Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал городского округа Дубна

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

09 апреля 2017

Делегация из Дубны обсудила сотрудничество с корейскими учеными

Представители Объединенного института ядерных исследований (Дубна) посетили Республику Корея – в рамках визита состоялись встречи с корейскими учеными, презентации основных проектов ОИЯИ, переговоры по поводу расширения сотрудничества и привлечения студентов в научные программы института.

За время посещения подмосковная делегация побывала в различных вузах Кореи – в частности, в Сеульском университете гости осмотрели модель ядерного реактора и ознакомились с направлениями научной работы центра. В Инчеонском Национальном Университете были отмечены общие интересы в образовательных вопросах, в использовании научно-исследовательской инфраструктуры ОИЯИ и в развитии международной кооперации. В Соганском университете была достигнута договоренность о визите корейских ученых в Дубну для постановки экспериментов по магнитным фазовым переходам в материалах при высоких давлениях на реакторе ИБР-2.

Как отмечают в ОИЯИ, все встречи прошли в конструктивной и дружеской обстановке - дубненские и корейские ученые договорились об установлении рабочих контактов по широкому кругу вопросов, в том числе в области использования нейтронных аналитических методов и в сфере нанотехнологий.

Источник: Издательство Подмосковье

31 марта 2017

Десятиклассник из Дубны разработал приложение для обнаружения ям на дорогах

Ученик одной из школ подмосковного города Дубна разработал приложение, которое помогает водителям объезжать ямы на дорогах.

Софт придумал ученик 10 класса Лев Балагуров при участии своего отца - программиста по профессии. Созданное ими приложение отображает карту местности, на которую через сервер наносятся данные с акселерометра, встроенного в телефон водителя.

Когда машина тормозит перед выбоиной или объезжает ее, это отображается на картах. Другие автомобилисты получают доступ к таким картам и видят, по каким дорогам ездить не стоит.

По мнению школьника, в будущем приложение можно совместить с популярными навигаторами для автомобилистов. Сейчас такие приложения умеют показывать пробки, дорожные работы и предупреждают о камерах.

В социальных сетях пользователи пошутили, что для водителей было бы полезнее сразу помечать хорошие дороги.

Источник: Новости московского региона

29 марта 2017

Приложение «Электронный путевой лист» разработали в подмосковной Дубне

Теперь водители могут не заполнять бумаги вручную, фиксировать статистику будет система.

Уникальное приложение "Электронный путевой лист" разработали в подмосковной Дубне. Теперь водители могут не заполнять бумаги вручную, фиксировать статистику будет система.

Кроме того, здесь есть тревожные кнопки на случай ДТП, угона или нападения. Умная система также будет искать сводные места на парковке. Разработчики приложения из компании-резидента Особой экономической зоны "Дубна" утверждают, что у изобретения нет аналогов.

"В перспективе мы планируем развивать наше приложение. Мы планируем, что там появятся дополнительно не только штрафы ПДД, которые нарушает водитель, но и остаток на топливной карте. На сегодняшний день водитель не обладает этими данными", — рассказал генеральный директор компании-разработчика Виталий Калягин.

Источник: РИА Новости

26 февраля 2017

Запуск базовой конфигурации коллайдера NICA запланировали на 2020 год

Запуск первой установки создающегося в России коллайдера NICA запланирован на конец 2017 года, а запуск базовой конфигурации коллайдера – на 2020, сообщил журналистам в понедельник директор Лаборатории физики высоких энергий Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ, Дубна) Владимир Кекелидзе.

"Первый этап – это запуск первой установки по набору данных уже в конце этого года. Мы ожидаем, что в следующем году, если все пройдет удачно, мы уже получим первые физические результаты. Ну а запуск базовой конфигурации коллайдера у нас намечен на 2020 год с тем, чтобы в 2021 году у нас уже были первые пучки, и началась физика уже на коллайдере", — сказал ученый, который в Новосибирске участвует в международной конференции по методике экспериментов на встречных пучках (INSTR-2017). Кекелизде отметил, что в коллайдере NICA будет происходить столкновение тяжелых ионов в той области энергии, в которой достигается максимальная плотность ядерной материи, которая существует только в нейтронных звездах и в лабораториях еще не достигалась. "Мы будем пионерами в этом исследовании. Здесь нас ожидает много сюрпризов, а теоретики предсказывают ряд интересных открытий", — отметил он.

Коллайдер NICA (Nuclotron-based Ion Collider Facility) — первый в России ускорительный комплекс класса mega-science создается в Объединенном институте ядерных исследований (ОИЯИ, Дубна, Московская область) на базе сверхпроводящего ускорителя "Нуклотрон". Основная цель экспериментов на новом коллайдере — изучение свойств плотной барионной материи, кварк-глюонной плазмы (состояния вещества, в котором пребывала наша Вселенная первые мгновения после Большого взрыва). Кроме того, на пучках комплекса NICA планируется проведение исследований в области материаловедения, нано- и пикотехнологий, медицины, биологии, электроники, в сфере ядерной энергетики и безопасности, криогенной и сверхпроводящей техники, а также по программам Роскосмоса. Первый запуск коллайдера, в создании которого участвуют ученые из 70 институтов 32 стран мира, планируется произвести через два года, а полностью комплекс должен заработать к 2023 году.

Источник: РИА Новости

18 февраля 2017

Расписание электричек Савеловского направления изменится в конце февраля

В период празднования Дня защитника Отечества изменится расписание пригородных столичных электричек, сообщает пресс-служба Московской железной дороги.

В некоторых составах также увеличится число вагонов.

Движение электричек в Московском транспортном узле организуют следующим образом:
22 февраля – расписанием пятницы
23, 24, 25 февраля – расписанием субботы
26 февраля – расписанием воскресенья

22 февраля на Казанском направлении МЖД будут курсировать два экспресса между Москвой и Рязанью и один экспресс Москва – Голутвин, которые обычно совершают рейсы по пятницам.

На Киевском направлении изменится график движения двух экспрессов, курсирующих по пятницам и воскресеньям. № 7087/7088 сообщением Москва – Калуга-1 назначен с 22 по 26 февраля, № 7097/7098 сообщением Калуга-1 – Москва будет отправляться только 22 и 26 февраля, как и электричка №7083/7084.

На маршруте Москва – Александров Ярославского направления с 23 по 26 февраля появится два экспресса. № 7074 будет отправляться из Москвы в 18:05 во все дни, кроме суббот, а № 7071 будет ездить из Александрова в 05:55 ежедневно, кроме воскресенья.

На Савеловском направлении экспрессы выходного дня № 7032 Москва – Дубна и № 7033 Дубна – Москва будут курсировать все дни праздников – с 23 по 26 февраля.

Источник: Сетевое издание m24.ru

09 февраля 2017

В ОЭЗ «Дубна» создали единую базу, содержащую прошлое подержанных автомобилей

Национальную базу данных автомобилей, разработанную при участии резидента ОЭЗ «Дубна», официально запустят в России в ближайшие месяцы, передает корреспондент «Подмосковье сегодня».

«Пока данные неполные. Идет подключение автодилеров к проекту. После того, как база будет наполнена информацией от них, мы уже перейдем ко второй части проекта – предоставим жителям страны полноценный доступ к системе», - рассказал исполнительный директор «Национальной базы данных автомобилей» Борис Беленький.

На сегодняшний день НБДА (Национальная база данных автомобилей), разработанная резидентом ОЭЗ «Дубна» совместно с Ассоциацией «Российские автомобильные дилеры», уже работает в тестовом режиме, и ее легко найти через любую поисковую систему в интернете. Всю информацию в систему передают организации, где с машиной производили те или иные действия. В основном – дилерские центры. Чтобы узнать подноготную железного коня, нужно просто вбить в строку поиска его VIN-номер.

Из 4 тысяч автомобильных дилеров, работающих на российском рынке, данные в НБДА согласились выгружать уже более 10%. Официально заявить о старте разработчики собираются к тому моменту, когда проект охватит 75% рынка. Ожидается, что это случится в течение полугода. К этому времени по уникальному коду автомобиля можно будет проверить, сколько у машины было владельцев, какой пробег, попадала ли она в ДТП, где и как проходила техобслуживание и страховалась, и даже – не находилась ли в угоне.

«В нашу базу занесены VIN-номера всех автомобилей страны – это порядка 42 миллионов. Подавляющее большинство ввезено в Россию официальным путем. В основном это машины в возрасте до 10 лет», - подчеркивает Беленький.

По прогнозам разработчиков, после «обкатки» НБДА позволит официальным дилерам увеличивать объемы продаж подержанных автомобилей примерно на 5% в год. В то же время официальные игроки рынка смогут получать наиболее точную информацию о пробеге и других параметрах машин, которые они приобретают у клиентов в рамках программ trade-in. Это застрахует компании от юридических рисков и финансовых издержек, которые они несут в случае обнаружения несоответствий новыми покупателями.

Кроме того, в плюсе окажутся потребители, которые смогут приобретать подержанные автомобили, соответствующие заявленному качеству.

Источник: Подмосковье Сегодня

02 февраля 2017

Лаборатория по испытанию композитных материалов открылась в Дубне

Лаборатория по испытанию композитных материалов в рамках развития кластера ядерно-физических и нанотехнологий официально открылась в Дубне сообщает пресс-служба Министерства инвестиций и инноваций Московской области.

«В работе лаборатории основные виды испытаний образцов и конструкций из металлов и композитных материалов: статические испытания при растяжении, сжатии, изгибе; усталостные малоцикловые и многоцикловые испытания; исследования фазовых превращений в материалах, анализ влияния компонентов композитного материала на его теплофизические характеристики; климатические испытания композитных материалов», – говорится в сообщении.

Как отметил заместитель председателя правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев на открытии, в прошлом году ООО «Инжиниринговый инкубатор», при помощи оборудования лаборатории реализовал 11 проектов с привлечением средств бюджетной субсидии.

«В 2016 году предоставлено средств бюджетной субсидии 37 000 тысяч рублей, в том числе на субсидирование затрат по выполнению заказов направлено 28 000 тысяч рублей. Объем средств заказчиков составил 14, 59 тыс. рублей. Ожидаемый объем производства продукции по созданным технологиям, технологическому оборудованию в 2018 году составляет 409,9 млн рублей», – рассказал зампред правительства региона, его цитирует пресс-служба.

В материале уточняется, что лаборатория запущена в рамках развития инфраструктуры Университета «Дубна» для оказания услуг участникам кластера. В 2014 году была осуществлена закупка первой очереди оборудования для создания высокотехнологичной лаборатории композитных материалов и тонкопленочных покрытий, в которой уже испытаны тысячи образцов в рамках проекта создания интермодальных цистерн для перевозки жидкостей. В 2015 году была установлена вторая II очередь оборудования для дооснащения лабораторий тонких пленок с участками «мокрого нанесения слоев».

В рамках мероприятия по предоставлению субсидии на оснащение и переоснащение оборудованием Университета «Дубна» по состоянию на декабрь 2016 года было закуплено оборудование для оснащения лабораторий тонкопленочных покрытий и композитных материалов. Услугами лабораторий пользуются более 15 участников кластера и резидентов ОЭЗ ТВТ «Дубна», заключается в пресс-релизе.

Источник: Правительство Московской области

23 января 2017

Министр Правительства Московской области посетил строительство моста

Министр правительства Московской области по дорожному хозяйству Игорь Тресков проверил ход строительства моста через Волгу в подмосковной Дубне, в работах задействовано 75 человек, говорится в сообщении пресс-службы Главного управления дорожного хозяйства (ГУДХ) Московской области.

В материале отмечается, что 20 января Тресков проинспектировал строительство мостового перехода через реку Волга в городе Дубна. Контракт на строительство объекта был заключен в декабре 2016 года.

«В настоящее время ведутся работы по устройству буронабивных свай на шести опорах. Проводится устройство пирсов на левом и правом берегах для доставки к русловым опорам техники, материалов и рабочих. Также продолжается обустройство строительной площадки. В работах задействовано 75 специалистов и 27 единиц техники», - приводятся в сообщении слова Трескова.

Как уточняется в материале, общая протяженность сооружения с четырьмя полосами движения (по две полосы в каждую сторону) и расчетной скоростью 80 километров в час составит почти 2 километра, в том числе 1166 метров - длина моста. Перспективная пропускная способность объекта – 24,15 тысячи автомобилей в сутки.

Сооружение включает строительство трех частей: правобережной и левобережной эстакад, и моста. Проектом предусмотрено устройство кольцевого пересечения проспекта Боголюбова и улицы Вернова с тремя полосами движения. Пересечение с существующей железной дорогой будет выполнено в разных уровнях. Предполагается устройство четырех съездов, а также тротуаров, пешеходных переходов, автобусных остановок с павильонами и остановочными площадками, поясняется в материале.

«В настоящее время транспортная связь между частями города осуществляется по технической дороге над плотиной, которая находится в аварийном состоянии. Единственный альтернативный вариант объезда – через мост в городе Кимры с перепробегом более 50 километров в одну сторону. Мост соединит две части города, разделенных рекой, тем самым ликвидирует разобщенность территорий и значительно улучшит транспортную ситуацию в Дубне», - добавляется в сообщении.

Строительство объекта выполняется в рамках госпрограммы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» с финансированием из федерального бюджета и дорожного фонда региона. Срок реализации объекта – 25 месяцев, заключается в материале.

Он-лайн Трансляция строительства доступна по ссылке -
Камера 3. Строительство моста через Волгу

По вопросу установки систем видеонаблюдения (включая системы видеонаблюдения он-лайн) обращайтесь по тел. +7 (905) 606-01-96

Источник: РИАМО

20 января 2017

В ОИЯИ сочинских макак подготовят к полету на Марс

Обезьян-космонавтов в Сочи начали готовить к полету на Марс. Подготовка стартовала в сочинском научно-исследовательском институте медицинской приматологии (НИИ МП). Ученые уже получили грант на проведение работ.

Макак готовят к космическому путешествию, но пока имитация полета будет сделана на Земле - в Центре ядерной физики в Дубне. Там есть возможность имитировать невесомость и космическое излучение.

Ранее программа подготовки обезьян к космическому путешествию реализовывалась в России в 1980-х годах.

Российские ученые смоделируют условия полета в дальний космос для изучения влияния космического излучения на организм человека. В роли испытуемых выступят обезьяны из единственного в России НИИ медицинской приматологии Российской академии медицинских наук (РАМН).

Об этом сообщил ТАСС научный руководитель НИИ, академик Борис Лапин.

"Мы получили грант Российского Фонда фундаментальных исследований, и темой этой работы будет изучение возможности длительного пребывания человека вне магнитосферы Земли. Нас интересуют те сдвиги в нейроэндокринной системе, которые происходят при воздействии факторов космического полета", - рассказал Лапин.

В новых исследованиях будут принимать участие, кроме НИИ медицинской приматологии, Институт медико-биологических проблем (ИМБП) РАН, Центр "Объединенный институт ядерных исследований физики" в подмосковной Дубне, а также ученые МГУ. "Они подключатся к программе тогда, когда мы подготовим соответствующим образом животных, для того чтобы они провели облучение высокоэнергетичными протонами и, возможно, другими тяжелыми частицами", - отметил академик.

Сочинские приматологи уже отобрали пять обезьян, которым предстоит выступить в роли "космонавтов". Результаты помогут ученым выяснить, способен ли организм человека адаптироваться в ходе полета на Луну или Марс к внешней высокой радиации. На основе этих результатов в дальнейшем инженеры будут работать над созданием необходимой радиационной защиты космических кораблей.

История экспериментов по моделированию полета в космос

В 2016 году Институт медико-биологических проблем РАН и NASA подписали соглашение о проведении совместных экспериментов по имитации длительных космических полетов на базе научного комплекса в Москве. С 1967 года в ИМБП было проведено несколько подобных десятков экспериментов, самые известные из них - "Год в звездолете" (1967-1968 годы), HUBES (1994 год), EKOPSY (1995 год), SFINCSS (2000 год), "Марс-500" (2007-2011 годы). В ходе последнего, продлившегося 520 суток, в специально созданном наземном комплексе имитировался полет к Марсу.

В октябре-ноябре 2015 года в Москве также прошел девятисуточный эксперимент "Луна-2015" с изоляцией шести девушек в герметичном наземном комплексе. Участницы исполняли роль команды лунного корабля.

НИИ медицинской приматологии до начала 1990-х годов располагался в столице Абхазии Сухуме. Питомник известен тем, что здесь еще в советские годы проводились эксперименты в области космической физиологии и медицины. Несколько подготовленных учеными животных летали в космос.

Еще одно направление работы - апробация методов активной профилактики таких заболеваний, как столбняк, дифтерия, азиатская холера, газовая гангрена. Сотрудники НИИ проводили исследования по клещевому возвратному тифу, эпидемическому сыпному тифу, полиомиелиту, вирусным энцефалитам, кори, вирусному гепатиту. Сейчас в институте регулярно проходят испытания новых антибиотиков для лечения инфекционных заболеваний. В вольерах питомника содержатся более 6 тыс. африканских и азиатских видов обезьян.

Источник: ТАСС

15 января 2017

В Дубне создадут установку, способную лечить рак

В Дубне создадут установку, способную лечить рак. Такое заявление сделал директор Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) Виктор Матвеев.

Сейчас российские и китайские ученые разрабатывают прототипы синхротронов, предназначенные для борьбы с раковыми заболеваниями.

Матвеев сказал, что он гордится тем опытом, который был получен в Дубне, но для дальнейшего развития необходимо объединять силы с научными сотрудниками других государств. При этом использование мирового опыта приведет к возможности массового производства приспособлений, способных противостоять онкологическим болезням.

В ближайшее время ученые планируют производство двух синхротронов, один в Дубне, другой в Китае. После применения на практике этих устройств возможен переход на изготовление большого количества таких аппаратов.

Дубна – это научный город, который находится на севере Московской области. Он является крупнейшим центром в РФ по исследованиям в области ядерной физики.

Домбровский Сергей

Источник: ВладТайм

03 января 2017

Центр ядерной медицины с участием ОИЯИ скоро появится в Дубне

Давно ходили разговоры о создании в Дубне Центра ядерной медицины с участием ОИЯИ. Скоро этот центр в нашем городе появится, сказал директор Объединенного института академик Виктор Матвеев.

За последний год у Объединенного института ядерных исследований наладился обнадеживающий диалог с Федеральным медико-биологическим агентством, которому подведомственна МСЧ-9 Дубны. В том числе, диалог идет на почве готовящегося открытия первого в России Центра протонной терапии в Димитровграде. Там недавно смонтировали протонный циклотрон, разработанный и изготовленный с участием специалистов ОИЯИ. Накануне Нового года ОД спросила Виктора Анатольевича, в каком состоянии сейчас идея создания Центра ядерной медицины в Дубне. И вот что он ответил:

– Два дня назад мы проводили в Дубне общее заседание с участием руководителей ФМБА и подвели первые итоги. Мы не только готовы, а планируем совместно работать в направлении применения ядерно-физических методов лечения заболеваний. Потому что на основе того ценного опыта, который накоплен здесь с использованием уже существующих циклотронов, необходимо создавать специальные установки, приспособленные для проведения лечения заболеваний. Они могли бы широко использоваться в различных клиниках. У нас есть уже несколько проектов, которые мы обсуждаем. Один из современных проектов сверхпроводящего синхротрона для протонной терапии мы делаем сейчас по соглашению с нашими китайскими коллегами. Мы должны очень скоро создать два прототипа этих современных синхротронов. Один из них будет расположен в Дубне, другой – в Китае. По опыту работы этих двух прототипов дадим рекомендации о создании широкой серии таких синхротронов для использования в клиниках России и стран-участниц института.

Мы также обсуждаем работы по созданию специальных изотопов медицинского назначения. Здесь очень важно испольовать опыт, который уже имеется в Дубне.

Очень важно сознавать, что физики могут продемонстрировать свою полезность для общества. Все разработки, которые могут получить коммерческое применение, мы будем открывать заинтересованным сторонам. В этом – долг института, который получает государственную поддержку на свои исследования: предоставлять обществу свои фундаментальные открытия для широкого использования.

Источник: Открытая Дубна

31 декабря 2016

Физики Дубны изучат глубины Байкала с помощью нейтрино

Об уникальном объекте, который создается на озере Байкал, рассказал директор Объединенного Института ядерных исследований, академик РАН Виктор Матвеев.

Мечты сбываются

Это, действительно, мечта — изучить тайны, которые сопровождают эволюцию вещества в экстремальных условиях в недрах звезд. Одно из средств изучения этих процессов — исследование естественных потоков нейтрино, приходящих к нам из глубокого космоса. Для того, чтобы иметь возможность наблюдать эти нейтрино, надо создавать крупномасштабные детекторы частиц, которые используют даже земной шар, воду озера, горы как свою составную часть.

На глубине

Таким уникальным проектом, который реализуется в нашем институте, является проект мегатонного детектора нейтрино, который будет расположен в глубинах озера Байкал. В целом, это сфера, в которую помещаются очень чувствительные фотоприемники. Причем, они должны выдерживать огромное давление, которое существует в глубинах озера.

Гости из космоса

Уже сейчас есть данные, которые свидетельствуют о том, что, по-видимому, действительно из космоса приходят нейтрино высоких энергий, указующие на наличие локальных источников. И крайне интересно узнать о том, где и в каких процессах рождаются эти нейтрино.

Экология под контролем физиков

Когда мы говорим о Байкале, мы думаем, прежде всего, о том, как сохранить это драгоценное озеро. На самом деле, создавая такие уникальные инструменты, одновременно обеспечивается возможность мониторинга чистоты байкальской воды и даже экологии всего окружающего пространства. Детекторы настолько чувствительны, что они даже из глубин ощущают мельчайшие источники света, рождаемые, например, гниющим лепестком, упавшим на поверхность озера.

Источник: Телеканал 360°

23 декабря 2016

Все, что вы хотели знать про мост через Волгу в Дубне, но боялись спросить

Строительство моста в Дубне 21 декабря обсуждали на заседании пресс-клуба местные журналисты с главой Дубны Вячеславом Мухиным и Александром Крымским, заместителем директора компании-подрядчика строительства ДТФ «Мостоотряд-90».

Журналистов интересовали все подробности строительства моста – от длины, ширины и количества полос до организации движения в Дубне, когда мост будет построен.

Параметры моста

Длина – 1941 метр, высота арочного пролета – 160 м, четыре полосы движения, два пешеходных тротуара шириной по 1,5 м каждый.

Конструкция моста – металлическая. Тип дорожного покрытия – асфальтобетон.

На правом берегу Волги въезд на мост будет начинаться от кругового перекрестка проспекта Боголюбова и улицы Вернова. Железная дорога с контактной сетью на улице Станционной окажется под мостом.

На левом берегу Волги въезд на мост расположится в районе Дворца спорта «Радуга».

Как будут строить?

Строительство уже началось с двух сторон одновременно – с правого и левого берега Волги. Сейчас идет подготовка территории для подвоза материалов и строительной техники.

Места для опор будут бурить тоже с обоих концов моста. Вынутый при бурении грунт не придется возить через тоннель шлюза и плотину Иваньковской ГЭС. Грунтом, вынутым из правобережных отверстий для опор моста, засыпят котлован у дома №16 корпус 2 на проспекте Боголюбова – на месте бывшего болота вдоль улицы Вернова. Выбуренный на левом берегу грунт пригодится для подсыпки берега Южной канавы в левобережье Дубны.

Опоры моста вырастят прямо в пробуренных отверстиях жидким бетоном по той же технологии, что и опоры Крымского моста через Керченский пролив.

Доставлять в Дубну будут только готовые металлические конструкции моста – автотранспортом.

Что будет летом на Волге?

Навигации работы не помешают. Ширина и высота центрального пролета моста пропустят любой водный транспорт.

Водозабор на правом берегу защитят от попадания туда взбаламученной строительством грязной воды.

Сколько будут строить?

Строительство идет круглосуточно и займет 25 месяцев. Значит, в январе 2019 года можно будет пройти по готовому мосту.

Кто будет контролировать?

Для постоянного контроля за строительством подрядчик установит две камеры, съемку которых сможет видеть каждый в онлайн-режиме.

Где поселят строителей?

Городок строителей разместится на стройплощадке напротив Парка семейного отдыха на улице Вернова, рядом с котлованом, куда будут ссыпать грунт, вынутый при бурении отвертсий под опоры моста. Рабочих поселят в общежитии строительного городка.

Будет ли шум во время строительства?

Все шумные работы ограничатся дневным временем. Ночные работы будут бесшумными.

Ограничат ли движение на время строительства?

Улицу Вернова на время строительства моста перекроют полностью. Движение транспорта по улице Станционной будет перекрываться временно, по мере необходимости.

Пройдет ли транзитный поток через готовый мост через центр города?

Главный редактор ОД Наталия Теряева напомнила: «Ранее говорилось, что весь транзитный транспортный поток из Москвы будет направлен на мост через улицу Станционную. Но тогда на улицу Станционную с двумя полосами движения будут вливаться транспортные потоки с двухполосного Дмитровского шоссе и с новой четырехполосной дороги от Нового шоссе через двухполосную улицу Вокзальную. При такой схеме движение увязнет в непроходимой пробке у кругового перекрестка улиц Станционной и Вокзальной. Следовательно, одновременно со строительством моста необходимо расширить до четырех полос дорогу на улицах Станционной и Вокзальной – заключила она. – Будет ли это сделано? Или все-таки транзитный транспортный поток на мост пойдет через улицу Вернова?»

Глава Дубны Вячеслав Мухин ответил, что не видит причин для увеличения транзита через Дубну после сдачи моста в эксплуатацию. Однако согласился с тем, что уже сейчас, в процессе строительства моста необходимо продумать схему движения транспорта к нему по городу, и если понадобится расширение улицы Станционной, предусмотреть на эти работы дополнительные средства. Ведь выделенные на проект строительства моста правительством деньги не включают расходов на расширение подъездных к мосту дорог.

Как защитят от шума жителей прилегющих к мосту домов?

Въездные эстакады моста оснастят защитными экранами высотой 2,5 м.

Как обеспечат дорожную безопасность жителей прилегющих к мосту домов?

Эстакады оборудуют пешеходными переходами и дорожными знаками регулировки движения. Два пешеходных перехода у моста будут подземными.

Справка

Дмитровская территориальная фирма «Мостоотряд-90» является филиалом ПАО «Мостотрест» и находится в совместной частной и иностранной собственности. Руководит ДТФ «Мостоотряд-90» Андрей Гельевич Афанасьев.

«Мостоотряд-90» появился в 1979 году в результате переименования Мостопоезда №422, который, в свою очередь, возник после переименования Мостовосстановительной летучки № 51. Летучку создали в 1941 году, чтобы в короткие сроки ремонтировать разрушенные войной мосты.

Мостопоезд №422 с 1952 года размещается в подмосковном Дмитрове. С 1962 года он занялся строительством жилья в Дмитрове. Специалисты Мостопоезда №422 застроили домами улицы Инженерную, Комсомольскую, Пушкинскую. После переименования он строил здания в Дмитрове под названием «Мостоотряд-90». Так появились музыкальная школа, Дворец культуры «Созвездие», школа-интернат.

С 1993 года «Мостоотряд-90» стал частной фирмой – филиалом филиалом ОАО «Мостотрест» – и вновь занялся строительством мостов. Среди них мосты в Павлово-Посаде, Орехово-Зуеве, 6 путепроводов на Московской кольцевой автодороге, эстакада к Храму Христа Спасителя, транспортный тоннель на Гагаринской площади. Он же реконструировал мост через Волгу в Кимрах в 2006 году и построил путепровод.

Сейчас ПАО «Мостотрест» строит мост в Крым через Керченский пролив.

Источник: Открытая Дубна

18 декабря 2016

«Лишь бы пиз*й не надавали»: Дубненский мост и баржи во льдах

В начале декабря в подмосковной Дубне произошло событие, которого местные жители ждали, наверное, чуть ли не с момента основания города: началось долгожданное строительство моста через Волгу.

Впрочем, конечно, это преувеличение. Официально Дубна возникла в 1956 году, объединив несколько поселений, но уже с начала 1970-х годов возникла потребность в строительстве моста, который стал бы альтернативой вечно загруженной дороге по плотине Иваньковской ГЭС и под шлюзом №1 Канала имени Москвы.

История строительства моста в Дубне — это история вечных споров и разногласий, между разными уровнями власти, где мнения, непосредственно, жителей являлись довеском к той или иной форме решений. Но к 1980-м годам общее мнение сложилось о том, что строить все же надо.

В 2016 году история повернулась к Дубне лицом: мост все же начали строить, хотя до этого момента, еще в 2014-м, проект был заморожен. Помог, как ни странно, "Платон". За счет его сборов нашлись деньги на строительство. Пусть и частично, но почти 25% от общей суммы из бюджета - это многого стоит.

С обустройством площадки на первых порах управляется генеральный подрядчик — компания «Мостотрест-90».

Помощь ей оказывает Московское речное пароходство, которое выделило целый теплоход под подготовку места, предназначенного под строительство моста.

А вот диалог, который вел судоводитель одного из теплоходов, задействованных на работах, и диспетчер Кимрского порта, по случайности попавший в эфир, мог бы стать эпитафией ко всей истории с мостом в Дубне:

- (С теплохода): Да, нормально, идем.
- (С берега): Так, со стороны-то красиво, бл*!
- (С теплохода): Эх, снял бы хоть кто-нибудь, сфоткал!
- (С берега): Ты хоть бы заранее предупредил, я бы сейчас весь порт бы, бл*, построил, чтобы вас снять!
- (С теплохода): Да кто ж знал!
- (С берега): Минус двадцать, а ты все работаешь, да еще с груженной баржой пошел. Ты там трюм подогреваешь, костры жжешь?
- (С теплохода): Нет.
- (С берега): Рыбаки в ужасе разбегаются уже, ага?
- (С теплохода): Ага, лишь бы пизд* не надавали те, кто с другого берега (Волги) пришел и не успел перед нами убежать...

Источник: Круизное информационное агентство

12 декабря 2016

За недоделанные переезды в Дубне взялась прокуратура

Прокуратурой Дубны установлено, что ремонт двух железнодорожных переездов в Дубне выполнили некачественно. Виновных обязали исправить все огрехи. Этот вопрос находится на контроле в прокуратуре Дубны.

Совещание проходило 2 декабря. Его участники – прокурор Дубны А.Н. Москалев, глава Дубны В. Б. Мухин, начальник отдела по транспорту и дорожной деятельности Д. В. Шилин, главный инженер ПЧ-12 А. А, Давыдов, дорожный мастер А.Д. Мошкин – обсуждали самый животрепещущий на сегодняшний день вопрос о ремонте двух железнодорожных переездов: 128 км дистанции пути (пересечение ул. Станционной и Дмитровского шоссе) и 132 км дистанции пути.

Прокуратура установила, что ремонт этих переездов произвели некачественно, с нарушением требований регламентов и правил.

После этого совещания ремонт переезда на Дмитровке провели в минувшие выходные. Ремонт переезда на 132-ом километре запланировали на ближайшие дни. Прокуратура будет осуществлять контроль за выполнением ремонта.

Источник: Открытая Дубна







ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
23 декабря 2016
Все, что вы хотели знать про мост через Волгу в Дубне, но боялись спросить


Строительство моста в Дубне 21 декабря обсуждали на заседании пресс-клуба местные журналисты с главой Дубны Вячеславом Мухиным и Александром Крымским, заместителем директора компании-подрядчика строительства ДТФ «Мостоотряд-90».

Журналистов интересовали все подробности строительства моста – от длины, ширины и количества полос до организации движения в Дубне, когда мост будет построен.

Параметры моста

Длина – 1941 метр, высота арочного пролета – 160 м, четыре полосы движения, два пешеходных тротуара шириной по 1,5 м каждый.

Конструкция моста – металлическая. Тип дорожного покрытия – асфальтобетон.

На правом берегу Волги въезд на мост будет начинаться от кругового перекрестка проспекта Боголюбова и улицы Вернова. Железная дорога с контактной сетью на улице Станционной окажется под мостом.

На левом берегу Волги въезд на мост расположится в районе Дворца спорта «Радуга».

Как будут строить?

Строительство уже началось с двух сторон одновременно – с правого и левого берега Волги. Сейчас идет подготовка территории для подвоза материалов и строительной техники.

Места для опор будут бурить тоже с обоих концов моста. Вынутый при бурении грунт не придется возить через тоннель шлюза и плотину Иваньковской ГЭС. Грунтом, вынутым из правобережных отверстий для опор моста, засыпят котлован у дома №16 корпус 2 на проспекте Боголюбова – на месте бывшего болота вдоль улицы Вернова. Выбуренный на левом берегу грунт пригодится для подсыпки берега Южной канавы в левобережье Дубны.

Опоры моста вырастят прямо в пробуренных отверстиях жидким бетоном по той же технологии, что и опоры Крымского моста через Керченский пролив.

Доставлять в Дубну будут только готовые металлические конструкции моста – автотранспортом.

Что будет летом на Волге?

Навигации работы не помешают. Ширина и высота центрального пролета моста пропустят любой водный транспорт.

Водозабор на правом берегу защитят от попадания туда взбаламученной строительством грязной воды.

Сколько будут строить?

Строительство идет круглосуточно и займет 25 месяцев. Значит, в январе 2019 года можно будет пройти по готовому мосту.

Кто будет контролировать?

Для постоянного контроля за строительством подрядчик установит две камеры, съемку которых сможет видеть каждый в онлайн-режиме.

Где поселят строителей?

Городок строителей разместится на стройплощадке напротив Парка семейного отдыха на улице Вернова, рядом с котлованом, куда будут ссыпать грунт, вынутый при бурении отвертсий под опоры моста. Рабочих поселят в общежитии строительного городка.

Будет ли шум во время строительства?

Все шумные работы ограничатся дневным временем. Ночные работы будут бесшумными.

Ограничат ли движение на время строительства?

Улицу Вернова на время строительства моста перекроют полностью. Движение транспорта по улице Станционной будет перекрываться временно, по мере необходимости.

Пройдет ли транзитный поток через готовый мост через центр города?

Главный редактор ОД Наталия Теряева напомнила: «Ранее говорилось, что весь транзитный транспортный поток из Москвы будет направлен на мост через улицу Станционную. Но тогда на улицу Станционную с двумя полосами движения будут вливаться транспортные потоки с двухполосного Дмитровского шоссе и с новой четырехполосной дороги от Нового шоссе через двухполосную улицу Вокзальную. При такой схеме движение увязнет в непроходимой пробке у кругового перекрестка улиц Станционной и Вокзальной. Следовательно, одновременно со строительством моста необходимо расширить до четырех полос дорогу на улицах Станционной и Вокзальной – заключила она. – Будет ли это сделано? Или все-таки транзитный транспортный поток на мост пойдет через улицу Вернова?»

Глава Дубны Вячеслав Мухин ответил, что не видит причин для увеличения транзита через Дубну после сдачи моста в эксплуатацию. Однако согласился с тем, что уже сейчас, в процессе строительства моста необходимо продумать схему движения транспорта к нему по городу, и если понадобится расширение улицы Станционной, предусмотреть на эти работы дополнительные средства. Ведь выделенные на проект строительства моста правительством деньги не включают расходов на расширение подъездных к мосту дорог.

Как защитят от шума жителей прилегющих к мосту домов?

Въездные эстакады моста оснастят защитными экранами высотой 2,5 м.

Как обеспечат дорожную безопасность жителей прилегющих к мосту домов?

Эстакады оборудуют пешеходными переходами и дорожными знаками регулировки движения. Два пешеходных перехода у моста будут подземными.

Справка

Дмитровская территориальная фирма «Мостоотряд-90» является филиалом ПАО «Мостотрест» и находится в совместной частной и иностранной собственности. Руководит ДТФ «Мостоотряд-90» Андрей Гельевич Афанасьев.

«Мостоотряд-90» появился в 1979 году в результате переименования Мостопоезда №422, который, в свою очередь, возник после переименования Мостовосстановительной летучки № 51. Летучку создали в 1941 году, чтобы в короткие сроки ремонтировать разрушенные войной мосты.

Мостопоезд №422 с 1952 года размещается в подмосковном Дмитрове. С 1962 года он занялся строительством жилья в Дмитрове. Специалисты Мостопоезда №422 застроили домами улицы Инженерную, Комсомольскую, Пушкинскую. После переименования он строил здания в Дмитрове под названием «Мостоотряд-90». Так появились музыкальная школа, Дворец культуры «Созвездие», школа-интернат.

С 1993 года «Мостоотряд-90» стал частной фирмой – филиалом филиалом ОАО «Мостотрест» – и вновь занялся строительством мостов. Среди них мосты в Павлово-Посаде, Орехово-Зуеве, 6 путепроводов на Московской кольцевой автодороге, эстакада к Храму Христа Спасителя, транспортный тоннель на Гагаринской площади. Он же реконструировал мост через Волгу в Кимрах в 2006 году и построил путепровод.

Сейчас ПАО «Мостотрест» строит мост в Крым через Керченский пролив.

Источник: Открытая Дубна

Читать дальше

10 июля 2016
Мост через Волгу в Дубне начнут строить уже в этом году


Приятную новость сообщил глава города Вячеслав Мухин на заседании научно-технического совета. Он выразил уверенность, что уже в этом году начнутся работы по строительству моста.

Участники научно-технического совета – глава города, сотрудники горадминистрации директора градообразующих предприятий и представители Мособлдумы и министерства инвестиций и инноваций Московской области, обсуждая на совете стратегию развития Дубны, затронули важную тему: строительство моста через Волгу.

Глава города Вячеслав Мухин выразил уверенность, что к строительству моста приступят в текущем году. Он сказал: «У меня есть большая уверенность, что в этом году мы начнем работу по строительству моста. Уже выделены из федерального бюджета 500 млн. рублей. Сейчас проходит экспертиза смет в Главгосэкспертизе России. По моим оценкам, на это уйдет две-три недели, и потом можно будет проводить конкурс для определения подрядчиков».

Источник: Tverigrad.ru

Читать дальше

17 апреля 2019
Навигация-2019: новые тарифы на паромную переправу установили в Дубне


В Дубне понтонный мост заменят на паром утром 24 апреля (В Мельдино – 23 апреля, в Карманово пешеходную переправу снимут 22 апреля).

Утверждены новые тарифы проезда на пароме в период навигации 2019 года:

1. Провоз пассажира с правом провоза багажа весом не более 36 кг – 15 рублей

2. Провоз детей, возрастом старше 5 лет, но не старше 10 лет – 7 рублей (новая опция)

3. Провоз багажа свыше 36 кг – 15 рублей (новая опция)

4. Провоз пассажира с велосипедом – 35 рублей

5. Провоз мопеда, мотоцикла – 100 рублей (в прошлом году – 90 рублей)

6. Провоз мотоцикла с коляской – 160 рублей (в прошлом году – 150 рублей)

7. Провоз автомобиля легкового типа (вместимостью до 8 человек) – 215 рублей (в прошлом году – 210 рублей)

8. Провоз автомобиля легкового типа (вместимостью до 8 человек) с прицепом – 315 рублей (в прошлом году – 310 рублей)

9. Провоз автомобиля грузоподъемностью до 3,5 тонн (кроме п. 7) – 670 рублей (в прошлом году – 650 рублей)

10. Провоз автомобиля грузоподъемностью до 3,5 тонн (кроме п. 7) с прицепом – 815 рублей (в прошлом году – 800 рублей)

11. Провоз автомобиля грузоподъемностью от 3,5 тонн – 815 рублей (в прошлом году – 800 рублей)

В стоимость провоза транспортных средств, указанных в пунктах 4-11, включена стоимость проезда водителя. Проезд пассажиров оплачивается отдельно.





На услуги предоставляются льготы, предусмотренные действующим федеральным законодательством, в том числе:

- право бесплатного провоза транспортных средств (при предъявлении оригинала или нотариально заверенной копии документа, удостоверяющего право на льготу) предоставляется ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, боевых действий, инвалидам первой группы и др. на транспортные средства, полученные ими через социальные государственные органы (в соответствии с ФЗ «О ветеранах» и ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»);

- право провоза одного ребенка в возрасте не старше 5 лет (в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ);

- право бесплатного проезда на паромной переправе предоставляется пассажирам, имеющим право на льготы, при предъявлении оригинала или нотариально заверенной копии документа, удостоверяющего право на льготу;

- право бесплатного провоза транспортных средств предоставляется сотрудникам ФГБУ «Канал имени Москвы» при следовании к месту работы и обратно при предъявлении оригинала пропуска.

Право беспрепятственного внеочередного проезда предоставляется:

- служебным автомобилям экстренных служб;

- автомобильному транспорту Минтранса России, Росморречфлота, ФГБУ «Канал имени Москвы» и Волжского РГС.

Читать дальше

10 мая 2017
График отключения горячей воды в летние месяцы 2017 года по районам в Дубне


На сайте ОАО «ЭНЕРГОТЕН» опубликован график плановых остановок котельных для профилактического обслуживания и ремонта энергооборудования при подготовке предприятия к работе в зимний период 2017-2018 г.г.

Большая Волга:
– с 25 мая (20:00) до 31 мая (6:00),
– с 10 июля (0:00) до 14 июля (6:00),
– 9 сентября (0:00) до 11 сентября (6:00), резерв.

Левобережье: – с 1 августа (0:00) до 11 августа (18:00).

Александровка: – с 14 августа (8:00) по 18 августа (8:00).

График плановых остановок котельной ОГЭ ОИЯИ согласовывается с дирекцией Института, будет опубликован в конце мая.

Источник: Вести Дубны

Читать дальше


Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2016-2020 Город-Дубна.рф