Дубна
Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Дубна

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

26 апреля 2018

Паромную переправу подготовили к новому сезону в Дубне | Видео

В этом году паром в Дубне подготовили к новому сезону особенно основательно. Его тщательно проверили и устранили все недостатки. Интересно, что цены на проезд понизили.

К этому сезону паром готовили особенно основательно — заменили обшивку и часть судового набора, работали сварщики. Судно предъявляли Российскому речному регистру — эта процедуру проводят раз в пять лет.

Переправа — понтонный мост зимой или паром летом — всегда востребована. Она соединяет Дубну и Конаково, Московскую область и Тверскую. Поэтому и за состоянием техники следят тщательно.

В этом месте пешеходы и водители ежедневно добираются на работу и учебу — это тысячи человек. Алексей Коннов пересекает канал имени Москвы дважды за сутки — он развозит продукты в соседние города.

"Объездные очень далеко, но цены, конечно, у них дикие. Я плачу каждый день за свой счет 700 рублей туда, 700 рублей обратно. Очень дорого" рассказал— Алексей Коннов, водитель.

Несмотря на все эти проблемы, дорога из Дубны в Конаково с использованием переправы через канал имени Москвы остается самой короткой и бюджетной. Остальные пути — длиннее на более 100 километров. В прошлом году цены проезда на пароме сильно поднялись, однако в этом сезоне для некоторых категорий стали даже ниже.

Источник: Телеканал 360°

18 апреля 2018

Наноцентр «Дубна» провел испытания экологически безопасных нетоксичных покрытий

Специалисты проектной компании «Умные адгезивы» Нанотехнологического центра «Дубна» в Геленджикской бухте Черного моря с июня 2017-го по январь 2018-го годов провели первый цикл непрерывных испытаний нетоксичных противообрастающих покрытий для морского и речного транспорта и подводных морских сооружений.

В ходе натурных испытаний в Чёрном море были протестированы экологические безопасные покрытия нескольких типов в соответствии с ГОСТ РВ 9.412-2001.

В процессе визуальных наблюдений и фотографической фиксации данных анализировали поверхности образцов и время, в течение которого покрытия теряли свои защитные свойства. Одновременно с этим проводились натурные испытания в Южно-Китайском море в течение 4 месяцев и лабораторные исследования в течение 18 месяцев.

По итогам испытаний специалист компании «Умные адгезивы» Александр Москалец отметил: «В начале этого года мы получили первые удовлетворительные результаты.

Месяц назад мы доработали наши покрытия и планируем отправить их на очередные годовые испытания во Вьетнам и Геленджик. Но уже сегодня можно отметить три конкурентных преимущества нашей разработки: первое - наши покрытия не токсичны для окружающей среды, второе – экономическая составляющая, наш продукт дешевле аналогов, и третье – покрытия можно производить полностью из российского сырья».

Летом начнётся очередной цикл испытаний уникальных покрытий проектной компании Наноцентра «Дубна», по результатам которого можно будет говорить о дальнейшем применении уникального недорого отечественного продукта в качестве противообрастающего покрытия для корпусов судов и подводных морских сооружений в России и за рубежом.

Наноцентр «Дубна»

15 апреля 2018

Комплекс оборонной промышленности будет построен в ОЭЗ "Дубна" к 2022 году

Порядка 600 млн руб. инвестирует предприятие "Росатома" в создание научно-производственного комплекса в особой экономической зоне "Дубна", сообщает пресс-служба министерства инвестиций и инноваций Московской области.

"Предприятие госкорпорации "Росатом" АО "НПК "ДЕДАЛ2 возводит на левобережной площадке ОЭЗ "Дубна" научно-производственный комплекс, общая площадь которого составит 20 тыс. кв. м. Полностью завершить строительство комплекса общей площадью 20 тыс. кв. метров резидент планирует в 2022 году. Общий объем инвестиций в проект составит 600 млн руб.", - говорится в сообщении.

При этом строительство первой очереди инвестор планирует завершить уже весной этого года. Компания планирует создать на территории ОЭЗ 465 новых рабочих мест и занять до 10% рынка систем физической защиты, уточняет пресс-служба.

Источник: Интерфакс - Россия

10 апреля 2018

Мощность очистных сооружений в Дубне будет увеличена

Городские очистные сооружения в городе Дубна планируется реконструировать, увеличив их производительность до 50 тыс. кубометров в сутки.

Дирекция развития наукограда «Дубна» объявила конкурс на разработку проекта реконструкции. Предложения на тендер принимаются до 3 мая, а 7 мая дирекция выберет победителя, с которым будет заключен контракт.

Стоимость проектно-сметных работ оценивается в 24 млн рублей, финансирование ведется из городского бюджета Дубны. Подрядчику предстоит предусмотреть реконструкцию по этапам, причем проект первого этапа должен быть готов через два месяца после заключения контракта, а второй – не позднее 30 ноября 2018 года.

Источник: Rostender.info

30 марта 2018

ОНФ запускает всероссийский конкурс видеороликов по проблемам дорог

Общероссийский народный фронт объявил о запуске конкурса видеороликов «Дорогам - зеленый цвет», в рамках которого каждый желающий может рассказать о дорожной проблеме в своем населенном пункте. Цель конкурса – обратить внимание общественности и чиновников к проблемам качества дорог и безопасности дорожного движения, а также привлечь новых пользователей ресурса «Карта убитых дорог» ОНФ.

В ОНФ рассказали, что участники конкурса должны представить видеоролики о дорогах, добавленных на «Карту убитых дорог» ОНФ (www.dorogi-onf.ru). Это могут быть, как истории о том, как местные власти отремонтировали дорогу после того, как она появилась на интерактивной карте, так и ролики с призывом обратить внимание на проблемный участок. Сюжет ролика ограничивается лишь воображением и креативностью автора. Единственное условие – он должен быть связан с дорожной тематикой. При этом, условия конкурса не запрещают использовать графические редакторы.

Участником конкурса может стать любой совершеннолетний гражданин, причем у ролика может быть, как один автор, так и авторский коллектив. Работы принимаются со 2 по 29 апреля 2018 года.

Все желающие должны разместить видеоролики, хронометраж которых не превышает 90 секунд, на выбор на одном из видеохостингов - Youtube, Vimeo или в социальных сетях VK, Facebook. Ссылка на видеоролик – она должна быть рабочей до 31 декабря 2018 года – передается в Оргкомитет конкурса вместе с заявкой по электронной почте konkurs@dorogi-onf.ru. В заявке надо обязательно указать ссылку на сайте www.dorogi-onf.ru на ту дорогу, речь о которой идет в ролике.

Все технические требования к оформлению видеороликов будут указаны в положении о конкурсе, которое будет опубликовано на сайте www.dorogi-onf.ru не позднее 1 апреля. Видеоролики, прошедшие регистрацию, будут публиковаться в группах проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» в социальных сетях. Организаторы подчеркнули, что ролики перед публикацией обязательно будут проходить премодерацию, и участникам могут отказать в публикации без объяснения причин.

«Важно, что конкурс будет всероссийским – мы приглашаем к участию жителей всех уголков нашей страны. В роликах может быть любое количество людей в кадре: зовите, пожалуйста, друзей, коллег, родных. В сюжетах мы приветствуем экспрессивную подачу – сообщайте всё, что у вас накипело на душе и используйте совершенно любой реквизит – кроме автомобилей, там может фигурировать все, что угодно, что поможет вам донести до зрителей главную идею. Главное, чтобы это не нарушало российское законодательство и правила дорожного движения», - рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Итоги конкурса будут объявлены 14 мая, информация о победителях появится на сайте и в социальных сетях проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог».

«Для победителей мы подготовили ценные призы. За первое место мы подарим видеокамеру GoPro, за второе и третье - оптический стабилизатор для телефона и фотоаппарат с моментальной печатью фотографий соответственно. Обязательно будут и поощрительные призы», - отметил Александр Васильев.

Общероссийский народный фронт – это общественное движение, созданное в мае 2011 года по инициативе президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны. Лидером движения является Владимир Путин. Главные задачи ОНФ - контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни граждан.

29 марта 2018

В Дубне изучат свойства вещества в нейтронных звездах

Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ) приступил к экспериментам по изучению состояний материи внутри нейтронных звезд. Эти небесные тела обладают высокой плотностью. Сейчас проводятся предварительные исследования. После запуска нового коллайдера к концу 2020 года ученые надеются впервые в мире увидеть, как протоны и нейтроны обычного вещества распадаются на составные части из-за сверхбольшого давления.

Плотность нейтронных звезд примерно на порядок выше, чем у атомного ядра, и в миллионы миллионов раз больше, чем у привычных земных предметов. Подобные объекты образуются в результате гравитационного коллапса (быстрого сжатия под действием сил тяготения) звезд с массами в 1,5–2 раза больше солнечной. Ученых интересует поведение материи в таких условиях.

Как рассказал «Известиям» директор Лаборатории физики высоких энергий ОИЯИ Владимир Кекелидзе, первые эксперименты проекта NICA в области низкого диапазона энергий уже начались. Один из них был завершен в начале марта. Другой продолжается на сверхпроводящем синхротроне «Нуклотрон» в Дубне.

— Наша задача — достигнуть фазового перехода, когда разрушаются нуклоны — протоны и нейтроны. При этом происходит перемешивание кварков — кирпичиков, из которых состоит Вселенная. В каждом нуклоне их три. Возникает кварк-глюонная материя. Вот этот переход мы и будем подробно изучать, — рассказал Владимир Кекелидзе.

По словам ученого, сейчас на «Нуклотроне» ускоряют тяжелые ионы (ядра атомов). В будущем предполагается с помощью их столкновений при высоких энергиях воссоздать экстремальные условия, существующие внутри нейтронных звезд. С этой задачей должен справиться коллайдер NICA, строительство которого завершится к концу 2020 года. Тогда и начнется основная часть эксперимента.

Ученые столкнут в коллайдере ядра атомов золота, а также более легкие. В результате возникнет своеобразная «каша» из кварков. Когда она остынет, образуются частицы, поведение которых и будут изучать физики.

— К концу 2020 года ускорительный комплекс и экспериментальные установки будут доведены до базовой конфигурации. Таким образом мы получим информацию о поздних этапах эволюции Вселенной, — отметил Владимир Кекелидзе. — То, что мы делаем сейчас, — лишь предвестие будущих фундаментальных открытий.

Подобных экспериментов не проводили еще ни в одной стране. Ученые из ОИЯИ станут первопроходцами в области изучения нейтронных звезд.

Заведующий межкафедральной лабораторией экспериментальной ядерной физики НИЯУ МИФИ профессор Александр Болоздыня уверен, что сведения о сверхплотных состояниях вещества очень важны для фундаментальной науки.

— Мегаустановка NICA предназначена для изучения свойств барионной материи, из которой построен наш мир, и, в частности, для детального исследования процессов, происходивших при рождении Вселенной. В настоящее время такие же процессы протекают при взрывах сверхновых и в недрах нейтронных звезд.

Как пояснил ученый, сейчас (март 2018 года) происходит тестирование одной из базовых экспериментальных установок комплекса NICA — BM@N.

Источник: Известия

22 марта 2018

В Дубне российские ученые заглянули внутрь редчайших метеоритов

В лаборатории нейтронной физики Объединенного института ядерных исследований (ЛНФ ОИЯИ) провели исследование крупного фрагмента метеорита Сеймчан.

Методом нейтронной томографии получена ценная научная информация о составе и пространственном распределении вещества в нем без разрушения самого объекта. Он относится к классу палласитов — самой редкой и красивой разновидности метеоритов. Исследование даст специалистам новые знание о происхождении Вселенной и этапах формирования небесных тел.

Физики из ОИЯИ изучили фрагмент метеорита, который был обнаружен в Магаданской области, недалеко от поселка Сеймчан, в 1964 году. По словам ученых, он содержит все типы морфологии оливиновых зерен и крупные металлические участки.

— Столь редкие космические объекты требуют специальных неразрушающих способов научного исследования. Таким образом можно получить довольно много информации об их структуре. Метод нейтронной томографии дал уникальные результаты, — рассказал «Известиям» старший научный сотрудник ЛНФ ОИЯИ Сергей Кичанов.

Исследование проходило в Дубне на импульсном высокопоточном реакторе на быстрых нейтронах ИБР-2. По сравнению с рентгеновским, нейтронное излучение характеризуются более глубоким проникновением внутрь изучаемого объекта. Получаемые изображениях позволяют узнать информацию о его внутренней структуре, распределении неоднородностей.

Различия во взаимодействии нейтронов с железоникелевым сплавом и оливиновыми зернами позволили ученым построить контрастную трехмерную картину компонентов метеорита. Они смогли выявить распределение никеля в металлической матрице, протяженность металлических «вен», распределение зерен оливина по размерам и объемам и многое другое.

— По результатам наших исследований направлена научная публикация в международный журнал Meteoritics & Planetary Science, которая должна привлечь внимание международного метеоритного сообщества к структурным исследованиям метеорита Сеймчан, — отметил Сергей Кичанов.

Научный директор Московского планетария Фаина Рублева считает, что выбранный для исследования метеорит действительно очень интересен.

— Это интересные объекты. Их еще называют Палласовым железом в честь академика Палласа, который нашел в окрестностях Красноярска первый железокаменный метеорит. Сеймчан, пожалуй, самый знаменитый из них, — рассказала Фаина Рублева.

Заведующий лабораторией прикладной инфракрасной спектроскопии МФТИ, астрофизик Александр Родин подтвердил, что метод нейтронной томографии, который использовали ученые из Дубны, давно зарекомендовал себя.

— Могу подтвердить, что объект исследования достаточно интересный, а метод нейтронной томографии — стандартный. Его широко применяют для самым различных объектов, в том числе и геологических образцов, — заявил эксперт.

Как пояснил ученый, полученная информация открывает широкие возможности для теоретических расчетов. Они дадут возможность понять процессы формирования палласитов из астероидов.

Ученым известно несколько фрагментов метеорита Сейчан. Два из них, массой 272 кг и 51 кг, были найдены в 1960-х годах. В 2004 году удалось обнаружить еще один большой обломок массой около 50 кг.

Источник: Известия

22 марта 2018

Центральная ППК переходит на летнее расписание с 25 марта

В расписании появятся 20 новых поездов, маршруты 16 поездов будут изменены, еще 15 начнут курсировать с другой периодичностью.

ОАО «Центральная ППК» рекомендует пассажирам заблаговременно ознакомиться с новым расписанием для планирования своего маршрута. Для этого можно воспользоваться страницей Расписание движения электропоездов на нашем сайте.

Савеловское направление:

Назначаются 5 поездов выходного дня

№ 6104 Москва – Большая Волга.

№6109 Большая Волга – Москва.

№ 6314 Москва – Савелово.

№ 6321 Савелово – Москва.

№ 6634 Москва – Лобня.

Изменяется режим остановок

Всем экспрессам (кроме сообщения Москва - Большая Волга – Дубна) назначаются остановки по о.п. Окружная.

21 марта 2018

Ход строительства медицинского комплекса проверяют в Дубне

Главгосстройнадзор Московской области проводит проверку хода строительства медицинского научно-производственного комплекса в подмосковной Дубне, строительство идет в соответствии с графиком, комплекс планируют сдать в будущем году, говорится в сообщении пресс-службы надзорного ведомства.

«Инспекторский состав Главгосстройнадзора Московской области проводит очередную проверку медицинского научно-производственного комплекса, расположенного в районе новой промышленной зоны в городе Дубна. В настоящее время ведутся работы по устройству фасадов, ведутся работы по отделки помещений, монтаж внутренних инженерных сетей и перегородок. Возведение объекта ведется в соответствии с графиком работ», - сказал начальник Главного управления государственного строительного надзора Московской области Руслан Тагиев.

Согласно проекту, предусмотрено размещение производственного здания с административно-бытовыми помещениями, контрольно-пропускного пункта, трансформаторной подстанции, дизель-генераторной и площадки ТБО. Общая площадь объекта - 6186 квадратных метров. В производственном комплексе разместятся линии по производству товаров медицинского назначения.

Благоустройством предусматривается устройство подъездных путей, открытой стоянки легкового автотранспорта, крытой велопарковки, зоны погрузки-разгрузки и озеленение территории.

После ввода объекта в эксплуатацию будет создано 60 новых рабочих мест. Планируемый срок завершения работ – второй квартал 2019 года.

Строительство осуществляется за счет собственных средств. Застройщиком выступает ООО «ГРАНАТ БИО ТЕХ».

Источник: РИАМО

01 марта 2018

Ученые запустили первый эксперимент на коллайдере НИКА в подмосковной Дубне

Исследователи собираются воссоздать состояние вещества, в котором пребывала Вселенная после Большого взрыва.

Международная группа ученых запустила первый эксперимент на строящемся в Объединенном институте ядерных исследований (ОИЯИ) в подмосковной Дубне ионном ускорительном комплексе НИКА. Об этом сообщил в четверг журналистам в пресс-центре ТАСС в Новосибирске директор лаборатории физики высоких энергий института Владимир Кекелидзе.

Ионный ускорительный комплекс НИКА (NICA, Nuclotron-based Ion Collider fAcility) строят на базе Объединенного института ядерных исследований в Дубне для изучения свойств плотной барионной материи. Ученые планируют воссоздать в лабораторных условиях состояние вещества, в котором пребывала Вселенная в первые мгновения после Большого взрыва.

«Первый эксперимент начался два дня назад на выведенных пучках из ныне действующего сверхпроводящего ускорителя нуклотрона, на базе которого и строится коллайдер. Кроме изучения плотной барионной материи, столкновения тяжелых ионов, которое пока только на зачаточной стадии, параллельно решается интересная, до сих пор не исследованная задача: взаимодействие двух составляющих любого ядра, двух нуклонов, когда их силы меняют свой статус от притягательных до отталкивающих. Физическая программа проекта НИКА начата», – сказал Кекелидзе.

В первом эксперименте участвуют ученые из России, США, Израиля, Германии и Франции.

По словам Кекелидзе, сейчас на NICA ведут работы по изготовлению и монтажу отдельных частей.

«Синхротрон-бустер (один из ускорителей – прим. ТАСС) запустят в этом году, здание под коллайдер будет завершено в 2019 году, монтаж коллайдера начнем в 2020 году. В том же 2020 году начнем монтаж по исследованию столкновения тяжелых ионов», – добавил он. На полную мощность комплекс должен выйти в 2023 году.

Коллайдер NICA – один из шести проектов класса megascience в России. В конце 2017 года кабмин выделил 3,9 млрд рублей взноса в ОИЯИ на строительства коллайдера. Стоимость базовой конфигурации коллайдера – 27,5 млрд рублей.

28 февраля 2018

Первые испытания начались на коллайдере NICA в Дубне

Ученые из США, Тель-Авива, Германии, Франции и России два дня назад начали эксперименты на коллайдере тяжелых ионов NICA в Дубне Московской области.

Об этом на пресс-конференции в Новосибирске рассказал директор лаборатории физики высоких энергий Владимир Кекелидзе. «В 2020 году проектные параметры коллайдера еще не будут достигнуты. В 2020 году начнем примеряться к исследованиям, выйдем на те параметры, которые сегодня более-менее близки к тем, что достигли на мировых установках. Следующий этап развития — на несколько порядков должны опередить все существующие в мире установки»,— рассказал Владимир Кекелидзе.

NICA (Nuclotron based Ion Collider fAcility) — это ионный ускорительный комплекс, строящийся на базе Объединенного института ядерных исследований для изучения свойств плотной барионной материи.

Он позволит воссоздать состояние вещества, в котором пребывала вселенная первые мгновения после большого взрыва.

Стоимость базовой конфигурации коллайдера — 27,5 млрд руб, полная стоимость проекта — около 30−40 млрд руб.

Источник: Коммерсантъ Новосибирск

09 февраля 2018

Стоимость проезда изменится в поездах-экспрессах 22-26 февраля

Стоимость проезда и расписание изменится в скорых поездах повышенной комфортности с предоставлением посадочных мест Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) 22-26 февраля и 7-12 марта 2018 г., сообщили в пресс-службе компании.

«В периоды с 22 по 26 февраля и с 7 по 12 марта изменится стоимость проезда и расписание скорых пригородных поездов повышенной комфортности с предоставлением посадочных мест», - говорится в сообщении.

Уточняется, что изменения коснутся маршрутов: Москва (Савеловская)-Дубна, Москва (Ярославская)-Александров, Москва (Курская)-Владимир, Москва (Киевская)-Калуга, Москва (Казанская)-Рязань, Москва (Курская)-Тула, Москва (Курская)-Орехово-Зуево.

«С более подробной информацией о стоимости проезда пассажиры могут ознакомиться на странице "Электропоезда" нашего сайта», - добавили в пресс-службе.

Источник: Агентство Москва

06 февраля 2018

В подмосковной Дубне появился мобильный снегоплавильный комплекс

Снегоплавильная установка в Дубне сможет растапливать тонны снега даже в сильный мороз.

Дубненский снег отправляют на проезд Энергетиков, где с помощью трактора грузят в синей контейнер. О работе снегоплавильной установки рассказал генеральный директор компании по утилизации отходов Антон Смирнов. По его словам, тепло от горелки подается по трубопроводам, после чего снег начинает таять. Об этом сообщил телеканал "360".

"Весь осадок оседает в поддоны, а чистая вода температурой семь градусов уходит в сточные лотки", — отметил генеральный директор компании по утилизации отходов Антон Смирнов.

Мусор, который привозят вместе со снегом, остается в специальных емкостях. Их чистят, а сами отходы подвергают утилизации. Каждый подобный снегоплавильный комплекс может перерабатывать 80 кубометров снега в час. Это сродни четырем самым большим машинам, которые работают на улицах Дубны.

Директор Центра хозяйственного обслуживания администрации Дубны Дмитрий Шилин отметил, что снег сразу же топится, а не складируется. По его словам, самая большая проблема заключается в том, что к весне эти снежные массы выделяют большое количество воды, после чего начинается ее подъем. Как следствие – эти канавы не всегда могут справиться с подобным потоком.

Теперь Дубна получает техническую воду, уходящую в сток, вместо огромных сугробов на улицах. Причем денежные затраты на подобную переработку не выше, чем на складирование снега.

В планах дубненских властей запустить второй снегоплавильный комплекс на Левом берегу.

Источник: РИА Новости

03 февраля 2018

ОИЯИ просит сохранить железнодорожную ветку до станции Дубна

Из на 100% достоверного источника (сам видел и читал письмо) стало известно, что Директор ОИЯИ В.А. Матвеев обратился в конце января к М.Н. Данилову с письмом с просьбой о сохранении железнодорожной ветки до ст. Дубна не только до конца строительства НИКИ, но и как минимум на период строительства установки SPD, которое, предположительно, начнётся после 2020 года и продлится достаточно долго.

Также в письме указано, что позиция ОИЯИ по вопросу железнодорожного сообщения в г. Дубна была сформулирована специально созданной рабочей группой в 2012 году и сохраняет актуальность по сегодняшний день.

Пётр Номоконов
29 января 2018

Улица Станционная в Дубне будет перекрываться по ночам из-за строительства моста

На период с 15 февраля по 15 апреля по ночам - с 22 до 7 часов - будет перекрываться автомобильное движение по улице Станционной в районе ее пересечения с Вернова.

Связано это ограничение со строительством моста через Волгу - в феврале мостовики начнут монтировать блоки пролетного строения непосредственно над улицей Станционной и железнодорожными путями

Как будут двигаться электрички - пока неизвестно, подробности последуют






ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
10 июля 2016
Мост через Волгу в Дубне начнут строить уже в этом году


Приятную новость сообщил глава города Вячеслав Мухин на заседании научно-технического совета. Он выразил уверенность, что уже в этом году начнутся работы по строительству моста.

Участники научно-технического совета – глава города, сотрудники горадминистрации директора градообразующих предприятий и представители Мособлдумы и министерства инвестиций и инноваций Московской области, обсуждая на совете стратегию развития Дубны, затронули важную тему: строительство моста через Волгу.

Глава города Вячеслав Мухин выразил уверенность, что к строительству моста приступят в текущем году. Он сказал: «У меня есть большая уверенность, что в этом году мы начнем работу по строительству моста. Уже выделены из федерального бюджета 500 млн. рублей. Сейчас проходит экспертиза смет в Главгосэкспертизе России. По моим оценкам, на это уйдет две-три недели, и потом можно будет проводить конкурс для определения подрядчиков».

Источник: Tverigrad.ru

Читать дальше

23 декабря 2016
Все, что вы хотели знать про мост через Волгу в Дубне, но боялись спросить


Строительство моста в Дубне 21 декабря обсуждали на заседании пресс-клуба местные журналисты с главой Дубны Вячеславом Мухиным и Александром Крымским, заместителем директора компании-подрядчика строительства ДТФ «Мостоотряд-90».

Журналистов интересовали все подробности строительства моста – от длины, ширины и количества полос до организации движения в Дубне, когда мост будет построен.

Параметры моста

Длина – 1941 метр, высота арочного пролета – 160 м, четыре полосы движения, два пешеходных тротуара шириной по 1,5 м каждый.

Конструкция моста – металлическая. Тип дорожного покрытия – асфальтобетон.

На правом берегу Волги въезд на мост будет начинаться от кругового перекрестка проспекта Боголюбова и улицы Вернова. Железная дорога с контактной сетью на улице Станционной окажется под мостом.

На левом берегу Волги въезд на мост расположится в районе Дворца спорта «Радуга».

Как будут строить?

Строительство уже началось с двух сторон одновременно – с правого и левого берега Волги. Сейчас идет подготовка территории для подвоза материалов и строительной техники.

Места для опор будут бурить тоже с обоих концов моста. Вынутый при бурении грунт не придется возить через тоннель шлюза и плотину Иваньковской ГЭС. Грунтом, вынутым из правобережных отверстий для опор моста, засыпят котлован у дома №16 корпус 2 на проспекте Боголюбова – на месте бывшего болота вдоль улицы Вернова. Выбуренный на левом берегу грунт пригодится для подсыпки берега Южной канавы в левобережье Дубны.

Опоры моста вырастят прямо в пробуренных отверстиях жидким бетоном по той же технологии, что и опоры Крымского моста через Керченский пролив.

Доставлять в Дубну будут только готовые металлические конструкции моста – автотранспортом.

Что будет летом на Волге?

Навигации работы не помешают. Ширина и высота центрального пролета моста пропустят любой водный транспорт.

Водозабор на правом берегу защитят от попадания туда взбаламученной строительством грязной воды.

Сколько будут строить?

Строительство идет круглосуточно и займет 25 месяцев. Значит, в январе 2019 года можно будет пройти по готовому мосту.

Кто будет контролировать?

Для постоянного контроля за строительством подрядчик установит две камеры, съемку которых сможет видеть каждый в онлайн-режиме.

Где поселят строителей?

Городок строителей разместится на стройплощадке напротив Парка семейного отдыха на улице Вернова, рядом с котлованом, куда будут ссыпать грунт, вынутый при бурении отвертсий под опоры моста. Рабочих поселят в общежитии строительного городка.

Будет ли шум во время строительства?

Все шумные работы ограничатся дневным временем. Ночные работы будут бесшумными.

Ограничат ли движение на время строительства?

Улицу Вернова на время строительства моста перекроют полностью. Движение транспорта по улице Станционной будет перекрываться временно, по мере необходимости.

Пройдет ли транзитный поток через готовый мост через центр города?

Главный редактор ОД Наталия Теряева напомнила: «Ранее говорилось, что весь транзитный транспортный поток из Москвы будет направлен на мост через улицу Станционную. Но тогда на улицу Станционную с двумя полосами движения будут вливаться транспортные потоки с двухполосного Дмитровского шоссе и с новой четырехполосной дороги от Нового шоссе через двухполосную улицу Вокзальную. При такой схеме движение увязнет в непроходимой пробке у кругового перекрестка улиц Станционной и Вокзальной. Следовательно, одновременно со строительством моста необходимо расширить до четырех полос дорогу на улицах Станционной и Вокзальной – заключила она. – Будет ли это сделано? Или все-таки транзитный транспортный поток на мост пойдет через улицу Вернова?»

Глава Дубны Вячеслав Мухин ответил, что не видит причин для увеличения транзита через Дубну после сдачи моста в эксплуатацию. Однако согласился с тем, что уже сейчас, в процессе строительства моста необходимо продумать схему движения транспорта к нему по городу, и если понадобится расширение улицы Станционной, предусмотреть на эти работы дополнительные средства. Ведь выделенные на проект строительства моста правительством деньги не включают расходов на расширение подъездных к мосту дорог.

Как защитят от шума жителей прилегющих к мосту домов?

Въездные эстакады моста оснастят защитными экранами высотой 2,5 м.

Как обеспечат дорожную безопасность жителей прилегющих к мосту домов?

Эстакады оборудуют пешеходными переходами и дорожными знаками регулировки движения. Два пешеходных перехода у моста будут подземными.

Справка

Дмитровская территориальная фирма «Мостоотряд-90» является филиалом ПАО «Мостотрест» и находится в совместной частной и иностранной собственности. Руководит ДТФ «Мостоотряд-90» Андрей Гельевич Афанасьев.

«Мостоотряд-90» появился в 1979 году в результате переименования Мостопоезда №422, который, в свою очередь, возник после переименования Мостовосстановительной летучки № 51. Летучку создали в 1941 году, чтобы в короткие сроки ремонтировать разрушенные войной мосты.

Мостопоезд №422 с 1952 года размещается в подмосковном Дмитрове. С 1962 года он занялся строительством жилья в Дмитрове. Специалисты Мостопоезда №422 застроили домами улицы Инженерную, Комсомольскую, Пушкинскую. После переименования он строил здания в Дмитрове под названием «Мостоотряд-90». Так появились музыкальная школа, Дворец культуры «Созвездие», школа-интернат.

С 1993 года «Мостоотряд-90» стал частной фирмой – филиалом филиалом ОАО «Мостотрест» – и вновь занялся строительством мостов. Среди них мосты в Павлово-Посаде, Орехово-Зуеве, 6 путепроводов на Московской кольцевой автодороге, эстакада к Храму Христа Спасителя, транспортный тоннель на Гагаринской площади. Он же реконструировал мост через Волгу в Кимрах в 2006 году и построил путепровод.

Сейчас ПАО «Мостотрест» строит мост в Крым через Керченский пролив.

Источник: Открытая Дубна

Читать дальше

10 мая 2017
График отключения горячей воды в летние месяцы 2017 года по районам в Дубне


На сайте ОАО «ЭНЕРГОТЕН» опубликован график плановых остановок котельных для профилактического обслуживания и ремонта энергооборудования при подготовке предприятия к работе в зимний период 2017-2018 г.г.

Большая Волга:
– с 25 мая (20:00) до 31 мая (6:00),
– с 10 июля (0:00) до 14 июля (6:00),
– 9 сентября (0:00) до 11 сентября (6:00), резерв.

Левобережье: – с 1 августа (0:00) до 11 августа (18:00).

Александровка: – с 14 августа (8:00) по 18 августа (8:00).

График плановых остановок котельной ОГЭ ОИЯИ согласовывается с дирекцией Института, будет опубликован в конце мая.

Источник: Вести Дубны

Читать дальше

14 июля 2017
Некоторые опоры моста через Волгу в Дубне уже приобрели узнаваемые очертания


На суше началось сооружение тел опор моста. Для этого уже израсходовано более тысячи кубометров бетона. Некоторые опоры уже приобрели узнаваемые очертания. В ближайшее время приступят к сборке пролетов, металлоконструкции для которых должны привести на днях.

Все опоры находятся в работе. Буровые работы и фундаменты уже устроены на всех опорах, исключая три в русле реки. Там происходит бурение. Планируем до конца лета закончить
— Александр Крымский, заместитель директора ДТФ «Мостоотряд-90».

Мост сооружается равномерно в соответствии с плановыми сроками. Работы над правобережной и левобережной эстакадами идут с одинаковой скоростью и результатами. От береговой части лишь немного отстает русло. Фундаменты опор будущего моста завершены на 80%. Завершаются работы на тех, которые стоят в русле реки.

Подробности — в сюжете «360».

Источник: Телеканал 360°

Читать дальше


Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2016-2018 Город-Дубна.рф