Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал городского округа Дубна

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

29 июля 2019

В районе улицы Технологической в Дубне временно изменят схему движения

В связи с производством работ по прокладке трубопроводов теплотрассы на участке автодороги ул. Технологическая будет изменена схема движения автотранспорта с 12-го по 31-е августа 2019 года.

Улица Технологическая проходит по правобережному участку Особой экономической зоны "Дубна". На ней стоит федеральный центр обработки данных налоговой службы, а ведет улица к Новому шоссе, на которое выходит примерно посередине расстояния от ул. Приборостроителей до улицы Большеволжской.

Источник: Открытая Дубна
23 июля 2019

«Нейтрино там присутствуют»: ученые из Дубны ловят на Байкале частицы из космоса

Ученые всего мира пытаются поймать самую неуловимую частицу во Вселенной — нейтрино. Ловушки стоят в лабораториях от Южного полюса до Сибири. Каждый год российские физики выходят на охоту, а точнее — на рыбалку: они отправляются на дно самого глубокого озера Байкал. Здесь строится Байкальский нейтринный телескоп.

Установка очередного кластера Байкальского нейтринного телескопа начинается с того, что во льду Байкала нужно вырубить прорубь. Затем стеклянные сферы-модули собирают в так называемые гирлянды и опускают в байкальские воды. На дне озера они превратятся в ловушки для нейтрино.

На каждой гирлянде — 36 модулей, восемь гирлянд — это один кластер. Все работы по его сборке разворачиваются на льду Байкала. Каждый год с февраля по апрель участники Байкальского нейтринного проекта отправляются в экспедицию именно сюда. Физики отмечают, что лед и глубина — наши преимущества перед аналогичными разработками других стран, потому что со льда — твердой поверхности — установить такой детектор гораздо проще, чем с корабля.

«Нам нужно опустить детектор как можно глубже, чтобы уйти от фона других частиц, которые чаще оставляют след в детекторе. Поэтому детектор находится почти у самого дна Байкала», — рассказал участник проекта «Байкал» Баир Шайбонов из ОИЯИ (Дубна).

В Байкальской коллаборации — десяток институтов, а самому проекту — больше 30 лет. 23 года назад его участники первые в мире запустили подобную объемную установку и доказали, что нейтрино можно регистрировать не только в условиях лаборатории, но и в естественной среде.

Четыре года назад ученые вышли на новый уровень и приступили к сборке гигатонной установки. Баир Шайбонов из дубненского Объединенного института ядерных исследований уже 17 лет ищет нейтрино. В конце зимы Баир уезжает на Байкал, где занимается монтажом установки.

Сезон работы на льду — короткий, так что все работают без выходных. Баир отмечает, в этом году участники проекта сделали беспрецедентный шаг: установили за одну экспедицию сразу два кластера. До этого в год прибавлялось только по одному. А теперь их пять. И все они ловят шпионов из других миров — космические нейтрино.

«Ловить — это не совсем правильное слово, потому что когда поймешь, можешь куда-то положить. Мы регистрируем нейтрино, — поясняет Баир Шайбонов. — Это уникальная частица, она может прийти к нам из самых глубин космоса, самых далеких расстояний, принося самую полезную информацию».

Сейчас, когда очередная экспедиция завершена, Баир занят анализом получаемых данных. Это одна из задач ОИЯИ в проекте — обработка и хранение информации.





«Регистрировать может даже одна гирлянда. Сейчас их 40. Данные постоянно набираются. Копятся, сохраняются в Дубне. Данные сырые, их надо откалибровать. Объем работ большой», — подчеркивает Баир.

Пока до сих пор обрабатываются данные 2016 года — настолько их много. И только одно из миллиона полученных событий является нейтринным. Так что поймать нейтрино — как найти иголку в стоге сена. Первые результаты физики увидят только через год.

«Мы видим нейтринные события, но мы пока еще чистим свои данные, улучшаем наши методики калибровки, чтобы получить хороший результат. Данные есть, нейтрино там присутствуют, они зарегистрированы», — говорит Баир Шайбонов.

В одном из цехов Объединенного института ядерных исследований уже готовятся к следующей экспедиции: собирают те самые оптические модули. Здесь все продумывали и оборудовали с нуля, рассказывает еще один участник Байкальского проекта Максим Круглов.

«Нехватка вакуума — вакуумную станцию ставили. Добавили вентиляцию азота, чтобы осушить внутреннюю атмосферу и улучшить условия электроники внутри. Боролись с гелем оптическим, подбирали соотношения для его заливки», — поделился деталями Максим.

В этом цеху уже собрали 1,4 тысячи уникальных модулей. В прошлом году сделали рывок — и сразу 600 модулей отправились на Байкал. Производство одной партии — 12 штук — занимает два дня. Каждый готовый модуль весит 25 килограммов, Главная задача — вклеить фотоэлектронный умножитель в стеклянную сферу. Когда все готово, партию помещают в черную комнату на проверку, где следят за работой светодиодов, температурных датчиков и самого фотоумножителя.

Готовые модули накрывают черной тканью. Затем их упаковывают в специальные ящики для отправки на Байкал. В планах — обустроить новое экранированное помещение, где будут внедрены идеи сотрудников ОИЯИ, что позволит собирать в два раза больше модулей. Будет как на конвейере, обещает Максим.

Байкальский нейтринный телескоп — один из трех самых больших детекторов нейтрино в мире. В полную мощь он заработает в 2021 году, когда ученые погрузят в воды Байкала все 10 кластеров. Так что на следующие два года задачи космического размаха — установить сразу пять кластеров. Тогда, отмечают физики, космическим нейтрино пройти незамеченными не удастся.

Источник: Телеканал 360°
23 июля 2019

Расписание электричек на участке Дубна – Большая Волга изменят из‑за соревнований по триатлону

Расписание пригородных поездов на участке Дубна – Большая Волга будет изменено в субботу, 27 июля, из-за проведения седьмого дубненского триатлона «Николов Перевоз», говорится в сообщении пресс-службы Московской железной дороги.

«Корректировки коснутся в основном дневных пригородных поездов. Они будут курсировать по укороченному маршруту на участке Москва – Большая Волга», – говорится в сообщении.





В частности, в этот день из расписания будут выведены восемь пригородных поездов, в том числе два экспресса. Эти изменения внесены на основании обращения администрации городского округа Дубна.

Более подробно ознакомиться с изменениями в расписании пригородных поездов можно на вокзалах и остановочных пунктах, а также на странице нашего сайта "Расписание движения электропоездов ж/д станции "Дубна"" и в мобильном приложении.

18 июля 2019

Расписание электричек Савеловского направления изменится 19–21 июля

Расписание нескольких пригородных электричек Савеловского направления Московской железной дороги изменится с 19 по 21 июля 2019 года.

На станции Дмитров будут проходить путевые работы, из-за этого будут временно скорректированы графики движения ряда пригородных поездов. Изменения коснутся в основном дневных рейсов. Несколько электричек проследует станции Морозки, Турист, Хлебниково, Новодачная, Трудовая, Некрасовская, Окружная, Луговая, Депо, Водники, Тимирязевская без остановки.





Маршруты нескольких поездов сократят на участках Талдом — Савелово, Лобня — Савелово, Яхрома — Дмитров, Икша — Савелово и Вербилки — Дубна, сообщается на сайте АО «Центральная ППК».

ЦППК просит пассажиров учитывать эту информацию при планировании своих поездок. Ознакомиться с графиком движения электропоездов можно в мобильном приложении «Город-Дубна.рф», на странице нашего сайта Расписание движения электропоездов, железнодорожных станциях и остановочных пунктах.

Источник: Вечерняя Москва
12 июля 2019

АО «ДМЗ имени Н.П. Федорова» анонсировал поставку в Минобороны новых крылатых авиаракет

В эти дни свой солидный юбилей отмечает дубненское предприятие АО «Дубненский машиностроительный завод» имени Н.П. Федорова». Ровно восемьдесят лет назад, 10 июля 1939 года, была введена в эксплуатацию первая пусковая очередь нового предприятия. Эта дата и стала днем рождения Дубненского машиностроительного завода.

История ДМЗ неразрывно связана с историей развития авиации. Для охраны морских границ Советского Союза, имевших большую протяженность, нужны были гидросамолёты, и в 1935 году Совет Труда и Обороны принял решение о строительстве завода по изготовлению гидросамолетов. Местом для строительства авиационного завода был выбран левый берег реки Волги, в двух километрах от Иваньковской гидроэлектростанции и плотины канала «Москва – Волга». Строительство авиационного завода началось в третьем квартале 1937 года, а 10 июля 1939 года, всего через два года после начала работ, ввели в эксплуатацию первую пусковую очередь завода.

80-летний путь предприятия вписан золотыми буквами в историю развития отечественной авиации и оборонного комплекса страны. Славная история завода №30 (именно под таким названием он запомнился старожилам Дубны), давшего название всей левобережной части города, легла в основу воспоминаний ветеранов ДМЗ. Эти воспоминания мы публикуем на страницах газеты, чтобы еще и еще раз вспомнить, как на новом авиационном заводе создавали опытный гидросамолет МТБ­2, разработанный в ОКБ А.Н.Туполева, и сухопутный скоростной разведчик-бомбардировщик СРБ-55, способный летать со скоростью 600 км/ч. Как в 1951году заводу поручили новое задание – освоить серийное производство крылатых ракет, и как раз это задание определило долгосрочную специализацию производства.

12 октября 1951года на заводе был организован филиал ОКБ-155 А.И. Микояна, впоследствии выросший в самостоятельное машиностроительное конструкторское бюро «Радуга». Основную загрузку производства составляли ракеты класса «воздух-поверхность», разработчиками которых были МКБ «Радуга» и ОКБ А.И. Микояна. Они были составной частью стратегических комплексов, создаваемых совместно с ОКБ А.Н. Туполева.

Вспоминают ветераны завода и о том, как в 1965 году предстояло освоить производство изделия «105», являвшегося составной частью системы «Спираль» в виде орбитального самолета с ракетным ускорителем. Специалисты завода в сотрудничестве с ведущими конструкторскими бюро страны участвовали в разработке и производстве крылатых ракет серии КС, К-10, Х-20М, П-15, КСР-2, КСР-11, Х-28, семейства Х-22, Х-58, Х-59М, Х-55, «Москит», Х-15. На заводе было освоено производство агрегатов планера (фюзеляж, крылья, кили, стабилизаторы, пилоны, носовой обтекатель) сверхзвукового истребителя МиГ-25.

Все эти вехи в истории развития Дубненского машиностроительного завода обязательно найдут отражение на страницах «Встречи», а в канун 80-летнего юбилея предприятия мы решили рассказать не только об его истории, но прежде всего о том, чем завод живет сегодня и каким видится его будущее. Наш разговор с генеральным директором АО «Дубненский машиностроительный завод» имени Н.П. Федорова» Егором Анатольевичем Соловьевым.

- Егор Анатольевич, с какими успехами Дубненский машиностроительный завод подошел к столь солидному юбилею?

- Завод строился как предприятие оборонной промышленности тогда еще Советского Союза, и до 1994 года мы занимались серийным выпуском больших объемов авиационных крылатых ракет. К сожалению, в силу определенных обстоятельств в 1994 году это производство было остановлено, после чего завод занимался незначительными работами, связанными с ремонтом, изготовлением отдельных авиационных элементов. Но не было большой важной задачи, и сейчас такая задача появилась. Сегодня идет возрождение промышленности, оборонного потенциала страны, и мы близки к тому, чтобы запустить серийный выпуск изделий на более качественном, новом технологическом уровне, после чего сможем вернуться в состояние большого серийного предприятия - важного элемента обороноспособности страны. Для нас это значимый этап.

- В настоящее время завод заканчивает освоение нового изделия…

- Да, это новая авиационная крылатая ракета. В этом году мы произведем отгрузку первых серийных изделий. Заказчиком выступает Министерство обороны. Причем это не отдельные наработки и элементы, а полноценная серийная продукция, выпускаемая достаточно большими объемами. Это наше будущее на несколько лет.

- Техника позволяет выполнить эту задачу?

-У нас есть определенный объем оборудования и высококвалифицированные специалисты, и шаг за шагом мы повышаем свой потенциал. Прошла модернизация сварочного оборудования, оборудования термообработки. Если потребуется, будем углублять эту работу. Парк станков достаточно современный, во всяком случае, этого достаточно, чтобы выполнять задачи, которые стоят перед нами сейчас и будут стоять в ближайшем будущем.





- В выполнении этого заказа задействованы определенные цеха?

- Задействован весь завод. ДМЗ - это завод полного цикла: здесь представлена вся цепочка механической обработки, мы хорошо разбираемся в композитных материалах, есть цеха по сборке агрегатов, сами изготавливаем оснастку – одним словом, это большой многопрофильный завод. И главное, мы завершаем здесь конечный этап сборки. Кроме того, у нас хорошие компетенции в авиации: делаем отдельные элементы авиационного оборудования для компании «Сухой», «Миг», выполняем определенные работы для серийных самолетов, это связано с элементами радиоэлектронной борьбы, с дозаправкой в воздухе и пр.

- Показателем стабильности предприятия является объем портфеля заказов. Каковы перспективы у Дубненского машиностроительного завода в плане получения новых контрактов?

- Если говорить о перспективах производства, то стоит отметить, что в настоящее время портфель заказов достаточно объемный. Действующий контракт до 2020 года позволяет предприятию в объеме продаж вырасти в несколько раз. Наша задача закрепиться на этом уровне с тем, чтобы в начале следующего года заключить новый контракт, который определит перспективы уже до 2027 года. Заказчиком озвучены объемы и суммы контракта, но определенные процедуры позволят нам подписать его только в следующем году. По крайней мере, перспективы предприятия на ближайшие несколько лет мы отчетливо видим.

Кроме того, идет диверсификация, то есть, помимо привычных направлений деятельности, мы осваиваем новые. Два из них развиваются весьма активно. Это работа по беспилотным летательным аппаратам. Нам важно войти в кооперацию с компанией «Кронштадт». Это один из крупнейших изготовителей беспилотников в стране, который сейчас выходит на серию, и мы будем помогать ему производить серийное оборудование. Также идет этап освоения части нового вида продукции. Речь об антеннах космической связи большого диаметра. Мы будем делать отдельные элементы, у нас есть для этого компетенции и наработки. Еще одно направление – это производство гражданской продукции. Мы сотрудничаем с Тверским вагоностроительным заводом по производству «Иволги» - электрички нового класса. Пока выполняем небольшой объем работ, но в планах освоить производство более серьезных агрегатов.

- Для выполнения этих заказов необходимо располагать не только парком современной техники, но и высококвалифицированными специалистами…

- Прежнему руководству удалось сохранить кадровый потенциал. Сегодня на заводе достаточно высокий средний возраст сотрудников, поэтому стараемся привлекать на предприятие молодежь. Нам удалось возродить Молодежный комитет, который активно включился в работу и даже успел реализовать некоторые идеи. Например, организовали футбольную команду, тренировки которой регулярно проходят на стадионе «Волна», возродили заводскую газету, готовится к выходу второй номер. Все это нацелено на улучшение внутренней атмосферы на предприятии. Второе направление – это взаимодействие с университетом «Дубна» и колледжем «Дубна». Совместно с колледжем будем реализовывать программу подготовки операторов станков с ЧПУ. В настоящее время на предприятии трудятся 1200 человек на площадке в Дубне и еще 450 в филиале ДМЗ во Владивостоке, который работает на оборонку.

- Вы оказались на предприятии не в лучшие времена…

- До работы на ДМЗ я пять лет был генеральным директором на подобных предприятиях в оборонной промышленности. Эти производства находились даже в более кризисных ситуациях. За моей спиной три завода, которые удалось вывести из состояния холодных цехов, превратив в работоспособные предприятий. К примеру, на одном из таких заводов были отключены электричество и газ. Температура в цехах достигала всего 10 градусов. Не было материалов, чтобы продолжать производство. Сейчас это стабильно работающее предприятие, которое выпускает продукцию и увеличило выручку примерно в полтора раза.

- Не жаль оставлять предприятие, которое удалось поднять, вывести из кризисной ситуации?

- Не стоит почивать на лаврах. Работа выполнена, и это хорошо. Я бы не сказал, что дубненское предприятие находилось в крайне тяжелой ситуации. Но было много конфликтов, в том числе внутренних, которые я и старался разрешить. Пожалуй, главная проблема, которую до сих пор не удалось преодолеть, - выйти из состояния маленького предприятия и перейти к производству, занимающемуся сборкой изделий.

- Вам удалось возродить на заводе систему кооперации. Насколько это важно?

- Для начала скажу, что Дубненский машиностроительный завод входит в корпорацию РТИ, которая занимается наукоемкой техникой. РТИ – лидер в области сложных систем, связанных с военной и гражданской радиолокацией. Мы немного не подходим по общей специфике, но стремимся быть ближе. Основная работа, которая в этом направлении происходит, конечно, происходит под эгидой холдинга. Кстати, буквально на днях предприятие участвовало в форуме «Армия-2019», где наш потенциал был представлен в составе стенда РТИ.

Что касается возрождения кооперации, то это действительно один из наиболее сложных моментов, который нам удалось реализовать. Появились новые поставщики, как, например, производитель двигателей из Перми, который занимается изготовлением первой ступени космического корабля «Протон». Теперь он изготавливает двигатели для наших изделий. У нас достаточно много партнеров по всей стране – это предприятия Роскосмоса, авиационной отрасли…Это большая кооперация – десятки предприятий. И наше изделие – это труд очень многих людей, не только на ДМЗ, но и по всей стране.

- В канун юбилея предприятия какие пожелания адресуете коллективу Дубненского машиностроительного завода?

- Пожелаю прежде всего терпения, взаимного уважения и с оптимизмом смотреть в будущее. Задачи перед нами стоят очень сложные, но, уверен, мы их реализуем. Завод является важным звеном обороноспособности страны, у нас большой потенциал, и наша задача этот потенциал реализовать. Я желаю здоровья и благополучия всему коллективу. Впереди у нас интересная, плодотворная работа на благо оборонной отрасли страны.

Анна СУХАЯ

Источник: Встреча
10 июля 2019

Пациентку на 39-й неделе беременности с менингоэнцефалитом спасли врачи в Дубне

Пациентку на 39-й неделе беременности с менингоэнцефалитом спасли врачи Дубненской городской больницы, женщина родила здорового малыша, сообщили в Минздраве Московской области.

«Бригада скорой помощи доставила женщину на 39 неделе беременности с жалобами на головную боль, тошноту, рвоту, спутанность сознания, высыпания на теле. У пациентки диагностировали менингоэнцефалит, вызванный вирусом Коксаки. Проведено соответствующее лечение, в результате состояние улучшилось», – рассказал главный врач Дубненской больницы Алексей Осипов.





Женщина родила. Сейчас мама и малыш чувствуют себя хорошо, вместе они выписаны домой в удовлетворительном состоянии.

Менингоэнцефалит – воспаление оболочек и вещества головного мозга, может затронуть спинной мозг, вызывая паралич. Для этого заболевания характерно тяжёлое лечение и высокий процент летальных исходов.

Яна Таёжная

Источник: Радио 1
06 июля 2019

На улице Правды в Дубне снесут еще один многоквартирный дом

Дом №21 по улице Правды в Дубне был признан аварийным и подлежит сносу. Это признала администрация городского округа. Напомним, что его сосед - многоквартирный дом №19 - был снесен в минувшем 2018 году.

«Руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Положением о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, учитывая акт обследования помещений от 29.05.2019 №09/19, а также результаты технического заключения ООО «СТРОЙТЕХЭКСПЕРТ» от 15.05.2019, было принято решение о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Дубна, ул. Правды, д.21, аварийным и подлежащим сносу», - гласит объявление на официальном сайте городской администрации.

Источник: Открытая Дубна
27 июня 2019

Фасады шлюза №1 Иваньковского гидроузла в Дубне после ремонта будут подсвечиваться по вечерам

Специалисты Главгосэкспертизы России одобрили сметную стоимость капитального ремонта фасадов и оградительных ворот на некоторых гидроузлах ФГБУ «Канал имени Москвы», положительно оценив достоверность суммы.

По этому проекту будут отремонтированы в том числе фасады шлюза №1 Иваньковского гидроузла в Дубне. Обновление предусмотрено и для шлюзов № 2 в Яхроме, № 3 в Темпах и № 6 в Икше, а также для заградительных ворот гидроузла № 103 в поселке Орехово Дмитровского округа.

После планируемого ремонта фасады будут подсвечиваться в вечернее время.





"Здесь пройдет ремонт кровель с восстановлением архитектурных элементов декора, устройством обогреваемых желобов и водостоков, фасадов с восстановлением архитектурных элементов, - говорится в сообщении надзорного ведомства. - Также будут восстановлены скульптуры и скульптурные группы с учетом требований статуса зданий и восприятия скульптуры на расстоянии... Так как ремонтируемые здания входят в состав гидротехнического производственно-технологического комплекса и эксплуатируются в период навигации, для защиты их строительных конструкций от разрушения предусмотрено произвести обработку ограждающих конструкций гидрофобизатором, обустроить организованный водосток с кровель, оконных отливов и отливов карнизных выступов, выполнить асфальтобетонную отмостку вокруг зданий и другие необходимые работы".

Источник: Открытая Дубна
21 июня 2019

В Дубне построили экспериментальный корпус лаборатории ядерных реакций

Министерство жилищной политики Московской области выдало разрешение на ввод в эксплуатацию экспериментального корпуса лаборатории ядерных реакций объединенного института ядерных исследований в Дубне, сообщили изданию «Вести Подмосковья» в пресс-службе ведомства.

Ученые собираются открывать новые химические элементы, производить их синтез, делать новые открытия и предлагать обществу инновационные разработки. Площадь объекта — 5 300 квадратных метров.

В строительство корпуса инвестировано 870 миллионов рублей. В корпусе будут работать 15 человек.

Источник: Вести Подмосковья
20 июня 2019

В Дубне на гидроузле Канала имени Москвы пройдет капитальный ремонт

Эксперты Главгосэкспертизы России провели проверку достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта фасадов и оградительных ворот нескольких гидроузлов ФГБУ «Канал имени Москвы». По итогам рассмотрения выдано положительное заключение.

В частности, будут отремонтированы фасады шлюза № 1 Иваньковского гидроузла, а также шлюзов № 2, № 3 и № 6, расположенных в городах Дубна и Яхрома, поселках Темпы Талдомского района и Икша Дмитровского района Московской области соответственно. Здесь пройдет ремонт кровель с восстановлением архитектурных элементов декора, устройством обогреваемых желобов и водостоков, фасадов с восстановлением архитектурных элементов. Также будут восстановлены скульптуры и скульптурные группы с учетом требований статуса зданий и восприятия скульптуры на расстоянии. На фасадах будет смонтирована архитектурная подсветка.





Кроме того, проектом предусмотрено обновление заградительных ворот гидроузла № 103, расположенного в поселке Орехово Дмитровского района Московской области.

Так как ремонтируемые здания входят в состав гидротехнического производственно-технологического комплекса и эксплуатируются в период навигации, для защиты их строительных конструкций от разрушения предусмотрено произвести обработку ограждающих конструкций гидрофобизатором, обустроить организованный водосток с кровель, оконных отливов и отливов карнизных выступов, выполнить асфальтобетонную отмостку вокруг зданий и другие необходимые работы.

Источник: Главгосэкспертиза России
19 июня 2019

Причины и хроника вчерашней аварии с электричеством и водой в Дубне

Авария на электросетях правобережной части Дубны 18 мая оставила две трети города на полдня без света и воды. Эти события прокомментировал для читателей "Открытой Дубны" заместитель главного энергетика ОИЯИ Игорь Вячеславович Кошелев.

По словам Игоря Вячеславовича, события развивались так.

В 15:12 произошло короткое замыкание на входе кабеля городских электросетей на территорию электроподстанции 110/10 кВ № 620 «Сестра» Объединенного института ядерных исследований. Подстанция расположена на площадке ЛЯП ОИЯИ.

Раздался мощный хлопок, нагар от электрической дуги распространился по всему оборудованию подстанции. Нагар был токопроводящим, поэтому всю аппаратуру подстанции отключила защитная автоматика. Все оборудование подстанции пришлось полностью очищать от опасного нагара.

В чистке оборудования был задействован весь состав сотрудников подстанции, включая тех, кто в момент аварии находился в отпуске или был выходным.

После полной чистки оборудования его испытали на работоспособность. Испытания выявили поврежденные элементы. Все поврежденные элементы заменили и снова провели испытания оборудования подстанции на работоспособность. Работоспособность оборудования была подтверждена, и около 21:00 с подстанции "Сестра" началась подача напряжения в городские электросети. Полностью напряжение для всех потребителей городских электросетей правобережья с подстанции "Сестра" ОИЯИ было восстановлено примерно к 22:30.





Авария с подачей воды в правобережье длилась дольше, чем востановление работоспособности электросетей. И вот почему.

Короткое замыкание, к сожалению, произошло как раз на том городском кабеле, который питал насосно-фильтровальную и канализационно-насосные станции правобережья (на улице Дачной и улице Строителей). Пока специалисты ОГЭ ОИЯИ восстанавливали работоспособность подстанции "Сестра", специалисты городской электросети параллельно восстанаваливали тот самый поврежденный коротким замыканием кабель. Затем восстановленный кабель тоже испытали на работоспособность.

Лишь после успешных испытаний кабеля городскими специалистами, в соответствии с техническим регламентом и по согласованию с диспетчером, специалисты ОГЭ ОИЯИ начали плавный пуск насосоно-фильтровальной и канализационно-насосных станций. Быстрый пуск грозил аварией из-за гидравлического удара.

Подача воды началась примерно в 01:45 19 июня. Давление воды полностью восстановилось в системе водоснабжения через 20 минут после начала пуска.

Вот такая технологическая история.

Большинство жителей Дубны терпеливо и с пониманием пережили эту аварию. Однако, всем не хватало информации о происходящем. Поскольку при отключенном электричестве в правобережье не работали ни проводной интернет, ни телевидение. Радиоточек в домах дубненцев теперь нет. Кто-то пользовался мобильным интернетом по смартфону, но такие люди не составляли большинство оставшихся без света и воды жителей Дубны.

А если бы на улицах стояли афишные стенды, на них можно было бы оперативно вывешивать срочную информацию для жителей города. И жители города точно знали бы, куда за этой информацией идти.

Источник: Открытая Дубна
11 июня 2019

Российские физики улучшили работу коллайдера NICA еще до его запуска

Физики из Новосибирска и Дубны выяснили, как можно резко повысить эффективность работы коллайдера NICA, строящегося в Дубне, заставив порождаемые им частицы жить внутри его пучка в разы больше обычного. О результатах расчетов рассказывает пресс-служба Института ядерной физики СО РАН.

"Технология магнитов, компактный периметр, требования к сталкиваемым пучкам – все это делает машину сложной с точки зрения физики и техники ускорителей. Действие нелинейностей, таких как краевые поля квадрупольных магнитов оказывает значительное влияние на динамику пучков. Наши расчеты помогут настроить системы коррекции влияния краевых полей в коллайдере", — заявил Сергей Костромин, физик из ОИЯИ в Дубне.





Коллайдер NICA (Nuclotron-based Ion Collider fAcility) создается в Объединенном институте ядерных исследований на базе сверхпроводящего ускорителя Нуклотрон. Он будет изучать то, как ведут себя субатомные частицы в условиях, аналогичных тем, которые царили во Вселенной во времена Большого Взрыва, и искать следы новой физики в кварково-глюонной плазме.

В 2013 году этот проект вошел в число шести крупных научно-исследовательских проектов класса mega-science. В его создании, помимо России, принимают участие зарубежные партнеры ОИЯИ и десятки других научно-исследовательских институтов и организаций. Постройка NICA официально началась в 2016 году, и примерно через год он должен быть официально введен в строй.

Источник: РИА Новости
06 июня 2019

«Умный город»: городские округа Дубна, Ивантеевка и Реутов перейдут на цифру

В городских округах Ивантеевка, Дубна и Реутов заработает проект «Умный город». Соответствующее соглашение подписали министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Владимир Якушев, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, глава Ивантеевки Максим Красноцветов, глава Дубны Максим Данилов и глава Реутова Станислав Каторов.

Так, в муниципалитетах внедрят цифровые и инженерные решения. Включение в проект дает такие преимущества, как информационная поддержка на федеральном уровне, индивидуальное сопровождение Центром компетенций Минстроя России «Умный город», содействие в получении специальных условий.





«Хочу поблагодарить вас и вашу команду, с которой мы работаем по самым разным направлениям: и благоустройство, и „Умный город“, и строительство жилья, различные системы регулирования подключения к коммуникациям. Все это для нас стратегически важно», — обратился Андрей Воробьев к Владимиру Якушеву.

Соглашение заключили для того, чтобы опробовать передовые цифровые и инженерные решения. Также пилотная эксплуатация проекта создает дополнительные преимущества для производителей.

Источник: Телеканал 360°
22 мая 2019

По просьбам пассажиров автобус № 415 «Дубна – Москва» на пути из столицы будет объезжать всю ИЧ

По многочисленным просьбам пассажиров изменена схема движения автобуса «Дубна – Москва – Дубна» по направлению из Москвы в черте города.

Все автобусы, возвращаясь из столицы, будут, как и прежде, объезжать институтскую часть со всеми остановками. С конечной остановки на автостанции (ул. Березняка) автобус довезёт желающих до вокзала Большая Волга.





Схема движения маршрута № 415 по территории Дубны отправлением из Москвы от ст. м. Савеловская (обратное направление):

— Новое шоссе;

— вокзал «Дубна»;

— ул. Жолио Кюри;

— ул. Молодежная;

— ул. Дачная;

— проспект Боголюбова;

— мостовой переход через Волгу;

— ул. Программистов;

— ул. Макаренко;

— ул. Октябрьская;

— ул. Тверская;

— ул. Березняка (автостанция);

— вокзал Большая Волга.

Источник: Вести Дубны
19 мая 2019

Изменения в схеме движения автобуса «Дубна - Москва»

В связи с грядущим ремонтом тоннеля под Каналом имени Москвы меняется маршрут движения по наукограду автобуса №415 "Дубна - Москва" (см. схему 1).

Обращаем внимание читателей, что ранним утром в направлении на столицу и поздно вечером при возвращении в Дубну автобус следует через город другими путями (см. схему 2).





Источник: Открытая Дубна






ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
23 декабря 2016
Все, что вы хотели знать про мост через Волгу в Дубне, но боялись спросить


Строительство моста в Дубне 21 декабря обсуждали на заседании пресс-клуба местные журналисты с главой Дубны Вячеславом Мухиным и Александром Крымским, заместителем директора компании-подрядчика строительства ДТФ «Мостоотряд-90».

Журналистов интересовали все подробности строительства моста – от длины, ширины и количества полос до организации движения в Дубне, когда мост будет построен.

Параметры моста

Длина – 1941 метр, высота арочного пролета – 160 м, четыре полосы движения, два пешеходных тротуара шириной по 1,5 м каждый.

Конструкция моста – металлическая. Тип дорожного покрытия – асфальтобетон.

На правом берегу Волги въезд на мост будет начинаться от кругового перекрестка проспекта Боголюбова и улицы Вернова. Железная дорога с контактной сетью на улице Станционной окажется под мостом.

На левом берегу Волги въезд на мост расположится в районе Дворца спорта «Радуга».

Как будут строить?

Строительство уже началось с двух сторон одновременно – с правого и левого берега Волги. Сейчас идет подготовка территории для подвоза материалов и строительной техники.

Места для опор будут бурить тоже с обоих концов моста. Вынутый при бурении грунт не придется возить через тоннель шлюза и плотину Иваньковской ГЭС. Грунтом, вынутым из правобережных отверстий для опор моста, засыпят котлован у дома №16 корпус 2 на проспекте Боголюбова – на месте бывшего болота вдоль улицы Вернова. Выбуренный на левом берегу грунт пригодится для подсыпки берега Южной канавы в левобережье Дубны.

Опоры моста вырастят прямо в пробуренных отверстиях жидким бетоном по той же технологии, что и опоры Крымского моста через Керченский пролив.

Доставлять в Дубну будут только готовые металлические конструкции моста – автотранспортом.

Что будет летом на Волге?

Навигации работы не помешают. Ширина и высота центрального пролета моста пропустят любой водный транспорт.

Водозабор на правом берегу защитят от попадания туда взбаламученной строительством грязной воды.

Сколько будут строить?

Строительство идет круглосуточно и займет 25 месяцев. Значит, в январе 2019 года можно будет пройти по готовому мосту.

Кто будет контролировать?

Для постоянного контроля за строительством подрядчик установит две камеры, съемку которых сможет видеть каждый в онлайн-режиме.

Где поселят строителей?

Городок строителей разместится на стройплощадке напротив Парка семейного отдыха на улице Вернова, рядом с котлованом, куда будут ссыпать грунт, вынутый при бурении отвертсий под опоры моста. Рабочих поселят в общежитии строительного городка.

Будет ли шум во время строительства?

Все шумные работы ограничатся дневным временем. Ночные работы будут бесшумными.

Ограничат ли движение на время строительства?

Улицу Вернова на время строительства моста перекроют полностью. Движение транспорта по улице Станционной будет перекрываться временно, по мере необходимости.

Пройдет ли транзитный поток через готовый мост через центр города?

Главный редактор ОД Наталия Теряева напомнила: «Ранее говорилось, что весь транзитный транспортный поток из Москвы будет направлен на мост через улицу Станционную. Но тогда на улицу Станционную с двумя полосами движения будут вливаться транспортные потоки с двухполосного Дмитровского шоссе и с новой четырехполосной дороги от Нового шоссе через двухполосную улицу Вокзальную. При такой схеме движение увязнет в непроходимой пробке у кругового перекрестка улиц Станционной и Вокзальной. Следовательно, одновременно со строительством моста необходимо расширить до четырех полос дорогу на улицах Станционной и Вокзальной – заключила она. – Будет ли это сделано? Или все-таки транзитный транспортный поток на мост пойдет через улицу Вернова?»

Глава Дубны Вячеслав Мухин ответил, что не видит причин для увеличения транзита через Дубну после сдачи моста в эксплуатацию. Однако согласился с тем, что уже сейчас, в процессе строительства моста необходимо продумать схему движения транспорта к нему по городу, и если понадобится расширение улицы Станционной, предусмотреть на эти работы дополнительные средства. Ведь выделенные на проект строительства моста правительством деньги не включают расходов на расширение подъездных к мосту дорог.

Как защитят от шума жителей прилегющих к мосту домов?

Въездные эстакады моста оснастят защитными экранами высотой 2,5 м.

Как обеспечат дорожную безопасность жителей прилегющих к мосту домов?

Эстакады оборудуют пешеходными переходами и дорожными знаками регулировки движения. Два пешеходных перехода у моста будут подземными.

Справка

Дмитровская территориальная фирма «Мостоотряд-90» является филиалом ПАО «Мостотрест» и находится в совместной частной и иностранной собственности. Руководит ДТФ «Мостоотряд-90» Андрей Гельевич Афанасьев.

«Мостоотряд-90» появился в 1979 году в результате переименования Мостопоезда №422, который, в свою очередь, возник после переименования Мостовосстановительной летучки № 51. Летучку создали в 1941 году, чтобы в короткие сроки ремонтировать разрушенные войной мосты.

Мостопоезд №422 с 1952 года размещается в подмосковном Дмитрове. С 1962 года он занялся строительством жилья в Дмитрове. Специалисты Мостопоезда №422 застроили домами улицы Инженерную, Комсомольскую, Пушкинскую. После переименования он строил здания в Дмитрове под названием «Мостоотряд-90». Так появились музыкальная школа, Дворец культуры «Созвездие», школа-интернат.

С 1993 года «Мостоотряд-90» стал частной фирмой – филиалом филиалом ОАО «Мостотрест» – и вновь занялся строительством мостов. Среди них мосты в Павлово-Посаде, Орехово-Зуеве, 6 путепроводов на Московской кольцевой автодороге, эстакада к Храму Христа Спасителя, транспортный тоннель на Гагаринской площади. Он же реконструировал мост через Волгу в Кимрах в 2006 году и построил путепровод.

Сейчас ПАО «Мостотрест» строит мост в Крым через Керченский пролив.

Источник: Открытая Дубна

Читать дальше

10 июля 2016
Мост через Волгу в Дубне начнут строить уже в этом году


Приятную новость сообщил глава города Вячеслав Мухин на заседании научно-технического совета. Он выразил уверенность, что уже в этом году начнутся работы по строительству моста.

Участники научно-технического совета – глава города, сотрудники горадминистрации директора градообразующих предприятий и представители Мособлдумы и министерства инвестиций и инноваций Московской области, обсуждая на совете стратегию развития Дубны, затронули важную тему: строительство моста через Волгу.

Глава города Вячеслав Мухин выразил уверенность, что к строительству моста приступят в текущем году. Он сказал: «У меня есть большая уверенность, что в этом году мы начнем работу по строительству моста. Уже выделены из федерального бюджета 500 млн. рублей. Сейчас проходит экспертиза смет в Главгосэкспертизе России. По моим оценкам, на это уйдет две-три недели, и потом можно будет проводить конкурс для определения подрядчиков».

Источник: Tverigrad.ru

Читать дальше

10 мая 2017
График отключения горячей воды в летние месяцы 2017 года по районам в Дубне


На сайте ОАО «ЭНЕРГОТЕН» опубликован график плановых остановок котельных для профилактического обслуживания и ремонта энергооборудования при подготовке предприятия к работе в зимний период 2017-2018 г.г.

Большая Волга:
– с 25 мая (20:00) до 31 мая (6:00),
– с 10 июля (0:00) до 14 июля (6:00),
– 9 сентября (0:00) до 11 сентября (6:00), резерв.

Левобережье: – с 1 августа (0:00) до 11 августа (18:00).

Александровка: – с 14 августа (8:00) по 18 августа (8:00).

График плановых остановок котельной ОГЭ ОИЯИ согласовывается с дирекцией Института, будет опубликован в конце мая.

Источник: Вести Дубны

Читать дальше

17 апреля 2019
Навигация-2019: новые тарифы на паромную переправу установили в Дубне


В Дубне понтонный мост заменят на паром утром 24 апреля (В Мельдино – 23 апреля, в Карманово пешеходную переправу снимут 22 апреля).

Утверждены новые тарифы проезда на пароме в период навигации 2019 года:

1. Провоз пассажира с правом провоза багажа весом не более 36 кг – 15 рублей

2. Провоз детей, возрастом старше 5 лет, но не старше 10 лет – 7 рублей (новая опция)

3. Провоз багажа свыше 36 кг – 15 рублей (новая опция)

4. Провоз пассажира с велосипедом – 35 рублей

5. Провоз мопеда, мотоцикла – 100 рублей (в прошлом году – 90 рублей)

6. Провоз мотоцикла с коляской – 160 рублей (в прошлом году – 150 рублей)

7. Провоз автомобиля легкового типа (вместимостью до 8 человек) – 215 рублей (в прошлом году – 210 рублей)

8. Провоз автомобиля легкового типа (вместимостью до 8 человек) с прицепом – 315 рублей (в прошлом году – 310 рублей)

9. Провоз автомобиля грузоподъемностью до 3,5 тонн (кроме п. 7) – 670 рублей (в прошлом году – 650 рублей)

10. Провоз автомобиля грузоподъемностью до 3,5 тонн (кроме п. 7) с прицепом – 815 рублей (в прошлом году – 800 рублей)

11. Провоз автомобиля грузоподъемностью от 3,5 тонн – 815 рублей (в прошлом году – 800 рублей)

В стоимость провоза транспортных средств, указанных в пунктах 4-11, включена стоимость проезда водителя. Проезд пассажиров оплачивается отдельно.





На услуги предоставляются льготы, предусмотренные действующим федеральным законодательством, в том числе:

- право бесплатного провоза транспортных средств (при предъявлении оригинала или нотариально заверенной копии документа, удостоверяющего право на льготу) предоставляется ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, боевых действий, инвалидам первой группы и др. на транспортные средства, полученные ими через социальные государственные органы (в соответствии с ФЗ «О ветеранах» и ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»);

- право провоза одного ребенка в возрасте не старше 5 лет (в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ);

- право бесплатного проезда на паромной переправе предоставляется пассажирам, имеющим право на льготы, при предъявлении оригинала или нотариально заверенной копии документа, удостоверяющего право на льготу;

- право бесплатного провоза транспортных средств предоставляется сотрудникам ФГБУ «Канал имени Москвы» при следовании к месту работы и обратно при предъявлении оригинала пропуска.

Право беспрепятственного внеочередного проезда предоставляется:

- служебным автомобилям экстренных служб;

- автомобильному транспорту Минтранса России, Росморречфлота, ФГБУ «Канал имени Москвы» и Волжского РГС.

Читать дальше


Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2016-2019 Город-Дубна.рф