инфраструктурам ESFRI представил новую «дорожную карту». В число поддерживаемых проектов вошли исследовательский комплекс FAIR и коллайдер тяжелых ионов NICA.

«Научные организации из стран – участниц ОИЯИ сейчас вместе строят светлое и многообещающее будущее Института, – говорит соруководитель проекта академик Григорий Трубников. – Мы ощущаем колоссальную поддержку Министерства образования и науки, правительства России, правительств всех стран – участниц ОИЯИ. Как известно, распоряжением правительства 2016 года выделено 8,8 млрд руб. на поддержку проекта NICA. Большая часть этих средств пойдет на контракты с российскими научными организациями, предприятиями, вузами, таким образом поддерживая самые передовые научные исследования и технологии в нашей стране. Уже заключены договоры более чем с 50 высокотехнологичными организациями России и других стран, в работах по созданию этого комплекса участвуют 16 российских научных организаций и 79 научных организаций из 24 стран мира».

Сегодня на стройплощадке обозначился контур проекта. На местности уже видно, как будут проходить каналы пучка, где будут расположены детекторы. Этому предшествовали большие подготовительные работы – вынос коммуникаций с «пятна застройки», земляные работы по выравниванию местности.

Близость грунтовых вод вынуждает применять специальные технологии. Самые уязвимые места – на участках, где предполагается разместить детекторы MPD и SPD. Бетонная плита, на которой будут стоять детекторы, за все время эксплуатации ускорителя (10–20 лет) не должна осесть больше чем на 3 см. Строительство по итогам тендера доверено компании «Штрабаг» – одному из самых крупных строительных концернов Европы. Руководитель проекта Ульрих Вайнман уверен: «Мы принимаем соответствующие решения, чтобы трудности не влияли на общие сроки строительства, и мы сможем идеальным способом выполнить свайные, фундаментные и другие работы».

Источник: Независимая газета

18 ноября 2016

Три электрички отменили на Савеловском направлении Московской железной дороги

На ряде участков назначены компенсационные автобусы.

Три пригородных поезда отменены на Савеловском направлении Московской железной дороги. На нескольких участках введены компенсационные автобусы.

По данным пресс-службы Центральной пригородной пассажирской компании, отменена электричка №6220 на участке Дмитров-Дубна, которая должна была отправиться из Москвы в 09:25 и прибыть в Дмитров в 10:36.

Кроме того, изменения коснулись поездов №6105, на участке Дубна-Дмитров, отправлением из Дубны в 10:27 и №6109 на участке Дубна-Дмитров, отправлением из Дубны в 14:19, передает пресс-служба ЦППК.

Это не первые изменения в графике движения за последнее время на Савеловском направлении МЖД.

Источник: Вечерняя Москва

15 ноября 2016

Движение поездов на Савеловском направлении МЖД восстановлено

Столичные железнодорожники устранили последствия непогоды, повлиявшей на движение поездов Савеловского направления Московской железной дороги (МЖД). Об этом сообщили в пресс-службе столичной магистрали.

"Профилактические работы по вырубке обледеневших деревьев вдоль железнодорожного полотна на участке Дубна - Дмитров продолжаются, но это не влияет на движение электричек. График движения поездов Савеловского направления МЖД стабилизировался", - уточнили в пресс-службе.

В понедельник утром из-за падения обледеневших деревьев было затруднено движение пригородных электропоездов на однопутном участке Вербилки - Дмитров Савеловского направления, а также транзитных электричек, следующих с Савеловского направления на Белорусское и обратно.

Источник: ТАСС

12 ноября 2016

Мостовой переход в Дубне построят на доходы от системы «Платон»

Доходы в размере 500 миллионов рублей, полученные от системы взимания платы «Платон», направят на строительство мостового перехода в подмосковной Дубне, говорится в сообщении пресс-службы министерство транспорта Московской области.

«Строительство Московской областью мостового перехода в Дубне, которое будет осуществлено с привлечением финансирования, направленного из доходов, полученных от системы взимания платы «Платон», позволит администрации муниципального образования кардинально реформировать схему транспортного обслуживания города», - приводятся в сообщении слова министра транспорта региона Михаила Олейника.

Он отметил, что строительство мостового перехода через Волгу даст администрации возможность запустить отдельные маршруты для левобережной и правобережной частей города, соединив их новым маршрутом, который обеспечит связь центральных районов напрямую. Такая схема движения позволит многократно сократить временные затраты жителей, повысит уровень комфорта и разгрузит Дмитровское шоссе.

В настоящее время транспортное сообщение между центральными районами города, расположенными по разные стороны Волги, осуществляется по Дмитровскому шоссе. Таким образом, Дмитровское шоссе служит не только для транзитного транспорта, но и для общественного, что существенно осложняет ситуацию, уточняется в материале.

«Московская область, вошедшая в число получателей финансирования за счет доходов СВП «Платон», уже получила денежные средства в размере 500 миллионов рублей, которые будут направлены на строительство мостового перехода через Волгу в Дубне. После определения подрядной организации и заключения контракта на объекте начнутся строительно-монтажные работы», - приводятся в сообщении слова министра правительства региона по дорожному хозяйству Игоря Трескова.

Как поясняется в материале, проектом предусмотрено строительство мостового перехода в Дубне, который обеспечит транспортное обслуживание левобережной и правобережной части города. Длина нового моста превысит 1,1 тысячи метров, расчетная скорость движения транспортных средств по нему составит 80 километров в час.

В 2016 году дорожные фонды субъектов России пополнились на 22,95 миллиарда рублей благодаря внедрению системы взимания платы «Платон». Поступившие средства направляются на строительство, реконструкцию и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений, а также реализацию механизмов государственно-частного партнерства на региональном уровне, заключается в сообщении.

Государственная система взимания платы с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн «Платон» заработала в России 15 ноября 2015 года. Решением правительства РФ размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн в период 15 ноября 2015 года составляет 1,53 рубля за километр. Средства, полученные в результате функционирования системы «Платон», будут аккумулироваться в Федеральном дорожном фонде, их направят на приведение федеральных автотрасс в нормативное состояние. Штраф для большегрузов за неоплату проезда по федеральным трассам в системе «Платон» составит 5 тысяч рублей.

Источник: РИАМО

09 ноября 2016

Прием заявок на конкурс по строительству моста через Волгу в подмосковной Дубне продлили

Прием заявок на конкурс по выбору подрядчика для строительства мостового перехода через реку Волга в Дубне (Московская область) продлили, следует из информации, опубликованной на портале Госзакупок.

Изначально заявки от потенциальных подрядчиков принимались до 7 ноября, теперь же - до 21 ноября. Соответственно сдвинулись сроки подведения итогов конкурса. Предквалификационный отбор намечен на 25 ноября, рассмотрение и оценка заявок - на 29 ноября.

Остальные параметры конкурса не изменились. Максимальная (начальная) стоимость контракта составляет 9 млрд 319 млн 292 тыс. 569 рублей. Строительство моста через Волгу в створе улицы Вернова в Дубне необходимо провести в течение 25 месяцев.

Источник: Dorinfo.ru






ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
10 июля 2016
Мост через Волгу в Дубне начнут строить уже в этом году


Приятную новость сообщил глава города Вячеслав Мухин на заседании научно-технического совета. Он выразил уверенность, что уже в этом году начнутся работы по строительству моста.

Участники научно-технического совета – глава города, сотрудники горадминистрации директора градообразующих предприятий и представители Мособлдумы и министерства инвестиций и инноваций Московской области, обсуждая на совете стратегию развития Дубны, затронули важную тему: строительство моста через Волгу.

Глава города Вячеслав Мухин выразил уверенность, что к строительству моста приступят в текущем году. Он сказал: «У меня есть большая уверенность, что в этом году мы начнем работу по строительству моста. Уже выделены из федерального бюджета 500 млн. рублей. Сейчас проходит экспертиза смет в Главгосэкспертизе России. По моим оценкам, на это уйдет две-три недели, и потом можно будет проводить конкурс для определения подрядчиков».

Источник: Tverigrad.ru

Читать дальше

23 декабря 2016
Все, что вы хотели знать про мост через Волгу в Дубне, но боялись спросить


Строительство моста в Дубне 21 декабря обсуждали на заседании пресс-клуба местные журналисты с главой Дубны Вячеславом Мухиным и Александром Крымским, заместителем директора компании-подрядчика строительства ДТФ «Мостоотряд-90».

Журналистов интересовали все подробности строительства моста – от длины, ширины и количества полос до организации движения в Дубне, когда мост будет построен.

Параметры моста

Длина – 1941 метр, высота арочного пролета – 160 м, четыре полосы движения, два пешеходных тротуара шириной по 1,5 м каждый.

Конструкция моста – металлическая. Тип дорожного покрытия – асфальтобетон.

На правом берегу Волги въезд на мост будет начинаться от кругового перекрестка проспекта Боголюбова и улицы Вернова. Железная дорога с контактной сетью на улице Станционной окажется под мостом.

На левом берегу Волги въезд на мост расположится в районе Дворца спорта «Радуга».

Как будут строить?

Строительство уже началось с двух сторон одновременно – с правого и левого берега Волги. Сейчас идет подготовка территории для подвоза материалов и строительной техники.

Места для опор будут бурить тоже с обоих концов моста. Вынутый при бурении грунт не придется возить через тоннель шлюза и плотину Иваньковской ГЭС. Грунтом, вынутым из правобережных отверстий для опор моста, засыпят котлован у дома №16 корпус 2 на проспекте Боголюбова – на месте бывшего болота вдоль улицы Вернова. Выбуренный на левом берегу грунт пригодится для подсыпки берега Южной канавы в левобережье Дубны.

Опоры моста вырастят прямо в пробуренных отверстиях жидким бетоном по той же технологии, что и опоры Крымского моста через Керченский пролив.

Доставлять в Дубну будут только готовые металлические конструкции моста – автотранспортом.

Что будет летом на Волге?

Навигации работы не помешают. Ширина и высота центрального пролета моста пропустят любой водный транспорт.

Водозабор на правом берегу защитят от попадания туда взбаламученной строительством грязной воды.

Сколько будут строить?

Строительство идет круглосуточно и займет 25 месяцев. Значит, в январе 2019 года можно будет пройти по готовому мосту.

Кто будет контролировать?

Для постоянного контроля за строительством подрядчик установит две камеры, съемку которых сможет видеть каждый в онлайн-режиме.

Где поселят строителей?

Городок строителей разместится на стройплощадке напротив Парка семейного отдыха на улице Вернова, рядом с котлованом, куда будут ссыпать грунт, вынутый при бурении отвертсий под опоры моста. Рабочих поселят в общежитии строительного городка.

Будет ли шум во время строительства?

Все шумные работы ограничатся дневным временем. Ночные работы будут бесшумными.

Ограничат ли движение на время строительства?

Улицу Вернова на время строительства моста перекроют полностью. Движение транспорта по улице Станционной будет перекрываться временно, по мере необходимости.

Пройдет ли транзитный поток через готовый мост через центр города?

Главный редактор ОД Наталия Теряева напомнила: «Ранее говорилось, что весь транзитный транспортный поток из Москвы будет направлен на мост через улицу Станционную. Но тогда на улицу Станционную с двумя полосами движения будут вливаться транспортные потоки с двухполосного Дмитровского шоссе и с новой четырехполосной дороги от Нового шоссе через двухполосную улицу Вокзальную. При такой схеме движение увязнет в непроходимой пробке у кругового перекрестка улиц Станционной и Вокзальной. Следовательно, одновременно со строительством моста необходимо расширить до четырех полос дорогу на улицах Станционной и Вокзальной – заключила она. – Будет ли это сделано? Или все-таки транзитный транспортный поток на мост пойдет через улицу Вернова?»

Глава Дубны Вячеслав Мухин ответил, что не видит причин для увеличения транзита через Дубну после сдачи моста в эксплуатацию. Однако согласился с тем, что уже сейчас, в процессе строительства моста необходимо продумать схему движения транспорта к нему по городу, и если понадобится расширение улицы Станционной, предусмотреть на эти работы дополнительные средства. Ведь выделенные на проект строительства моста правительством деньги не включают расходов на расширение подъездных к мосту дорог.

Как защитят от шума жителей прилегющих к мосту домов?

Въездные эстакады моста оснастят защитными экранами высотой 2,5 м.

Как обеспечат дорожную безопасность жителей прилегющих к мосту домов?

Эстакады оборудуют пешеходными переходами и дорожными знаками регулировки движения. Два пешеходных перехода у моста будут подземными.

Справка

Дмитровская территориальная фирма «Мостоотряд-90» является филиалом ПАО «Мостотрест» и находится в совместной частной и иностранной собственности. Руководит ДТФ «Мостоотряд-90» Андрей Гельевич Афанасьев.

«Мостоотряд-90» появился в 1979 году в результате переименования Мостопоезда №422, который, в свою очередь, возник после переименования Мостовосстановительной летучки № 51. Летучку создали в 1941 году, чтобы в короткие сроки ремонтировать разрушенные войной мосты.

Мостопоезд №422 с 1952 года размещается в подмосковном Дмитрове. С 1962 года он занялся строительством жилья в Дмитрове. Специалисты Мостопоезда №422 застроили домами улицы Инженерную, Комсомольскую, Пушкинскую. После переименования он строил здания в Дмитрове под названием «Мостоотряд-90». Так появились музыкальная школа, Дворец культуры «Созвездие», школа-интернат.

С 1993 года «Мостоотряд-90» стал частной фирмой – филиалом филиалом ОАО «Мостотрест» – и вновь занялся строительством мостов. Среди них мосты в Павлово-Посаде, Орехово-Зуеве, 6 путепроводов на Московской кольцевой автодороге, эстакада к Храму Христа Спасителя, транспортный тоннель на Гагаринской площади. Он же реконструировал мост через Волгу в Кимрах в 2006 году и построил путепровод.

Сейчас ПАО «Мостотрест» строит мост в Крым через Керченский пролив.

Источник: Открытая Дубна

Читать дальше

10 мая 2017
График отключения горячей воды в летние месяцы 2017 года по районам в Дубне


На сайте ОАО «ЭНЕРГОТЕН» опубликован график плановых остановок котельных для профилактического обслуживания и ремонта энергооборудования при подготовке предприятия к работе в зимний период 2017-2018 г.г.

Большая Волга:
– с 25 мая (20:00) до 31 мая (6:00),
– с 10 июля (0:00) до 14 июля (6:00),
– 9 сентября (0:00) до 11 сентября (6:00), резерв.

Левобережье: – с 1 августа (0:00) до 11 августа (18:00).

Александровка: – с 14 августа (8:00) по 18 августа (8:00).

График плановых остановок котельной ОГЭ ОИЯИ согласовывается с дирекцией Института, будет опубликован в конце мая.

Источник: Вести Дубны

Читать дальше

14 июля 2017
Некоторые опоры моста через Волгу в Дубне уже приобрели узнаваемые очертания


На суше началось сооружение тел опор моста. Для этого уже израсходовано более тысячи кубометров бетона. Некоторые опоры уже приобрели узнаваемые очертания. В ближайшее время приступят к сборке пролетов, металлоконструкции для которых должны привести на днях.

Все опоры находятся в работе. Буровые работы и фундаменты уже устроены на всех опорах, исключая три в русле реки. Там происходит бурение. Планируем до конца лета закончить
— Александр Крымский, заместитель директора ДТФ «Мостоотряд-90».

Мост сооружается равномерно в соответствии с плановыми сроками. Работы над правобережной и левобережной эстакадами идут с одинаковой скоростью и результатами. От береговой части лишь немного отстает русло. Фундаменты опор будущего моста завершены на 80%. Завершаются работы на тех, которые стоят в русле реки.

Подробности — в сюжете «360».

Источник: Телеканал 360°

Читать дальше


Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2016-2018 Город-Дубна.рф